Гость Tais_Ar Опубликовано 27 Ноября 2006 Жалоба Опубликовано 27 Ноября 2006 (изменено) Здравствуйте, Я не юрист, и очень нужна ваша помощь. Мы имеем концепцию внесения попроавок в Закон о Браке и Семье, который позволит существенно сократить количество детей в Детских Домах и Домах ребенка, открыть возможность большинству детей -сирот быть усыновленными, а также, сократить расходы Государства на содержание детей сирот, находящихся на обеспечении Государства, что позволит существенно экономить бюджетные средства, снизить уровень преступности в стране. Но, самое главное - дети получат возможность жить и воспитываться в семье, в любви и индивидуальной опеке родителей. Нимже я приведу всю информацию и выводы, которые у нас есть, прошу оказать помощь в обосновании-критике и всем, что помжет воплотить этот проект в жизнь. С уважением, Директор Добровольного Общества Милосердие. Настоящим письмом мы обращаемся в Вам с просьбой обратить внимание на одну очень большую проблему, которая существует давно, но ее решение облегчит жизнь многих Казахстанских детей, находящихся в Детских домах и Домах ребенка. Всем известно, что эти дети лишены многого, и самого главного – семьи, родительской любви, индивидуальной заботы. Поэтому, многие дети – воспитанники детских домов, в последующем не могут стать полноправными и полноценными членами общества. Достигнув совершеннолетия, выпускаясь из Детского дома, они не знают КАК жить вне стен детского дома, они лишены последующего контроля и заботы об их судьбах, тогда когда родители всегда до последнего помогают своим детям, вне зависимости от их возраста. Эти дети, в последующем наиболее подвержены влиянию со стороны различных религиозных сект, преступных группировок, и любому другому влиянию, где им обещают какую-то материальную выгоду, так как им попросту негде жить, и они стремятся решить свои проблемы любым доступным путем. В семье, тем более, где ребенок желанный, у человека есть гораздо больше возможностей вырасти достойным гражданином, получить образование, или приобрести нужную профессию. При этом, родители всегда готовы помочь, поддержать, и решить материальные проблемы в период получения образования. Мы предлагаем Вам вынести на обсуждение Мажилиса Парламента вопрос о внесении поправок в закон о детях сиротах, чтобы: 1. Детям, которых бросили родители, или у которых нет родителей по разным причинам (погибли, умерли от болезни) дать возможность приобрести семью, родительскую любовь и хорошее воспитание. 2. Облегчить государству затраты на содержание Детских домов и Домов ребенка, и сэкономленные деньги пустить на решение других социальных проблем, например, на лечение детей инвалидов – больных синдромом Дауна или ДЦП, от которых отказались родители. Для начала, хотелось бы дать небольшую справку: каждый усыновитель, не зависимо от своего социального статуса, хочет создать своему ребенку (усыновленному) как можно более комфортные условия, и защитить его от всего. В том числе, и от негативного отношения окружающего общества, так как не секрет, что есть люди, которые считают, что усыновленный ребенок изначально чем-то хуже – гены, родители, происхождение и проч. Но для минимум 30 % семей (реальные цифры), которые бесплодны, это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ иметь ребенка, и они хотят воспитывать его так, чтобы никто не знал что он усыновлен. Чтобы ни соседи, ни родственники не могли когда-нибудь сообщить ему о тайне его усыновления. По закону – это право каждого усыновителя – рассказывать об этом факте ребенку или нет. Но для того, чтобы соблюсти все условия, при которых малыш будет максимально защищен, усыновителям нужен новорожденный ребенок! Чтобы имитировать беременность и забрать его из роддома, или из дома малютки. У более взрослого ребенка до года шанс на усыновление 1 из ста, до трех – из 250, после, когда ребенок попадает в Детский дом – практически никакого. Во первых, нужно устранить повод, по которому у нас так много детей в Детских домах и Домах ребенка. В нынешнем законодательстве есть пункт , который запрещает отдавать на усыновление детей являющихся родными братьями или сестрами. Наверное, Вам известно, что в Домах ребенка и родильных домах порой очередь, чтобы усыновить ребенка. И что многие люди, морально и материально готовые к усыновлению, по разным причинам: нет возможности иметь собственных детей, либо потому что у них очень большое чувство добра и милосердия, что они готовы и хотят любить и воспитывать малыша, без разделения родной он или усыновленный, вынуждены ждать порой долгое время, прежде чем они могут это сделать. И в то же время, есть огромное количество детей в Детских домах и домах малютки, здоровых с точки зрения медицины, которых можно отдать на усыновление, но по существующему ЗАКОНУ – НЕЛЬЗЯ, так как их мать, когда-то (2-5-12 лет назад) родила, и также бросила ребенка. Почему невинный малыш, который только что родился, из-за чьей-то безответственности и непорядочности теряет шанс на любовь и семью? Тем более, что дети не знают о существовании друг-друга, и часто даже воспитываются в разных Детских домах, и единственная причина того, что они не могут быть усыновленными – закон. Закон можно изменить и дать им право на счастье и любовь, а также дать взрослым людям – усыновителям возможность быть счастливыми. Может быть, на момент когда дети вырастут, если будут знать о своем происхождении, смогут сами решить – общаться им или нет. Тем более, что если, например, есть брошенный ребенок, и у него пока нет сестры или брата (от матери, которая его родила), и он усыновлен. В последствии, через год-два или десять эта женщина снова родит и бросит ребенка. Он уже может быть усыновлен, так как его старший брат или сестра уже усыновлены, и фактически имеют другую фамилию. Необходимо сделать так, чтобы этот закон работал на всех брошенных детей. Еще один пункт в законодательстве является препятствием для малышей в обретении семьи. По этому закону, если биологическая мать ребенка звонит один раз за шесть месяцев (!) в Дом ребенка, то считается, что она проявляет беспокойство о судьбе ребенка, и его нельзя отдавать на усыновление. Например, из реальных судеб: девочке уже три года, она живет в Доме малютки. Ее мать не писала официальный отказ. По данным, она занимается проституцией. НО, один раз в пол года звонит в Дом малютки, и говорит заведующей – отметьте что я позвонила. Если мать, бросает ребенка, не пишет от его отказ и ребенок живет в Доме малютки, а она, находясь в одном городе, не навещает малыша, не интересуется его здоровьем, состоянием, как можно рассматривать ее поведение как «беспокойство» о ребенке, если она звонит раз в пол-года??? Бывают родители, которые отдают детей в Дом малютки ввиду того, что они должны работать и не могут за ним ухаживать, или им негде жить. Но при этом, они навещают его через день, приносят ему все, что могут, и когда улаживают свои проблемы – забирают ребенка домой. Мы не говорим о таких родителях. Мы предлагаем Вам ввести следующие поправки к этому закону: 1. Автоматически лишать родительских прав матерей и отцов, которые оставляют ребенка в роддоме и не пишут официальный отказ. По меньшей мере, они должны писать просьбу о содержании ребенка в специальном детском учреждении (Доме малютки) на срок, пока они уладят свои проблемы. При этом, родители должны предоставить справку о том, что они безработные или инвалиды и проч. Во всех других случаях, эти дети должны иметь возможность обрести семью, и у ребенка тем больше шансов, чем он младше. Так как многие усыновляя детей не хотят, чтобы кто-либо знал о том, что ребенок усыновленный, и даже имитируют беременность. Поэтому, большинство детей усыновляют прямо в родильном доме. 2. Для родителей, которые отдают детей в Дом малютки, но при этом, рассчитывают в скором времени его забрать, необходимо ввести следующие строгие правила: посещение ребенка минимум раз в неделю. Звонит по телефону минимум один раз в три дня. Если родители находятся какое-то время в другом городе, то они должны предоставить в Дом малютки справку, например с РОВД о том, что они действительно там находились, и временно проживали по такому-то адресу, и что они действительно там работал, предоставив справку с места работы. И они не могут не навещать ребенка более чем один месяц. Если правила не соблюдаются, то государство вправе лишить родителей родительских прав, и отдать ребенка на усыновление в другую семью. Если Вы, уважаемые Господа Депутаты, · Вы можете принять очень важный закон, который поможет изменить жизни детей-сирот, лишенных любви, ласки, и настоящего детства. Новый закон, который вы примете сможет дать им семью, любовь, воспитание и образование. И может быть, среди этих детей, которые благодаря Вам получат Шанс, вырастут Менделеевы, Алтынсарины, Теменовы? Великие ученые, актеры? Педагоги или врачи? И просто ХОРОШИЕ люди? · Благодаря Вам у брошенных и никому не нужных детей появится шанс вырасти достойными гражданами Казахстана, в то время как сегодня большая часть выпускников Детских домов становятся преступниками ввиду того, что у них порой нет жизненных сил, воспитания и просто примера другой – хорошей жизни. А уже взрослых преступников, также содержит государство, тратя государственные деньги. Данный проект позволит сохранить в бюджете очень большие средства! · Вы можете принять закон, который реально поможет Государству не тратить деньги на содержание детей, которых мечтают усыновить, и можно перераспределить эти деньги, например, направить их на лечение детей-сирот-инвалидов: с синдромом Дауна и ДЦП и проч. Это поможет облегчить им жизнь. · Вы можете выполнить свой Гражданский долг перед обществом, которое выбрало именно ВАС для того, чтобы вы заботились о нас. Вы можете помочь Президенту нашего государства выполнить программу 2030, и добиться благосостояния всех граждан РК. · Вы можете помочь людям пользоваться своими конституционными правами: усыновлять-удочерять, воспитывать детей, воспитывать достойных граждан, быть добрыми и милосердными. Глава 9. ПРАВА РЕБЕНКА Статья 52. Право ребенка жить и воспитываться в семье 1. Ребенком признается лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия). 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 13 настоящего Закона. Глава 11. ЛИШЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ Статья 67. Лишение родительских прав 1. Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: 1) уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; 2) отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного детского воспитательного, лечебного или других учреждений; 3) злоупотребляют своими родительскими правами; 4) жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; 5) признаны в установленном законодательством порядке больными алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией. 2. Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав при совершении ими умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо супруга. Глава 10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Статья 79. Усыновление (удочерение) нескольких детей 1. Одно лицо может усыновить (удочерить) нескольких детей, являющихся братьями и сестрами или не состоявших между собой в родстве. Между усыновленными (удочеренными) детьми, не состоявшими между собой в родстве, возникают права и обязанности, как между братьями и сестрами. 2. Усыновление (удочерение) братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление (удочерение) отвечает вопросам детей. Статья 83. Усыновление (удочерение) ребенка без согласия родителей Не требуется согласия родителей ребенка на его усыновление (удочерение) в случаях, если они: 1) неизвестны или признаны судом умершими, безвестно отсутствующими; 2) признаны судом недееспособными; 3) лишены судом родительских прав (при соблюдении требований пункта 7 статьи 69 настоящего Закона); 4) не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания более шести месяцев по причинам, признанным судом неуважительными. Статья 87. Изменение даты и места рождения усыновленного (удочеренного) ребенка 1. Для обеспечения тайны усыновления (удочерения) по просьбе усыновителя (удочерителя) могут быть изменены дата рождения усыновленного (удочеренного) ребенка, но не более чем на шесть месяцев, а также место его рождения. Изменение даты рождения усыновленного (удочеренного) ребенка допускается только при усыновлении (удочерении) ребенка в возрасте до трех лет. 2. Об изменениях даты и (или) места рождения усыновленного (удочеренного) ребенка указывается в решении суда о его усыновлении (удочерении). Статья 86. Имя, отчество и фамилия усыновленного (удочеренного) ребенка 1. За усыновленным (удочеренным) ребенком сохраняются его имя, отчество и фамилия. 2. По просьбе усыновителя усыновленному (удочеренному) ребенку присваиваются фамилия усыновителя (удочерителя), а также указанное им имя, если это не противоречит интересам ребенка. Отчество усыновленного (удочеренного) ребенка определяется по имени усыновителя (удочерителя), если усыновитель (удочеритель) мужчина, а при усыновлении (удочерении) ребенка женщиной - по имени лица, указанного ею в качестве отца усыновленного (удочеренного) ребенка. Если фамилии супругов-усыновителей (удочерителей) различные, по соглашению супругов-усыновителей усыновленному (удочеренному) ребенку присваивается фамилия одного из них. 3. При усыновлении (удочерении) ребенка лицом, не состоящим в браке, по его просьбе фамилия, имя и отчество матери (отца) усыновленного (удочеренного) ребенка записываются в книге записей рождений по указанию этого лица (усыновителя, удочерителя). 4. Изменение фамилии, имени и отчества усыновленного (удочеренного) ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия, за исключением случаев, требующих тайны усыновления (удочерения). 5. Об изменении фамилии, имени и отчества усыновленного (удочеренного) ребенка указывается в решении суда о его усыновлении (удочерении). Статья 87. Изменение даты и места рождения усыновленного (удочеренного) ребенка 1. Для обеспечения тайны усыновления (удочерения) по просьбе усыновителя (удочерителя) могут быть изменены дата рождения усыновленного (удочеренного) ребенка, но не более чем на шесть месяцев, а также место его рождения. Изменение даты рождения усыновленного (удочеренного) ребенка допускается только при усыновлении (удочерении) ребенка в возрасте до трех лет. 2. Об изменениях даты и (или) места рождения усыновленного (удочеренного) ребенка указывается в решении суда о его усыновлении (удочерении). Статья 88. Запись усыновителей (удочерителей) в качестве родителей усыновленного (удочеренного) 1. По просьбе усыновителей (удочерителей) суд может принять решение о записи усыновителей (удочерителей) в книге записей рождений в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ими ребенка. 2. Для совершения такой записи в отношении усыновленного (удочеренного) ребенка, достигшего возраста десяти лет, необходимо его согласие, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 настоящего Закона. 3. О необходимости производства такой записи указывается в решении суда об усыновлении (удочерении) ребенка. Статья 91. Тайна усыновления (удочерения) ребенка 1. Тайна усыновления (удочерения) ребенка охраняется законом. Судьи, вынесшие решение об усыновлении (удочерении) ребенка, или должностные лица, осуществляющие государственную регистрацию усыновления (удочерения), а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении (удочерении), обязаны сохранять тайну усыновления (удочерения) ребенка. 2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, разгласившие тайну усыновления (удочерения) ребенка против воли его усыновителей (удочерителей), привлекаются к ответственности в установленном законом порядке. Статья 101. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей 1. Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных, общеобразовательных, лечебных и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 100 настоящего Закона, обязаны сообщить о них в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве. 2. Руководители воспитательных, лечебных и других учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения. 3. Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка (статья 102 настоящего Закона) и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке в орган управления образованием соответствующих административно-территориальных единиц для централизованного учета и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан. Порядок организации централизованного учета детей определяется Правительством Республики Казахстан. 4. Должностные лица за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, а также за предоставление заведомо недостоверных сведений о ребенке привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом. Статья 102. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей 1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или по договору патроната, а при отсутствии такой возможности - в учреждения всех типов (воспитательные, лечебные и другие) для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. В интересах ребенка при его устройстве могут быть учтены его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании. 2. До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства. Изменено 27 Ноября 2006 пользователем Tais_Ar Цитата
Гость Tais_Ar Опубликовано 27 Ноября 2006 Жалоба Опубликовано 27 Ноября 2006 проект Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О браке и семье» Внести в Закон Республики Казахстан от 17 декабря 1998 г. "О браке и семье" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., N 23, ст.430; 2001 г., N 24, ст.338) следующие изменения: подпункт 2) статьи 67 дополнить словами «более трех месяцев»; пункт 2 статьи 79 исключить; в подпункте 4) статьи 83 слово «шести» заменить словом «трех». Президент Республики Казахстан Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О браке и семье» В настоящее время усыновление (удочерение) детей является одним из самых затруднительных и бюрократических процедур в стране. Из-за несовершенства законодательства Республики Казахстан о браке и семье страдают прежде всего дети, поскольку они не получают права быть усыновленным с раннего детства. (Аружан, сюда необходимо будет вставить статистические данные по усыновлению (удочерению) детей в Казахстане, хотя бы за последние два года) Поправки направлены на улучшение положения и снятия дополнительных преград перед усыновлением (удочерением) детей гражданами Республики Казахстан. Так подпункт 2) статьи 67 Закона Республики Казахстан «О браке и семье» (далее – закон) предлагается дополнить сроком, по истечении которого, в случае если родная мать по неуважительным причинам отказывается забрать своего ребенка из родильного дома (отделения) либо иного детского воспитательного, лечебного или других учреждений, она может быть лишена родительских прав. Эта поправка, во-первых, дисциплинирует матерей и заставит задуматься их о дальнейшей судьбе своего ребенка, а во-вторых, упростит последующую процедуру усыновления (удочерения) ребенка. Поправка в статью 79 закона обусловлена тем, что в жизни зачастую бывают такие ситуации, когда усыновление (удочерение) необходимо, но закон это запрещает. Например, есть мать, которая периодически рожает детей и бросает их. У такой матери может быть очень много детей, которые соответственно являются между собой родственниками. Причем дети порой могут и не знать друг о друге. Получается, что новорожденный ребенок такой матери не может быть усыновлен, поскольку у него имеются браться и сестры. А что бы его (ее) усыновить (удочерить) необходимо усыновлять (удочерять) так же и его (ее) братьев и сестер. Этот запрет зачастую ставит заслон на пути желания гражданина усыновить (удочерить) ребенка. Поправка в статью83 обусловлена необходимостью снизить срок, в течение которого ребенок не может быть усыновлен (удочерен) без согласия родителей. Ребенок, возраст которого три месяца имеет больше шансов быть усыновленным (удочеренным), чем ребенок, возраст которого шесть месяцев. Зачастую, на практике, по происшествии шести месяцев ребенок не усыновляется (удочеряется) именно из-за возраста. Принятие проекта не повлечет дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.