Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Начало исчисления срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку. Кто прав- школа или ДВГА?


Рекомендуемые сообщения

Доброго всем вечера, уважаемые участники форума!

Пунктом 3 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 5 «О применении судами законодательства о государственных закупках» установлено, что заказчик обязан в указанные Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года  «О государственных закупках» сроки предъявить иск в суд о признании потенциального поставщика (поставщика) недобросовестным участником государственных закупок. Данные сроки являются пресекательными, истечение которых является основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

Экономическим судом  установлена конкретная дата нарушения поставщиком ИП принятых на себя обязательств по заключенному со школой договору о государственных закупках, а именно 20 мая 2021 года. Соответственно, с учетом разъяснений, приведенных Верховным Судом Республики Казахстан в пункте 3  Нормативного постановления от 14 декабря 2012 года № 5, судом указано, что с 21 мая 2021 года следует исчислять месячный срок для предъявления иск в суд о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок, который истекает 20 июня 2021 года. Между тем, обращение в суд с настоящим иском последовало только лишь 15 июля 2021 года, то есть, по истечении установленного в Нормативном постановлении Верховного Суда Республики Казахстан срока, который определен им как пресекательный, не подлежащий восстановлению.

Руководителю Школы должностные лица ДВГА намереваются вменить в вину совершение правонарушения, предусмотренного подпунктом 2) части 10 статьи 207 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП РК), которое связано с несвоевременным обращением в суд с иском о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок в случае неисполнения поставщиком обязательств по заключенному с ним договору о государственных закупках.

Работники уполномоченного органа государственного аудита увязывают срок по привлечению к административной ответственности должностного лица по части 10 статьи 207 КоАП РК с датой вступления решения этого суда в законную силу,то есть с 24 сентября 2021 года. 

Мы же полагаем, что должностные лица ДВГА ошибочно и неверно трактуют положения КоАП РК в этой части, ссылаясь на дату вступления решения суда в законную силу.

Наши аргументы следующие.

КоАП РК различает общие и специальные (более продолжительные) сроки давности привлечения к ответственности за правонарушение. Они обусловлены дифференцированным подходом к обеспечению неотвратимости ответственности, продиктованным существенными различиями тех или иных административных правонарушений. При этом закрепление более длительных сроков давности само по себе не нарушает требования определенности правового регулирования и не влечет за собой риска их произвольного истолкования и применения.

 

Мы считаем, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Как усматривается из мотивировочной части решения специализированного межрайонного экономического суда, срок для подачи  иска в суд установлен с 21 мая 2021 года по 21 июня 2021 года.

Следовательно, общий двухмесячный срок давности привлечения должностных лиц школы к административной ответственности по подпункту 2) части 10 статьи 207 КоАП РК начал исчисляться с 21 июня 2021 года и истек 21 августа 2021 года.

Из системного толкования положений пункта 1 статьи 62 КоАП РК во взаимосвязи  с подпунктом 5) пункта 1 статьи 741 КоАП РК следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку в данном случае срок привлечения к административной ответственности истек, вопрос о виновности в совершении административного правонарушения за пределами срока давности привлечения к ответственности разрешен быть не может, как и не может быть возобновлено производство по делу об административном правонарушении.

Однако работники ДВГА настаивают на своем.

 

 

Данное административное правонарушение по своему характеру не относится к категории длящихся.

У меня имеется вопрос.

Кто правильно толкует положения КоАП РК: школа или работники ДВГА? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования