Oleg_6969 Опубликовано 19 Июня 2018 Жалоба Опубликовано 19 Июня 2018 Компьютеры, ноутбуки, копмлектующие, игровые приставки, что из них относиться к перечню технически сложных в рк? Которые не подлежат возврату в течении 14 дней Цитата
Овен Опубликовано 19 Июня 2018 Жалоба Опубликовано 19 Июня 2018 1 час назад, Oleg_6969 сказал: Компьютеры, ноутбуки, копмлектующие, игровые приставки, что из них относиться к перечню технически сложных в рк? Которые не подлежат возврату в течении 14 дней на сколько я знаю в Казахстане нет такого утвержденного перечня и такого понятия в законе. Такое есть в РФ. Цитата
Oleg_6969 Опубликовано 19 Июня 2018 Автор Жалоба Опубликовано 19 Июня 2018 25 минут назад, Овен сказал: на сколько я знаю в Казахстане нет такого утвержденного перечня и такого понятия в законе. Такое есть в РФ. То есть если я взял что то из списка и оно мне не подошло или не понравилось и все сохранилось и сам товар идеальный в презентабельном видео без каких либо деффектов то могу вернуть без объяснения причин? Цитата
Овен Опубликовано 19 Июня 2018 Жалоба Опубликовано 19 Июня 2018 10 минут назад, Oleg_6969 сказал: То есть если я взял что то из списка и оно мне не подошло или не понравилось и все сохранилось и сам товар идеальный в презентабельном видео без каких либо деффектов то могу вернуть без объяснения причин? согласно ст.30 Закона РК "О защите прав потребителей" если товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, пломбы, ярлыки и т.д. можете его обменять на аналогичный товар другого цвета, размера комплектации и т.д., если у продавца нет такого товара, то вправе вернуть товар. То есть, сначала обмен, потом возврат. 1 Цитата
Oleg_6969 Опубликовано 22 Июня 2018 Автор Жалоба Опубликовано 22 Июня 2018 В 19.06.2018 в 12:01, Овен сказал: согласно ст.30 Закона РК "О защите прав потребителей" если товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, пломбы, ярлыки и т.д. можете его обменять на аналогичный товар другого цвета, размера комплектации и т.д., если у продавца нет такого товара, то вправе вернуть товар. То есть, сначала обмен, потом возврат. Брал смарт часы, прошло 10 дней, поносил лишь пару дней, товар в идеальном состоянии, все есть, только снял пленку с экрана часов, на экране никакх порезов нет, смогу ли я вернуть часы если снял пленку? Цитата
IMPERATOR Опубликовано 22 Июня 2018 Жалоба Опубликовано 22 Июня 2018 Сможете, товарный вид ведь от этого никак не ухудшился. Цитата
Arman_Bulatov Опубликовано 25 Июня 2018 Жалоба Опубликовано 25 Июня 2018 (изменено) В 22.06.2018 в 16:45, Oleg_6969 сказал: Брал смарт часы, прошло 10 дней, поносил лишь пару дней, товар в идеальном состоянии, все есть, только снял пленку с экрана часов, на экране никакх порезов нет, смогу ли я вернуть часы если снял пленку? Нет не можете. Товар был в употреблении, сняли пленку. Прочитайте внимательно сообщение перед Вашим. В 22.06.2018 в 17:57, GLADIATOR сказал: Сможете, товарный вид ведь от этого никак не ухудшился. Прочитайте внимательно ст. 30 Закона Изменено 25 Июня 2018 пользователем Arman_Bulatov 1 Цитата
Фрилансер Опубликовано 16 Августа 2018 Жалоба Опубликовано 16 Августа 2018 В 25.06.2018 в 10:07, Arman_Bulatov сказал: Нет не можете. Товар был в употреблении, сняли пленку. Прочитайте внимательно сообщение перед Вашим. Прочитайте внимательно ст. 30 Закона Доброго времени суток! Тогда как получается, например, я купила телефон, но чтобы проверить качество его дисплея мне еще в магазине придется снять пленку - обычно это делают продавцы, т.к. на пленке всякие надписи и без удаления пленки проверить качество/работоспособность/наличие битых пикселей/иного брака невозможно. Через несколько дней, скажем 5, я понимаю, что тел. мне не подходит по некоторым функциям и в соответствии со ст.14 Закона о ЗПП я требую возврата товара в связи с отсутствием у них требуемой модели. При этом, товарный вид сохранен, но пленка снята, пломба на коробке (на которой на английском написано: не принимать товар, если пломба нарушена) также нарушена ввиду того, что в соответствии с п. 2 ст. 29 Закона РК о ЗПП "Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продемонстрировать свойства товара (работы, услуги) и его использование, если это не исключено ввиду характера товара (работы, услуги), и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (выполненной работе, оказанной услуге) и условиям договора, а также по требованию потребителя представить ему документы, подтверждающие качество и безопасность товара (работы, услуги) и его комплектность". Отсюда вопрос: каким образом толковать пункт 1 статьи 30 Закона РК о ЗПП "Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки..."? К чему относится слово пломба - к самому устройству или к его коробке? Ярлыки - я так понимаю - та же пленка на дисплее. Но, она у меняя имеется - лежит в коробке, была снята продавцом, т.е. я ее сохранила - не выкинула. Если я куплю телефон не распаковывая, подпишу накладную, а дома выяснится, что под пленкой треснутый дисплей, тогда получится, что я просто выкинула деньги на ветер. Я ведь не смогу доказать обратное!!! Если же, при покупке телефона, продавец, действуя в соответствии со ст.29 Закона РК о ЗПП распакует его, нарушив пломбу на коробке и сняв пленку (ярлык) на дисплее, то получается, я лишаюсь права на обмен/возврат товара в течение 14 дней - предоставленного статьей 14 Закона РК о ЗПП. Буду признательна за ваше мнение по данному вопросу. Есть ли у вас какие-либо комментарии/письма к данному закону, особенно в отношении пункта 1, статьи 30? Цитата
Arman_Bulatov Опубликовано 17 Августа 2018 Жалоба Опубликовано 17 Августа 2018 Добрый день! Читайте внимательно Закон о защите прав и действуйте в рамках закона! Та же ст. 14 требует полное соблюдение условий ст.30. Ст. 30 требует сохрание не только товарного вида, но и пленки, пломбы и т.д. то есть только товарного вида и функциональности не достаточно! Вы пишите: "Через несколько дней, скажем 5, я понимаю, что тел. мне не подходит по некоторым функциям"; извините, но это "был в употреблении"! Так что Вы автоматически не можете обменять товар согласно ст. 14. Никто Вам не обязан предоставить телефон на "тест-драйв" Единственная возможность поменять телефон согл ст. 14 и автоматически ст.30 это тупо его не вытаскивать из коробки. Все остальное сразу нарушает условия ст. 30, потому что "Если же, при покупке телефона, продавец, действуя в соответствии со ст.29 Закона РК о ЗПП распакует его, нарушив пломбу на коробке и сняв пленку (ярлык) на дисплее, то получается, я лишаюсь права на обмен/возврат товара в течение 14 дней - предоставленного статьей 14 Закона РК о ЗПП." "Если я куплю телефон не распаковывая, подпишу накладную, а дома выяснится, что под пленкой треснутый дисплей" - а это заводской брак, и меняется телефон по гарантии. Для гарантии соблюдение условий ст. 30 не требуется. PS это все в теории, поэтому фразы "а у меня магазин поменял такой телефон" не принимаются. Менять/не менять согл ст 14 при не соблюдении условий ст 30 - на усмотрение магазина. 1 Цитата
Фрилансер Опубликовано 17 Августа 2018 Жалоба Опубликовано 17 Августа 2018 6 часов назад, Arman_Bulatov сказал: "Если я куплю телефон не распаковывая, подпишу накладную, а дома выяснится, что под пленкой треснутый дисплей" - а это заводской брак, и меняется телефон по гарантии. Для гарантии соблюдение условий ст. 30 не требуется. 5 часов назад, Arman_Bulatov сказал: "Если я куплю телефон не распаковывая, подпишу накладную, а дома выяснится, что под пленкой треснутый дисплей" - а это заводской брак, и меняется телефон по гарантии. Для гарантии соблюдение условий ст. 30 не требуется. Добрый день! В том то и дело, как я докажу, что сама его не сломала? Это же механическое повреждение и не является гарантийным случаем!!! Получается, от такого случая нас защищает ст. 13. п.2 "Потребитель имеет право на проверку качества, комплектности, веса, объема, количества, размеров приобретаемого товара (работы, услуги), на проведение в его присутствии проверки свойств или демонстрации правильного и безопасного использования товара, если это не исключено ввиду характера товара.". и ст. 29. п.2 " Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продемонстрировать свойства товара (работы, услуги) и его использование, если это не исключено ввиду характера товара (работы, услуги), и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (выполненной работе, оказанной услуге) и условиям договора, а также по требованию потребителя представить ему документы, подтверждающие качество и безопасность товара (работы, услуги) и его комплектность.". , Но, получается, что Продавец, исполнив свои обязанности, установленные вышеуказанной статьей, 1) лишает меня права, предоставленного Статьей 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества. 2) автоматически снимает с себя обязанность, установленную ст. 30. п.1. "Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:..." Отсюда вопрос, как правильно толковать ст.30 п.1. Закона РК о Защите прав потребителей? Цитата
Arman_Bulatov Опубликовано 19 Августа 2018 Жалоба Опубликовано 19 Августа 2018 (изменено) В 17.08.2018 в 16:03, Фрилансер сказал: Отсюда вопрос, как правильно толковать ст.30 п.1. Закона РК о Защите прав потребителей? Добрый день! Толковать буквально. Все ограничения связаны с тем, что за 13 дней после проверки, пока телефон был у вас (покупателя), нет гарантий, что телефон не использовали. Поэтому если Вы планируете его сдать через 14 дней, попросите телефон не открывать. Да и вообще, если Вы не собираетесь пользоваться телефоном, зачем Вы его покупаете? Изменено 19 Августа 2018 пользователем Arman_Bulatov 1 Цитата
Гость Гульнара Опубликовано 14 Августа 2020 Жалоба Опубликовано 14 Августа 2020 Добрый день. Через месяц после покупки начала шуметь во время работы видеокарта, гарантия 12 мес. Обратились в сервисный центр - там предложили сдать на проверку, которая проводится в течении 1 месяца, взамен ничего не предлагается. Правомерны ли действия магазина и сервисного центра, почему я остаюсь без работы на месяц? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.