Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
     В 2010 вышел Закон РК «О профилактике правонарушений» (далее «Закон»), где есть Статья 29. Превентивное ограничение свободы передвижения, которая гласит:
«1. Превентивное ограничение свободы передвижения является мерой индивидуальной профилактики в отношении лица, не имеющего определенного места жительства и (или) документов, удостоверяющих личность, при отсутствии в его действиях признаков уголовных и административных правонарушений и невозможности установления его личности иными способами.»
    Видимо какой-то полицейский, далёкий от процессуальных норм и понятия «юридическая техника», прочитав диспозицию данной статьи, и, поняв её по своему, заключил, что если у лица нет «определённого места жительства и (или) документов, удостоверяющих личность» (далее «Лицо»), то его можно посадить до 30 суток, санкционировав это у судьи. Этот сотрудник полиции, найдя соответствующий объект, составил соответствующее постановление и отнёс его в суд.
   Хотя в диспозиции ст. 29 нет таких слов, что «Лицо» является основанием для принятия превентивного ограничения свободы передвижения, но судья административного суда, (вероятно и скорее всего) перезагруженный делами, не стал изучать весь «Закон», а бегло пройдя по статье 29, понял её также, как и участковый и дал санкцию. 
   Таким образом, вероятней всего, и был создан этот антизаконный прецедент, который по сей день «успешно» применяется в РК.
   Есть юридическая аксиома — каждый законодательный акт, каждая в нём статья своим названием говорит о своём предназначении. Данный Закон называется «О профилактике правонарушений». Из названия можно понять, что он предназначен для работы с лицами, склонными к правонарушениям (а с кем ещё вести профилактику?!). И тут возникает вопрос А с какой стати отсутствие документов делает человека склонным к правонарушениям? Конституционная гарантия презумпции невиновности упразднена что ли?! Как идеальные документы не могут являть собой гарантию законопослушности гражданина, так и отсутствие оных не может быть основанием считать лицо склонным к правонарушениям. Почему полицейский вообще должен открывать «Закон», встретив «Лицо»?! Нет у человека определённого места жительства, нет у него документов? Ну и прекрасно — возьми и копайся в административном кодексе, и «выкопай» соответствующую статью, зачем лезть в «Закон»? А ведь по большому счёту это уголовно наказуемое деяние, т.к. в УК статью за злоупотребление никто не отменял.
   Об этом я писал не одно обращение. В том числе и на имя председателя ВС, и на имя министра ВД. Но одни отписки. В своём обращении на имя Председателя ВС я попытался обратить внимание на незаконность применения к «Лицу» превентивного ограничения без наличия оснований, предусмотренных ст. 24 «Закона». И что вы думаете, как мне ответили? А ни как! За подписью некоей Р Исабековой, заведующей Секретариатом специализированной судебной коллегии, мне сообщили, что ВС, видите ли, «проверяет законность и обоснованность вступивших в законную силу судебных актов», а ещё оказывается судьи независимы и «Какое-либо вмешательство в деятельность суда по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону». Я так и не понял то ли ответить поручили олигофрену (в полном медицинском смысле этого слова), не способному осмыслить суть прочитанного материала, а стало быть и суть проблемы, то ли меня посчитали идиотом, в том же смысле этого слова. Это (без преувеличения!) позорная страница в истории молодой казахстанской юриспруденции, так как получается, что в системе административных судей нет ни единого грамотного судьи, который разобрался в том, что применяется норма без основания для её принятия.
Господа, как быть в данной ситуации, что посоветуете, чтоб прекратить этот (также без преувеличения!) полицейский произвол вкупе с судейской неграмотностью?
Опубликовано
21 минуту назад, Мухаммад сказал:
     В 2010 вышел Закон РК «О профилактике правонарушений» (далее «Закон»), где есть Статья 29. Превентивное ограничение свободы передвижения, которая гласит:
«1. Превентивное ограничение свободы передвижения является мерой индивидуальной профилактики в отношении лица, не имеющего определенного места жительства и (или) документов, удостоверяющих личность, при отсутствии в его действиях признаков уголовных и административных правонарушений и невозможности установления его личности иными способами.»
    Видимо какой-то полицейский, далёкий от процессуальных норм и понятия «юридическая техника», прочитав диспозицию данной статьи, и, поняв её по своему, заключил, что если у лица нет «определённого места жительства и (или) документов, удостоверяющих личность» (далее «Лицо»), то его можно посадить до 30 суток, санкционировав это у судьи. Этот сотрудник полиции, найдя соответствующий объект, составил соответствующее постановление и отнёс его в суд.
   Хотя в диспозиции ст. 29 нет таких слов, что «Лицо» является основанием для принятия превентивного ограничения свободы передвижения, но судья административного суда, (вероятно и скорее всего) перезагруженный делами, не стал изучать весь «Закон», а бегло пройдя по статье 29, понял её также, как и участковый и дал санкцию. 
   Таким образом, вероятней всего, и был создан этот антизаконный прецедент, который по сей день «успешно» применяется в РК.
   Есть юридическая аксиома — каждый законодательный акт, каждая в нём статья своим названием говорит о своём предназначении. Данный Закон называется «О профилактике правонарушений». Из названия можно понять, что он предназначен для работы с лицами, склонными к правонарушениям (а с кем ещё вести профилактику?!). И тут возникает вопрос А с какой стати отсутствие документов делает человека склонным к правонарушениям? Конституционная гарантия презумпции невиновности упразднена что ли?! Как идеальные документы не могут являть собой гарантию законопослушности гражданина, так и отсутствие оных не может быть основанием считать лицо склонным к правонарушениям. Почему полицейский вообще должен открывать «Закон», встретив «Лицо»?! Нет у человека определённого места жительства, нет у него документов? Ну и прекрасно — возьми и копайся в административном кодексе, и «выкопай» соответствующую статью, зачем лезть в «Закон»? А ведь по большому счёту это уголовно наказуемое деяние, т.к. в УК статью за злоупотребление никто не отменял.
   Об этом я писал не одно обращение. В том числе и на имя председателя ВС, и на имя министра ВД. Но одни отписки. В своём обращении на имя Председателя ВС я попытался обратить внимание на незаконность применения к «Лицу» превентивного ограничения без наличия оснований, предусмотренных ст. 24 «Закона». И что вы думаете, как мне ответили? А ни как! За подписью некоей Р Исабековой, заведующей Секретариатом специализированной судебной коллегии, мне сообщили, что ВС, видите ли, «проверяет законность и обоснованность вступивших в законную силу судебных актов», а ещё оказывается судьи независимы и «Какое-либо вмешательство в деятельность суда по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону». Я так и не понял то ли ответить поручили олигофрену (в полном медицинском смысле этого слова), не способному осмыслить суть прочитанного материала, а стало быть и суть проблемы, то ли меня посчитали идиотом, в том же смысле этого слова. Это (без преувеличения!) позорная страница в истории молодой казахстанской юриспруденции, так как получается, что в системе административных судей нет ни единого грамотного судьи, который разобрался в том, что применяется норма без основания для её принятия.
Господа, как быть в данной ситуации, что посоветуете, чтоб прекратить этот (также без преувеличения!) полицейский произвол вкупе с судейской неграмотностью?

В конце 90-х,  русская женщина (гражданка  Узбекистана) с 5 летним сыном ( 1993 года рождения),  приехала из Узбекистана к матери  в Казахстан. И осталась жить в доме матери. Выезжая с Узбекистана  официально не оформила выезд на ПМЖ в РК. В Узбекистане была просто у кого то прописана. Тех людей уже нет. Эта дама до сих пор, не смогла получить на себя и на сына гражданство РК, из-за своей лени. у неё до сих пор Узбекский паспорт. Сын закончил школу в РК, и уже вырос в Казахстане, но  имеет на руках только свидетельство о рождении выданное в Узбекистане.  Все попытки получить  Казахстанское гражданство не получается. Нужны документы от  отца сына, которого в сущности и не было. Дама вписала в свидетельство о рождении сына свою фамилию, а отчество просто взяла произвольное. В Узбекистане у них никого нет. Как можно помочь им? Имеют ли право Миграционная полиция депортировать их из РК в Узбекистан?

Опубликовано
5 часов назад, Борис Борисович сказал:
Цитата

Эта дама до сих пор, не смогла получить на себя и на сына гражданство РК, из-за своей лени. у неё до сих пор Узбекский паспорт.

 

Вот именно что вся проблема в её лени.

Цитата

Имеют ли право Миграционная полиция депортировать их из РК в Узбекистан?

По-человечески все войдут в её положение, да и по закону, если лицо в течении пяти лет БЕЗВЫЕЗДНО проживало в РК (законно, незаконно) то уже имеет полное право подавать документы, для получения вида на жительство.

 

Опубликовано
21 минуту назад, Мухаммад сказал:

 

она  как то  и где-то  сделала себе липовое Уд.Лич. старого образца образца 1998 года. Но обменять его  ведь нельзя и оно просрочено. А у сына ничего нет, кроме  свид.о рождении узбекского формата... Их футболят по сбору бумаг, которые они не могут собрать.

Опубликовано
1 час назад, Борис Борисович сказал:

она  как то  и где-то  сделала себе липовое Уд.Лич. старого образца образца 1998 года. Но обменять его  ведь нельзя и оно просрочено. А у сына ничего нет, кроме  свид.о рождении узбекского формата... Их футболят по сбору бумаг, которые они не могут собрать.

Документировать сына вообще никаких проблем не вижу, а она должна написать заявление, мол, простите, виновата, я из деревни - быковата, а потому всё было вот так-то и так, прошу сделать (не "соответствующие, а именно) такие-то и такие запросы, по установлению моей личности, и помочь мне документироваться в РК получив вид на жительство.

Опубликовано
В 05.02.2021 в 16:32, Борис Борисович сказал:

она  как то  и где-то  сделала себе липовое Уд.Лич. старого образца образца 1998 года. Но обменять его  ведь нельзя и оно просрочено. А у сына ничего нет, кроме  свид.о рождении узбекского формата... Их футболят по сбору бумаг, которые они не могут собрать.

Насколько мне удалось выяснить ей надо обратиться сюда:

050035, Алматы, 8мкр-н, 4а, офис 423. Тел. 8701-165-78-77, 8(727)249-60-44.

Там как раз этими вопросами занимаются и там помогут.

Опубликовано
4 часа назад, Мухаммад сказал:

Насколько мне удалось выяснить ей надо обратиться сюда:

050035, Алматы, 8мкр-н, 4а, офис 423. Тел. 8701-165-78-77, 8(727)249-60-44.

Там как раз этими вопросами занимаются и там помогут.

Спасибо Вам большое!  Я передам этим людям вае сообщение  с адресом. Я сам не занимаюсь такой тематикой, поэтому открыл тему на Форуме.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования