Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Здравствуйте. Подскажите как заполучить печати, не потерять свой стаж?

Тут две ситуации:

1) Фирмы на которых я работал давно, более 10 лет назад. Одну фирму не могу найти (не записали 1 год). Другая фирма закрылась, начальница уехала в Омск (не записали 2 года стажа). Третья фирма закрылась, хозяин живет в нашем городе (вижу его иногда), там работал 2 года (но только по выходным, правда до ночи). Как можно добиться того чтобы этот стаж учли, для пенсии?

2) Та фирма на которой я сейчас работаю. Работаю 10 лет. Оформили официально только 5 лет назад. Соответственно 5 лет стажа не записали. Есть ли здесь возможность восстановить стаж? Я готов заплатить допустим какие там нужны отчисления. Но чтобы не привело к конфликту с начальством, так как сейчас там работаю. Чтобы небыло штрафов? Как это сделать?

И еще интересный вопрос. Кто должен заботится об вопросе официального трудоустройства? Если я например до 30 лет незнал как начисляется пенсия, и что тут важен трудовой стаж, и поэтому не спрашивал не у кого официально я работаю или нет. Об этой теме не пишут на плакатах на улице, и по телевизору не говорят, хотя я и телевизор не смотрю. Откуда человеку получить информацию что оформляться официально это нужно для размера пенсии? Об этом сам работник должен заботиться?

Сейчас я имею записаных около 5 лет. 10 лет стажа не записано. Хотя фактический стаж 15 лет.

Изменено пользователем people12345
Опубликовано

6 минут назад, people12345 сказал:

Тут две ситуации:

смотрите, трудовой стаж в соответствии с действующим законодательством подтверждается нижеуказанными документами, то есть можно подтвердить стаж не только посредством трудовой книжки:

Статья 35. Документы, подтверждающие трудовую деятельность работника

Документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих:

1) трудовая книжка;