Oleg_6969 Опубликовано 19 Июня 2018 Жалоба Опубликовано 19 Июня 2018 Компьютеры, ноутбуки, копмлектующие, игровые приставки, что из них относиться к перечню технически сложных в рк? Которые не подлежат возврату в течении 14 дней
Овен Опубликовано 19 Июня 2018 Жалоба Опубликовано 19 Июня 2018 1 час назад, Oleg_6969 сказал: Компьютеры, ноутбуки, копмлектующие, игровые приставки, что из них относиться к перечню технически сложных в рк? Которые не подлежат возврату в течении 14 дней на сколько я знаю в Казахстане нет такого утвержденного перечня и такого понятия в законе. Такое есть в РФ.
Oleg_6969 Опубликовано 19 Июня 2018 Автор Жалоба Опубликовано 19 Июня 2018 25 минут назад, Овен сказал: на сколько я знаю в Казахстане нет такого утвержденного перечня и такого понятия в законе. Такое есть в РФ. То есть если я взял что то из списка и оно мне не подошло или не понравилось и все сохранилось и сам товар идеальный в презентабельном видео без каких либо деффектов то могу вернуть без объяснения причин?
Овен Опубликовано 19 Июня 2018 Жалоба Опубликовано 19 Июня 2018 10 минут назад, Oleg_6969 сказал: То есть если я взял что то из списка и оно мне не подошло или не понравилось и все сохранилось и сам товар идеальный в презентабельном видео без каких либо деффектов то могу вернуть без объяснения причин? согласно ст.30 Закона РК "О защите прав потребителей" если товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, пломбы, ярлыки и т.д. можете его обменять на аналогичный товар другого цвета, размера комплектации и т.д., если у продавца нет такого товара, то вправе вернуть товар. То есть, сначала обмен, потом возврат. 1
Oleg_6969 Опубликовано 22 Июня 2018 Автор Жалоба Опубликовано 22 Июня 2018 В 19.06.2018 в 12:01, Овен сказал: согласно ст.30 Закона РК "О защите прав потребителей" если товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, пломбы, ярлыки и т.д. можете его обменять на аналогичный товар другого цвета, размера комплектации и т.д., если у продавца нет такого товара, то вправе вернуть товар. То есть, сначала обмен, потом возврат. Брал смарт часы, прошло 10 дней, поносил лишь пару дней, товар в идеальном состоянии, все есть, только снял пленку с экрана часов, на экране никакх порезов нет, смогу ли я вернуть часы если снял пленку?
IMPERATOR Опубликовано 22 Июня 2018 Жалоба Опубликовано 22 Июня 2018 Сможете, товарный вид ведь от этого никак не ухудшился.
Arman_Bulatov Опубликовано 25 Июня 2018 Жалоба Опубликовано 25 Июня 2018 (изменено) В 22.06.2018 в 16:45, Oleg_6969 сказал: Брал смарт часы, прошло 10 дней, поносил лишь пару дней, товар в идеальном состоянии, все есть, только снял пленку с экрана часов, на экране никакх порезов нет, смогу ли я вернуть часы если снял пленку? Нет не можете. Товар был в употреблении, сняли пленку. Прочитайте внимательно сообщение перед Вашим. В 22.06.2018 в 17:57, GLADIATOR сказал: Сможете, товарный вид ведь от этого никак не ухудшился. Прочитайте внимательно ст. 30 Закона Изменено 25 Июня 2018 пользователем Arman_Bulatov 1
Фрилансер Опубликовано 16 Августа 2018 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2018 В 25.06.2018 в 10:07, Arman_Bulatov сказал: Нет не можете. Товар был в употреблении, сняли пленку. Прочитайте внимательно сообщение перед Вашим. Прочитайте внимательно ст. 30 Закона Доброго времени суток! Тогда как получается, например, я купила телефон, но чтобы проверить качество его дисплея мне еще в магазине придется снять пленку - обычно это делают продавцы, т.к. на пленке всякие надписи и без удаления пленки проверить качество/работоспособность/наличие битых пикселей/иного брака невозможно. Через несколько дней, скажем 5, я понимаю, что тел. мне не подходит по некоторым функциям и в соответствии со ст.14 Закона о ЗПП я требую возврата товара в связи с отсутствием у них требуемой модели. При этом, товарный вид сохранен, но пленка снята, пломба на коробке (на которой на английском написано: не принимать товар, если пломба нарушена) также нарушена ввиду того, что в соответствии с п. 2 ст. 29 Закона РК о ЗПП "Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продемонстрировать свойства товара (работы, услуги) и его использование, если это не исключено ввиду характера товара (работы, услуги), и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (выполненной работе, оказанной услуге) и условиям договора, а также по требованию потребителя представить ему документы, подтверждающие качество и безопасность товара (работы, услуги) и его комплектность". Отсюда вопрос: каким образом толковать пункт 1 статьи 30 Закона РК о ЗПП "Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки..."? К чему относится слово пломба - к самому устройству или к его коробке? Ярлыки - я так понимаю - та же пленка на дисплее. Но, она у меняя имеется - лежит в коробке, была снята продавцом, т.е. я ее сохранила - не выкинула. Если я куплю телефон не распаковывая, подпишу накладную, а дома выяснится, что под пленкой треснутый дисплей, тогда получится, что я просто выкинула деньги на ветер. Я ведь не смогу доказать обратное!!! Если же, при покупке телефона, продавец, действуя в соответствии со ст.29 Закона РК о ЗПП распакует его, нарушив пломбу на коробке и сняв пленку (ярлык) на дисплее, то получается, я лишаюсь права на обмен/возврат товара в течение 14 дней - предоставленного статьей 14 Закона РК о ЗПП. Буду признательна за ваше мнение по данному вопросу. Есть ли у вас какие-либо комментарии/письма к данному закону, особенно в отношении пункта 1, статьи 30?
Arman_Bulatov Опубликовано 17 Августа 2018 Жалоба Опубликовано 17 Августа 2018 Добрый день! Читайте внимательно Закон о защите прав и действуйте в рамках закона! Та же ст. 14 требует полное соблюдение условий ст.30. Ст. 30 требует сохрание не только товарного вида, но и пленки, пломбы и т.д. то есть только товарного вида и функциональности не достаточно! Вы пишите: "Через несколько дней, скажем 5, я понимаю, что тел. мне не подходит по некоторым функциям"; извините, но это "был в употреблении"! Так что Вы автоматически не можете обменять товар согласно ст. 14. Никто Вам не обязан предоставить телефон на "тест-драйв" Единственная возможность поменять телефон согл ст. 14 и автоматически ст.30 это тупо его не вытаскивать из коробки. Все остальное сразу нарушает условия ст. 30, потому что "Если же, при покупке телефона, продавец, действуя в соответствии со ст.29 Закона РК о ЗПП распакует его, нарушив пломбу на коробке и сняв пленку (ярлык) на дисплее, то получается, я лишаюсь права на обмен/возврат товара в течение 14 дней - предоставленного статьей 14 Закона РК о ЗПП." "Если я куплю телефон не распаковывая, подпишу накладную, а дома выяснится, что под пленкой треснутый дисплей" - а это заводской брак, и меняется телефон по гарантии. Для гарантии соблюдение условий ст. 30 не требуется. PS это все в теории, поэтому фразы "а у меня магазин поменял такой телефон" не принимаются. Менять/не менять согл ст 14 при не соблюдении условий ст 30 - на усмотрение магазина. 1
Фрилансер Опубликовано 17 Августа 2018 Жалоба Опубликовано 17 Августа 2018 6 часов назад, Arman_Bulatov сказал: "Если я куплю телефон не распаковывая, подпишу накладную, а дома выяснится, что под пленкой треснутый дисплей" - а это заводской брак, и меняется телефон по гарантии. Для гарантии соблюдение условий ст. 30 не требуется. 5 часов назад, Arman_Bulatov сказал: "Если я куплю телефон не распаковывая, подпишу накладную, а дома выяснится, что под пленкой треснутый дисплей" - а это заводской брак, и меняется телефон по гарантии. Для гарантии соблюдение условий ст. 30 не требуется. Добрый день! В том то и дело, как я докажу, что сама его не сломала? Это же механическое повреждение и не является гарантийным случаем!!! Получается, от такого случая нас защищает ст. 13. п.2 "Потребитель имеет право на проверку качества, комплектности, веса, объема, количества, размеров приобретаемого товара (работы, услуги), на проведение в его присутствии проверки свойств или демонстрации правильного и безопасного использования товара, если это не исключено ввиду характера товара.". и ст. 29. п.2 " Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продемонстрировать свойства товара (работы, услуги) и его использование, если это не исключено ввиду характера товара (работы, услуги), и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (выполненной работе, оказанной услуге) и условиям договора, а также по требованию потребителя представить ему документы, подтверждающие качество и безопасность товара (работы, услуги) и его комплектность.". , Но, получается, что Продавец, исполнив свои обязанности, установленные вышеуказанной статьей, 1) лишает меня права, предоставленного Статьей 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества. 2) автоматически снимает с себя обязанность, установленную ст. 30. п.1. "Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:..." Отсюда вопрос, как правильно толковать ст.30 п.1. Закона РК о Защите прав потребителей?
Arman_Bulatov Опубликовано 19 Августа 2018 Жалоба Опубликовано 19 Августа 2018 (изменено) В 17.08.2018 в 16:03, Фрилансер сказал: Отсюда вопрос, как правильно толковать ст.30 п.1. Закона РК о Защите прав потребителей? Добрый день! Толковать буквально. Все ограничения связаны с тем, что за 13 дней после проверки, пока телефон был у вас (покупателя), нет гарантий, что телефон не использовали. Поэтому если Вы планируете его сдать через 14 дней, попросите телефон не открывать. Да и вообще, если Вы не собираетесь пользоваться телефоном, зачем Вы его покупаете? Изменено 19 Августа 2018 пользователем Arman_Bulatov 1
Гость Гульнара Опубликовано 14 Августа 2020 Жалоба Опубликовано 14 Августа 2020 Добрый день. Через месяц после покупки начала шуметь во время работы видеокарта, гарантия 12 мес. Обратились в сервисный центр - там предложили сдать на проверку, которая проводится в течении 1 месяца, взамен ничего не предлагается. Правомерны ли действия магазина и сервисного центра, почему я остаюсь без работы на месяц?
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти