Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В законе дано орпеделение контрольного пакета акций. Будет ли 50% акций,принадлежащих государству считаться котрольным, если вторая половина (50%) принадлежит национальной компании?

Опубликовано (изменено)

пп. 9 ст. 1

контрольный пакет акций - пакет акций, предоставляющий право определять решения, принимаемые акционерным обществом; Кстати, каких решений - не сказано. :angel:

п. 2 ст. 36

Решения общего собрания акционеров по вопросам, указанным в подпунктах 1)-3) пункта 1 настоящей статьи, принимаются квалифицированным большинством от общего числа голосующих акций общества, а в обществе, созданном в результате преобразования инвестиционного приватизационного фонда, - квалифицированным большинством голосующих акций общества, представленных на собрании.

Решения общего собрания акционеров по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от общего числа голосующих акций общества, участвующих в голосовании, если настоящим Законом и уставом общества не установлено иное. Уставом общества не может быть установлено большее количество голосов, необходимое для принятия решений о досрочном прекращении полномочий членов совета директоров, чем это указано в части второй настоящего пункта.

пп.7 ст.1 квалифицированное большинство - большинство в размере не менее трех четвертей от общего количества голосующих акций акционерного общества

Вывод контрольный пакет это:

либо 75% от общего числа голосующих акций,

либо 50% от общего числа голосующих акций плюс одна акция.

Мда... :cheer:

Изменено пользователем qwert
Опубликовано (изменено)

Хотя логика может быть и иной. Например, если у Вас 25% плюс одна акция, то у остальных нет квалифицированного большинства и без Вас они решение по наиболее важным вопросам не примут.

Так что может и к.п. это больше, чем - 25% от общего числа плюс одна акция.

Но я склоняюсь к 50% плюс одна.

Поэтому думаю, что в Вашем случае контрольного пакета нет ни у одного из акционеров. Надо одну акцию продать.

Изменено пользователем qwert
Опубликовано

Хотя логика может быть и иной. Например, если у Вас 25% плюс одна акция, то у остальных нет квалифицированного большинства и без Вас они решение по наиболее важным вопросам не примут.

Так что может и к.п. это больше, чем - 25% от общего числа плюс одна акция.

Но я склоняюсь к 50% плюс одна.

Поэтому думаю, что в Вашем случае контрольного пакета нет ни у одного из акционеров. Надо одну акцию продать.

Контрпредложение. Пусть каждый из акционеров продаст по одной акции. Мне.

Опубликовано

Контрпредложение. Пусть каждый из акционеров продаст по одной акции. Мне.

Эт Вы хорошо придумали. :angel: В случае, если между акционерами согласия не будет, все будут зависеть от БОРО...

Опубликовано

На самом деле вопрос не праздный. Попробую раскрыть проблему глубже. Комитет по финансовому контролю МФРК накатал акт о том,что нами нарушены все возможные Постановления, регламентирующие лимиты по командировкам .проживаниям в гостинице и т.д и т.п. Все эти нарушения вытекают из Постановления Правительства от 10.02.03 №148. НО! Указанное пост. определяет механизм проведения мониторинга административных расходов акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, т.е.если мы подпадаем под это поставление, то и акт оспорить сложно. А так 85% акта я могу оспорить.

Опубликовано

Думаю, не подпадаете. К.П. позволяет влиять на принятие решений. Большая часть решений принимается простым большинством голосов. ИМХО, в Вашем случае контрольного пакета нет ни у одного из акционеров. Если бы у кого-то из акционеров было чуть больше 50%, хотя бы на одну акцию, то у него был бы контрольный пакет.

Опубликовано

Будет ли 50% акций,принадлежащих государству считаться котрольным, если вторая половина (50%) принадлежит национальной компании?

А может 50% и одна акция? Тогда у той стороны у которой 50+1 и получается контр.пакет. Просто на практике никогда не сталкивался, чтобы у 2-х акционеров было так вот "тютелька в тютельку"

Опубликовано

Можно обсудить еще одну абсурдную ситуацию.

В соответствии с законом при голосовании на ОСА на каждую акцию приходится один голос (за исключением кумулятивного голосования).

Если у акционера (пусть будет ФЛ для упрощения ситуации) имеется N-ное количество количество акций, у него есть N-ное количество голосов на общем собрании акционеров.

В законе нет нормы, в соответствии с которой акции, принадлежащие одному акционеру, должны голосовать одним пакетом. Следовательно, в теории акционер может одной частью принадлежащих ему акций голосовать "за", а другими "против" или воздержаться.

Опубликовано

На самом деле вопрос не праздный. Попробую раскрыть проблему глубже. Комитет по финансовому контролю МФРК накатал акт о том,что нами нарушены все возможные Постановления, регламентирующие лимиты по командировкам .проживаниям в гостинице и т.д и т.п. Все эти нарушения вытекают из Постановления Правительства от 10.02.03 №148. НО! Указанное пост. определяет механизм проведения мониторинга административных расходов акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, т.е.если мы подпадаем под это поставление, то и акт оспорить сложно. А так 85% акта я могу оспорить.

Только мешает фраза, "участвующих в голосовании" . Т.к. всоответсвии со ст45 (кворум) Общее собрание акционеров вправе рассмривать и ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, если намомент окончания регистрации .зарегистрированы акционеры, имеющих право принмать в нем и голосовть,владеющие в совокупности 50 и более % голосующих акций. Акции все голосующие

Опубликовано

А с чего они вообще взяли, что 148 на Вас распространяется? :angel: Чем обосновывают-то?

К сожалению ничем. Просто ссылаются на все постановления, включенные в 148. Проверяющие органы не утруждают себя дачей обоснований

Опубликовано

Можно обсудить еще одну абсурдную ситуацию.

В законе нет нормы, в соответствии с которой акции, принадлежащие одному акционеру, должны голосовать одним пакетом. Следовательно, в теории акционер может одной частью принадлежащих ему акций голосовать "за", а другими "против" или воздержаться.

Точно абсурдная :angel: Вы в абсурдаторы записались? :cheer: В теории, да. Но на практике, это как правая рука бьет левую, а глаза не видят куда ноги идут? :cheer:

Опубликовано

К сожалению ничем. Просто ссылаются на все постановления, включенные в 148. Проверяющие органы не утруждают себя дачей обоснований

Ну и откатайте им, что у вас 50/50, а значитсо нема контрольного пакета ни у кого. Соответственно не подпадаете.ИМХО.

Опубликовано

Только мешает фраза, "участвующих в голосовании" . Т.к. всоответсвии со ст45 (кворум) Общее собрание акционеров вправе рассмривать и ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, если намомент окончания регистрации .зарегистрированы акционеры, имеющих право принмать в нем и голосовть,владеющие в совокупности 50 и более % голосующих акций. Акции все голосующие

Не думаю, что К.П. следует определять исходя их такой логики. В разных случаях на ОСА могут явиться акционеры, владеющие 50, 65, 85% и т.д. Что же каждый раз пересчитывать размер К.П. Думаю, если все акции размещены, если все акции, в принципе, голосующие (вне зависимости от явки-неявки акционеров на конкретное ОСА), то голосующих акций - 100%. Следовательно, все-таки 50% плюс одна акция.

Опубликовано

Ну да, само собой. Не те акции, которые фактически голосуют, а те, которые могут участвовать в голосовании..

голосующие акции - размещенные простые акции, а также привилегированные акции, право голоса по которым предоставлено в случаях, предусмотренных настоящим Законом. В число голосующих акций не входят выкупленные обществом акции, а также акции, находящиеся в номинальном держании и принадлежащие собственнику, сведения о котором отсутствуют в системе учета центрального депозитария;

Опубликовано

Не думаю, что К.П. следует определять исходя их такой логики. В разных случаях на ОСА могут явиться акционеры, владеющие 50, 65, 85% и т.д. Что же каждый раз пересчитывать размер К.П. Думаю, если все акции размещены, если все акции, в принципе, голосующие (вне зависимости от явки-неявки акционеров на конкретное ОСА), то голосующих акций - 100%. Следовательно, все-таки 50% плюс одна акция.

Согласен с этим мнением. В рассматриваемом случае ни у одного из акционера нет контрольного пакета и решения они должны принимать единогласно. Если не будет консенсуса, каждый акционер будет иметь право вето.

Так и надо написать в возражении на акт проверки. Пусть теперь юристы госкомимущества (или другого ведомства) морщат свои лбы. Как говорится, суров (бестолков) закон, но это закон.

Опубликовано

А вообще в этом плане ввиду несовершества законодательства у Вас позиции спорные. Вы им - 50% плюс одна, а они Вам - 25% плюс одна. Все-таки надо выяснить, с чего они взяли, что 148 - это проВас.

Я вот ничего не нашла, кроме.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 августа 2001 года

N 1098 О некоторых вопросах акционерных обществ и республиканских

государственных предприятий (национальных компаний)

(внесены изменения в соответствии с постановлениями Правительства РК

от 25.02.02 г. N 248; от 28.06.02 г. N 702; от 19.08.02 г. N 921; от

27.09.02 г. N 1062; от 10.02.03 г. N 145)

1. Министерствам и иным государственным органам, осуществляющим права владения и пользования государственными пакетами акций акционерных обществ: "Национальная компания "КазМунайГаз", "Национальная атомная компания "Казатомпром", "Казахстанская компания по управлению электрическими сетями "КЕGOС", "Продовольственная контрактная корпорация", "Государственный накопительный пенсионный фонд", "Казпочта", "Казахтелеком", "Национальные информационные технологии", "Эйр Казахстан", "Международный аэропорт Астана" (далее - Министерства) в установленном законодательством порядке обеспечить разработку и принятие вышеуказанными акционерными обществами (далее - Общества) следующих решений:

4) о порядке и условиях возмещения расходов работникам Обществ, направляемым в служебные командировки в пределах Республики Казахстан, аналогичных установленным Правилам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года N 1428 "Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан", согласно которым размер суточных и предельные размеры для возмещения расходов по найму жилья не должны превышать для командировок в пределах Республики Казахстан размеры, установленные для работников государственных учреждений, более чем в два раза и превышать нормы возмещения командировочных расходов в иностранной валюте, установленные постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 1998 года N 967 "О нормах возмещения командировочных расходов в иностранной валюте";

Да и это - утратило силу.

Опубликовано (изменено)

А вот! Нашла!

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2003 года № 145

Об определении механизма проведения мониторинга административных расходов государственных предприятий, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и товариществ с ограниченной ответственностью, размеры государственных долей участия в

которых позволяют государству определять решения общего собрания участников, с целью их оптимизации

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.05.2006 г.)

Заголовок изложен в редакции постановления Правительства РК от 30.07.04 г. № 808 (см. стар. ред.)

В соответствии с пунктом 2.3.3 Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2002 - 2004 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2002 года № 470, Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Пункт 1 изменен постановлением Правительства РК от 30.07.04 г. № 808 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 03.05.06 г. № 362 (см. о введении в действие) (см. стар. ред.)

1. Государственным органам, за исключением Национального Банка Республики Казахстан, осуществляющим права владения и пользования контрольными пакетами акций акционерных обществ, кроме акционерных обществ «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук» и «Фонд устойчивого развития «Ќазына», государственными долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью, размеры которых позволяют государству определять решения общего собрания участников (далее - государственные органы), и/или являющимся органами государственного управления государственными предприятиями в установленном законодательством порядке ежегодно:

1) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.07.04 г. № 808 (см. стар. ред.)

2) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.07.04 г. № 808 (см. стар. ред.)

Подпункт 3 изменен постановлением Правительства РК от 30.07.04 г. № 808 (см. стар. ред.)

3) при рассмотрении и утверждении планов развития национальных компаний, планов финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, товариществ с ограниченной ответственностью, размеры государственных долей участия в которых позволяют государству определять решения общего собрания участников и планов хозяйственной деятельности государственных предприятий установить лимиты некоторых расходов в соответствии:

с нормативами положенности служебных легковых автомобилей акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью (государственных предприятий), аналогичных нормативу положенности служебных легковых автомобилей для транспортного обслуживания центрального аппарата государственных органов II группы, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года № 663 «Об упорядочении эксплуатации служебных легковых автомобилей для транспортного обслуживания государственных органов Республики Казахстан»;

с нормами площадей для размещения административных аппаратов акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью (государственных предприятий) в размерах, не превышающих временные нормы площадей для размещения аппарата государственных органов, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 октября 1996 года № 1217 «О служебных телефонах и нормах площадей для размещения аппарата государственных органов»;

с порядком и условиями возмещения расходов работникам - акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью (государственных предприятий), направляемым в служебные командировки в пределах Республики Казахстан, аналогичных правилам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 «Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан», согласно которым размер суточных и предельные размеры для возмещения расходов по найму жилья не должны превышать для командировок в пределах Республики Казахстан размеры, установленные для работников государственных учреждений, и превышать нормы возмещения командировочных расходов в иностранной валюте, установленные постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2003 года № 148 «О мерах по упорядочению расходования валютных средств на заграничные командировки за счет средств республиканского и местных бюджетов; Подпункт 4 изменен постановлением Правительства РК от 30.07.04 г. № 808 (см. стар. ред.)

4) установить лимиты возмещаемых расходов за счет средств акционерного общества и товарищества с ограниченной ответственностью (государственного предприятия) при предоставлении права пользования мобильной связью первым руководителям и их заместителям;

Подпункт 5 изложен в редакции постановления Правительства РК от 30.07.04 г. № 808 (см. стар. ред.)

5) обеспечить обязательность согласования с государственным органом (органом государственного управления - для государственных предприятий) зарубежных командировок первых руководителей акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью (государственных предприятий) и их заместителей;

6) установить лимиты представительских расходов в соответствии с нормами, установленными постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года № 1677 «Об утверждении норм представительских расходов и суточных, выплачиваемых за время нахождения в командировке за пределами Республики Казахстан, подлежащих вычету при определении налогооблагаемого дохода».

2. Лимиты расходов, учитываемых при расчете цен (тарифов) на производство и предоставление услуг (товаров, работ) субъектов естественной монополии и субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение, на которых распространяется действие настоящего постановления, определяются в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 22 августа 2001 года № 1098 «О некоторых вопросах акционерных обществ и республиканских государственных предприятий (национальных компаний)» (САПП Республики Казахстан, 2001 г., № 30, ст.389) следующие изменения:

пункты 1, 2, 3 исключить.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-Министр

Республики Казахстан

И. Тасмагамбетов

Изменено пользователем qwert
Опубликовано (изменено)

У Вас такие лимиты ОСА установило? Кстати, постановление 2003 года и поручение давалось именно госорганам-акционерам.

Изменено пользователем qwert
Опубликовано

У Вас такие лимиты ОСА установило? Кстати, постановление 2003 года и поручение давалось именно госорганам-акционерам.

Я извиняюсь, когда писала 148, имела в виду 145. Вообще-то Внутренние Правила нам Совет Директор утверждал. Там все как нам надо было. Унас Доверенные лица акционеров и 2 члена СД (третий член СД нашПрезиденткомпании) одни и теже лица. В том и дело,что 145 отсылает на все Постановления,которые регулируют лимиты для гос.служащих. Если удасться выскочить из 145, автоматически на нас не распространяются и остальные. Поэтому и возник вопрос а что есть контрольный пакет. После выступления Президента началась лихорадка по нац.компаниям и всех дочек тоже поставили на уровень гос.служащих

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования