Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Строительство магазина-комка у жилого дома


Гость горЕ

Рекомендуемые сообщения

Господа!!! нужна срочная консультация!!

У нашего дома собираются пристраивать магазин. Это при условии, что у человека, который намереваемся это сделать уже есть эдакий киоск-магазин там же. Уж не знаю на что он замахнулся теперь. Просто рядом есть уже как минимум 3-4 магазинчика. Проблема в том, что данный "Строитель" собирается "прихватизировать" кусок земельного участка с деревьями с торца дома, а также половину пешеходной дорожки между стеной дома и этим земельным участком (типа газна, но без ограды, с деревьями). Вопрос главный - как ему это помешать сделать. Вопрос второй - правда ли, что участки земли с торца дома, если там нет выходящих туда окон, не принадлежит дому (имеется в виду собственникам жилья, КСК), а разрещение на строительство там можно взять в обход жильцов дома и КСК (кстати, оно располагается в том же доме, но с другого торца). Ну чует мое сердце, что не должно быть так. Тем более, что тот ларек, что принадлежит этому "строителю" сейчас не оборудован элементарным, пардон, туалетом. Догадайтесь с трех раз как справляют нужду продавцы, которые, по моему, там же и живут, а также о том, какие болезни можно получить от таких продавцов? Я понимаю, что можно приплатить и взять все разрешения,но где-то есть ведь и лом.

Прошу прощения за некоторую путанность и эмоциональность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В КСК нечего не говорят, кроме того, что у "строителя" есть разрешительные докуметны от нашего Жетысуйсого акимата" (дом на Дзержинского, уг. Седова), отдела по архитектуре и строительству, если не ошибаюсь. Там, естественно, часы приема уже закончились, а в городсогм Департаменте по Архитектурному строительству и контролю, куратора нашего района тоже уже полдня нет. Вообще, где-то на уровне слухов есть информация, что у этого "строителя" все схвачено, за все заплачено. Но меня и остальных жильцов это не устраивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще по этому поводу есть два документа и однозначно сказать по ним, что змля вашане ваша нельзя.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 1997 года N 1813 Об утверждении Порядка предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума

Инструкция по предоставлению земельных участков участникам кондоминиума (утверждена Председателем Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства РК 6 января 1999 г.)

Надо от КСК добиваться-зарегистрировали они землю или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, доступны ли эти документы на сайте? Я что-то пыталась найти, но безуспешно. Нашла только ст. 41 п. 3 из "Жилищного законодательства", о изменении границ между помещением и общим имуществом (если это конечно применимо в данном случае) - оно должно происходить только с согласия др. собственников или КСК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Игорь, огромное!

Тогда, наверное, последний по дате. Интересно, он может как бы отменять положение ранее принятого документа от 22.12.97?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не может, поскольку издана нижестоящим органом

Согласовано Утверждаю

Директор Агентства по регистрации Председатель Комитета

недвижимости и юридических лиц, по управлению земельными ресурсами

руководитель группы подготовки и Министерства сельского хозяйства

реализации пилотного проекта по Республики Казахстан Б. Оспанов

государственной регистрации прав 6 января 1999 г.

на недвижимое имущество и сделок с ним

С. Тазабеков

23 декабря 1998 г.

Инструкция

по предоставлению земельных участков участникам кондоминиума

1. Общие положения

1.1. Инструкция по предоставлению земельного участка участникам кондоминиума (далее - Инструкция) определяет порядок установления границ земельного участка существующего объекта кондоминиума в соответствии с Порядком предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 1997 года N 1813.

1.2. Кондоминиум - особая форма собственности на недвижимое имущество, при которой отдельные части недвижимости (жилые и нежилые помещения) находятся в раздельной (индивидуальной) собственности (ином вещном праве) граждан и юридических лиц, а те части недвижимости, которые не находятся в раздельной собственности (ином вещном праве), а также земельный участок, необходимый для обслуживания здания, строения, сооружения и (или) иные земельные участки, принадлежат собственникам частей недвижимости на праве общей долевой собственности (ином вещном праве).

Кондоминиум может представлять собой и такую форму, собственности, при которой сочетается раздельная (индивидуальная) собственность на земельные участки, занятые индивидуальными жилыми или садовыми домами, дачами, индивидуальными гаражами, с общей собственностью на имущество (в том числе на землю), приобретенное или созданное для общих нужд, доли в котором не выделены в натуре и неотделимы от раздельной собственности каждого участника на индивидуальный жилой дом, дачу, гараж и земельный участок.

1.3. Объект кондоминиума - имущественный комплекс, состоящий из многоквартирного жилого дома или иного здания, строения, сооружения в составе которого расположены жилые и (или) нежилые помещения, находящиеся в раздельной (индивидуальной) собственности (ином вещном праве) участников кондоминиума, и земельного участка (земельных участков), необходимого (необходимых) для обслуживания этого жилого дома или иного здания, строения, сооружения, с расположенными на нем функциональными элементами, необходимыми для удовлетворения социально-бытовых и других нужд участников кондоминиума (дворовые площадки, внутриквартальные проезды, бытовые, хозяйственные и физкультурные площадки, автостоянки, инженерные сети и сооружения и т.п.).

При определенных условиях объект кондоминиума, как имущественный комплекс, может также состоять из: а) многоквартирного жилого дома или иного здания, строения, сооружения, земельного участка, на котором расположено такое здание, строение, сооружение, и земельного участка, в котором участникам кондоминиума принадлежит доля; б) нескольких многоквартирных жилых домов или иных зданий, строений сооружений и одного земельного участка, на котором расположены эти здания, строения, сооружения; в) группы индивидуальных жилых или садовых домов, дач, либо группы индивидуальных гаражей с соответствующими земельными участками при них и общего для этих объектов недвижимости земельного участка.

1.4. Участниками кондоминиума признаются граждане и юридические лица. которым жилые и (или) нежилые помещения, расположенные в составе объекта кондоминиума, принадлежат на праве раздельной (индивидуальной) собственности.

В тех случаях, когда помещения в составе объекта кондоминиума принадлежат юридическим лицам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, участниками кондоминиума признаются те правообладатели, которые несут обязательства, связанные с обладанием таким имуществом, в том числе по уплате налогов и содержанию общего имущества.

1.5. Предоставление земельного участка в общую долевую собственность участникам кондоминиума - гражданам Республики Казахстан, являющимся собственниками жилых помещений, осуществляется на безвозмездной основе. Другим участникам кондоминиума, в том числе негосударственным юридическим лицам и иностранным гражданам, а также гражданам Республики Казахстан, являющимся на момент предоставления земельного участка собственниками нежилых помещений, земельные участки предоставляются за установленную плату. Предоставление земельного участка в общее постоянное землепользование государственным юридическим лицам, обладающим жилыми и нежилыми помещениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, осуществляется безвозмездно.

2. Предоставление земельного участка участникам кондоминиума

2.1. Собственники жилых и (или) нежилых помещений - участники кондоминиума приобретают на земельный участок, необходимый для обслуживания и эксплуатации первичного объекта, право общей долевой собственности. Другие участники кондоминиума - субъекты права хозяйственного ведения или оперативного управления приобретают на земельные участки право общего долевого постоянного землепользования.

2.2. Для осуществления подготовительных мероприятий и определения политики формирования земельных участков существующих объектов кондоминиумов в населенных пунктах местный исполнительный орган создает специальную комиссию в составе специалистов территориального органа по управлению земельными ресурсами, местной службы архитектуры и градостроительства и других компетентных органов, а также, при необходимости, соответствующие рабочие группы при этой комиссии и определяет источник финансирования, порядок и сроки выполнения работ.

Комиссией производится сбор необходимых данных технической инвентаризации, проектно-планировочной и градостроительной документации, планов инженерно-транспортной инфраструктуры, документов по ранее произведенным отводам земель и с учетом этих материалов готовятся проектные схематические планы границ земельных участков существующих объектов кондоминиумов по каждому учетному кварталу.

Подготовка проектных схематических планов по формированию земельных участков существующих объектов кондоминиумов в населенных пунктах в границах учетных кварталов осуществляется за счет средств местного бюджета.

2.3. Проектные схематические планы границ земельных участков объектов кондоминиумов по территории каждого учетного квартала представляются на ознакомление участникам кондоминиумов, согласовываются с местными органами архитектуры и градостроительства и территориальными органами по управлению земельными ресурсами и после доработки с учетом высказанных замечаний и предложений утверждаются решением местного исполнительного органа.

Проектные схематические планы границ земельных участков объектов кондоминиумов содержат техническое решение по выбору принципиальной схемы определения границ земельных участков объектов кондоминиумов с учетом правил, изложенных в разделе 3 настоящей Инструкции, и являются технической основой при подготовке проектов решений местного исполнительного органа о предоставлении земельных участков участникам кондоминиумов.

Проектные схематические планы границ земельных участков в рамках учетного квартала должны выполняться, как правило, на основе земельно-кадастровых карт масштаба 1:2000. На проектные планы границ земельных участков наносятся границы учетного квартала, схематические границы земельных участков объектов кондоминиумов, а также наносятся предварительно распределенные кадастровые номера для последующего присвоения их земельным участкам.

2.4. Решение местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума принимается на основании заявления установленной формы, подаваемого уполномоченным ими лицом (образцы формы заявления и формы решения приведены в Приложениях 4, 5 и 6). В заявлении указываются краткая идентификационная характеристика объекта кондоминиума (почтовый адрес, количество жилых и нежилых помещений, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности участников кондоминиума, полезная площадь всех жилых и площадь всех нежилых помещений, расположенных во многоквартирном жилом доме и (или) ином здании строении, сооружении и т.п.), реквизиты уполномоченного лица и другие необходимые сведения.

Отсутствие проектного схематического плана границ земельных участков объектов кондоминиумов в рамках учетного квартала не является основанием в отказе в рассмотрении заявления участников кондоминиума и предоставлении им земельного участка.

2.5. Подготовка проекта решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума осуществляется территориальным органом по управлению земельными ресурсами по поручению местного исполнительного органа.

При наличии проектного схематического плана границ земельных участков объектов кондоминиумов в рамках учетного квартала подготовка проекта решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума производится в двухнедельный срок. В других случаях срок подготовки проекта решения о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума устанавливается местным исполнительным органом.

Проект решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка согласовывается с местной службой архитектуры и градостроительства и другими заинтересованными организациями.

2.6. Для подготовки проекта решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума территориальный орган по управлению земельными ресурсами по договору с участниками кондоминиума выполняет соответствующий землеустроительный проект, в составе которого одновременно с планом границ земельного участка объекта кондоминиума должны быть показаны границы земельных участков смежных объектов-кондоминиумов.

В случаях, когда выявлена необходимость предоставления земельного участка в общую долевую собственность (общее землепользование) участникам двух и более компактно расположенных кондоминиумов (по правилам пункта 3.4 настоящей Инструкции), землеустроительным проектом, как правило, следует предусматривать также определение границ такого земельного участка и установление доли в нем каждого кондоминиума.

При разработке землеустроительного проекта территориальный орган по управлению земельными ресурсами присваивает земельным участкам кадастровые номера.

В случае, если при разработке землеустроительного проекта будет выявлена необходимость внесения принципиальных изменений и уточнений относительно утвержденного проектного схематического плана границ земельных участков объектов кондоминиумов, то такой землеустроительный проект должен быть передан органу управления кондоминиумом для повторного ознакомления с ним участников заинтересованных кондоминиумов. Доработанный с учетом высказанных замечаний и предложений землеустроительный проект является основой для подготовки проекта решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума.

2.7. Проект решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума должен содержать:

почтовый адрес (местонахождение) объекта кондоминиума; вид права и форму общей собственности (общего землепользования) на земельный участок (земельные участки);

площадь, категорию и целевое назначение земельного участка;

сведения о сервитутах и других обременениях (в том числе вытекающих из градостроительных регламентов), устанавливаемых местным исполнительным органом;

условия содержания и эксплуатации земельного участка, вытекающие из общих требований содержания территории данного населенного пункта;

сведения о делимости земельного участка.

2.8. Перенесение границ земельного участка объекта кондоминиума в натуру осуществляется, при необходимости, по заявлению собственников помещений (участников) объекта кондоминиума либо уполномоченного ими лица, в порядке, определенном законодательством.

2.9. Доля собственников каждого вторичного объекта кондоминиума в общем имуществе (включая земельный участок) определяется на момент регистрации объекта кондоминиума.

Права каждого собственника помещений на долю в общем имуществе (включая земельный участок) неотделимы от раздельной (индивидуальной) собственности (иного вещного права) на принадлежащий ему объект недвижимости.

Размер доли, если иное не предусмотрено соглашением участников кондоминиума, определяется отношением полезной площади жилого помещения либо площади нежилого помещения, находящегося в раздельной (индивидуальной) собственности (ином вещном праве), к сумме полезных площадей всех жилых и площадей всех нежилых помещений, находящихся в данном объекте кондоминиума (Приложение 7, ситуация 1). Такая доля не может быть выделена в натуре (идеальная доля).

Размер доли в земельном участке, находящемся в общей долевой собственности (общем землепользовании) участников двух и более кондоминиумов, если иное не предусмотрено соглашением участников кондоминиумов, определяется в два этапа: а) определяется доля отдельного кондоминиума отношением общей площади первичного объекта (первичных объектов) к сумме общих площадей всех первичных объектов всех кондоминиумов (Приложение 7, ситуация 2); б) определяется доля собственников вторичного объекта в доле отдельного кондоминиума (Приложение 7, ситуации 1 и 3). Такая доля не может быть выделена в натуре (идеальная доля).

В случае, когда на земельном участке расположено несколько первичных объектов, размер доли, если иное не предусмотрено соглашением участников кондоминиума, определяется раздельно - доля в общем имуществе, находящемся в составе отдельного первичного объекта (по правилам, изложенным в абзаце третьем настоящего пункта), и доля в общем земельном участке - отношением полезной площади жилого помещения либо площади нежилого помещения к сумме полезных площадей всех жилых помещений и площадей всех нежилых помещений всех первичных объектов, расположенных на земельном участке (Приложение 7, ситуация 3). Такая доля не может быть выделена в натуре (идеальная доля).

Размер доли в общем имуществе (включая земельный участок) участников кондоминиума, образованного группой индивидуальных жилых или садовых домов, дач либо группой индивидуальных гаражей с земельными участками при них, если иное не предусмотрено соглашением участников кондоминиума, определяется отношением площади земельного участка, находящегося в раздельной (индивидуальной) собственности (землепользовании), к сумме площадей всех земельных участков, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности (землепользовании) в составе данного объекта кондоминиума. Такая доля не может быть выделена в натуре (идеальная доля).

Размер доли в общем имуществе (включая земельный участок) участников кондоминиума, если иное не предусмотрено соглашением участников кондоминиума, подлежит перерасчету в случаях изменения основных параметров (показателей), относительно которых были исчислены эти доли, по тем же правилам, по которым эти доли были исчислены ранее.

В тех случаях, когда права на земельный участок участникам кондоминиума предоставляются на платной основе и существует необходимость внесения такой платы до регистрации объекта кондоминиума, размер платы может быть вычислен территориальным органом по управлению земельными ресурсами ориентировочно в соответствии с изложенными правилами. При регистрации объекта кондоминиума следует выполнить перерасчет такого размера платы. Выявленная при этом разница в расчете подлежит возврату участникам кондоминиума, если предварительный расчет платы был завышен либо участниками кондоминиума должна быть произведена доплата, если первоначальная плата была ниже установленной платы.

2.10. При необходимости обеспечения технологических и иных НУЖД функционирования нежилых помещений в существующих зданиях, строениях, сооружениях, при установлении границ земельного участка объекта кондоминиума может быть предусмотрено предоставление земельного участка в раздельную собственность собственнику такого нежилого помещения (гражданину или юридическому лицу), если этот земельный участок будет расположен вне контура здания, а его использование не будет противоречить санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным, градостроительным и иным нормам, нарушать целостность и условия эксплуатации земельного участка, входящего в состав объекта кондоминиума.

2.11. В случаях, когда гражданину или юридическому лицу собственнику нежилого помещения (помещений) до момента предоставления земельного участка участникам кондоминиума было предоставлено право собственности на земельный участок, непосредственно прилегающий к нежилому помещению, это право может быть сохранено на ту часть земельного участка, которая расположена вне контура здания, при условии, что использование такой части земельного участка не будет противоречить санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным, градостроительным и иным нормам, нарушать целостность и условия эксплуатации земельного участка, входящего с состав объекта кондоминиума. Такой земельный участок должен иметь самостоятельный кадастровый номер и не должен включаться в площадь земельного участка объекта кондоминиума. В земельном участке, находящемся непосредственно под зданием, собственник нежилого помещения, как участник кондоминиума, приобретает долю (идеальную долю) в праве общей долевой собственности.

2.12. При предоставлении земельного участка участникам кондоминиума местный исполнительный орган устанавливает в отношении этого земельного участка необходимые сервитуты, определяемые требованиями генеральных планов населенных пунктов, планов земельно-хозяйственного устройства, другой градостроительной документации и правилами застройки, а также уведомляет участников кондоминиума о действии в отношении их земельного участка сервитутов, определенных непосредственно из нормативно-правового акта.

Иные сервитуты в отношении земельных участков в составе объекта кондоминиума, устанавливаются в порядке, определенном законодательством.

2.13. На использование земельных участков объектов кондоминиумов могут быть наложены обременения и ограничения, обусловленные требованиями градостроительных регламентов, градостроительной документации, условиями, определенными перспективным развитием территорий (перспективное строительство магистральных сетей и коммуникаций, транспортных сооружений, реконструкция застройки, распространения на земельный участок объекта кондоминиума зон охраны памятников архитектуры, зон особо охраняемых территорий, санитарно-защитных зон, зон возможного проявления природных геологических и техногенных процессов и т.п.).

3. Основные требования к определению границ земельного участка

объекта кондоминиума

3.1. Размер земельного участка существующего объекта кондоминиума определяется с учетом фактически сложившейся застройки и требований, установленных градостроительной и иной документацией территориального развития населенного пункта.

При определении границ земельного участка объекта кондоминиума необходимо учитывать наличие на земельном участке различных функциональных элементов хозяйственных, физкультурных, детских игровых площадок, площадок для отдыха и иных социально-бытовых целей, проездов и автостоянок, инженерных сетей и сооружений (трансформаторные подстанции, насосные станции, газгольдеры, мусоросборники и т.п.), наличие встроенных и встроенно-пристроенных помещений, индивидуальных гаражей и т.п. и их имущественную принадлежность.

3.2. Границы земельного участка, предоставляемого участникам кондоминиума, должны устанавливаться с учетом красных линий улиц и дорог, а также границ смежных земельных участков.

В случаях, когда существующее здание, строение, сооружение выходит за установленные красные линии улиц, границы земельного участка объекта кондоминиума со стороны улиц допускается устанавливать по контуру здания, на расстоянии 1 метра от внешних границ его цоколя.

3.3. Границы земельного участка объекта кондоминиума, как правило, следует устанавливать исходя из необходимости размещения и эксплуатации одного многоквартирного жилого дома либо одного иного здания, строения, сооружения (Приложение 1, Схема 1).

3.4. В стесненных условиях преимущественно городской застройки, когда разделение сложившегося дворового пространства на отдельные земельные участки по правилам, предусмотренным пунктами 3.1 и 3.3 настоящей Инструкции невозможно без несоразмерного ущерба сложившимся функциональным, технологическим, транспортным и иным социально-бытовым условиям жизнедеятельности населения в данном квартале застройки, допускается уменьшать размеры земельных участков объектов кондоминиумов до минимальных, вплоть до установления их границ по контуру каждого, представляющего собой объект кондоминиума, многоквартирного жилого дома или здания, строения, сооружения в плане (с учетом проекции на план всех выступающих частей здания, строения, сооружения). При этом земельный участок сложившегося дворового пространства должен быть предоставлен участникам кондоминиумов, относящихся к этому дворовому пространству, в общую долевую собственность (общее землепользование) либо во временное долгосрочное безвозмездное общее долевое землепользование (Приложение 1, Схема 2). Такому земельному участку присваивается самостоятельный кадастровый номер.

3.5. Объект кондоминиума может быть сформирован из нескольких многоквартирных жилых домов или иных зданий, строений, сооружений, при условии, что эти объекты недвижимости являются близкими по своим качественным характеристикам (по времени постройки, этажности, степени капитальности, общего технического состояния и т.п.) и (или) имеют объединяющие их элементы (жилые и нежилые вставки, пристройки и т.п.) и в объемно-пространственном отношении могут рассматриваться как одно целое. Для обслуживания такого кондоминиума участникам кондоминиума допускается предоставление необходимого по нормам единого земельного участка (Приложение 1, Схема 3).

3.6. Границы земельного участка объекта кондоминиума, образованного группой находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности (ином вещном праве) существующих индивидуальных жилых или садовых домов, дач либо группой индивидуальных гаражей с земельными участками при них (Приложения 2 и 3), устанавливаются с учетом включения в эти границы земельных участков, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности (ином вещном праве), а также земельных участков, необходимых для устройства проездов и иных, связанных с обслуживанием объекта кондоминиума нужд, находящихся в общей долевой собственности (общем землепользовании). Площадь земельного участка, находящегося в общей долевой собственности участников такого кондоминиума, будет представлять собой разницу между площадью земельного участка объекта кондоминиума и суммой площадей всех земельных участков, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности.

3.7. Право собственности (землепользования) на отдельные земельные участки, автономно расположенные внутри контура границ земельного участка объекта кондоминиума на территории квартала (занятые индивидуальными гаражами, крытыми автостоянками, сараями, мастерскими и другими хозяйственными постройками), при установлении границ земельного участка объекта кондоминиума сохраняются за собственниками (землепользователями), при предъявлении ими соответствующих правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов на эти земельные участки и (или) постройки. Для обеспечения доступа к таким объектам и земельным участкам устанавливаются соответствующие сервитуты.

3.8. При расчете и определении проектных границ объектов кондоминиумов в существующем квартале, следует предварительно исключить из его общей площади земельные участки, не относящиеся непосредственно к объекту кондоминиума.

4. Выдача документов на земельный участок

4.1. Правоустанавливающий документ о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума выдается на хранение в установленном порядке уполномоченному участниками кондоминиума лицу.

Документ, устанавливающий идентификационные характеристики земельного участка объекта кондоминиума с указанием его кадастрового номера, выдается территориальными органами по управлению земельными ресурсами уполномоченному участниками кондоминиума лицу одновременно с выдачей правоустанавливающего документа на данный земельный участок.

4.2. Копии правоустанавливающего документа и плана земельного участка объекта кондоминиума с указанием соответствующей доли в этом земельном участке могут быть выданы собственнику жилого и (или) нежилого помещения по его заявлению на платной основе.

Приложение 1

Схема 1. План границ земельных участков объектов кондоминиумов в существующем квартале застройки

Схема 2. План границ земельных участков объектов кондоминиумов в существующем квартале застройки

Схема 3. План границ земельных участков объектов кондоминиумов в существующем квартале застройки

Приложение 2

План земельного участка объекта кондоминиума, образованного группой индивидуальных жилых домов (садовых домов, дач)

Приложение 3

План земельного участка объекта кондоминиума, образованного группой индивидуальных гаражей

Приложение 4

Заявление

Приложение 5

Решение акима

Приложение 6

Решение акима

Приложение 7

Таблица расчета долей собственников вторичных объектов кондоминиума в общем имущества

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 г. N 242-II

Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в

Республике Казахстан

Статья 13. Участие физических и юридических лиц в обсуждениях решений по архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

1. Физические и юридические лица Республики Казахстан имеют право на полную, своевременную и достоверную информацию о состоянии среды обитания и жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, намечаемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за исключением информации ограниченного в законодательном порядке доступа или относящейся к государственным секретам.

6. Если архитектурная, градостроительная и (или) строительная деятельность на данной территории затрагивает интересы граждан, общественных объединений и юридических лиц, то они имеют право:

1) на отмену в административном или судебном порядке решения о размещении, проектировании, строительстве (реконструкции) или вводе объектов в эксплуатацию, осуществляемых с нарушением законодательства или государственных нормативов;

2) на введение ограничений, приостановление или прекращение в административном или судебном порядке деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства или государственных нормативов;

3) обжаловать в судебном порядке действия местных органов архитектуры и градостроительства, государственной архитектурно-строительной инспекции, а также заключения экспертизы проектов;

4) предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан и (или) имуществу в связи с допущенными субъектами или должностными лицами нарушениями законодательства или государственных нормативов;

5) в установленном законодательством порядке обращаться по иным фактам нарушения законодательства и государственных нормативов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Жулдуза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы вправе полчить копию акта на земелный участок, так что делайте в КСК письменный зарос о выдаче этого документа. И соответственно требуйте писььменного ответа. Для этого на втором экземппляре запроса пусть распишется секретарь или другое лицо но чтобы оно имело полномочия на это. Потом жалобу в ДГАСК и соответственно санэпидем станцию. Если эти меры ни к чкму не приведут, что скорее всего и случиться. Но у Вас будут на руках документы о нарушении сан. норм. А дальше уже по ситуации. Пока Вы читаете законы они уже построят дом. Кроме того есть ряд позиций кроме собственности земельного частка. Ест еще СНиП которые выдержать от и до оченьь сложно. Может бытьь ппо ппожарной безопасности там нельзя строитьь. На сколько метров отстоит от дома магазин, ну и так далее... Так что желаю удачи. Луучше буудет если этот процесс будет осууществлятьь несколььько жилььцов дома. И еще практика такова, что возведенные строения не так ж и часто заставляют снести, даже если ест сщественные наршения. Так что чем болше они построят, тем сложнее бдет с ними бороться. пп

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования