Vitas Опубликовано 11 Апреля 2021 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2021 Уважаемые юристы кто сталкивался с практикой кредитов от Евразийского банка, подскажите пожалуйста если сталкивались с такой ситуацией. В 2019 году взял кредит на покупку авто в автосалоне, купил WV Polo 2019 года за 5 800 000 тг. - В начале я внес первоначальную сумму 1 160 000 тг (20% от стоимости авто) - Общая сумма долга (кредита) осталась 4 640 000 тг, эту сумму распределили на 5 лет с ежемесячным платежом 143 000 тг. -В течение года я исправно выплачивал ежемесячно эту сумму до возникновения пандемии, далее пришлось взять отсрочку на полгода, тк сложно было платить. Когда началась пандемия менеджер банка позвонил и я сообщил что хотел бы взять отсрочку в банке, она сказала что отсрочку дали, но ежедневные звонки от других менеджеров продолжались еще месяц, я каждый раз говорил, что мне одобрили рассрочку и они от меня отставали. Я так понял, что у них какая-то не отлаженная система, которая одним показывает одну информацию, другим менеджерам другую. Притом что раньше до пандемии мне за пару дней до очередного погашения кредита приходили СМС и автозвонки о погашении кредита, но после договоренности о просрочке все звонки и СМС утихли, и по сей день ничего не приходит. То есть попросту перестали уведомлять о кредите. Последний мой платеж был 1 июля 2020 года, далее пошла отсрочка как сообщил менеджер банка по телефону. После отсрочки я ожидал, что в январе меня уведомят и снова начнут приходит сообщения или звонки о кредите, но ничего такого не было. Я обратился в приложение Smartbank через которое оплачивал кредит, но в приложение попасть не удалось, я пытался восстановить доступ к нему, но возникали постоянно какие-то ошибки, попасть мне в него так и не удалось. В итоге в конце марта 2021 года я пошел выяснять что с моим кредитом и как его оплачивать. Я пошел в отделение банка, расположенный в ТРЦ Максима узнать о состоянии кредита, когда попал к менеджеру он устно сообщил мне, что оказывается я взял рассрочку на 3 месяца, а не на полгода, далее он сообщил, что сумма ежемесячного платежа будет увеличена и что те месяцы, которые были просрочены будут включены в новые платежи и теперь новая сумма составляет 178 000 тг, также я сообщил, что не могу зайти в приложение и что у меня пропал доступ к нему, на что менеджер сказал что прямо сейчас сбросит пароль и сделав в компьютере пару кликов сбросил мне его (установив базовый пароль). Я моментально смог зайти в приложение. Но самое больше удивление было когда менеджер сказал, что сумма моего общего долга составляет теперь 5 245 000 тг! Я попробовал с менеджером поговорить и задал вопрос: Как так? Общая сумма долга была 4 640 000 тг, за 10 месяцев я выплатил сумму 1 450 000 тг, итого сумма должна остаться 3 190 000 тг, но вместо этого она выросла до суммы которую я даже не брал 5 245 000 тг! Я попытался выяснить у менеджера почему так произошло, на что он ответил "Я вам честно скажу сейчас у всех так", я еще раз переспросил в смысле у всех так? мне нужно понять почему моя сумма долга увеличилась? Менеджер невнятно стал объяснять что первоначальные платежи по кредиту в основном сразу идут на погашение не долга, а вознаграждений банка и указал в таблицу платежей. В тот момент только я увидел в договоре эту колонку. Ну хорошо я согласен с тем, что банк давая кредит под процент должен получать свои вознаграждения, но почему же растет сумма долга??? В мобильном приложении до сих пор висит сумма по их расчетам 4 149 000 тг, но в системе у них там где-то основная сумма другая. Возникают и другие вопросы, возрос ежемесячный платеж, возросла сумма кредита - не будет ли теперь идти ежегодная прогрессия? Как они рассчитывают эти суммы у себя? И как это все можно оспорить? Помогите уважаемые юристы с данным вопросом. С уважением Виталий Цитата
Борис Борисович Опубликовано 11 Апреля 2021 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2021 1 час назад, Vitas сказал: Уважаемые юристы кто сталкивался с практикой кредитов от Евразийского банка, подскажите пожалуйста если сталкивались с такой ситуацией. В 2019 году взял кредит на покупку авто в автосалоне, купил WV Polo 2019 года за 5 800 000 тг. - В начале я внес первоначальную сумму 1 160 000 тг (20% от стоимости авто) - Общая сумма долга (кредита) осталась 4 640 000 тг, эту сумму распределили на 5 лет с ежемесячным платежом 143 000 тг. -В течение года я исправно выплачивал ежемесячно эту сумму до возникновения пандемии, далее пришлось взять отсрочку на полгода, тк сложно было платить. Когда началась пандемия менеджер банка позвонил и я сообщил что хотел бы взять отсрочку в банке, она сказала что отсрочку дали, но ежедневные звонки от других менеджеров продолжались еще месяц, я каждый раз говорил, что мне одобрили рассрочку и они от меня отставали. Я так понял, что у них какая-то не отлаженная система, которая одним показывает одну информацию, другим менеджерам другую. Притом что раньше до пандемии мне за пару дней до очередного погашения кредита приходили СМС и автозвонки о погашении кредита, но после договоренности о просрочке все звонки и СМС утихли, и по сей день ничего не приходит. То есть попросту перестали уведомлять о кредите. Последний мой платеж был 1 июля 2020 года, далее пошла отсрочка как сообщил менеджер банка по телефону. После отсрочки я ожидал, что в январе меня уведомят и снова начнут приходит сообщения или звонки о кредите, но ничего такого не было. Я обратился в приложение Smartbank через которое оплачивал кредит, но в приложение попасть не удалось, я пытался восстановить доступ к нему, но возникали постоянно какие-то ошибки, попасть мне в него так и не удалось. В итоге в конце марта 2021 года я пошел выяснять что с моим кредитом и как его оплачивать. Я пошел в отделение банка, расположенный в ТРЦ Максима узнать о состоянии кредита, когда попал к менеджеру он устно сообщил мне, что оказывается я взял рассрочку на 3 месяца, а не на полгода, далее он сообщил, что сумма ежемесячного платежа будет увеличена и что те месяцы, которые были просрочены будут включены в новые платежи и теперь новая сумма составляет 178 000 тг, также я сообщил, что не могу зайти в приложение и что у меня пропал доступ к нему, на что менеджер сказал что прямо сейчас сбросит пароль и сделав в компьютере пару кликов сбросил мне его (установив базовый пароль). Я моментально смог зайти в приложение. Но самое больше удивление было когда менеджер сказал, что сумма моего общего долга составляет теперь 5 245 000 тг! Я попробовал с менеджером поговорить и задал вопрос: Как так? Общая сумма долга была 4 640 000 тг, за 10 месяцев я выплатил сумму 1 450 000 тг, итого сумма должна остаться 3 190 000 тг, но вместо этого она выросла до суммы которую я даже не брал 5 245 000 тг! Я попытался выяснить у менеджера почему так произошло, на что он ответил "Я вам честно скажу сейчас у всех так", я еще раз переспросил в смысле у всех так? мне нужно понять почему моя сумма долга увеличилась? Менеджер невнятно стал объяснять что первоначальные платежи по кредиту в основном сразу идут на погашение не долга, а вознаграждений банка и указал в таблицу платежей. В тот момент только я увидел в договоре эту колонку. Ну хорошо я согласен с тем, что банк давая кредит под процент должен получать свои вознаграждения, но почему же растет сумма долга??? В мобильном приложении до сих пор висит сумма по их расчетам 4 149 000 тг, но в системе у них там где-то основная сумма другая. Возникают и другие вопросы, возрос ежемесячный платеж, возросла сумма кредита - не будет ли теперь идти ежегодная прогрессия? Как они рассчитывают эти суммы у себя? И как это все можно оспорить? Помогите уважаемые юристы с данным вопросом. С уважением Виталий В этой ситуации нужно изучить все договора на кредит, на отсрочку, и условия по ним. А уже после этого что о говорить.. Выходите в личку. Там есть моя почта и № тел. 2 Цитата
По фин-кредитным спорам Опубликовано 11 Апреля 2021 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2021 4 часа назад, Борис Борисович сказал: В этой ситуации нужно изучить все договора на кредит, на отсрочку, и условия по ним. А уже после этого что о говорить.. Выходите в личку. Там есть моя почта и № тел. ПО видимому, в период отсрочки банк продолжает взымать % выгоды (вознаграждения). А сам кредит со всеми % вознаграждения передвигается на период отсрочки. К выплатам естественно были добавлены % вознаграждения за каждый месяц отсрочки. Только что, Финансово -кредитный юрист сказал: ПО видимому, в период отсрочки банк продолжает взымать % выгоды (вознаграждения). А сам кредит со всеми % вознаграждения передвигается на период отсрочки. К выплатам естественно были добавлены % вознаграждения за каждый месяц отсрочки. Для более полной оценки ситуации, нужно изучать все документы по кредиту. 2 Цитата
Борис Борисович Опубликовано 11 Апреля 2021 Жалоба Опубликовано 11 Апреля 2021 2 часа назад, Финансово -кредитный юрист сказал: ПО видимому, в период отсрочки банк продолжает взымать % выгоды (вознаграждения). А сам кредит со всеми % вознаграждения передвигается на период отсрочки. К выплатам естественно были добавлены % вознаграждения за каждый месяц отсрочки. Для более полной оценки ситуации, нужно изучать все документы по кредиту. скорее всего оно так и есть 1 Цитата
Борис Борисович Опубликовано 12 Апреля 2021 Жалоба Опубликовано 12 Апреля 2021 В 11.04.2021 в 22:30, Борис Борисович сказал: скорее всего оно так и есть я очень рад, что вы разобрались в своей ситуации. Желаю удачи вам. Только что, Борис Борисович сказал: я очень рад, что вы разобрались в своей ситуации. Желаю удачи вам. Но вы должны учесть, что на те 5 240 000, вам ежегодно будет добавляться по 20% вознаграждения на сумму остатка на 01 января каждого года. 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.