Адал Опубликовано 11 Ноября 2020 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2020 Предлагаю поделиться мнением, касательно такой вот интересной ситуации: 1) Правилами одного популярного сервиса по оказанию услуг такси запрещено водителям применять в машине ароматизаторы. Т.е. в автомобиле всегда должен быть нейтральный запах, в противном случае пассажир направляет жалобу в сервис и к водителю применяют санкции. 2) В связи с обстоятельствами пандемии водители пытаются уберечь себя от возможного заражения и размещают в машине "антиковидный" ароматизатор на основе натуральных эфирных масел. Запах у ароматизатора приятный, но как говорится на вкус и цвет товарища нет. Некоторые пассажиры все же отправляют жалобу, несмотря на то, что водитель объясняет, что это специальный ароматизатор и он для безопасности пассажиров в том числе. Таксопарк не разбираясь начинает понижать рейтинг водителя (т.е. ситуация сказывается на заработке). На запах спирта и бытовой химии (он вообще мало кому нравится, это ж хлорка) в авто у пассажиров претензий почему-то не возникает... Собственно как быть теперь водителю? Эффективность ароматизатора и эфирных масел в борьбе с бактериями и вирусами доказана клинически, но нигде в рекомендациях от сан. врачей на уровне государства не упоминается. Следовательно сервис такси никакие аргументы от водителя не принимает. Как отстоять свое право на собственную защиту? Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 11 Ноября 2020 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2020 35 минут назад, Адал сказал: Эффективность ароматизатора и эфирных масел в борьбе с бактериями и вирусами доказана клинически, коллега, ну честно , доказано клинически?, дальше по тексту, как обычно, но заговор врачей не позволяют донести правду до народа и бла-бла, не фиг водилам фигней страдать, хочешь работать в этой компании, будь любезен соблюдать имеющиеся требования, сегодня одним позволим маслами весь салон провонять, завтра другие начнут адраспаном бактерии уничтожать Цитата
Адал Опубликовано 11 Ноября 2020 Автор Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2020 6 минут назад, ОТТО 1945 сказал: доказано клинически?, Долгое нудное видео, но сводится к простому принципу - эфирное масло это вытяжка из растений. Обычная эссенция. В РФ зарегистрировано как БАД. У нас пока никак не зарегистрировано, но отлично пропиарено в каждой рекламе, где упоминается "сила природы", "на основе трав", "экологически чистое" и т.п. Никто уже не будет спорить, скажем, что запах мяты "пробивает" заложенный нос. Экстракт календулы снижает отеки слизистых и т.д. Плюс свободно продается в аптеке. Сертификация о безопасности продукта имеется. Но исследований именно в борьбе против коронавируса пока не хватает. Т.е. человек не по слухам затарился непонятными кореньями или травы с поля нарвал, а пошел и купил в магазине препарат, на его взгляд ничем не хуже хлорки и антисептиков. 23 минуты назад, ОТТО 1945 сказал: хочешь работать в этой компании, будь любезен соблюдать имеющиеся требования Согласен. Юридически не вижу причин оспаривать требования таксопарка. Но сейчас такое время, что люди от безработицы идут в такси, где каждый пассажир может оказаться заразным. Контакт водителя и пассажира соизмерим с посадкой посетителей кинотеатров. Но кинотеатры со скрипом в зубах кое-как недавно только разрешили, а к таксистам никаких требований ни по обработке после каждого пассажира салона автомобиля, ни сдачи регулярных анализов и пцр тестов не предъявляли. Причем именно в этой компании условия такие, что водитель обязан принимать заказы постоянно, иначе те же последствия в виде понижения рейтинга. Т.е. отвез одного, тут же скидывают следующий заказ и водитель обязан без промедления ехать за следующим пассажиром. Посему понятно, что водитель хочет хоть как-то себя защитить. Уволиться не может, т.к. альтернативных средств к существованию мало, но считает, что одних рекомендованных мер не достаточно и уверен в эффективности своего ароматизатора. Пусть. Цитата
Адал Опубликовано 11 Ноября 2020 Автор Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2020 6 минут назад, Алекс сказал: Не доказано действие эфирных масел от коронавируса, если есть научное доказательство, отправьте ссылки на исследования, иначе разговор ни о чем, в духе передач хрень тв А их и не будет. Эфирные масла не лечат коронавирус. Это просто профилактика по укреплению иммунитета, снятию симптомов ОРВИ я думаю.. Проблема в том, что сервис такси запрещает их использовать. Считаю это неправильным. Одно дело когда человек чеснок ест гроздьями или адраспаном обкуривается или что там с ним делают, а другое - когда применяют препарат, который в той же РФ уже признали БАДом. Тем более пахнет он достаточно приятно - травами в основном. Но кому-то не нравится и из вредности жалуются. Цитата
Адал Опубликовано 11 Ноября 2020 Автор Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2020 5 минут назад, Алекс сказал: это не правовое поле А ущемление прав сотрудника на защиту собственного здоровья? Как думаете в этом направлении есть возможность зацепиться? Цитата
Burubek Опубликовано 11 Ноября 2020 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2020 2 часа назад, Адал сказал: Как отстоять свое право на собственную защиту? Эти отношения не регулируются нормами права, поскольку это внутренние правила компании. Вмешательства в дела частных организаций запрещено, поэтому регулировать эти отношения стороны могут только на условиях взаимной договоренности. 1 Цитата
Адал Опубликовано 11 Ноября 2020 Автор Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2020 3 минуты назад, Burubek сказал: взаимной договоренности. 3 минуты назад, Алекс сказал: Он всегда может сделать выбор, работать по правилам сервиса или сказать что вы меня не защищаете и отказаться от работы с ними. В чем ущемление? У нас фирм по оказанию услуг такси много, пусть выберет себе по духу и сопутствующим условиям Я к тому, что если сотрудник все же заразился, соблюдая правила компании (уже не буду ходить вокруг да около - сервис такси это Яндекс-такси, а антиковидный ароматизатор это продукция ТОО Науша, что из себя представляет смотрите фото), получается это же относится к последствиям исполнения служебных обязанностей. Т.е. как минимум это страховой случай должен быть. А дальше если тему развивать, то выходит что предприятие намеренно запрещало использовать средства индивидуальной защиты, что уже создает почву для привлечения таксопарка к ответственности. Или я не прав? Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 11 Ноября 2020 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2020 Только что, Адал сказал: Или я не прав? без комментариев 1 Цитата
Адал Опубликовано 11 Ноября 2020 Автор Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2020 Не понимаю что вас рассмешило. В Законе об обязательном страховании работников от несчастных случаев прописано, что страхователь обязан: 1) заключить договор обязательного страхования работника от несчастных случаев со страховщиком 2) осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение страховых случаев 3) принять меры к уменьшению убытков от страхового случая; В страховой случай включены: 1) вред от утраты заработка 2) смерть работника Изначально отношения между яндекс-такси (и другими сервисами) и водителями относились в лучшем случае к договорам ГПХ, но как мы знаем эту практику прикрыли и теперь каждый водитель "прикрепляется" к таксопарку. По сути таксопарк несет ответственность за водителей юридически. Страховые компании уже дали разъяснения, что ковид-19 это страховой случай. Цитата "В Nomad Life напоминают, что и другие страховые полисы защищают людей от инфекции: «Обязательное страхование работников от несчастных случаев при исполнении им трудовых служебных обязанностей покрывает случаи смерти от КВИ у работников, работавших и контактировавших с неограниченным количеством людей, если это будет подтверждено соответствующими документами в рамках закона ОСНС" Согласно договору обязательного страхования компания (таксопарк) обязана предоставить сотрудникам безопасные условия труда (других нормативов касаться не будет, эти нормы есть и в ТК РК и Конституции). Вот и приходим к тому, что сотрудник заявляет, что ему для обеспечения собственной безопасности необходимы следующие меры - "антиковидный ароматизатор". Работодатель отказывает ему, ссылаясь на внутренние правила компании. И тут уже я считаю можно начать спор в правовом аспекте. Цитата
Сов Опубликовано 13 Ноября 2020 Жалоба Опубликовано 13 Ноября 2020 Куда катится этот мир. Кому ароматизатор подавай, кому "экран" из пищевой пленки. Какой спор "в правовом аспекте"? О чем вы? Эффективность ароматизаторов от вируса не доказана, вот таких вот "экранов" тоже..Где здравый смысл? Вернись, мы все простим! https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69530087.html Мэр Екатеринбурга поддержал идею антиковидных экранов в такси Глава Екатеринбурга Александр Высокинский поддержал нашумевший указ губернатора о том, что каждую машину такси необходимо оборудовать антиковидным экраном, ограничивающим воздушный поток между водителем и пассажиром. — Знаете, бардак на флоте начинается с обсуждения приказов начальства, — иронично отметил мэр. — Есть распоряжение руководства и оперативного штаба (насчет экранов. — Прим. ред.). Министерство транспорта и так предоставило таксистам послабления. Например, было сказано, что экран может быть пленкой. Это технологически намного легче, чем ставить перегородки. Многие горожане сейчас пересаживаются в такси с общественного транспорта, поэтому вопрос важен. Люди думают о своей безопасности. Тем временем в четверг состоялась еще одна встреча представителей таксопарков с чиновниками из регионального Министерства транспорта. На ней обсудили текущую подготовку таксопарков к использованию антиковидных экранов. Таксистам дали еще одну неделю отсрочки. После этого за отсутствие экранов начнут штрафовать. Для юридических лиц предусмотрены огромные штрафы — до 300 тысяч рублей. Напомним: на прошлой неделе губернатор Евгений Куйвашев обязал таксистов, а также работников общепита установить в автомобилях и кафе пластиковые перегородки. Водители устроили акцию протеста на площади 1905 года, и к ним вышел министр транспорта области. Смягчения антикоронавирусных правил добиться не удалось, но чиновники согласились дать таксистам недельную отсрочку. Как таксисты Екатеринбурга «колхозят» антиковидные пленки в машинах: подборка фото Водители подключают все свое воображение https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69537793.html То есть водитель в такси сидит себе и боится. НО. Выходит из машины, заходит в магазин в масочке, стоит в очереди среди покупателей, которые тоже в обычной масочке. Всех все устраивает .Но в машине чувствует себя некомфортно, ибо не хватает ароматизатора, экрана, антиковидных тапочек и тп.. 1 Цитата
Адал Опубликовано 14 Ноября 2020 Автор Жалоба Опубликовано 14 Ноября 2020 Проблема решилась. Оказывается водитель неверно заправлял ароматизатор и вместо положенных 5 капель заливал 10-15 за раз. Отсюда и стойкий, приторный аромат в машине. Теперь по отзыву запах ненавязчивый и пассажирам не мешает. Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 14 Ноября 2020 Жалоба Опубликовано 14 Ноября 2020 2 минуты назад, Адал сказал: Проблема решилась. Оказывается водитель неверно заправлял ароматизатор и вместо положенных 5 капель заливал 10-15 за раз. Отсюда и стойкий, приторный аромат в машине. Теперь по отзыву запах ненавязчивый и пассажирам не мешает. Ну вот, а вы хотели ему помогать Цитата
ОТТО 1945 Опубликовано 14 Ноября 2020 Жалоба Опубликовано 14 Ноября 2020 1 минуту назад, Адал сказал: Честно признаюсь, стараюсь с нашими таксистами не общаться, иначе такой заряд депрессухи можно получить, закачаешься, власть козлы, олигархи козлы, врачи козлы, придумали КОРОНАвирус, чтобы заработать и лишить таксиста дохода, пипец 1 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.