Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Я 2 апреля заказал контактные линзы в оптике. Заказал 2 упаковки, 1 упаковка линз для левого глаза и 1 для правого. Обещали привести линзы за 3 недели, сейчас уже пошла 7 неделя. Я хочу вернуть за них деньги, так как у меня нет времени столько ждать. Но в магазин 1 упаковка линз уже пришла и они не хотят возвращать за нее деньги. Мне необходимы обе упаковки, 1 упаковка не имеет смысла, так что возврат за 1 упаковку для меня смысла делать нет. Могу ли я вернуть деньги за обе упаковки, за ту, которую уже привезли в оптику и за ту, которую еще не привезли?

Опубликовано (изменено)
16 минут назад, freedom764 сказал:

Я 2 апреля заказал контактные линзы в оптике. Заказал 2 упаковки, 1 упаковка линз для левого глаза и 1 для правого. Обещали привести линзы за 3 недели, сейчас уже пошла 7 неделя. Я хочу вернуть за них деньги, так как у меня нет времени столько ждать. Но в магазин 1 упаковка линз уже пришла и они не хотят возвращать за нее деньги. Мне необходимы обе упаковки, 1 упаковка не имеет смысла, так что возврат за 1 упаковку для меня смысла делать нет. Могу ли я вернуть деньги за обе упаковки, за ту, которую уже привезли в оптику и за ту, которую еще не привезли?

Здравствуйте, согласно статье 7 Закона о защите прав потребителей, у Вас есть право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. А статьей 24 Закона предусмотрена, обязанность продавца обеспечить возврат или обмен товара. Так как товар не был у Вас в употреблении, Вы вправе вернуть за него оплаченные средства. Если Ваши права нарушаются, обратитесь в соответствующий орган, осуществляющий функции в сфере защиты прав потребителей. ( Общественные объединения потребителей)

Подытоживая, Вы вправе обратиться, с соответствующей претензией, к продавцу, в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора, а также в суд для защиты его нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном Законом.

Изменено пользователем Дамир7
  • Спасибо 1
Опубликовано
21 час назад, Дамир7 сказал:

Здравствуйте, согласно статье 7 Закона о защите прав потребителей, у Вас есть право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. А статьей 24 Закона предусмотрена, обязанность продавца обеспечить возврат или обмен товара. Так как товар не был у Вас в употреблении, Вы вправе вернуть за него оплаченные средства. Если Ваши права нарушаются, обратитесь в соответствующий орган, осуществляющий функции в сфере защиты прав потребителей. ( Общественные объединения потребителей)

Подытоживая, Вы вправе обратиться, с соответствующей претензией, к продавцу, в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора, а также в суд для защиты его нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном Законом.

А то, что этот товар является медицинским товаром, роли не играет?

Опубликовано
19 минут назад, freedom764 сказал:

А то, что этот товар является медицинским товаром, роли не играет?

Как я понял Вы им не пользовались, и не забирали даже у продавца, то есть фактически Вы его не приобрели, поэтому считаю, что имеете право на возврат

  • Спасибо 1
Опубликовано
5 минут назад, Дамир7 сказал:

Как я понял Вы им не пользовались, и не забирали даже у продавца, то есть фактически Вы его не приобрели, поэтому считаю, что имеете право на возврат

Спасибо большое

  • Нравится 1
Опубликовано
2 часа назад, Дамир7 сказал:

Как я понял Вы им не пользовались, и не забирали даже у продавца, то есть фактически Вы его не приобрели, поэтому считаю, что имеете право на возвра

На первый взгляд можно согласиться с вашим мнением.

Обратимся к статье, по ней медицинские изделия не принимаются ни в каком виде. Да, линзы могут быть у продавца но ТС насколько я поняла оплатила деньги.

Относятся ли линзы к медицинским изделиям? 

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств и медицинских изделий;

Полагаю, что в данной ситуации необходимо в первую очередь ссылаться на нарушение сроков доставки товара, в претензии к продавцу прикладывать документ, подтверждающий факт оплаты линз 02.04. 

Из ответа продавца на претензию будет зависеть дальнейшие действия ТС. 

  • Нравится 1
Опубликовано

линзы точно относятся к мед изделиям, сталкивался, знаю, закон о защите прав потребителей в части возврата тут не работает, так как фактического приема не было, думаю тут нужно смотреть ГК РК, смотрим, есть сделка по купли-продаже, есть факт оплаты, но тут важно, закреплено ли где-нибудь сроки доставки, если да, то очень хорошо, покупатель оплатил товар определенного ассортимента и количества. были оговорены сроки, товар не прибыл в срок, а позднее прибыл не в необходимом количестве, а значит, можно применять пункт 1 статьи 419 ГК РК

Статья 419. Последствия нарушения условия договора о количестве товара

1. Если продавец передал в нарушение условий договора покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передачи недостающего количества товара, либо отказаться от переданного товара и его оплаты, а если он оплачен - потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы.

соответственно, пишите письмо продавцу, ссылаетесь на указанную статью, и сообщаете, что отказываетесь от ранее приобретенного товара и требуете возврата средств, в противном случае, пригрозите судом

  • Нравится 1
Опубликовано
Только что, G.Sharipova сказал:

интересно, надо запомнить.

вы не согласны? :rolleyes:

согласитесь, товар не принят, как можно говорить о возврате того, чего нет :huh:

  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)
15 минут назад, ОТТО 1945 сказал:

вы не согласны? 

я очень согласна) спасибо, что прописали этот момент. 

Изменено пользователем G.Sharipova

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования