Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго всем вечера, уважаемые участники форума!

Идет спор в суде относительно поданного поставщиком требования о признании незаконным уведомления заказчика об одностороннем расторжении договора о ГЗ товара.

Пунктом 6.2 Договора предусмотрено, что в случае обнаружения недопоставки Товара, согласно перечню закупаемых товаров и технической спецификации, указанному в приложениях к настоящему Договору, или обнаружения в поставленном Товаре каких-либо скрытых заводских дефектов на момент вскрытия упаковки, или, если качество Товара не полностью соответствует техническим условиям изготовления, Заказчик в двадцатидневный срок составляет рекламационный акт, а Поставщик в течение 14 (четырнадцати) календарных дней и за свой счет заменяет Товар новым.

Таким образом, стороны договорились, что факт поставки товара ненадлежащего качества фиксируется сторонами в двустороннем документе (Рекламационном акте), который, в свою очередь, является основанием для возврата товара и его замены товаром, соответствующим договору, что соответствует положениям договора и статье 428 ГК РК.

Комиссия заказчика 28 октября прошлого года не допустила поставщика к участию в производстве осмотра поставленного товара. В связи с этим  поставщик вынужден был там же составить Акт о недопущении поставщика к участию в производстве приемки поставленного товара.

Из содержания же Акта, составленного комиссией заказчика по результатам произведенного ею единолично осмотра поставленного товара, следует, что в указанном документе даже не был определен срок, в течение которого поставщик должен устранить выявленные недостатки.

В суде представитель заказчика предоставил сведения с портала от 31.10.2020 года о том, что срок для устранения недостатков ему объявлялся.

Акт осмотра товара это и есть рекламационный акт?

Опубликовано

Доброго всем вечера, уважаемые участники форума!

Идет спор в суде относительно поданного поставщиком требования о признании незаконным уведомления заказчика об одностороннем расторжении договора о ГЗ товара.

Пунктом 6.2 Договора предусмотрено, что в случае обнаружения недопоставки Товара, согласно перечню закупаемых товаров и технической спецификации, указанному в приложениях к настоящему Договору, или обнаружения в поставленном Товаре каких-либо скрытых заводских дефектов на момент вскрытия упаковки, или, если качество Товара не полностью соответствует техническим условиям изготовления, Заказчик в двадцатидневный срок составляет рекламационный акт, а Поставщик в течение 14 (четырнадцати) календарных дней и за свой счет заменяет Товар новым.

Таким образом, стороны договорились, что факт поставки товара ненадлежащего качества фиксируется сторонами в двустороннем документе (Рекламационном акте), который, в свою очередь, является основанием для возврата товара и его замены товаром, соответствующим договору, что соответствует положениям договора и статье 428 ГК РК.

Товар поставщиком доставлен 28 октября прошлого года, однако комиссия заказчика тут же отказала поставщику в исполнении его обязательства установить и смонтировать поставленный товар. Устно представители заказчика заявили, что товар не соответствует требованиям технической спецификации.

На следующий день представитель поставщика снова явился к заказчику и стал просить составить хоть какой-то акт.

После долгих уговоров заказчик составил акт, в котором указал размеры и параметры несоответствия товара. Замеры проводились на "глаз". Никакие сроки для устранения недостатков в этом акте заказчиком не устанавливались. Поставщик написал на акте, что ознакомлен с ним и поставил дату.

Потом на портале 31 октября заказчик пишет, что устанавливает срок для устранения недостатков - 14 дней. По нему велась между сторонами переписка на портале.

Вот этот акт будет считаться рекламационным актом или нет? Скажите мне, пжл

Опубликовано
12 часов назад, Асеке Басеке сказал:

Таким образом, стороны договорились, что факт поставки товара ненадлежащего качества фиксируется сторонами в двустороннем документе (Рекламационном акте), который, в свою очередь, является основанием для возврата товара и его замены товаром, соответствующим договору, что соответствует положениям договора и статье 428 ГК РК.

Ответ Министра финансов РК от 2 мая 2018 года на вопрос от 20 апреля 2018 года № 493476 «Проверка товаров на соответствие технической спецификации»

2 Мая 2018№ Шерияздан Хуан, пятница, 20 апреля 2018 года № 493476 Автору блога:  Султанов Б.Т Категории:  финансы

Типовым договором о ГЗ товаров 4 главой "Проверка Товаров на соответствие технической спецификации" предусмотрено что Поставщик принимает меры по устранению несоответствий требованиям технической спецификации, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика, в течение КАКОГО-ТО КОЛИЧЕСТВА ДНЕЙ с момента проверки. При этом главой 6 "Гарантии. Качество" предусмотрено, что в случае обнаружения недопоставки Товара, согласно перечню закупаемых товаров и технической спецификации, указанному в приложениях к настоящему Договору, или обнаружения в поставленном Товаре каких-либо скрытых заводских дефектов на момент вскрытия упаковки, или, если качество Товара не полностью соответствует техническим условиям изготовления, Заказчик в двадцатидневный срок составляет рекламационный акт, а Поставщик в течение 14 (четырнадцати) календарных дней и за свой счет заменяет Товар новым. Вопрос: какая разница между этими двумя актами (акт, который мы составим, если дадим срок главой 4 и рекламационным актом, ведь сроки там разные?

2. Почему Договорами работ и услуг не предусмотрены сроки рекламационной работы? Услуги и работы могут носить разовый характер и по услугам не указывается сроки гарантии.

Султанов Б.Т. среда, 2 мая 2018

https://gz.mcfr.kz/question/3748-zakazchik-ne-prinyal-tovar-sootvetstvuyushchiy-tehspetsifikatsii

По первому вопросу

Касательно проверки товаров на соответствие технической спецификации В соответствии с Главой 4 Типового договора о государственных закупках товаров определены условия договора, регулирующие отношения между заказчиком и поставщиком по проверке товаров на соответствие технической спецификации. Так, согласно условиям данной Главы, заказчик или его представители могут проводить контроль и проверку поставленных товаров на предмет соответствия требованиям, указанным в технической спецификации (приложение 2 к Договору). При этом все расходы по этим проверкам несет Поставщик. Заказчик должен в письменном виде своевременно уведомить Поставщика о своих представителях, определенных для этих целей. Товары, поставляемые в рамках Договора, должны соответствовать или быть выше стандартов, указанных в технической спецификации. Если результаты поставленных товаров при проверке будут признаны не соответствующими требованиям технической спецификации (приложение 2 к Договору), Поставщик принимает меры по устранению несоответствий требованиям технической спецификации, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика, в течение с момента проверки. Проверка товаров на соответствие технической спецификации может проводиться на территории Поставщика или его субподрядчика (ов), в месте доставки и (или) в конечном пункте назначения товаров. Если они проводятся на территории Поставщика или его субподрядчика (ов), инспекторам Заказчика будут предоставлены все необходимые средства и оказано содействие, включая доступ к чертежам и производственной информации, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика. Таким образом, положения данной Главы регламентируют порядок проверки товаров на предмет их соответствия требованиям технической спецификации по желанию заказчика. Касательно гарантии и качества поставляемых товаров В соответствии с Главой 6 Типового договора о государственных закупках товаров, Поставщик гарантирует, что Товар, поставляемый в рамках настоящего Договора является качественным и соответствующим требованиям нормативных документов (ГОСТ, СТ, ОСТ, ТУ, технический регламент и др.); новым, неиспользованным, в заводской упаковке, свободным от каких-либо дефектов в материале и исполнении; свободным от любых прав и притязаний третьих лиц, которые основаны на промышленной и (или) другой интеллектуальной собственности. При этом, в случае обнаружения недопоставки Товара, согласно перечню закупаемых товаров и технической спецификации, указанному в приложениях к настоящему Договору, или обнаружения в поставленном Товаре каких-либо скрытых заводских дефектов на момент вскрытия упаковки, или, если качество Товара не полностью соответствует техническим условиям изготовления, Заказчик в двадцатидневный срок составляет рекламационный акт, а Поставщик в течение 14 (четырнадцати) календарных дней и за свой счет заменяет Товар новым. Гарантийный период для поставляемого Товара определяется в 12 (двенадцать) календарных месяцев со дня поступления Товара на склад Заказчика. Гарантийный срок для замененного или отремонтированного Товара начинается с момента замены на новый Товар. Все расходы по устранению, замене дефектов Товара, в том числе связанные с таможенной очисткой, также несет Поставщик. В том случае, если задержка в устранении возникших дефектов будет происходить по вине Поставщика, то гарантийный срок продлевается на соответствующий период времени. Таким образом, положения данной Главы регламентируют ответственность поставщика по предоставлению качества и гарантии поставляемого товара, а также меры принимаемые заказчиком в случае несоответствия вышеуказанных требований при получении товара по факту.

По второму вопросу В соответствии с Типовыми договорами о государственных закупках работ и услуг предусмотрены положения по предоставлению подрядчиком (исполнителем) работ и поставщиком услуг гарантии Заказчику на эксплуатацию сроком на <срок гарантии>, а также обеспечение бесперебойного, качественного и своевременного оказания услуг. При этом, Поставщик услуг гарантирует безвозмездное исправление ошибок, недоработок и других несоответствий Услуг технической спецификации (приложение 2 к Договору). 

Опубликовано
3 минуты назад, Victen сказал:

Разумеется - будет.  А что вас смущает?

По мнению поставщика, этот акт является актом, подтверждающим доставку товара, но никак не рекламационным актом. Ведь в акте не установлен срок для устранения недостатков

Опубликовано

Создание рекламационного акта заказчиком при получении товара ненадлежащего качества является формой досудебного урегулирования спора способом выражения претензии заказчика о ненадлежащей поставке. Акт составляется в произвольной форме, в него необходимо включить информацию по получению заказчиком товара (основание поставки) и главное – полное описание недостатков поставленного товара требованиям заказчика.

Источник: https://gz.mcfr.kz/question/3748-zakazchik-ne-prinyal-tovar-sootvetstvuyushchiy-tehspetsifikatsii

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Хотя в гражданском законодательстве нет определения «рекламационный акт». Однако этот термин знаком юристам, которые, употребляя термин «рекламация», подразумевают «претензия». Рекламация – это выражение недовольства по поводу нарушения пунктов договора о сотрудничестве. Это недовольство и оформляется актом.

 

Я так понимаю даже наименование документа вы нам не скажете?

Опубликовано
9 часов назад, Сов сказал:

Создание рекламационного акта заказчиком при получении товара ненадлежащего качества является формой досудебного урегулирования спора способом выражения претензии заказчика о ненадлежащей поставке. Акт составляется в произвольной форме, в него необходимо включить информацию по получению заказчиком товара (основание поставки) и главное – полное описание недостатков поставленного товара требованиям заказчика.

Источник: https://gz.mcfr.kz/question/3748-zakazchik-ne-prinyal-tovar-sootvetstvuyushchiy-tehspetsifikatsii

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Хотя в гражданском законодательстве нет определения «рекламационный акт». Однако этот термин знаком юристам, которые, употребляя термин «рекламация», подразумевают «претензия». Рекламация – это выражение недовольства по поводу нарушения пунктов договора о сотрудничестве. Это недовольство и оформляется актом.

 

Я так понимаю даже наименование документа вы нам не скажете?

Просто составили документ и обозвали Акт.

Неужели все так ужасно для поставщика? Подумываем дополнить иск новым требованием - признать необоснованным отказ заказчика в приемке поставленного товара. Такое требование будет приемлемым?

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования