Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Правильное решение  

10 голосов

  1. 1. Кто прав?

    • Прав потребитель, следовательно, продавец должен вернуть ему деньги и "подавиться" бракованным холодильником
      5
    • Прав продавец, следовательно, никаких денег и точка. Нефиг права качать
      5


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Уважаемые коллеги,

предлагаю Вашему вниманию следующую проблему:

Допустим, некий Н. приобрел в одном из магазинов холодильник фирмы "Снежок" серебристого цвета. На внешней стороне дверцы холодильника был наклеен стикер информационного содержания: "З года сервиса бесплатно. Температурный режим от -3С до +12 С". При внешнем осмотре товара каких-либо дефектов выявлено не было, холодильник урчал как положено. Консультант и покупатель хлопнули по рукам, деньги были внесены в кассу, чек получен, а гарантия выписана. И вот это достижение науки и техники на радость всего семейства было водружено на почетное место кухни покупателя. :druzja:

Проходит день, и Н., которого не вдохновлял внешний вид стикера, решил отклеить его от дверцы и восстановить тем самым атмосферу уюта и спокойствия на кухне. И что же? Отклеив (аккуратно, без применения каких-либо острых предметов и специальных средств) один край стикера, Н. с ужасом обнаруживает, что вместе со стикером слезла часть серебряного великолепия дверцы холодильника. :druzja:

О том, что со стикером может слезть и краска, его никто не предупреждал. В инструкции по эксплуатации, которую Н. перечитал еще раз перед снятием стикера, было указано, что при чистке внешней поверхности холодльника недопустимо использовать острые и царапающие предметы, а также активные химические соединения (бензин, ацетон и т.п.). В гарантийном талоне Н. прочитал, что продавец не несет ответственности за дефекты, которые возникли после передачи товара покупателю. :biggrin:

В соответствии с п.2. ст. 429 ГК В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Кто виноват в данной ситуации? Продавец, не объянивший покупателю порядок удаления стикера или невозможность его снятия без причинения вреда покрытию? Или же Н, нарушивший правила обращения (пользования) холодильником? Как быть с денюжками?

Заранее благодарю Вас за помощь :druzja:

Изменено пользователем Такеши
Опубликовано (изменено)

А ведь покупателю никто не объяснял, что наклейку удалять нельзя....

А как продавец сможет доказать, что покупателем были нарушены правила обращения с холодильником?

Что Вы думаете по этому поводу?

Изменено пользователем Такеши
Гость Кибальчиш
Опубликовано (изменено)

Проводили тут знакомые товарисчи ТЕСТ, результат приважу ниже:

Механическое удаление - тяжело, слой клея становится очень жестким (как пластмасса), необходимо прикладывать значительные усилия, клей расслаивается. Способ признан непригодным, на целый стикер реально потратить минут двадцать (если хорошо присохнет)

Средство для чистки стекол только смочило клей, бумажной салфеткой слой не стирался. Совершенно бесполезно.

Ацетон (смывка для лака с маслом ростков пшеницы :) (одолженная), основной компонент - ацетон) - смачивание и размягчение слоя произошло в течение 1 минуты. Все остатки клея стерлись за один проход бумажной салфеткой. Никаких разводов и подтеков клея не осталось (слой сошел целиком). Отличный метод, если бы не одно НО: сильные растворители при попадании на пластиковые панели оставляют неудалимые белесые пятна, поэтому использование уайт-спирита, бензина, спирта (96%) или ацетона хоть и показано для снятия остатков стикера, требует большой аккуратности и использование только после предварительной проверки поверхности на этот химичуский элемент

Резюмируя - безопасных способов снятия стикеров не будет найдено, так что если есть желание быстро и легко смыть остатки стикера, позаботьтесь о мерах предосторожности, постарайтесь обойтись малым количеством растворителя, а еще лучше не покупайте оборудование с наклейками.

З.Ы. Если покупатель имеет определенные представления о последствиях снятия стикера, то зачем обвинять продавца!

Изменено пользователем Кибальчиш
Опубликовано

А ведь покупателю никто не объяснял, что наклейку удалять нельзя....

А как продавец сможет доказать, что покупателем были нарушены правила обращения с холодильником?

Что Вы думаете по этому поводу?

ИМХО.

В гарантийном талоне Н. прочитал, что продавец не несет ответственности за дефекты, которые возникли после передачи товара покупателю.

Я с нотбука тоже стикер убрал, остался некрасивый след от мега клея (надеюсь со временем отойдет), что ж мне теперь продавца рубить что ли.

Опубликовано

Предлагаю потребителю залепить облезшее место наклейкой более нейтрального содержания - например, картинкой с изображением цветка, фрукта, милой кошечки, фотографией тещи и т. д.

А если серьезно, то виноват все-таки потребитель. Шансов у него почти нет.

Опубликовано (изменено)

Всё же считаю, что не прав потребитель. Потому как, ежели аккуратно "мыть" этот рефрижиратор подушечкой указательного пальца, которая, заметьте, не является "острым и царапающим предметом, а также активным химическим соединением (бензин, ацетон и т.п.)", но взять и слегка надавить посильнее (исключительно для стирания трудносходимой грязюки), то останутся несимпатичные вмятины. И что тогда?

Или, хуже еще, если при сдирании стикера оторвалась бы вся дверца или весь агрегат об пол бы шваркнулся, с разлетанием на куски, тогда как?..

З.Ы. Всё - ИМХО, ясен пень.

Изменено пользователем Mishanya
Опубликовано

Год назад возвращала продавцу его товар, скорее из вредности нежели из-за необходимости, форму для выпечки, после покупки и применения непонравилась. Дважды обращалась к продавцу с тем что-бы он избавил меня от своей продукции, продавец заявлял что я неправильно пользуюсь формой поэтому у меня проблемы. Обратилась в общество защиты прав потребителей там мне сказали что в течении 14 дней после покупки покупатель имеет права вернуть повар в магазин даже не обьясняя причины, даже если ему просто непонравился цвет или еще что нибудь в этом роде. Результат : форму для выпечки я вернула продавцу и получила свои деньги назад.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования