Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость Дмитрий
Опубликовано

Я студент, обучаюсь в РФ и получаю стипендию (счёт в Российском банке). Нужно ли мне заполнять декларацию по индивидуальному подоходному налогу?

• 3 weeks later...
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Ivan Draga сказал(а):

если сумма более 300 тыс тенге

считаю, что это спорный вопрос. По моему мнению, действие статьи 363 НК от 2018 года не распространяется на отношения, возникшие в 2017-ом году, поскольку не усматривается условий, при которых возникает обратная сила закона. Это подтверждается практикой налоговых органов, которые за всю историю применяли к конкретным отношениям действовавший на тот момент закон.  

Также существует еще и судебная практика . Суды могут не принимать в расчет письма налоговых органов разъяснительного характера.

Считаю, что закон о введении должен прямо указывать, что применяется к отношениям, возникшим до его введения, как в случае с Законом Республики Казахстан от 10 февраля 2011 года № 406-IV "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов", который в статье 2 устанавливает обратную силу закона.

Изменено пользователем Юлия Самойлова
Опубликовано
3 часа назад, Юлия Самойлова сказал(а):

от 2018 года не распространяется на отношения, возникшие в 2017-ом году, поскольку не усматривается условий, при которых возникает обратная сила закона. Это подтверждается практикой налоговых органов, которые за всю историю применяли к конкретным отношениям действовавший на тот момент закон.  

где подвох? т.е. в это году не обязательно?

Опубликовано
43 минуты назад, Ivan Draga сказал(а):

где подвох? т.е. в это году не обязательно?

Подвох кроется, как мне кажется, в наличии двух проблем: а) зыбкая позиция при толковании закона о введении НК и б) рекомендательный характер писем.

Налоговая отвечает:

Цитата