Гость Геннадьевич Опубликовано 28 Марта 2003 Жалоба Share Опубликовано 28 Марта 2003 Попытаюсь коротко описать ситуацию. Госпредприятие на основании закона о гос. закупках решило провести тендер. Перед этим был выпущен внутренний документ об условиях проведения. Данный документ был разослан всем участникам, пожелавшим участвовать в конкурсе. В условиях подачи документов было сказано, что ценовые предложения можно подать отдельно от всех документов, но перед вскрытием конверта участника конкурса. Без злого умысла участник С подал председателю комиссии свое ценовое предложение после вскрытия конвертов участников А и Б. Его цена оказалась в итоге самой низкой, однако его исключают из конкурса за нарушение правил. При этом у участника Б в поданных документах есть ошибки, не указан вид лицензии на предпринимательскую деятельность. Вопросы: 1. Должна ли комиссия обратить внимание на участника Б и также исключить его? При этом считать тендер не состоявшимся. 2. В случае если участника Б не исключают это приведет к тому, что предприятию придется считать победившем участника с ценой выше чем у частника С? Общая сумма при этом увеличивается на несколько тысяч $. Или предприятие должно предложить оставшимся участникам цену С и только в случае этого закупать товар? 3. В случае если предприятие будет закупать товар по более высокой цене, может ли участник С как то оспорить или обжаловать данное решение? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 28 Марта 2003 Жалоба Share Опубликовано 28 Марта 2003 Могу включить в запрос-ответят официально письмом, департамент по госзакупкам Алматы. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Геннадьевич Опубликовано 28 Марта 2003 Жалоба Share Опубликовано 28 Марта 2003 Согласен. Но как быстро они ответят? Ответ публикуйте в теме. Я думаю скоро появится много вопросов на эту тематику. Если конечно госы посещают Ваш сайт. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость rotiv Опубликовано 28 Марта 2003 Жалоба Share Опубликовано 28 Марта 2003 Будучи организацией, на которую распространяются требования Закона РК "О госю закупках", нам также приходилось проводить конкурсы. В ситуации, изложенной Вами, я полагаю следущее: Ст. 16 п. 3 Закона - Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку, если: 1) потенциальный поставщик, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям; 2) потенциальный поставщик не внес обеспечение конкурсной заявки в форме, объеме и на условиях, предусмотренных в конкурсной документации, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 статьи 14 настоящего Закона; 3) данная конкурсная заявка не отвечает требованиям конкурсной документации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи; 4) цены конкурсных заявок потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе, превышают сумму, выделенную для закупки данных товаров, работ или услуг. Вы указываете, что: Автор - Геннадьевич: Без злого умысла участник С подал председателю комиссии свое ценовое предложение..., однако его исключают из конкурса за нарушение правил. Соответственно, данный участник уже не участвует. Далее. Автор - Геннадьевич: При этом у участника Б в поданных документах есть ошибки, не указан вид лицензии на предпринимательскую деятельность. По п.п. 3 п. 3 ст. 16 Закона, если допущенные ощибки в документах привели к тому, что конкурсная заявка не отвечает требованиям конкурсной документации, конкурсная заявка участника Б отклоняется (в противном случае, соответственно нет). Получается, что Автор - Геннадьевич: Должна ли комиссия обратить внимание на участника Б и также исключить его? При этом считать тендер не состоявшимся. Думаю, что да. Кроме того, п. 27. Правил проведения ... "Конкурсная комиссия вскрывает оригинал и копии конвертов с представленными конкурсными заявками в месте и во время, установленные в конкурсной документации. Непосредственно перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия предоставляет право для внесения потенциальными поставщиками дополнительных конвертов как часть конкурсной заявки, в которой указывается цена закупаемых товаров, работ и услуг. Представление дополнительных конвертов регистрируется секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации. После данной процедуры какие-либо дополнительные конверты не принимаются". Полагаю, что дополнительный конверт у участника С уже не следует брать. Т.О. данный норма позволяет однозначно изключить участника С от дальнейшего участия. Соответственно, Вы перед выбором: продолжать конкурс между участниками А и Б, либо (в случае который я описал выше) признать конкурс не состоявшимся. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость rotiv Опубликовано 28 Марта 2003 Жалоба Share Опубликовано 28 Марта 2003 А еще лучше - ограничить конкурсной документацией право потенциального поставщика предоставлять чать конкурсной заявки до момента вскрытия конвертов. В определенных случаях, это даже дает кое-какие преимущества организатору конкурса. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Azamat Ryscildin + Опубликовано 29 Марта 2003 Жалоба Share Опубликовано 29 Марта 2003 1. Должна ли комиссия обратить внимание на участника Б и также исключить его? При этом считать тендер не состоявшимся. Если закупки предполагают лицензируемый вид деятельности, то заверенная копия лицензии подлежит обязательному включению в конкурсную заявку а ее отсутствие подтверждает несоответстие квалификационным требованиям. В этом случае тендекр считается несостоявшимся в силу необеспечения конкурентной среды. Если закупки не предполагают лицензируемого вида деятельности, то ее отсутствие не влияет на оценку конкурсных паредложений и состоятельность тендера. 2. В случае если участника Б не исключают это приведет к тому, что предприятию придется считать победившем участника с ценой выше чем у частника С? Общая сумма при этом увеличивается на несколько тысяч $. Или предприятие должно предложить оставшимся участникам цену С и только в случае этого закупать товар? Так как ценовое предложение как существенное условие закупки со стороны С представлено после вскрытия конверов, оно не имеет какого либо значения и С потенциальным поставщиком - участником конкурса не является. Соответственно комиссия не обязана принимать ее во внимание и предлагать что либо А и Б в этой связи. 3. В случае если предприятие будет закупать товар по более высокой цене, может ли участник С как то оспорить или обжаловать данное решение Оспорить может, но без перспективы. :zdesyabil: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 14 Апреля 2003 Жалоба Share Опубликовано 14 Апреля 2003 Получили ответ- Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) определяет, что если потенциальный поставщик, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям (в данном случае – отсутствие лицензии) или данная конкурсная заявка не отвечает требованиям конкурсной документации, то конкурсная комиссия отклоняет такую конкурсную заявку согласно подпунктам 1), 3) пункта 3 статьи 16 Закона. Таким образом, заявка участника Б должна быть отклонена. В соответствии с пунктом 27 Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года № 1158 (далее – Правила) непосредственно перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия предоставляет право для внесения потенциальными поставщиками дополнительных конвертов как часть конкурсной заявки, в которой указывается цена закупаемых товаров, работ и услуг. Предоставление дополнительных конвертов регистрируется секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации. После данной процедуры какие-либо дополнительные конверты не принимаются. Поэтому заявка участника С отклонена совершенно законно. Сообщаем, что в соответствии с пунктом 99 указанных Правил потенциальный поставщик (в данном случае С) вправе обратиться в уполномоченный орган по государственным закупкам – Агентство Республики Казахстан по государственным закупкам по вопросу пересмотра решения конкурсной комиссии или отмены решений. 2. В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» юридические лица, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита, предоставляют также аудиторский отчет за последний финансовый год. Какие именно юридические лица должны предоставить данный документ? Законом Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности» предусмотрен следующий перечень субъектов, подлежащих обязательному аудиту: банки, кредитные товарищества, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, и организации, осуществляющие деятельность на рынке ценных бумаг, страховые организации, накопительные пенсионные фонды, компании по управлению пенсионными активами, инвестиционные фонды, субъекты естественной монополии, предприятия с иностранным участием, открытые народные общества. 3. Вправе ли организатор конкурса за предоставляемую конкурсную документацию требовать плату? Если да, то, в каком размере? Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» в пункте 4 статьи 12 предоставляет организатору конкурса право взимания платы за предоставленную конкурсную документацию, не превышающую фактические затраты на копирование конкурсной документации, а в случае проведения закрытого конкурса также на ее рассылку, в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан. Более подробно порядок и условия взимания платы за предоставленную конкурсную документацию определены в пунктах 78-83 Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года № 1158. При этом сообщаем, что субъектам малого предпринимательства и организациям, производящим товары, работы и услуги, создаваемым общественным объединением инвалидов Республики Казахстан и физическим лицам, являющимся гражданами Республики Казахстан, конкурсная документация предоставляется бесплатно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость shazhenbaevr Опубликовано 14 Апреля 2003 Жалоба Share Опубликовано 14 Апреля 2003 я полностью согласен с ответом уполномоченного органа по гос.закупкам но у меня есть вопрос относительно предоставления конкурсной документации субъектам малого предпринимательства всем ли субъектам малого предпринимательства должна предоставляться документация бесплатно а те кто поставляют товар от завода-изготовителя в этот список не подпадают. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 14 Апреля 2003 Жалоба Share Опубликовано 14 Апреля 2003 Без проблем-формулируйте полностью вопрос, может быть несколько вопросов и я завтра же пошлю запрос, как получу официальный ответ-размещу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость rotiv Опубликовано 15 Апреля 2003 Жалоба Share Опубликовано 15 Апреля 2003 Автор - shazhenbaevr: всем ли субъектам малого предпринимательства должна предоставляться документация бесплатно а те кто поставляют товар от завода-изготовителя в этот список не подпадают. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 г. N 1158 Об утверждении Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг п. 83. Субъектам малого предпринимательства и организациям, производящим товары, работы и услуги, создаваемым общественным объединением инвалидов Республики Казахстан и физическим лицам, являющимся гражданами Республики Казахстан, конкурсная документация предоставляется бесплатно. То есть всем субъектам малого предпринимательства, необходимо лишь соответствовать признакам и критериям субъекта. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения