Гость Аслан Опубликовано 26 Октября 2021 Жалоба Опубликовано 26 Октября 2021 Добрый день пытливые умы и борцы за справедливость! Участились случаи продажи авто на рынке РК, находящиеся в залоге банка РФ. Так, приобретамые авто на территории РК имеют один ВИНКОД (на кузове, под лобовым стеклом и т.д.), а в ЭБУ другой ВИНКОД, по которому устанавливается НЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНАЯ ИСТОРИЯ. И не каждый потенциальный покупатель на момент сделки не имет такую информацию, так как руководствуется ВИНКОДом отраженный в тех.паспорте, при этом визуально нет никаких признаков "перебивания" ВИНКОДа по кузову. Все вроде бы "ровно". И СпецЦОН пропускает такую сделку по типовой форме Далее проверка по всем доступным источникам на предмет утильсбора, штрафов, налогов и все авто "чистое", сделка совершается. И в 50% случаях только приглашаются эксперты/заключаются дополнительные нотариальные договора только по той причине, что готовы понести дополнительные затраты. В основном сделки совершаются на доверие продавца, и компетентность СпецЦОНов (мол, там же не дураки сидят, есть же база под рукой) как бы это печально звучало. На этот случай в законе РФ предусмотрено прекращение залога в случае возмедного приобретения заложенного имущества лицом, которое не знало и не могло знать, что приобретаемое авто заложено, т.е. если приобретатель является добросовестным (ст. 352 ГК РФ). И эту добросовестность нужно еще доказать в суде. А как интересно у нас такая практика будет проходить? Как "пострадавшему" покупателю действовать в такой ситуации, когда сделка уже совершена при вышеуказанных обстоятельствах, и позже узнаешь только что в ЭБУ ВИНКОД совсем другой? Просто зачастую слышишь только одно - "Надо быстро избавлятся, перепродововать". Ваше экспертное мнение Господа?
Адал Опубликовано 26 Октября 2021 Жалоба Опубликовано 26 Октября 2021 1 час назад, Гость Аслан сказал: Ваше мнение Господа? Убрал слово "экспертное", т.к. таковым не являюсь. Но на личном опыте скажу следующее - сейчас на рынке КЗ покупаются и перепродаются уйма авто, ввезенные с РФ, Армении, Киргизии, Монголии и еще не весть откуда. Государство как-то вяло регулирует эту сферу и попустительствует "серым" схемам ввоза авто и порой даже "черным". Это вообще на мой взгляд кощунство со стороны государства - перекладывать ответственность за юридическую чистоту машины на покупателя. В период с 2014-ого года, когда стало модно (и дешего) покупать авто в соседних странах, лично видел на казахстанских номерах: 1. Тойоту альфард в свежем кузове на правом руле. Такую машину невозможно поставить на учет в КЗ в принципе. Но видимо "волосатые" руки решают такие проблемы... 2. Хундай старекс во втором кузове 2009-ого года выпуска по тех.паспорту, когда уже должен был быть третий кузов (видимо специально для Казахстана корейцы выпустили авто в одном экземпляре в старом кузове...) 3. Хаммер Н2 категории С и соответственно налог, как на С категорию. (скорее всего делали для "своих", т.к. машина принадлежала явно человеку в погонах) 4. Два раза попадались авто с грубо перебитыми VIN номерами. Более тонкую работу я бы не отличил, но когда есть только наклейка на стойке двери, под капотом оторвана табличка с мясом, под колесом что-то там спилено, исцарапано и ничего не разобрать. У одной машины по вторичным признакам (году выпуска салонных пластмасс и ремней безопасности) выходило, что их изготовили позже, чем вышла машина с конвеера... Мое личное мнение - я не против, если добро так делать дадут всем, но когда это доступно только избранным, коим к сожалению не являюсь, извольте, мы против!))). Между делом обещали ,что после 30 сентября начнут убирать все эти "иностранные" машины с дорог. Но потом опять начали "этим оказывается можно", "эти пусть пока ездят", а "а этих трогать вообще не будем"... В итоге их меньше на дорогах не стало. Весь север Казахстана колесит на РФ номерах и никаких налогов не платит. При этом каждая вторая машина давно снята с учета в РФ, а каждая десятая имеет такие вот проблемы, как описал ТС. Сейчас купить-продать машину - максимум на день делов. А вспомните что было раньше? Когда платили "бегункам" или стояли в очередях и бегали по окошкам туда-сюда. В итоге массово перешли на покупку "по ген доверенности" и так ездило пол страны. ГАИ потом голову ломало с кого взыскивать штраф, если номинальный владелец продал машину по доверенности и после сменилось уже куча владельцев, которые в базе ГАИ никак не отражаются. Сейчас хоть в этом вопросе навели порядок. Да, закрыли глаза на сверку агрегатов, но ускорили процесс переоформления и вернули людям веру в право на быстрое оформление собственности. Уж лучше пусть будет так. 1 час назад, Гость Аслан сказал: Как "пострадавшему" покупателю действовать в такой ситуации, когда сделка уже совершена при вышеуказанных обстоятельствах, и позже узнаешь только что в ЭБУ ВИНКОД совсем другой? Действовать согласно Закона - оспаривать сделку, возвращать уплаченные деньги (и опять государство допустило осечку, дав возможность указывать в ДКП в автоЦОНах вместо конкретной суммы продажи безликое "договорная" в разделе стоимости авто). 1 час назад, Гость Аслан сказал: "Надо быстро избавлятся, перепродововать". Вот так делать вообще нельзя. Рано или поздно машина дойдет до покупателя, который с ней и попадется. Тогда начнут развязывать клубок и все равно найдут всех участников сделок. Риски того не стоят. Та же логика, когда обнаружил фальшивую банкноту в бумажнике - те, кто пытается "сплавить" ее дальше, по сути становятся ни чем не лучше самих фальшивомонетчиков.
Гость Дархан Опубликовано 26 Октября 2021 Жалоба Опубликовано 26 Октября 2021 9 часов назад, Гость Аслан сказал: Добрый день пытливые умы и борцы за справедливость! Участились случаи продажи авто на рынке РК, находящиеся в залоге банка РФ. Так, приобретамые авто на территории РК имеют один ВИНКОД (на кузове, под лобовым стеклом и т.д.), а в ЭБУ другой ВИНКОД, по которому устанавливается НЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНАЯ ИСТОРИЯ. И не каждый потенциальный покупатель на момент сделки не имет такую информацию, так как руководствуется ВИНКОДом отраженный в тех.паспорте, при этом визуально нет никаких признаков "перебивания" ВИНКОДа по кузову. Все вроде бы "ровно". И СпецЦОН пропускает такую сделку по типовой форме Далее проверка по всем доступным источникам на предмет утильсбора, штрафов, налогов и все авто "чистое", сделка совершается. И в 50% случаях только приглашаются эксперты/заключаются дополнительные нотариальные договора только по той причине, что готовы понести дополнительные затраты. В основном сделки совершаются на доверие продавца, и компетентность СпецЦОНов (мол, там же не дураки сидят, есть же база под рукой) как бы это печально звучало. На этот случай в законе РФ предусмотрено прекращение залога в случае возмедного приобретения заложенного имущества лицом, которое не знало и не могло знать, что приобретаемое авто заложено, т.е. если приобретатель является добросовестным (ст. 352 ГК РФ). И эту добросовестность нужно еще доказать в суде. А как интересно у нас такая практика будет проходить? Как "пострадавшему" покупателю действовать в такой ситуации, когда сделка уже совершена при вышеуказанных обстоятельствах, и позже узнаешь только что в ЭБУ ВИНКОД совсем другой? Просто зачастую слышишь только одно - "Надо быстро избавлятся, перепродововать". Ваше экспертное мнение Господа? У меня вот такая ситуация. Не знаю что делать. Гражданин РК продал авто гр-ну РК. Хуже того - разница ещё по годам выпуска
Рекомендуемые сообщения