Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

ИП для такси


Римка

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!Вопрос к юристам. Законно ли заставлять таксистов открывать ИП?Если законно,то пожалуйста ссылочку на закон,если нет то чем можно аргументировать перед Гаишниками и Налоговиками.Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Физ лицо имеет постоянную работу, но до стандартных 250 тыс з/п не дотягивает. Хочет на своей таксовать (через яндекс такси и "по берегу"). Может ли он делать без открытия ИП, через ЕСП? наличие кассы в машине?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Arman_Bulatov сказал:

Физ лицо имеет постоянную работу, но до стандартных 250 тыс з/п не дотягивает. Хочет на своей таксовать (через яндекс такси и "по берегу"). Может ли он делать без открытия ИП, через ЕСП? наличие кассы в машине?

ЕСП как раз для таксистов подходит, этот режим для таких как они и делали. 

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ошибаетесь

Таксисты не вправе признаваться плательщиком единого совокупного платежа

 

Департамент государственных доходов по Западно-Казахстанской области сообщает, что в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) плательщиками ЕСП признаются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

1) уплатили единый совокупный платеж;

2) не используют труд наемных работников;

3) оказывают услуги исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, и (или) реализуют исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, за исключением подакцизной продукции.

При этом пунктом 2 статьи 774 Налогового кодекса установлено, что размер дохода плательщика ЕСП за календарный год не должен превышать 1175-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Согласно пункту 3 статьи 774 Налогового кодекса не признаются в качестве плательщиков ЕСП:

1) лица, осуществляющие виды деятельности, указанные в подпункте 3) пункта 1 статьи 774 Налогового кодекса, на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве собственности, аренды, пользования, доверительного управления;

2) лица, предоставляющие в имущественный наем (аренду) имущество, за исключением жилища;

3) лица, занимающиеся частной практикой;

4) иностранцы и лица без гражданства, за исключением оралманов;

5) лица, имеющие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии со статьей 3 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476-II «Об автомобильном транспорте» действие данного Закона распространяется на всех физических и юридических лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Республики Казахстан деятельность в сфере автомобильного транспорта.

Подпунктом 25-1) статьи 1 данного Закона установлено, что перевозчик такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси.

При этом сообщаем, что согласно статье 26 Закона индивидуальные предприниматели или юридические лица перед началом осуществления деятельности в качестве перевозчика такси обязаны направить в местный исполнительный орган уведомление о начале деятельности в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

Учитывая вышеизложенное, перевозчик такси не вправе признаваться плательщиком единого совокупного платежа.

Необходимо отметить, что установленного перечня видов деятельности, при осуществлении которых разрешается быть плательщиком ЕСП, нет. В данном вопросе необходимо руководствоваться требованиями Налогового кодекса и отраслевого законодательства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ошибаетесь

Таксисты не вправе признаваться плательщиком единого совокупного платежа

 

Департамент государственных доходов по Западно-Казахстанской области сообщает, что в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) плательщиками ЕСП признаются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

1) уплатили единый совокупный платеж;

2) не используют труд наемных работников;

3) оказывают услуги исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, и (или) реализуют исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, за исключением подакцизной продукции.

При этом пунктом 2 статьи 774 Налогового кодекса установлено, что размер дохода плательщика ЕСП за календарный год не должен превышать 1175-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Согласно пункту 3 статьи 774 Налогового кодекса не признаются в качестве плательщиков ЕСП:

1) лица, осуществляющие виды деятельности, указанные в подпункте 3) пункта 1 статьи 774 Налогового кодекса, на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве собственности, аренды, пользования, доверительного управления;

2) лица, предоставляющие в имущественный наем (аренду) имущество, за исключением жилища;

3) лица, занимающиеся частной практикой;

4) иностранцы и лица без гражданства, за исключением оралманов;

5) лица, имеющие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии со статьей 3 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476-II «Об автомобильном транспорте» действие данного Закона распространяется на всех физических и юридических лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Республики Казахстан деятельность в сфере автомобильного транспорта.

Подпунктом 25-1) статьи 1 данного Закона установлено, что перевозчик такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси.

При этом сообщаем, что согласно статье 26 Закона индивидуальные предприниматели или юридические лица перед началом осуществления деятельности в качестве перевозчика такси обязаны направить в местный исполнительный орган уведомление о начале деятельности в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

Учитывая вышеизложенное, перевозчик такси не вправе признаваться плательщиком единого совокупного платежа.

Необходимо отметить, что установленного перечня видов деятельности, при осуществлении которых разрешается быть плательщиком ЕСП, нет. В данном вопросе необходимо руководствоваться требованиями Налогового кодекса и отраслевого законодательства.

Источник: Департамента гос. доходов ЗКО (zko.kgd.gov.kz/ru)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Агата сказал:

 

 

Так каким пунктом в НК предоставление услуг такси не подпадает под ЕСП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выходит, если таксист не является индивидуальным предпринимателем,  то он и не является перевозчиком такси. Следовательно - может быть плательщиком единого совокупного платежа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://www.zakon.kz/4894791-chto-nuzhno-znat-taksistam.html

Цитата

Деятельность перевозчиков на транспорте регулируется законодательными актами Республики Казахстан. Так, согласно подпункту 25-1 статьи 1 и пункту 1 статьи 26 Закона РК «Об автомобильном транспорте» перевозчиком такси признается субъект, направивший перед началом осуществления деятельности, уведомление в местный исполнительный орган согласно статье 46 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон). В силу действия пункта 2 статьи 46, пунктов 1, 6 статьи 49 Закона и пункта 3 Правил приема уведомлений государственными органами (утверждены приказом МНЭ РК от 6 января 2015 года № 4) прием уведомлений и ведение формируемых на нем реестров производится в электронной форме посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений (при отсутствии возможности доступа в электронную систему - на бумажном носителе).

Таким образом, каждый субъект (лицо), вступивший в рынок перевозчиком такси, должен знать о необходимости представления двух отдельных уведомлений:

-первое - в орган государственных доходов о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (ИП);

-второе - в местные исполнительные органы о начале деятельности в качестве перевозчика такси (статья 565 Налогового кодекса РК, пункт 1 статьи 26 «Об автомобильном транспорте», статья 46Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»).

В свою очередь, уполномоченные органы (органы госдоходов и акимата) принимают уведомления, взамен которых выдается талон об их приеме с последующим включением в реестры (о регистрации ИП и о внесении в реестр перевозчиков такси).

Форма уведомления и талона об их приеме утверждены приказом Министра национальной экономики РК от 6 января 2015 года № 4).

Ранее постановка физического лица на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя производилась налоговым органом с выдачей свидетельства по форме, утвержденной Приказом Министра финансов РК от 30 декабря 2014 года № 598.

В связи с чем, подтверждающим регистрацию физического лица (водителя) в качестве индивидуального предпринимателя может являться как талон о приеме первого уведомления, так и свидетельство.

Осуществление предпринимательской деятельности без направления первого уведомления в налоговый орган, а также занятие перевозкой такси без направления второго уведомления в местные исполнительные органы, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 463Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - КоАП РК).

При этом, если частные лица (водители) занимаются перевозкой такси без направления обоих видов уведомления или, не имея свидетельства, их действия квалифицируются по статье 463 КоАП РК, в первую очередь, как правонарушение, связанное с осуществлением предпринимательской деятельности без направления первого вида уведомления в налоговые органы.

Если же частные лица (водители), являясь индивидуальными предпринимателями, не направили второе уведомление, их действия также квалифицируются по статье 463 КоАП РК, но уже, как правонарушение, связанное с осуществлением деятельности перевозок такси без направления второго вида уведомления в местные исполнительные органы.

Поэтому, при занятии предпринимательством по перевозке пассажиров в виде такси необходимо соблюдать вышеперечисленные требования.

 

Б. Юсупов, руководитель Управления разъяснительной работы

Департамента государственных доходов по Атырауской области

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Куплю_лопату сказал:
 

??? А если у него нет обязанности идти в ИП? Единственное, что может заставить человека региться как ИП, согласно НК, уровень дохода от деятельности (ну и опреденные виды деятельности, куда такси не входит)!

Изменено пользователем Arman_Bulatov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К тому же,  в  КоАП РК отмечается:   Статья 463. Занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий (операций) без соответствующей регистрации, разрешения или направления уведомления

1. Занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий (операций) без регистрации, разрешения, а равно ненаправление уведомления в случаях, когда регистрация, разрешение, направление уведомления обязательны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я Вам про официальную позицию УГД/УАП.

ст. 1 Закона о разрешениях и уведомлениях: - уведомление – документ, составленный заявителем по утвержденной уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений или Национальным Банком Республики Казахстан форме, информирующий о начале или прекращении осуществления деятельности или действия

ст. 17 п. 1 - Для начала и последующего осуществления отдельных видов деятельности или действий (операций) физические и юридические лица обязаны иметь в наличии действительное разрешение или направить уведомление в государственные органы, осуществляющие прием уведомлений, в порядке, установленном настоящим Законом.

ст. 17 п.6 - В приложениях 1, 2 и 3 к настоящему Закону предусматриваются исчерпывающие перечни разрешений и уведомлений.

Приложение 3 - 15. Уведомление о начале или прекращении деятельности в качестве перевозчика такси.

Плюс ссылка выше:

22 часа назад, Агата сказал:

Подпунктом 25-1) статьи 1 данного Закона установлено, что перевозчик такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, вы меня не поняли?  Я имею в виду, что физическое лицо, осуществляющее перевозку пассажиров и багажа физических лиц, не зарегистрированное в качестве ИП, не является перевозчиком такси.   А является, скажем так - "таксистом".  Как вам такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Victen сказал:

Возможно, вы меня не поняли?  Я имею в виду, что физическое лицо, осуществляющее перевозку пассажиров и багажа физических лиц, не зарегистрированное в качестве ИП, не является перевозчиком такси.   А является, скажем так - "таксистом".  Как вам такое?

https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1041485#pos=155;-28 - такси - легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

Такси - это транспорт. Физ лицо, которое за рулем такси - перевозчик такси.

UP

Демагогия, если честно. Деятельность таксиста (он же перевозчик такси) подлежит регистрации в качестве ИП либо ТОО/АО и т.д. Как-либо уклониться от этой обязанности, без возможных последствий у таксиста не имеется. 

Изменено пользователем Куплю_лопату
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возьмём простой пример - 1) имеется ТОО - перевозчик такси. У него работают водители такси - которые перевозчиками не являются.

В нашем случае человек собирается работать не постоянно, а подрабатывать периодически.  Если он не планирует превышать определённую максимальную сумму годового дохода, то регистрироваться в качестве налогоплательщика он не обязан.      

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Victen сказал:

Возьмём простой пример - 1) имеется ТОО - перевозчик такси. У него работают водители такси - которые перевозчиками не являются.

В нашем случае человек собирается работать не постоянно, а подрабатывать периодически.  Если он не планирует превышать определённую максимальную сумму годового дохода, то регистрироваться в качестве налогоплательщика он не обязан.      

Должен ли он иметь кассу в машине? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Arman_Bulatov сказал:

Должен ли он иметь кассу в машине? 

Таки с этого года да, https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/finansyi/id-V1800016467/

https://tengrinews.kz/money/kazahstanskih-taksistov-obyajut-vyidavat-cheki-passajiram-359890/

Цитата

 Утвердить прилагаемые: 2) виды деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах с 1 апреля 2019 года согласно приложению 2 к настоящему приказу

Приложение №2

Виды деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах с 1 апреля 2019 года

23. Деятельность такси

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Victen сказал:

Зачем она ему, если он не является ни налогоплательщиком, ни перевозчиком такси?

Может потому, что он является налогоплательщиком и перевозчиком такси? :)

За сим, я считаю что вопрос закрыт. Перевозчик такси (таксист) обязан осуществлять свою деятельность либо на основании свидетельства о регистрации в качестве ИП, либо быть работником ЮР лица, которое так же оказывает услуги по перевозке пассажиров. Так же, с 1 апреля 2019 года при предоставлении услуг такси обязаны иметь ККМ.

Если Вы считаете себя умнее законодателя, то можете осуществлять деятельность перевозчика такси так, как Вам заблагорассудится, однако в случае обнаружения данного факта, Вас могут привлечь к адм ответственности.

Всем удачных выходных и холодного пива.

P.S. Алкоголь вредит Вашему здоровью, никого не аггитирую, и вообще МинЗдрав прав.

Изменено пользователем Куплю_лопату
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 months later...

Здесь имеет место путать два понятия "перевозчик такси" и "водитель такси". Это могут быть два разных человека!))) "Перевозчик" должен быть ЮЛ или ИП, а водитель должен быть законно оформленный! По закону любой автовладелец (не таксист) имеет право иногда довезти но не используя атрибутов такси и диспетчерских служб т.е. если у тебя обнаружат зарегистрированную программу это может быть проблемой в суде. Ведь когда ловят нелегалов делают заявку через дисп. службы!)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ты таксист (работник), то работодатель (перевозчик такси) должен обеспечить авто программным или аппаратным ККМ, но функции его  - чисто права пассажира на чек не более!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Здраствуйте я  хотел  узнать   вот такой вопрос  открыт  ИП  такси  обезательно ли  поставит  на автомобилу  полосы  ленты  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Гость ДДД сказал:

Здраствуйте я  хотел  узнать   вот такой вопрос  открыт  ИП  такси  обезательно ли  поставит  на автомобилу  полосы  ленты  

не обязательно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования