Адал Опубликовано 30 Марта 2022 Жалоба Опубликовано 30 Марта 2022 Согласно разным источникам (не искал основополагающие НПА, т.к. они постоянно их продлевают) желтые номера закрепляются за лицом, которое ввезло авто в Казахстан без возможности перерегистрации (продажи) другому лицу. Однако смущает получившийся "статус" такого авто. К примеру владелец "армянина" задолжал и требуется изъять машину в счет долгов. Может ли ЧСИ изъять авто и в дальнейшем перерегистрировать на другое лицо или такой автомобиль "пожизненно" закреплен за ввезшим его лицом? Или фактически можно изъять только сам авто без номеров как собственность без права движения по казахстанским дорогам (т.е. набор зап.частей в виде машины целиком)? Как вы думаете на этот счет? Есть ли иные способы купить "армянина" легально в Казахстане у ввезшего его лица (возможно в дальнейшем самостоятельно доплатить все сборы и налоги) Цитата
Гость юрист Опубликовано 30 Марта 2022 Жалоба Опубликовано 30 Марта 2022 Предлагаю обратиться с официальным запросом в МВД и УАПы. Очень интересно, кто что ответит. Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 31 Марта 2022 Жалоба Опубликовано 31 Марта 2022 21 час назад, Адал сказал: Согласно разным источникам (не искал основополагающие НПА, т.к. они постоянно их продлевают) желтые номера закрепляются за лицом, которое ввезло авто в Казахстан без возможности перерегистрации (продажи) другому лицу. Вообще-то желтые номера выдаются нерезидентам, регистрирующим АТС в Казахстане. Эти номерные знаки никаким образом не означают какую-либо невозможность перерегистрации АТС.Полагаю, те знаки, о которых вы говорите - специальные желтые ГРЗН с числом условного региона 18 - выдавались временно в 2020 году для временно зарегистрированных в Казахстане АТС, ввезённых из стран ЕАЭС. На сегодня такие знаки не выдаются. Цитата
Адал Опубликовано 31 Марта 2022 Автор Жалоба Опубликовано 31 Марта 2022 1 час назад, Александр Чашкин сказал: Полагаю, те знаки, о которых вы говорите - специальные желтые ГРЗН с числом условного региона 18 - выдавались временно в 2020 году для временно зарегистрированных в Казахстане АТС, ввезённых из стран ЕАЭС. На сегодня такие знаки не выдаются. Да да. Про эти ГРНЗ и идет речь, которые выдали владельцам "армян" после льготной уплаты налогов. Им потом срок дали на доплату суммы, потом продлили сроки, потом опять продлили, и недавно снова продлили... По информации из открытых источников (новостные порталы) все вроде как ждали поправок к ставкам по утильсбору, новые ставки озвучили, но владельцы "армян" не торопятся ставить авто на КЗ учет до сих пор. В итоге мне непонятен статус таких авто. К примеру есть продавец, оформивший желтые номера (уплачена "льготная" ставка, в надежде, что в будущем ее оплатят полностью). Как купить или забрать у него такую машину? эти желтые ГРНЗ привязаны и к машине и к владельцу, переписать или получить новые "желтые" номера невозможно, т.к. их мог оформить только тот, кто ввозил эти авто в КЗ. Сами армянские ГРНЗ сдавались на хранение в автоЦОНы, на случай, если владелец передумает ставить на учет и платить поборы и решит вывезти авто из страны. По сути автомобиль - ликвидная собственность, которая стоит денег, порой не малых. Если владелец авто задолжал - кредитор имеет право обратить взыскание на любую собственность в рамках законов, но как быть с этими авто? Они вроде как не наши, но и не ваши...Чьи они тогда? 19 часов назад, Гость юрист сказал: Предлагаю обратиться с официальным запросом в МВД и УАПы. Очень интересно, кто что ответит. Вот мне тоже интересно. Но запросы писать пока не спешу, т.к. 99% напишут в ответе всякую белиберду. В надежде, что кто-то из форумчан уже решал такой вопрос. Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 31 Марта 2022 Жалоба Опубликовано 31 Марта 2022 2 часа назад, Адал сказал: По сути автомобиль - ликвидная собственность, которая стоит денег, порой не малых. Если владелец авто задолжал - кредитор имеет право обратить взыскание на любую собственность в рамках законов, но как быть с этими авто? Они вроде как не наши, но и не ваши...Чьи они тогда? Имущество собственника, естественно. Но его право на распоряжение - ограничено. Есть такое гражданско-правовое понятие: оборотоспособность объектов гражданских прав. Отчуждение АТС с желтыми номерами региона 18 на территории Казахстана не допускается в силу норм законодательства. Владелец такого АТС для снятия ограничений оборотоспособности в РК должен окончательно легализовать это имущество в стране. 1 Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 31 Марта 2022 Жалоба Опубликовано 31 Марта 2022 1 минуту назад, Люлякус сказал: Можете подсказать, какой нормой это ограничено? Норму я не назову - не занимался этим вопросом. Но, насколько я помню, достоинства и проблема этих авто заключалась в том, что они не признавались в полной мере товарами таможенного пространства ЕАЭС, в связи с чем их обращение в ЕАЭС ограничено нормами таможенного законодательства. Цитата
Arman_Bulatov Опубликовано 31 Марта 2022 Жалоба Опубликовано 31 Марта 2022 (изменено) 9 минут назад, Люлякус сказал: Можете подсказать, какой нормой это ограничено? https://adilet.zan.kz/rus/docs/V14C0010056 Глава 2. Государственная регистрация и учет отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства 9. ... При регистрации транспортных средств с левосторонним расположением органов управления, зарегистрированных на граждан Республики Казахстан в уполномоченных органах Республики Армения и ввезенных в Республику Казахстан до 1 февраля 2020 года, в особых отметках СРТС указывается: "Не подлежит регистрации на иное лицо. Эти машины не прошли полную таможенную очистку на территории ЕАЭС (согласно договору ЕАЭС) и поэтому не могут быть объектом купли-продажи Изменено 31 Марта 2022 пользователем Arman_Bulatov 2 Цитата
Адал Опубликовано 31 Марта 2022 Автор Жалоба Опубликовано 31 Марта 2022 1 час назад, Arman_Bulatov сказал: и поэтому не могут быть объектом купли-продажи Вот тут я не соглашусь, вернее дополню. Не могут быть объектом купли-продажи как полноценное легальное средство передвижения, т.е. машина с ГРНЗ. Однако сам автомобиль можно и купить и продать, закон того не запрещает. Хоть с левым рулем, хоть с правым, хоть с пятью колесами - неважно, ездить по каз. дорогам ему просто нельзя и все. 1 час назад, Arman_Bulatov сказал: в особых отметках СРТС указывается: "Не подлежит регистрации на иное лицо. Спасибо, не знал что именно они пишут в тех.паспорте и какого рода ограничения там вообще стоят. Выходит невозможно переоформить такой автомобиль на другого собственника, до момента пока ввезшее его лицо машину полностью не легализует. Тогда выходит и за долги забрать машину можно только как кусок зап.частей... А желтые номера останутся должнику. Он их потом поменяет обратно на "армянские" и? Вывезти то авто он не может - его забрали уже. Так и будет числиться за ним, что вряд ли? 3 часа назад, Александр Чашкин сказал: Имущество собственника, естественно. Но его право на распоряжение - ограничено. Есть такое гражданско-правовое понятие: оборотоспособность объектов гражданских прав. Отчуждение АТС с желтыми номерами региона 18 на территории Казахстана не допускается в силу норм законодательства. Владелец такого АТС для снятия ограничений оборотоспособности в РК должен окончательно легализовать это имущество в стране. Согласен, по хорошему, чтобы продать "армяна" владелец должен сам сначала легализовать его полностью и потом продавать. Однако как быть, когда такое авто нужно забрать за долги? Естественно владелец добровольно не захочет заниматься никаким оформлением, тем более что-то там уплачивать. Склоняюсь, что тут не обойтись без судебных разбирательств. Истец-кредитор подает в суд и указывает на наличие ликвидной собственности у должника. Суд присуждает ему эту собственность и Истец потом идет с решением суда в ГАИ и требует его исполнить. Как то так... Ну или отказывает Истцу, ссылаясь на обстоятельство: 3 часа назад, Александр Чашкин сказал: Отчуждение АТС с желтыми номерами региона 18 на территории Казахстана не допускается в силу норм законодательства. Тогда выходит, что люди, которые занимали деньги на покупку этих армянских машин и не смогли на этом навариться и прогорели - теперь будут безнаказанно кататься на таких авто еще неизвестно сколько времени (разумеется не в их интересах тогда получать каз. ГРНЗ) Как-то это несправедливо... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.