Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Необходима консультация о возврате


Рекомендуемые сообщения

Я 2 апреля заказал контактные линзы в оптике. Заказал 2 упаковки, 1 упаковка линз для левого глаза и 1 для правого. Обещали привести линзы за 3 недели, сейчас уже пошла 7 неделя. Я хочу вернуть за них деньги, так как у меня нет времени столько ждать. Но в магазин 1 упаковка линз уже пришла и они не хотят возвращать за нее деньги. Мне необходимы обе упаковки, 1 упаковка не имеет смысла, так что возврат за 1 упаковку для меня смысла делать нет. Могу ли я вернуть деньги за обе упаковки, за ту, которую уже привезли в оптику и за ту, которую еще не привезли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, freedom764 сказал:

Я 2 апреля заказал контактные линзы в оптике. Заказал 2 упаковки, 1 упаковка линз для левого глаза и 1 для правого. Обещали привести линзы за 3 недели, сейчас уже пошла 7 неделя. Я хочу вернуть за них деньги, так как у меня нет времени столько ждать. Но в магазин 1 упаковка линз уже пришла и они не хотят возвращать за нее деньги. Мне необходимы обе упаковки, 1 упаковка не имеет смысла, так что возврат за 1 упаковку для меня смысла делать нет. Могу ли я вернуть деньги за обе упаковки, за ту, которую уже привезли в оптику и за ту, которую еще не привезли?

Здравствуйте, согласно статье 7 Закона о защите прав потребителей, у Вас есть право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. А статьей 24 Закона предусмотрена, обязанность продавца обеспечить возврат или обмен товара. Так как товар не был у Вас в употреблении, Вы вправе вернуть за него оплаченные средства. Если Ваши права нарушаются, обратитесь в соответствующий орган, осуществляющий функции в сфере защиты прав потребителей. ( Общественные объединения потребителей)

Подытоживая, Вы вправе обратиться, с соответствующей претензией, к продавцу, в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора, а также в суд для защиты его нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном Законом.

Изменено пользователем Дамир7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Дамир7 сказал:

Здравствуйте, согласно статье 7 Закона о защите прав потребителей, у Вас есть право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. А статьей 24 Закона предусмотрена, обязанность продавца обеспечить возврат или обмен товара. Так как товар не был у Вас в употреблении, Вы вправе вернуть за него оплаченные средства. Если Ваши права нарушаются, обратитесь в соответствующий орган, осуществляющий функции в сфере защиты прав потребителей. ( Общественные объединения потребителей)

Подытоживая, Вы вправе обратиться, с соответствующей претензией, к продавцу, в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора, а также в суд для защиты его нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном Законом.

А то, что этот товар является медицинским товаром, роли не играет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, freedom764 сказал:

А то, что этот товар является медицинским товаром, роли не играет?

Как я понял Вы им не пользовались, и не забирали даже у продавца, то есть фактически Вы его не приобрели, поэтому считаю, что имеете право на возврат

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Дамир7 сказал:

Как я понял Вы им не пользовались, и не забирали даже у продавца, то есть фактически Вы его не приобрели, поэтому считаю, что имеете право на возврат

Спасибо большое

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Дамир7 сказал:

Как я понял Вы им не пользовались, и не забирали даже у продавца, то есть фактически Вы его не приобрели, поэтому считаю, что имеете право на возвра

На первый взгляд можно согласиться с вашим мнением.

Обратимся к статье, по ней медицинские изделия не принимаются ни в каком виде. Да, линзы могут быть у продавца но ТС насколько я поняла оплатила деньги.

Относятся ли линзы к медицинским изделиям? 

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств и медицинских изделий;

Полагаю, что в данной ситуации необходимо в первую очередь ссылаться на нарушение сроков доставки товара, в претензии к продавцу прикладывать документ, подтверждающий факт оплаты линз 02.04. 

Из ответа продавца на претензию будет зависеть дальнейшие действия ТС. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

линзы точно относятся к мед изделиям, сталкивался, знаю, закон о защите прав потребителей в части возврата тут не работает, так как фактического приема не было, думаю тут нужно смотреть ГК РК, смотрим, есть сделка по купли-продаже, есть факт оплаты, но тут важно, закреплено ли где-нибудь сроки доставки, если да, то очень хорошо, покупатель оплатил товар определенного ассортимента и количества. были оговорены сроки, товар не прибыл в срок, а позднее прибыл не в необходимом количестве, а значит, можно применять пункт 1 статьи 419 ГК РК

Статья 419. Последствия нарушения условия договора о количестве товара

1. Если продавец передал в нарушение условий договора покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передачи недостающего количества товара, либо отказаться от переданного товара и его оплаты, а если он оплачен - потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы.

соответственно, пишите письмо продавцу, ссылаетесь на указанную статью, и сообщаете, что отказываетесь от ранее приобретенного товара и требуете возврата средств, в противном случае, пригрозите судом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, ОТТО 1945 сказал:

так как фактического приема не было

интересно, надо запомнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, G.Sharipova сказал:

интересно, надо запомнить.

вы не согласны? :rolleyes:

согласитесь, товар не принят, как можно говорить о возврате того, чего нет :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, ОТТО 1945 сказал:

вы не согласны? 

я очень согласна) спасибо, что прописали этот момент. 

Изменено пользователем G.Sharipova
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования