Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте.У меня такая ситуация; работаю в ТОО кондитером  два года.В сентябре 2017 года,к нам приезжал хозяин с кондитером(он живет в РФ, там у них кофейни)Нам (нас 2 кондитера)показали приготовление двух десертов для нового ресторана.Все это на рабочем месте ,параллельно с основной работой.Я даже оставалась на ночь т.к работу нам не сокращали и надо было выполнять заявки.Кондитер Сергей был неделю,потом уехал ,а мы сами дорабатывали изготовление(искали в интернете и делали)10 сентября2017  открыли новый ресторан и попросили, устно ,поработать в ночь временно,пока наберут людей и сделают нормальный график.Работали по 12-15 часов,на ночь нас закрывали и сдавали здание на пульт охраны.Нам дали по помощнице,которых мы обучали по ночам ,при этом выполняя заявки(на все рестораны)приходилось задерживаться.Документально ничего не оформляли(ночные,праздничные и т.д) и не платили.Прошло пол года,а изменений нет.1 марта 2018 я написала заявление на увольнение.19 марта,после ночной смены ,предупредила отдел кадров, что заявление отзывать не буду(мне предлагали взять без содержания и подумать)С 20 марта я на больничном.29 марта мне прислали уведомление на сумму 204 166 за расходы Работодателя на обучение.Был подписан Трудовой договор безо всяких сумм, но в одном экземпляре.Я не хотела его подписывать,но отдел кадров сказала,что тогда мне не выплатят зарплату.Я подписала (с деньгами совсем туго)и попросила ксерокопию, мне отказали .Теперь позвонили и сказали,что я должна отработать дни нахождения на больничном.Я живу в сельской местности,работы здесь нет,на работу в город добираюсь по два часа,поэтому мне очень тяжело работать  с ночи в ночь и еще задерживаться.Подскажите ,пожалуйста,что делать и куда обращаться?И откуда такие  необоснованно огромные суммы?Разве можно назвать обучением,то что нам показали сделать?В феврале меня послали в Новосибирск обучать приготовлению булок.Я привез