Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые коллеги!

Заинтересовала меня одна интересная ситуация, сложившаяся в городе Караганде. Так, в городе Караганде из-за вопиющей юридической безграмотности государственных служащих сложилась поистине уродливая и совершенно незаконная

практика незаконного и необоснованного навязывания местным ГУ "Отдел занятости и социальныъ программ города Караганды" и неправительственной организацией ОО "Центр реабилитация инвалидов "Лайыкты Омір" в заключаемые с индивидуальными помощниками инвалидов первой группы договора гражданско-правового характера на оказание социальных услуг индивидуальными помощниками условий, которые присущи только трудовым договорам.

Так, ГУ "Отдел занятости и социальных программ города Караганды" широко оперирует понятиями и элементами, которые им полностью заимствованы из положений статьи 71 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года относительно определения режима рабочего времени при установлении пятидневной или шестидневной рабочей недели.

Подпункт 6) пункта 1 статьи 28 ТК РК закрепляет в числе обязательных для включения в трудовой договор условий указание на режим рабочего времени.

Статья 71 ТК РК предусматривает режим рабочего времени при установлении пятидневной или шестидневной рабочих неделей, который устанавливается работодателем в соответствии с условиями заключаемого с работниками трудового и коллективного договоров или актом работодателя.

Изложенные выше положения ТК РК предоставляют возможность сторонам трудового договора установить для работника режим рабочего времени, отличающийся от общих правил, действующих у работодателя, закрепляют обязательность оформления такого условия трудового договора и направлены на обеспечение определенности правового положения работника и защиту его интересов.

Поскольку неправительственная организация согласна с требованием заказчика на включение в договор, названный договором гражданско-правового характера на оказание социальных услуг индивидуального помощника, такого существенного условия трудового договора, как режим рабочего времени, то у подавляющего большинства индивидуальных помощников инвалидов 1 группы появляются прекрасные шансы и достаточные правовые основания доказать в суде то обстоятельство, что заключаемые с ними гражданско-правовые договора в действительности являются индивидуальными трудовыми договорами.

Следует отметить, что никаких упоминаний относительно установления условий о режиме рабочего времени, в том числе о выходных и праздничных днях, Правила предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху – шестьдесят часов в год в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, утвержденные согласно приложению 1 приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26, в действительности вообще не содержат, как это ошибочно предполагает в своем письме ГУ «Отдел занятости и социальных программ города Караганды».

У меня ко всем такой вопрос.

Будут ли данные обстоятельства достаточным основанием для признания неправительственной организации ОО "Центр реабилитации инвалидов"Лайыкты Омір" недобросовестным участником государственных закупок?

 

Подпунктом 4) пункта 1 статьи 21 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года N 39 «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» предусмотрено, что социальная реабилитация инвалидов включает в числе прочих мер предоставление социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов» утверждены Правила предоставления в соответствии с индивидуальной программой реабилитации социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху – шестьдесят часов в год  согласно Приложению 1 к настоящему приказу (далее – Правила № 26).

Согласно пункту 10 Правил № 26 отделы занятости проводят закуп услуг индивидуального помощника в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе и о государственных закупках, за исключением услуг, приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг.

Согласно пункту 23 Перечня товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках, утвержденному приказом Министра финансов РК от 23 декабря 2015 года № 677, услуги, оказываемые индивидуальными помощниками инвалидов, определены как социальные услуги.

С учетом отсылочных норм вышеприведенных законодательных и нормативных правовых актов следует, что на отношения сторон между отделами занятости и неправительственными организациями, а также между неправительственными организациями и индивидуальными помощниками инвалидов  распространяются положения Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года N 36 «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан», Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», а также положения Глав 22-24 ГК в части заключения, изменения и расторжения договора, Главы 17 и Главы 20 ГК РК в части исполнения договора о предоставлении социальных услуг и ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение. 

 

Опубликовано

Вот такие у меня соображения по данной проблематике.  Показывали  все эти доводы в письменном виде молодым балбесам из областной прокуратуры. Ничего они для себя не поняли. Слишком сложно для их понимания. У меня это вызвало такую злость. Кого же берут в прокуроры у нас государство! Вынуждены были даже сделать за них полностью исковое заявление в защиту интересов инвалидов. 

Опубликовано

Раньше это было актуально, так как по договорам гражданского правового характера пенсионные взносы не отчислялись. Теперь "пенсионка" везде, так что проще будет делать трудовые договора. Мне кажется у вас есть все шансы изменить ситуацию. 

По прокуратуре - согласен, тоже когда иски подавали в интересах БТА, делали исковые сами.

Опубликовано

Сов, так Вы не ответили на мой вопрос. Будет ли это достаточным основанием для признания неправительственной организации недобросовестным участником государственных закупок или нет?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования