Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

защита прав потребителей - товар ненадлежащего качества


Гость потребитель

Рекомендуемые сообщения

Гость потребитель

Здравствуйте!

Купили бытовую технику, через неделю перестала работать, по указанию магазина отвезли в сервис центр. Там выяснилось, что сгорел мотор. Сервис центр якобы заказал новый мотор, ждут поставку, когда будет точно не говорят. Прошел месяц, никакой инфо от сервис центра. 

Согласно ст 30 п 2 Закона О защите прав потребителей:

"В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования"

Поскольку товар отвезен в сервис центр, то "С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

Срок устранения недостатков товара, определяемый договором, не может превышать двадцати календарных дней."

Правильно ли мы понимаем, что поскольку продавцом нарушены сроки ремонта, мы имеем право требовать заменить товар или получить обратно деньги?

Каков порядок действий? Направляем претензию продавцу, ждем 10 дней, потом в суд? С какого дня насчитывается пеня за просрочку выполнения требований потребителя?

Заранее спасибо!

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

В принципе, вы могли потребовать возврата денежных средств или замены товара ненадлежащего качества сразу же.

Закон РК "О защите прав потребителей":

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

 

Как было указано вами в посте, С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором. Срок устранения недостатков товара, определяемый договором, не может превышать двадцати календарных дней... При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования, специалиста и другого не является основанием для освобождения от ответственности изготовителя (продавца) за нарушение срока устранения недостатков товара.

 

Таким образом, можете направить продавцу претензию, в которой будет указано, что им нарушены сроки для устранения выявленных вами в проданном товаре недостатков (если в договоре купли-продажи не прописано иное, то у продавца было 10 дней на устранение недостатков). В связи с этим, на основании статьи 15 ЗоЗПП, можно требовать расторжения договора и возврата вам денежных средств либо замены товара на аналогичный.

Наверное, можно потребовать также и выплаты пени (законной неустойки), исходя из официальной ставки рефинансирования. Первым днем начисления пени будет 11-й день после передачи вами товара продавцу для проведения ремонтных работ.

 

Вопрос только в том, сможете ли вы, в случае возникновения спора, доказать факт передачи товара продавцу для того, чтобы он устранил недостатки проданного товара (имеется ли у вас на руках документ, подтверждающий этот факт).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования