Гость Анёка Опубликовано 24 Октября 2006 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2006 Здраствуйте, для начала хочу рассказать какая у меня ситуация. Я вылетела самолётом "Эйр Астаны" в Дубаи. Сдала свой чемодан в аэропорту г. Алматы, и не получила по прилёту в аэропорту. г. Дубаи. Оформилась в отделе багажа, и звонила каждый день в аэропорт, но моего чемодана не было. Мне сказали, что мой багаж не прилетел в Дубаи. По прилёту в г. Алматы, я сразу же обратилась в "Эйр Астана" и написала. заявление. В офисе "Эйр Астаны" мне сказали, что такое бывает часто, что багаж теряется. Сказали, что будут искать, что возможно мой чемодан перепутали, и отправили каким-нибудь другим параллельным рейсом в другой город. Но прошло 2 недели как я потеряла свой багаж, и 1 неделя как я обратилась по приезду в "Эйр Астана" в г. Алматы, но никаких результатов. Что можно сделать? Обращаться в суд? Подскажите пожалуйста. Или какие нормативные акты можно посмотреть? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Legalize Опубликовано 24 Октября 2006 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2006 Посмотрите следующее и в суд: Закон Республики Казахстан от 1 июля 2003 года № 444-II "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами" Согласно данному закону закрепляется обязанность перевозчика страховать ГПО перед пассажирами. За вред, причиненный имуществу каждого потерпевшего максимальный размер страховой выплаты устанавливается в размере причиненного вреда, но не более 250. Затем может быть уместным Приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 182 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Республики Казахстан" Ну и наконец: "Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок" (Варшава, 12 октября 1929 г.) - для Казахстана вступила в силу 28/11/02. Кстати, на данную конвенцию можно найти ссылки на любом авиабилете (также и в части вопросов утраты и/или повреждения багажа). В соответствии с конвенцией: "...При перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с килограмма, за исключением случаев, когда пассажир или отправитель в момент передачи места перевозчику делают специальное заявление о заинтересованности в доставке к месту назначения и уплачивают, если это требуется, дополнительный сбор. В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленной суммы, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира или отправителя в доставке к месту назначения. б) В случае утери, повреждения или задержки части зарегистрированного багажа или товаров, или какого-либо предмета, входящего в их состав, вес, который должен приниматься во внимание при определении суммы, которой ограничивается ответственность перевозчика, должен быть только общим весом указанного веса или мест. Однако когда утеря, повреждение или задержка зарегистрированного багажа или груза или какого-либо предмета, входящего в их состав, сказывается на стоимости других мест, включенных в ту же самую багажную квитанцию или в тот же самый воздушно-перевозочный документ, то общий вес такого места или мест должен также приниматься во внимание при определении предела ответственности. ... 5. Суммы, указанные во франках в настоящей статье, будут рассматриваться как относящиеся к валютной единице, состоящей из шестидесяти пяти с половиной миллиграммов золота пробы девятьсот тысячных. Эти суммы могут переводиться в национальную валюту в округленных цифрах. Перевод сумм в национальную валюту, не имеющую золотого содержания, в случае судебных разбирательств будет производиться в соответствии с золотой стоимостью таких валют на дату судебного решения." Ну и еще думаю стоит посмотреть ГК в части, касающейся договора перевозки. Более подробно ответить, к сожалению, нету времени. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Партизан Опубликовано 24 Октября 2006 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2006 (изменено) Неординарная ситуация, в большинстве случаев на рост числа потерянного авиакомпаниями багажа влияет ряд факторов, в числе которых, работа аэропортов с предельными нагрузками, увеличение числа полетов с пересадками на маршруте и введение более жестких мер безопасности в аэропортах. К сожалению, сто процентную гарантию сохранности Вашего багажа не может дать ни одна авиакомпания в мире. Верно, что претензии необходимо предъявлять компании перевозчику. Все условия оговорены в договоре о воздушных перевозках, то есть в вашем билете. Интересен факт наличия у Вас квитанции на данный груз ... это имеет не маловажное значение при доказывании обстоятельств пропажи. Изложите содержание акта составленного в Аэропорту, он у Вас имеется? Представители авиакомпании консультировав Вас по данному вопросу должны были изложить следующее: срочно пишите заявление (в двух экземплярах) о неполучении багажа. В нем нужно указать название авиакомпании, номер рейса и багажной квитанции. Один экземпляр останется у нас (администрации аэропорта), а на втором мы вам оставим пометку о принятии заявления и запишем номер багажной квитанции. При этом Вы должны были настойчиво потербовать указания причины задержки багажа, чтобы определить виноватого (но это иногда не проходит). Вот читал про интересный случай подобный Вашему: Голландская авиакомпания KLM была присуждена филиппинским судом к штрафу в $238 тысяч за потерю багажа своего пассажира. Багаж был утерян восемь лет назад при перелете из Манилы в Алма-Ату сложным маршрутом с несколькими пересадками. Там пассажиру предстояло выступить на конференции Всемирной организации здравоохранения. По словам пассажира, его репутация пострадала из-за того, что он вынужден был выступать в футболке, джинсах и кедах вместо того костюма, который находился в утерянном багаже. Авиакомпания опротестовала вердикт суда, заявив что считает компенсацию превосходящей всякие разумные рамки, и указав, что часть перелета была на рейсах других авиакомпаний. Согласно исследованиям, авиакомпании теряют багаж пассажиров каждые 90 секунд. Legalize, конечно попытался сразу перейти к решающему наступлению, но существует и промежуточная стадия разрешения подобных вопросов, допустим документально оформленная претензия. Суд за редкостью рассмотрения таких вопросов может усугубить Ваше моральное состояние, поэтому обратиться в суд, как окончательную инстанцию, в течении последующих трех лет (исковая давность), еще успеете. При оценке багажа, если там были какие-то новые вещи, то необходимо предоставить чеки об их покупке. В случае недостижения согласия по общим правилам, стоимость одного килограмма утраченного багажа приравнивается к 20 долларам США. Желаю удачи! :angel: Изменено 24 Октября 2006 пользователем Партизан Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Legalize Опубликовано 24 Октября 2006 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2006 Не слышал о прецедентах разрешения таких споров как в суде, так и мирным путем с участием казахстанских авиаперевозчиков. Однако знаю, что при предъявлении подобных претензий к иностранным авиаперевозчикам, они в большинстве случаев удовлетворяются последними в очень краткие сроки. Причем следует отметить, что при судебном разбирательстве таких дел в 90% случаев (из зарубежного опыта) выигрывают пассажиры. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость mamontoff Опубликовано 24 Октября 2006 Жалоба Share Опубликовано 24 Октября 2006 Не слышал о прецедентах разрешения таких споров как в суде, так и мирным путем с участием казахстанских авиаперевозчиков. Я тоже о таких не слышал... а вот обратная ситуация Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Malek Опубликовано 15 Августа 2011 Жалоба Share Опубликовано 15 Августа 2011 Абсолютно разочарована ЭйрАстана. как можно набирать в штат сотрудников, которые вынимают из багажа личные вещи. вытащили фотоаппарат, обидно, что кто-то запросто вскрывает сумки. была бы возможность, ни за что бы не летала этой авиакомпанией. и персонал у них грубый. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.