Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Официально есть ли в Казахстане решения гос. властей о признании коронавируса форс-мажорным обстоятельством?


Гость иваныч

Рекомендуемые сообщения

У фирмы имеются различного рода контракты.

В связи с последними событиями по коронавирусу, имеются ли официальные распоряжения гос. властей РК , что данные события можно признать как форс-мажорные обстоятельства?

Как и куда обратиться за официальным документом о признании коронавируса как форс-мажор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей Сизинцев
Можно ли признать эпидемию коронавируса форс-мажором?
Наверное все-таки не саму эпидемию, а ее последствия, выразившиеся в ограничениях - да, можно.
Сегодня принято Постановление Главного государственного санитарного врача "Об усилении мер по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан на период пандемии" (https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=39485622). Оно вводит временный запрет на определенные виды деятельности и запрещает выезд в ряд стран.
Такие обязательства считаются чрезвычайными и непредотвратимыми, то есть относятся к непреодолимой силе.
Но надо учитывать, что в соответствии со статьей 359 ГК обстоятельства непреодолимой силы освобождают от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение, но не влекут прекращение договора. Значит после окончания форс-мажора договор нужно снова исполнять. Например, невозможность исполнения договора поставки товара из-за рубежа, освободит от уплаты убытков и неустойки. Но после снятия ограничений ограничений поставку нужно будет завершить. Если правда покупателю этот товар еще будет нужен.
Ну а если обязательства нужно исполнить только в конкретную дату, которая выпала на период ограничений? Например, международная конференция. В данном случае можно вести речь о прекращении обязательства в связи с невозможностью его исполнения, вызванной обстоятельством, за которое ни она, ни другая сторона не отвечает в соответствии со статьей 374 ГК.
Сразу возникает вопрос: как быть с банковскими кредитами? За счет чего их платить, если эпидемия запрет нас дома и лишит возможности зарабатывать? Если ограничения в результате эпидемии сделали невозможным получение дохода, за счет которого платится кредит, то можно ставить вопрос о предоставлении отсрочки и неприменении штрафных санкций. Списать долги на этом основании конечно не получится. В любом случае все эти обстоятельства нужно своевременно фиксировать и извещать о невозможности исполнения контрагентов и кредиторов незамедлительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Лоскутов Игорь Юрьевич сказал:

Сергей Сизинцев
Можно ли признать эпидемию коронавируса форс-мажором?
Наверное все-таки не саму эпидемию, а ее последствия, выразившиеся в ограничениях - да, можно.
Сегодня принято Постановление Главного государственного санитарного врача "Об усилении мер по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан на период пандемии" (https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=39485622). Оно вводит временный запрет на определенные виды деятельности и запрещает выезд в ряд стран.
Такие обязательства считаются чрезвычайными и непредотвратимыми, то есть относятся к непреодолимой силе.
Но надо учитывать, что в соответствии со статьей 359 ГК обстоятельства непреодолимой силы освобождают от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение, но не влекут прекращение договора. Значит после окончания форс-мажора договор нужно снова исполнять. Например, невозможность исполнения договора поставки товара из-за рубежа, освободит от уплаты убытков и неустойки. Но после снятия ограничений ограничений поставку нужно будет завершить. Если правда покупателю этот товар еще будет нужен.
Ну а если обязательства нужно исполнить только в конкретную дату, которая выпала на период ограничений? Например, международная конференция. В данном случае можно вести речь о прекращении обязательства в связи с невозможностью его исполнения, вызванной обстоятельством, за которое ни она, ни другая сторона не отвечает в соответствии со статьей 374 ГК.
Сразу возникает вопрос: как быть с банковскими кредитами? За счет чего их платить, если эпидемия запрет нас дома и лишит возможности зарабатывать? Если ограничения в результате эпидемии сделали невозможным получение дохода, за счет которого платится кредит, то можно ставить вопрос о предоставлении отсрочки и неприменении штрафных санкций. Списать долги на этом основании конечно не получится. В любом случае все эти обстоятельства нужно своевременно фиксировать и извещать о невозможности исполнения контрагентов и кредиторов незамедлительно.

Подскажите, а на какой документ ссылаться или с какого органа надо его взять, чтобы подтвердить перед контрагентом, чтобы из-за коронавируса возник форс-мажор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Нурболат

Вот же вам Игорь Юрьевич подсказал Постановление Главного государственного санитарного врача "Об усилении мер по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан на период пандемии" (https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=39485622). Оно вводит временный запрет на определенные виды деятельности и запрещает выезд в ряд стран.

   Ссылайтесь на это постановление. Плюс можете в НПП "Атамекен" обратиться, может хоть в этом какая-то польза от них будет...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Небольшой оффтоп. В сети гуляет инфа, что один из зараженных коронавирусом - председатель суда г. Нур-султан. Как теперь в процессах участвовать?:shocked:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подопригора Р.А., Профессор Каспийского общественного университета, д.ю.н.
Опубликовано Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 12 марта 2020 г. «Об усилении мер по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан на период пандемии» (https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=39485622).
Постановление грозное. И ситуация, в связи с которой оно издано, понятная. Многие критиковали Правительство и ждали от него радикальных мер (план мероприятий был утвержден Премьером в конце января).
Правительство решило бросить в бой одну из своих административных структур. Но бросило как-то неуклюже. И вот почему:
1. В Постановлении нет ни одной ссылки на нормативный правовой акт (как обычно делается в таких случаях).
2. Почему ссылок нет – понятно из содержания Постановления. В Кодексе о здоровье народа и системе здравоохранения – главном акте по этим проблемам – таких полномочий у главного государственного санврача нет. А есть четкий перечень вопросов, по которым он может издавать Постановления, права госсанврачей, а также условия и виды ограничительных мероприятий, включая карантин (об этом, правда, говорится не только в Кодексе). То есть грозное Постановление вообще не заморачивается на том, что существует Кодекс и другие акты.
3. Главный государственный санитарный врач по своему статусу является заместителем Председателя одного из Комитетов Министерства здравоохранения. Даже не заместитель министра, при всем к нему уважении. И вдруг он - в стиле Правительства - дает указания центральным и местным органам, включая различные министерства. Какой-то административный абсурд. Хорошо если министры понятливые. А ведь могут сказать: «Вы кто, чтобы мне указания давать?».
4. Язык акта оставим в покое. Видно, что сильно торопились.
Вряд ли кто против повышения уровня эпидемиологической безопасности и профилактики распространения вируса. Но хочется, чтобы это делалось адекватнее и пограмотнее в правовом смысле, даже при большой спешке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Лоскутов Игорь Юрьевич сказал:

Подопригора Р.А., Профессор Каспийского общественного университета, д.ю.н.
Опубликовано Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 12 марта 2020 г. «Об усилении мер по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан на период пандемии» (https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=39485622).
Постановление грозное. И ситуация, в связи с которой оно издано, понятная. Многие критиковали Правительство и ждали от него радикальных мер (план мероприятий был утвержден Премьером в конце января).
Правительство решило бросить в бой одну из своих административных структур. Но бросило как-то неуклюже. И вот почему:
1. В Постановлении нет ни одной ссылки на нормативный правовой акт (как обычно делается в таких случаях).
2. Почему ссылок нет – понятно из содержания Постановления. В Кодексе о здоровье народа и системе здравоохранения – главном акте по этим проблемам – таких полномочий у главного государственного санврача нет. А есть четкий перечень вопросов, по которым он может издавать Постановления, права госсанврачей, а также условия и виды ограничительных мероприятий, включая карантин (об этом, правда, говорится не только в Кодексе). То есть грозное Постановление вообще не заморачивается на том, что существует Кодекс и другие акты.
3. Главный государственный санитарный врач по своему статусу является заместителем Председателя одного из Комитетов Министерства здравоохранения. Даже не заместитель министра, при всем к нему уважении. И вдруг он - в стиле Правительства - дает указания центральным и местным органам, включая различные министерства. Какой-то административный абсурд. Хорошо если министры понятливые. А ведь могут сказать: «Вы кто, чтобы мне указания давать?».
4. Язык акта оставим в покое. Видно, что сильно торопились.
Вряд ли кто против повышения уровня эпидемиологической безопасности и профилактики распространения вируса. Но хочется, чтобы это делалось адекватнее и пограмотнее в правовом смысле, даже при большой спешке.

Сдается мне, что должен был издан приказ Комитета охраны общественного здоровья либо постановление правительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да как обычно лень тому причиной, имхо. Приказ регистрировать надо в МЮ, Постановление тоже проводить через ряд процедур, все это официально публиковать.
А тут бац-бац, слепили чего-то, на сайт Минздрава куда-то закинули, провели прессуху и все, действует!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о введении дополнительных мер профилактики распространения коронавирусной инфекции.

Соответствующий указ размещен на его официальном сайте.

В качестве одной из новых мер с понедельника, 16 марта, в Москве вводится свободное посещение школ. Обычные занятия будут продолжаться, режим свободного посещения будет действовать до особого распоряжения.

Кроме того, режим обязательной самоизоляции на дому вводится не только приехавших из стран, неблагополучных по коронавирусной инфекции, но и для тех, кто проживает с ними. Срок самоизоляции остается прежним – 14 дней.

Работодатели обязаны не допускать на рабочее место сотрудников, обязанных соблюдать режим самоизоляции.

В подписанном указе режим повышенной готовности, введенный в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, официально признается обстоятельством непреодолимой силы. В сложившейся ситуации эта мера упростит разрешение споров, связанных с неисполнением обязательств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Алекс сказал:

В связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения нового коронавируса COVID-19 пандемией, а также в целях обеспечения безопасности населения Президентом Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаевым был подписан указ о введении чрезвычайного положения в стране с 16 марта по 15 апреля текущего года.

В период чрезвычайного положения Внешнеторговая палата Казахстана в целях обеспечения мер безопасности внедряет дистанционнцю выдачу свидетельства о наступлении непреодолимой силы (форс-мажор) и открывает call-centre, где ведется сбор проблемных ситуации у бизнеса возникщих из-за коронавируса.
Номера «Call-center»

8-705-852-25-05
8-776-021-08-04
8-707-490-32-29
8-747-793-32-53
8-776-993-95-82
8-700-299-29-42
8-778-185-24-64
8-707-705-82-02
8-701-733-89-24
8-747-470-49-25
8-777-325-77-17
8-778-563-83-95
8-708-682-72-45
8-778-758-07-91
8-776-425-23-63
8-775-530-16-94
8-777-499-49-92
8-776-637-68-67
8-707-544-14-74
8-778-867-32-69
8-707-909-01-52.

На период действия режима чрезвычайного положения Внешнеторговая палата Казахстана выдает сертификаты о свидетельствовании форс-мажора на безвозмездной основе. 
Казахстанские предприниматели, не имеющие возможности выполнять договорные обязательства в связи с пандемией, могут обратиться в дочернюю компанию НПП «Атамекен», чтобы засвидетельствовать форс-мажор. В сложившейся ситуации решено оказать предпринимателям поддержку и выдавать сертификаты бесплатно.

Внешнеторговая палата работает в усиленном режиме – увеличили количество специалистов, чтобы сократить время выдачи сертификата с 15 до 5 рабочих дней при наличии пакета необходимых документов.
В каких случаях коронавирус для бизнеса считается форс-мажором (обстоятельством непреодолимой силы)

Если предприниматель может доказать, что принял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению обязательств.

Если предприниматель может доказать, что исполнение договоренностей стало невозможно из-за «непреодолимой» силы. К этой категории относятся  стихийные явления, военные действия и т.п. Не относятся к таким обстоятельствам отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, работ или услуг при этом следует учесть, могла ли сторона преодолеть данное препятствие и насколько это возможно.ь их возмещения в рамках гражданских правоотношений между сторонами или в судебном порядке.
Документы необходимые для получения свидетельствования форс-мажора:

Письменное заявление с приложением

       для юридических лиц - справка о регистрации/ перерегистрации);

       для индивидуальных предпринимателей свидетельства о регистрации в качестве           индивидуального предпринимателя;

скан-версия контракта, спецификаций, приложений, дополнительных соглашений к контракту;

скан-версия документов, выданных компетентными органами на территории Республики Казахстан и подтверждающих невозможность исполнять договорные обязательства (акты государственных органов, включая местные представительные и исполнительные органы (публичного акта) за исключением общеизвестных обстоятельств.

В случае если форс-мажор произошел за пределами Республики Казахстан, дополнительно необходимо:

официальный документ (справки, письма, уведомления, приказа, предписания и др.), выданный соответствующим органом (организацией) того государства, на территории которого произошли обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) или обстоятельства "Hardship", за исключением общеизвестных обстоятельств.


Куда обращаться для получения соответствующей справки:
Внешнеторговая палата Казахстана: г. Нур-Султан, 010000, район Есиль,
пр. Кабанбай батыра, 19, блок С. Тел.: + 7 7172 27 90 54; 27 90 55; 27 90 56; 27 96; 8-705-852-25-05; 8-776-021-08-04; 8-707-490-32-29; 8-747-793-32-53; 8-776-993-95-82; 8-700-299-29-42; 8-778-185-24-64; 8-707-705-82-02; 8-701-733-89-24; 8-747-470-49-25; 8-777-325-77-17; 8-778-563-83-95; 8-708-682-72-45; 8-778-758-07-91; 8-776-425-23-63; 8-775-530-16-94; 8-777-499-49-92; 8-776-637-68-67; 8-707-544-14-74;
8-778-867-32-69; 8-707-909-01-52; электронный адрес: info.icc.kz@gmail.com

Образец заявления сбросьте для ознакомления. Направлять можно сканкопии на электронный адрес или по почте оригиналы? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования