Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Резолюция Европарламента


Гость горЕ

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Лоскутов:

МИД Казахстана выразило недоумение по поводу принятой на днях резолюции Европейского Парламента по Казахстану- ваше мнение, нужен ли этот международный документ в базе?

Ну если у ЮриИфо хватит политического духа - то "это документ между прочим" (с) С лёгким паром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично мне было бы любопытно, чего там злыдни, не посоветовавшись с нами, про нас написали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Эдуард:

Лично мне было бы любопытно, чего там злыдни, не посоветовавшись с нами, про нас написали. spy.gif

Действительно, надо ж знать, что враги клевещут и в чем заключаются происки мирового империализма!

Ну, а по делу Дуванова с выражением сомнений в объективности суда, выступала даже Дарига Назарбаева-ее, наверное, сложно обвинить в идеологически неверной позиции.

Резолюция Европейского парламента

Принятa на заседании в четверг, 13 февраля 2003 г.

Европейский парламент,

– принимая во внимание его собственные предшествующие резолюции по Казахстану,

– принимая во внимание Соглашение о партнерстве и сотрудничестве Европейского Союза и Казахстана, подписанный 23 января 1995 г. и вступивший в силу 1 июля 1999 г.,

– принимая во внимание Стратегический документ Европейской комиссии в отношении Центральной Азии на 2002-2006 гг. и Индикативную программу на период с 2002 до 2004 гг.,

– принимая во внимание выводы четвертой сессии Совета по Сотрудничеству ЕС и Казахстана,

– принимая во внимание заявления ЕС по делу журналиста Сергея Дуванова,

A. подчеркивая, что уважение прав человека, демократии и верховенства закона является основой Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Казахстаном и ЕС, на которой строятся дальнейшие взаимоотношения между странами,

B. принимая во внимание создание национального института по правам человека в Казахстане и тот факт, что в 1998 г. Казахстан ратифицировал Конвенцию против пыток и иных форм жестокого, нечеловеческого и унизительного обращения и наказания,

C. принимая во внимание рост случаев запугивания и преследования прессы, политической оппозиции и религиозных меньшинств в Казахстане,

D. принимая во внимание тот факт, что видный независимый журналист и редактор бюллетеня по правам человека Сергей Дуванов был приговорен к трем с половиной лет лишения свободы, несмотря на множество нарушений в ходе расследования и отсутствие необходимой защиты в ходе рассмотрения дела, а также выражая сомнение в правомерности вынесенного судом решения,

E. учитывая, что Сергей Дуванов был арестован 28 октября 2002 г. по подозрению в сексуальном насилии над несовершеннолетней, основанном на сомнительных свидетельствах, накануне его запланированного визита в США, где он должен был выступить с докладом о свободе печати в Казахстане,

F. принимая во внимание тот факт, что Сергей Дуванов ранее, 9 июля 2002 г., обвинялся в «оскорблении чести и достоинства Президента» в связи со статьей о финансовых преступлениях руководящих лиц страны, опубликованной в Интернете, и 28 августа 2002 подвергся нападению трех неизвестных мужчин, вследствие чего был госпитализирован, и этот инцидент власти так и не расследовали должным образом,

G. принимая во внимание тот факт, что главный редактор еженедельника «Республика» Ирина Петрушова была приговорена к полутора годам тюремного заключения, и ныне ей предъявлены три новых уголовных обвинения,

H. принимая во внимание то, что Мухтар Аблязов и Галымжан Жакиянов, лидеры оппозиционного движения Демократический выбор Казахстана (ДВК), были приговорены соответственно к 6 и 7 годам тюремного заключения в июле и августе 2002г. по политически мотивированным обвинениям, под предлогом «превышения служебных полномочий» и «нецелевого использования государственной собственности»,

I. учитывая, что для регистрации политические партии должны иметь подписи не менее 50 тыс. граждан, и что все неправительственные организациии (НПО) Казахстана обязаны регистрироваться в органах власти, и что в отношении тех, кто не соблюдет данное положение, будет применено уголовное наказание,

J. принимая во внимание, что в соответствии с новой конституцией, принятой в 1995 г., президент имеет законодательное право и доминирует над законодательной и судебной системой,

1. Выражает глубокую озабоченность в отношении расследования, суда и приговора журналисту Сергею Дуванову и призывает к его немедленному освобождению;

2. Призывает власти Казахстана провести независимое расследование дела Сергея Дуванова, а также дел двух лидеров оппозиции – Мухтара Аблязова и Галымжана Жакиянова, и обеспечить публичность информации по делам;

3. Призывает власти Казахстана регулярно и открыто предоставлять информацию о ходе всех текущих судебных дел;

4. Убеждает Казахстан привести правовой статус национальных учреждений по правам человека в соответствие с мировыми стандартами, в частности с Парижскими принципами, определяющими статус и функции национальных институтов по правам человека, принятыми Генеральной ассамблеей ООН в 1993 г.;

5. Осуждает тот факт, что такое правонарушение как пытки, до сих пор не определено в Уголовном Кодексе, а также то, что широкая практика пыток и иных форм жестокого обращения устойчиво сохраняется в правоохранительных органах республики,

6. Сожалеет о том, что полномочия вновь назначенного казахского омбудсмена чрезвычайно ограничены, и просит, чтобы указ президента, регулирующий деятельность этого национального органа надзора за соблюдением прав человека, был заменен более совершенным законом, который был бы принят парламентом страны как можно скорее,

7. Призывает правительство и парламент Казахстана пересмотреть свое решение о регистрации политических партий и НПО;

8. Призывает правительство Казахстана начать диалог с оппозицией о путях и способах преодоления существующего конфликта;

9. Призывает Совет и Комиссию решительно поднять вопрос об уважении прав человека на следующей встрече Совета по сотрудничеству, увязав прогресс в этой области с дальнейшей реализацией Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, а также усилить программы TACIS по продвижению демократии в Казахстане, в частности, направить их на развитие и укрепление демократических институтов и независимых СМИ и на борьбу с коррупцией;

10. Поручает своему Президенту направить настоящую резолюцию Совету, Комиссии, Генеральному секретарю ООН, ОБСЕ, Совету Европы и правительству Казахстана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Лоскутов:

Кстати, один факт инсинуаций могу сам и зафиксировать- Статья 347-1. Пытки в Уголовном кодексе РК уже есть!

Согласен и подтверждаю, что пытки есть не только в Уголовном кодексе, но и в любом РОВД. super.gif Ну это наши пошли на поводу. Была и есть хорошая Статья 276. Жестокое обращение с животными. krutoy.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

«Осторожно! Двери закрываются» ИАЦ Евразия

Судя по сообщениям Астаны, обе палаты казахских законодателей последнюю неделю непрерывно обсуждают резолюцию,принятую Европейским парламентом 13 февраля 2003 г. В заседаниях принял участие министр иностранных дел К. Токаев Усердие участников дискуссии объясняется разносом, устроенным президентом Назарбаевым всей казахской дипломатии.

Но как это обычно бывает, беда не приходит одна. За гневным осуждением своих европейских коллег мажилис и МИД прозевали еще одно горькое поражение: Совет Европы принял решение прекратить переговоры с казахстанским парламентом о принятии этой страны в Совет Европы. Сообщение об этом шаге Совета Европы сделало Общество поддержки демократии в Центральной Азии (ОПДЦА) – европейская неправительственная общественная организация со штаб-квартирой в Бонне (Германия).

В пресс-релизе, распространенном ОПДЦА говорится: «После многочисленных попыток казахстанских властей получить хотя бы статус наблюдателя в Советет Европы политическое руководство этой организации прекратило переговоры с парламентом Казахстана и его администрацией.

В результате серии встреч с ведущими представителями оппозиционной Республиканской народной партии Казахстана (бывшим премьер-министром Акежаном Кажегельдиным и Амиржаном Косановым) Совет Европы поставил ряд предварительных условий для продолжения политических переговоров с казахским парламентом. Среди них – отмена смертной казни, ревизия казахстанской конституции Венецианской комиссией СЕ, гарантии безопасного возвращения на родину для оппозиционеров и т.д.

Эти условия были внесены в проект соглашения Казахстана с Советом Европы, но до сих пор казахский парламент не смог выразить своего мнения по этим вопросам. Поэтому Совет Европы прерывает любые дальнейшие переговоры с Казахстаном.

ОПДЦА тем не менее считает, что диалог Совета Европы с Республиканской народной партией Казахстана будет продолжен. «Мы хотим слышать голос демократического Казахстана», - заявил ОПДЦА один из официальных представителей Совета Европы.

Обсуждая резолюцию европарламентариев, казпарламентарии простодушно признались, что узнали о ней лишь после того, как Н. Назарбаев «наехал» на К. Токаева. Да и то, полный текст резолюции на русском или казахском языках им до сих пор недоступен. О нем они судят по пересказу министра Токаева, хотя трудно найти более ненадежный источник информации. В то же время текст резолюциии ЕП и ее перевод были опубликованы ИАЦ «Евразия» непосредственно в день голосования.

Точно также, очевидно, членам парламента Казахстана не известно, что председатель парламентской Ассамблеи Совета Европы Петер Шидер еще в декабре 2002 г. заявил на встрече с А. Кажегельдиным в Вене, что мажилис не реагирует на письма Совета Европы. Об этом ИАЦ «Евразия» также своевременно опубликовал сообщение «На политическом перекрестке Европы».

Если бы казпарламентарии больше интересовались международными делами, они не могли бы пропустить подробный отчет о встрече группы оппозиционеров (Б. Бектурганова, С. Дуванов, А. Кажегельдин, А. Косанов) с Вальтером Швиммером, генеральным секретарем Совета Европы. Этот документ также был опубликован на сайте ИАЦ «Евразия», в нем был сделан подробный анализ негативных перспектив нынешнего правящего режима попасть в состав этого уважаемого международного сообщества.

Нетрудно предположить, что с задержкой в две-три недели парламентарии в Астане примутся ругать руководство СЕ и составлять гневную резолюцию протеста против того, что лично с ними Европа не хочет больше иметь дела. Именно с ними и тем, кто их назначил на потешные депутатские посты. Потому что для демократических политиков из Казахстана двери в европейские сообщества всегда открыты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования