Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Угроза судом за услугу надлежащего качества


Гость International law

Рекомендуемые сообщения

ТОО заказало изготовление печати. Всё было согласовано по WhatsApp, в т.ч. эскиз, оснастка и время доставки. Заказ был доставлен. Услуга была оказана надлежащего качества. Через некоторое время заказчик требует вернуть деньги, ссылаясь на Закон "О защите прав потребителей". Угрожает подать в суд с взысканием всех расходов и арестом счетов. Реально ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Гость International law сказал:

ТОО заказало изготовление печати. Всё было согласовано по WhatsApp, в т.ч. эскиз, оснастка и время доставки. Заказ был доставлен. Услуга была оказана надлежащего качества. Через некоторое время заказчик требует вернуть деньги, ссылаясь на Закон "О защите прав потребителей". Угрожает подать в суд с взысканием всех расходов и арестом счетов. Реально ли это?

Заказчика что конкретно не устраивает; дизайн, качество, другое что-нибудь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Гость International law сказал:

ТОО заказало изготовление печати. Всё было согласовано по WhatsApp, в т.ч. эскиз, оснастка и время доставки. Заказ был доставлен. Услуга была оказана надлежащего качества. Через некоторое время заказчик требует вернуть деньги, ссылаясь на Закон "О защите прав потребителей". Угрожает подать в суд с взысканием всех расходов и арестом счетов. Реально ли это?

Начать следует с того, что потребителем, в соответствии с Законом РК "О защите прав потребителей" является физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) исключительно для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В вашем случае заказчик - юридическое лицо. Соответственно, этот закон на вашу ситуацию не распространяется, а значит, ссылаться на него заказчик не может.

Ваша ситуация регулируется главами 33 (договор возмездного оказания услуг) и 32 (договор подряда), т.к., в соответствии со статьей 687 ГК РК, общие положения о подряде (статьи 616 - 639 настоящего Кодекса) и положения о бытовом подряде (статьи 640 - 650 настоящего Кодекса) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 683 - 686 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Смотрим статьи 687 и 635 и ГК РК:

Статья 686. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков, причиненных расторжением договора, кроме случая, когда это произошло по вине заказчика.

 

Статья 635. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы

1. Если работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора, ухудшившими работу, или с иными недостатками, которые делают ее непригодной для предусмотренного в договоре либо - при отсутствии в договоре соответствующего условия - для обычного использования, заказчик вправе, поскольку иное не установлено законодательными актами или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

1) безвозмездного устранения недостатков работы в разумный срок;

2) соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре.

2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков работы, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданные ему результаты работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

3. Если отступления в работе от условий договора или иные недостатки работы являются существенными и неустранимыми либо в установленный заказчиком разумный срок обнаруженные недостатки не были устранены, заказчик вправе отказаться от договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

4. Договором может быть предусмотрено освобождение подрядчика от ответственности за определенные недостатки. Указанное условие не действует, если заказчик докажет, что недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.

5. Подрядчик, предоставивший материалы для выполнения работы, отвечает за их качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (подпункты 1 - 3 и 5пункта 1 статьи 428 настоящего Кодекса).

В вашем случае необходимо изучить договор, заключенный с заказчиком. Оценить, насколько обоснованы доводы заказчика о расторжении договора и возврате денежных средств. Если вы считаете, что их претензии необоснованны, следует составить грамотный ответ на их претензию и привести аргументы в пользу того, что заказчик не прав.

Обратиться в суд заказчик может в любом случае. Удовлетворит суд его исковые требования или нет - зависит от конкретной ситуации. На основе предоставленной вами информации дать какой-либо прогноз не представляется возможным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще полезно обратить внимание на статью 630 ГК РК.

Статья 630. Приемка выполненных работ заказчиком

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, предусмотренные договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять результат выполненной работы, а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих работу, или иных недостатков в работе немедленно заявить подрядчику об этом.

2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них только в случае, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

3. Заказчик, принявший результаты работы без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

4. Заказчик, обнаруживший после приемки результатов работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

5. Предельный срок для извещения подрядчика об обнаруженных заказчиком скрытых недостатках составляет один год, а в отношении работ, связанных со зданиями и сооружениями, а также независимо от вида работ - в отношении недостатков, которые были умышленно скрыты подрядчиком, - три года со дня приемки работ.

Законодательными актами или договором могут быть установлены сроки (гарантийные сроки) большей продолжительности.

Если в соответствии с договором работа принята заказчиком по частям, срок, установленный настоящим пунктом, начинается со дня приемки результатов работы в целом.

6. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы по проведению экспертизы несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений договора или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В этих случаях расходы по экспертизе несет сторона, потребовавшая ее назначения, а если экспертиза назначена по соглашению между сторонами - обе стороны поровну.

7. При уклонении заказчика от принятия результатов выполненной работы подрядчик вправе по истечении одного месяца со дня, когда, согласно договору, работа должна была передаваться заказчику, и последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести в депозит нотариуса на имя заказчика, если иное не предусмотрено договором.

8. Если уклонение заказчика от принятия результатов выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работ, право собственности на изготовленную (переработанную) вещь признается перешедшим к заказчику в момент, когда состоялась передача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Орал сказал:

Заказчика что конкретно не устраивает; дизайн, качество, другое что-нибудь?

Оснастка и срок доставки якобы. Но всё это было обговорено с заказчиком (менеджером) и лицом, принимающим заказ (учредитель). Предъявлять претензии начал директор, оклеветав по этим 2 пунктам. Есть подозрения, что он использовал нашу услугу, поставив эту печать на нужных документах, а потом сразу захотел вернуть её за ненадобностью

5 часов назад, Гость Генри сказал:

Начать следует с того, что потребителем, в соответствии с Законом РК "О защите прав потребителей" является физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) исключительно для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В вашем случае заказчик - юридическое лицо. Соответственно, этот закон на вашу ситуацию не распространяется, а значит, ссылаться на него заказчик не может.

Ваша ситуация регулируется главами 33 (договор возмездного оказания услуг) и 32 (договор подряда), т.к., в соответствии со статьей 687 ГК РК, общие положения о подряде (статьи 616 - 639 настоящего Кодекса) и положения о бытовом подряде (статьи 640 - 650 настоящего Кодекса) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 683 - 686 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Смотрим статьи 687 и 635 и ГК РК:

Статья 686. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков, причиненных расторжением договора, кроме случая, когда это произошло по вине заказчика.

 

Статья 635. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы

1. Если работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора, ухудшившими работу, или с иными недостатками, которые делают ее непригодной для предусмотренного в договоре либо - при отсутствии в договоре соответствующего условия - для обычного использования, заказчик вправе, поскольку иное не установлено законодательными актами или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

1) безвозмездного устранения недостатков работы в разумный срок;

2) соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре.

2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков работы, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданные ему результаты работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

3. Если отступления в работе от условий договора или иные недостатки работы являются существенными и неустранимыми либо в установленный заказчиком разумный срок обнаруженные недостатки не были устранены, заказчик вправе отказаться от договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

4. Договором может быть предусмотрено освобождение подрядчика от ответственности за определенные недостатки. Указанное условие не действует, если заказчик докажет, что недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.

5. Подрядчик, предоставивший материалы для выполнения работы, отвечает за их качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (подпункты 1 - 3 и 5пункта 1 статьи 428 настоящего Кодекса).

В вашем случае необходимо изучить договор, заключенный с заказчиком. Оценить, насколько обоснованы доводы заказчика о расторжении договора и возврате денежных средств. Если вы считаете, что их претензии необоснованны, следует составить грамотный ответ на их претензию и привести аргументы в пользу того, что заказчик не прав.

Обратиться в суд заказчик может в любом случае. Удовлетворит суд его исковые требования или нет - зависит от конкретной ситуации. На основе предоставленной вами информации дать какой-либо прогноз не представляется возможным.

Огромное спасибо, коллеги! Вот это я и хотел услышать. Хотел услышать подтверждение, выраженное 2 первыми абзацами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования