Гость Гость Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 Ситуация следующая, выставили счет на 100000 тенге за услуги международной связи, в распечатке указаны страны,куда мы вообще звонить не могли, звонки зафиксированы после 18.00, когда в офисе ни кого нет. Написали им письмо, а они нам от своей пресс-службы бумажку выслали информационное сообщение о том, что это могли быть вирусы, через интернет, и ничего не могут поделать, все равно платите. Что делать в данной ситуации? Цитата
Prawnik Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 (изменено) Ситуация следующая, выставили счет на 100000 тенге за услуги международной связи, в распечатке указаны страны,куда мы вообще звонить не могли, звонки зафиксированы после 18.00, когда в офисе ни кого нет. Написали им письмо, а они нам от своей пресс-службы бумажку выслали информационное сообщение о том, что это могли быть вирусы, через интернет, и ничего не могут поделать, все равно платите. Что делать в данной ситуации? Платить скорее всего придеться, так как звонить могли сотрудники, оставшиеся после работы на выполнение "сверхурочных работ". Можно, конечно, в суде отстаять свое мнение, но все будет зависеть от экспертизы, если таковая, вообще проводится, чтобы определить злоумышленника. А Какзакелеком естетственно отказывают, им же надо расходы на звонки на какого-то списать. п.с. можете подать заяву в органы, у них слышал есть спец.оборудование, позволяющее вычислить такие звонки. А на будущее - закодируйте восьмерку. Дешевле будет. Изменено 19 Марта 2007 пользователем Prawnik Цитата
Постоянный гость Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 Платить скорее всего придеться, так как звонить могли сотрудники, оставшиеся после работы на выполнение "сверхурочных работ". Можно, конечно, в суде отстаять свое мнение, но все будет зависеть от экспертизы, если таковая, вообще проводится, чтобы определить злоумышленника. А Какзакелеком естетственно отказывают, им же надо расходы на звонки на какого-то списать. п.с. можете подать заяву в органы, у них слышал есть спец.оборудование, позволяющее вычислить такие звонки. А на будущее - закодируйте восьмерку. Дешевле будет. согласен с Вашей позицией. Но есть расхождение по обоснованиеям вывода. В соответствии с п.2.2.1 Типового договора на предоставление услуг телекоммуникаций с использованием сети местных линий, абонент обязуется своевременно, до истечения текущего месяца полностью производить оплату услуг связи за пользование МСТ, по действующим тарифам и в порядке. Это раз. Во вторых, в соответствии с частью 1 статьи 189 ГК РК, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, и не может в одностороннем порядке переложить такое бремя на третье лицо. а в данной ситуации Гость является собственником компьютера с модемом- оконечного оборудования телекоммуникационной сети, несет бремя содержания этого компьютера и полную ответственность за содержание программ. То есть, суду не обязатльно устанавливать вину пользователя (т.е. звонил или не звонил.) касательно, экспертизы: если экспериза будет, она лишь подтвердить распечатку АТС Казахтелекома. Цитата
Постоянный гость Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 п.с. можете подать заяву в органы, у них слышал есть спец.оборудование, позволяющее вычислить такие звонки. А на будущее - закодируйте восьмерку. Дешевле будет. по заяве, думаю откажут в возбуждении, здесь на лицо гражданские отношения. Закодировка восьмерки может тоже не помочь, лучшее разъединять сеть от модема когда не работаете, или установить специальную программу. Лучшее и то и другое. Цитата
Гость Гость Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 по заяве, думаю откажут в возбуждении, здесь на лицо гражданские отношения. Закодировка восьмерки может тоже не помочь, лучшее разъединять сеть от модема когда не работаете, или установить специальную программу. Лучшее и то и другое. А у нас от модема никто не пользуется интернетом, а в 18.00 у нас помещение сдается под охрану, с обязательной записью о времени сдачи и Ф.И.О.,охрана в нашем офисе не сидит, и не имеет право без экстренного случая входить в помещение. Как думаете, это имеет значение или все бесполезно? Цитата
Don Vito Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 А у нас от модема никто не пользуется интернетом, а в 18.00 у нас помещение сдается под охрану, с обязательной записью о времени сдачи и Ф.И.О.,охрана в нашем офисе не сидит, и не имеет право без экстренного случая входить в помещение. Как думаете, это имеет значение или все бесполезно? Так у вас услуга МГ/Мн связи или все таки Интернет-выделенка? Цитата
Prawnik Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 согласен с Вашей позицией. Но есть расхождение по обоснованиеям вывода. В соответствии с п.2.2.1 Типового договора на предоставление услуг телекоммуникаций с использованием сети местных линий, абонент обязуется своевременно, до истечения текущего месяца полностью производить оплату услуг связи за пользование МСТ, по действующим тарифам и в порядке. Это раз. Во вторых, в соответствии с частью 1 статьи 189 ГК РК, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, и не может в одностороннем порядке переложить такое бремя на третье лицо. а в данной ситуации Гость является собственником компьютера с модемом- оконечного оборудования телекоммуникационной сети, несет бремя содержания этого компьютера и полную ответственность за содержание программ. То есть, суду не обязатльно устанавливать вину пользователя (т.е. звонил или не звонил.) касательно, экспертизы: если экспериза будет, она лишь подтвердить распечатку АТС Казахтелекома. Во-первых, насчет бремени содержания имущества, то здесь с Вами не совсем согласен. Собственник оплачивает налоги с компьютера, осуществвляет его текущий ремонт, но не несет ответственность за действия тертьих лиц. Собственику важно доказать, что услуги Казтелекома по предоставлению связи до некой страны предоставлялись не абоненту, а другому лицу вне рамок договора, и абонент не обязан за непредоставленные ему услуги платить на основании п.1 ст.685 ГК РК, согласно которому Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Насчет экспертизы, то тут с Вами также не согласен. Задачей экспертизы будет установление действительного места соединения, то есть реального IP адреса с которого был произведен звонок, так как злоумышленник скорее всего воспользовался программой меняющей этот самый IP адрес на адрес нашего потерпевшего. Цитата
Don Vito Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 (изменено) так как злоумышленник скорее всего воспользовался программой меняющей этот самый IP адрес на адрес нашего потерпевшего. Тут я буду не согласен, коллега Биллинг трафика идет именно по ай-пи с привязкой к номеру телефона(для дайл-апа). При выходе в Инет ай-пи всегда индивидуален для этого времени выхода и привязан: а) к телефону, с которого осуществлен выход б) к выделенной линии и соответственнно маршрутизируемых КТ IP-адресов. Иначе как бы счета выставлялись абонентам и отслеживался объем входящего/исходящего трафика от этого пользователя? Но это все для Инета. А если у него услуги МТС? Изменено 19 Марта 2007 пользователем Don Vito Цитата
Гость Гость Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 Так у вас услуга МГ/Мн связи или все таки Интернет-выделенка? У нас Интернет-выделенка Цитата
Prawnik Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 Тут я буду не согласен, коллега Биллинг трафика идет именно по ай-пи с привязкой к номеру телефона(для дайл-апа). При выходе в Инет ай-пи всегда индивидуален для этого времени выхода и привязан: а) к телефону, с которого осуществлен выход б) к выделенной линии и соответственнно маршрутизируемых КТ IP-адресов. Иначе как бы счета выставлялись абонентам и отслеживался объем входящего/исходящего трафика от этого пользователя? Но это все для Инета. А если у него услуги МТС? Хорошо. А как отследить откуда действительно был сделан звонок. У Казактелекома высвечивается же номер нашего потерпевшего, а звонил то злоумышленник (если брать за действительное). Цитата
Постоянный гость Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 Собственику важно доказать, что услуги Казтелекома по предоставлению связи до некой страны предоставлялись не абоненту, а другому лицу вне рамок договора, и абонент не обязан за непредоставленные ему услуги платить АТС выдается распечатку по телефонному номеру, который предоставлен абоненту, соответственно все соединения с этого номера, за счет абонента. Насчет экспертизы, то тут с Вами также не согласен. Задачей экспертизы будет установление действительного места соединения, то есть реального IP адреса с которого был произведен звонок, так как злоумышленник скорее всего воспользовался программой меняющей этот самый IP адрес на адрес нашего потерпевшего. думаю, здесь IP (интернет телефония) адрес не причем. Здесь имеет место соединение по фиксированной линии, оттуда и такая дороговизна соединений. Цитата
Don Vito Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 У нас Интернет-выделенка Ну и смотрите условия договора - сколько адресов маршрутизируется и остальное. Но выделенка - это подключение постоянное. Зайти под этим же ай-пи - нереально. Вывод - входили (при услловии правильности исчиления) с вашей линии, или же идет подключение к ней после точки выхода - т.е. доступ извне. Проверьте сеть на наличие физ.подключений. Хорошо. А как отследить откуда действительно был сделан звонок. У Казактелекома высвечивается же номер нашего потерпевшего, а звонил то злоумышленник (если брать за действительное). Ну это подключение физическое. Пусть смотрят сеть. У линии два конца- один в КТ, один - у Абонента. Проверка на возможность подключения извне - практически на любом этапе от выхода до входа. Тяжелый момент. отследить - ну очень много времени и ресурсов. Цитата
Гость бедуин Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 У нас в компании тоже был такой случай, нам предоставили счет на 130000 тенге, тоже сказали, что виноват во всем вирус, мы пригласили ай-пишника, он все проверил и сказал, что это брехня, но с Казахтелекомом трудно спорить по этому вопросу. И все же мы направили письмо в Казахтелеком с просьбой разобраться в ситуации, они прислали нам своего техника, который ничего не мог сказать. Мы направили еще одно письмо о том, что отказываемся от услуг Казахтелекома, и в итоге, все оплаченные нами счета потом пошли в минус, т.е. получилось, что мы проплатили им аванс. Цитата
Prawnik Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 У нас в компании тоже был такой случай, нам предоставили счет на 130000 тенге, тоже сказали, что виноват во всем вирус, мы пригласили ай-пишника, он все проверил и сказал, что это брехня, но с Казахтелекомом трудно спорить по этому вопросу. И все же мы направили письмо в Казахтелеком с просьбой разобраться в ситуации, они прислали нам своего техника, который ничего не мог сказать. Мы направили еще одно письмо о том, что отказываемся от услуг Казахтелекома, и в итоге, все оплаченные нами счета потом пошли в минус, т.е. получилось, что мы проплатили им аванс. Интересный подход. То есть Вы ничего в итоге не платили. Заплатили аванс в счет будущих тел.разговоров и все. Нормальный ход. Цитата
Don Vito Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 (изменено) Стоп-стоп-стоп, коллеги. Гость ввел в заблуждение. Не об Инете все-таки идет речь. в распечатке указаны страны,куда мы вообще звонить не могли Насколько знаю, можно отсмотреть казахстанский трафик, можно внешний, но поделить его по странам - нереально. В итоге - речь идет о ТЕЛЕФОННОМ звонке зарубеж (ну там всякие услуги по телефону и т.п.). Прав? Изменено 19 Марта 2007 пользователем Don Vito Цитата
Prawnik Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 Стоп-стоп-стоп, коллеги. Гость ввел в заблуждение. Не об Инете все-таки идет речь. Насколько знаю, можно отсмотреть казахстанский трафик, можно внешний, но поделить его по странам - нереально. В итоге - речь идет о ТЕЛЕФОННОМ звонке зарубеж (ну там всякие услуги по телефону и т.п.). Прав? Совершенно согласен Гость, прошу уточнить ситуацию, а то мы здесь спорим ни о чем. Цитата
НовоКаин Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 (изменено) Стоп-стоп-стоп, коллеги. Гость ввел в заблуждение. Не об Инете все-таки идет речь. Насколько знаю, можно отсмотреть казахстанский трафик, можно внешний, но поделить его по странам - нереально. В итоге - речь идет о ТЕЛЕФОННОМ звонке зарубеж (ну там всякие услуги по телефону и т.п.). Прав? Уважаемый 'Don Vito как всегда, внимателен и точен. При выделенке интернет-звонилки беспомощны. Значит, необходимо искать внешнее несанкционированное подключение. Хотя его может и не быть. Беспроводными телефонами пользуетесь? Изменено 19 Марта 2007 пользователем НовоКаин Цитата
Постоянный гость Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 Стоп-стоп-стоп, коллеги. Гость ввел в заблуждение. Не об Инете все-таки идет речь. Насколько знаю, можно отсмотреть казахстанский трафик, можно внешний, но поделить его по странам - нереально. В итоге - речь идет о ТЕЛЕФОННОМ звонке зарубеж (ну там всякие услуги по телефону и т.п.). Прав? ДА, ДА, ДА! думаю, здесь IP (интернет телефония) адрес не причем. Здесь имеет место соединение по фиксированной линии, оттуда и такая дороговизна соединений. Цитата
Гость Гость Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 Стоп-стоп-стоп, коллеги. Гость ввел в заблуждение. Не об Инете все-таки идет речь. Насколько знаю, можно отсмотреть казахстанский трафик, можно внешний, но поделить его по странам - нереально. В итоге - речь идет о ТЕЛЕФОННОМ звонке зарубеж (ну там всякие услуги по телефону и т.п.). Прав? Да речь идет о телефоном звонке, да и телефонами беспроводными пользуемся, но ссылку нам дают на то что это якобы вирус через интернет. Цитата
Артур Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 Да речь идет о телефоном звонке, да и телефонами беспроводными пользуемся, но ссылку нам дают на то что это якобы вирус через интернет. Все таки проверьте сначала на несанкционированное подключение из вне, и распечатку телефонов попробуйте взять куда звонки шли! думаю если поднапрячься то это реально! а потом уж и дальше можно побалакать! Цитата
Fantom Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 Я Вам раскрою карты. На самом деле идет разговор конечно же не об IP-телефонии. Наш опонент сразу пояснил, что модем они отключают и т.д. Действительно здесь имеют место программки звонилки, т.е. программы которые используя модем осуществляют международные звонки в различные оффшорные зоны мира. Номера телефонов на которые осуществляются звоноки, оформляются на телекоммуникационные компании, с которыми заключают договора физ.лица на предоставление услуг (типа секс по телефону). Тариф космический на входящий звонок. По международным правилам между Казахтелекомом и телекоммуникационными компаниями других государств существуют схемы взаимозачетов трафика переговоров. Вот Казахтелекому и выставляют в минус. Если провести экспертизу в КазНИСЭ, сейчас это невозможно - эксперт в дикретном отпуске, то заключение будет выглядить таким: На Винте найдены вирусы-звонилки и т.д. Это из практики. Хотя потерпевшая сторона тоже утверждала что компьютер после 18.00 часов вообще отключала, а звонки действительно были, что подтверждено биллингом Казахтелекома. Правовая оценка ситуации. Были осуществлены международные звоноки с телефонной линии потерпевшего. Казахтелеком выставил счет потерпевшему. В результате разбирательств, .т.е. проверки на посторонее подключение к телефонной линии потерпевшего, а также компьютерного оборудования, было установлно, что звонок осуществил компьютерный вирус, используя модем и телефонную линию потерпевшего. На лицо обыкновенная кража телефонного трафика. Виновато то лицо, которое создало и использовало вредоносную программу. При подачи заявления в Органы внутренних дел, возбуждается уголовное дело по ст.175 УК РК (кража), которое будет приостановлено за неустановлением лиц совершивших данное преступление, т.е. как нераскрытое преступление. Так что виноватых найти не получится, ввиду неизвестности происхождения вируса и способа его проникновения в компьютер. В таком случае потерпевшей стороне посоветую обязательно написать заявление в полицию и добиться возбуждения уголовного дела. Расторгнуть договор с Казахтелеком и воспользоваться услугами другого оператора. Выкинуть модем вообще или закодировать восьмерку, только не в автомат. Паралельно начать гражданский процесс с Казахтелеком, который можно приостановить ввиду неокончания расследования уголовного дела. Данными действиями можно оттянуть процесс оплаты Казахтелекому, мотивирую тем, что мы (т.е. потерпевше) не виноваты, вина хакеров, которых ищет полиция. Как найдет, то сразу же привлечет их к ответсвенности. И они то и заплатят ущерб. У Казахтелекома выбора нет. Они не могут закрывать определенные порты, потому как должны предоставлять полный спектр услуг. Они и так блокируют все исходящие звонки на определнные ими же номерам от всех клиентов Казахтелекома. Но эти номера постоянно меняются, мониторить постоянно тоже время нет. Да и страны стали меняться куда производяться эти звонки. Так что с помощью высоких технологий кто-то все таки кидает нас всех вместе взятых. Цитата
Артур Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 Я Вам раскрою карты. На самом деле идет разговор конечно же не об IP-телефонии. Наш опонент сразу пояснил, что модем они отключают и т.д. Действительно здесь имеют место программки звонилки, т.е. программы которые используя модем осуществляют международные звонки в различные оффшорные зоны мира. Номера телефонов на которые осуществляются звоноки, оформляются на телекоммуникационные компании, с которыми заключают договора физ.лица на предоставление услуг (типа секс по телефону). Тариф космический на входящий звонок. По международным правилам между Казахтелекомом и телекоммуникационными компаниями других государств существуют схемы взаимозачетов трафика переговоров. Вот Казахтелекому и выставляют в минус. Если провести экспертизу в КазНИСЭ, сейчас это невозможно - эксперт в дикретном отпуске, то заключение будет выглядить таким: На Винте найдены вирусы-звонилки и т.д. Это из практики. Хотя потерпевшая сторона тоже утверждала что компьютер после 18.00 часов вообще отключала, а звонки действительно были, что подтверждено биллингом Казахтелекома. Правовая оценка ситуации. Были осуществлены международные звоноки с телефонной линии потерпевшего. Казахтелеком выставил счет потерпевшему. В результате разбирательств, .т.е. проверки на посторонее подключение к телефонной линии потерпевшего, а также компьютерного оборудования, было установлно, что звонок осуществил компьютерный вирус, используя модем и телефонную линию потерпевшего. На лицо обыкновенная кража телефонного трафика. Виновато то лицо, которое создало и использовало вредоносную программу. При подачи заявления в Органы внутренних дел, возбуждается уголовное дело по ст.175 УК РК (кража), которое будет приостановлено за неустановлением лиц совершивших данное преступление, т.е. как нераскрытое преступление. Так что виноватых найти не получится, ввиду неизвестности происхождения вируса и способа его проникновения в компьютер. В таком случае потерпевшей стороне посоветую обязательно написать заявление в полицию и добиться возбуждения уголовного дела. Расторгнуть договор с Казахтелеком и воспользоваться услугами другого оператора. Выкинуть модем вообще или закодировать восьмерку, только не в автомат. Паралельно начать гражданский процесс с Казахтелеком, который можно приостановить ввиду неокончания расследования уголовного дела. Данными действиями можно оттянуть процесс оплаты Казахтелекому, мотивирую тем, что мы (т.е. потерпевше) не виноваты, вина хакеров, которых ищет полиция. Как найдет, то сразу же привлечет их к ответсвенности. И они то и заплатят ущерб. У Казахтелекома выбора нет. Они не могут закрывать определенные порты, потому как должны предоставлять полный спектр услуг. Они и так блокируют все исходящие звонки на определнные ими же номерам от всех клиентов Казахтелекома. Но эти номера постоянно меняются, мониторить постоянно тоже время нет. Да и страны стали меняться куда производяться эти звонки. Так что с помощью высоких технологий кто-то все таки кидает нас всех вместе взятых. КРУТО-ооооо!!!!!!!! :-)))))))))))))) вот и первый подозреваемый ! :biggrin: Цитата
Бахтияр Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 Ситуация следующая, выставили счет на 100000 тенге за услуги международной связи, в распечатке указаны страны,куда мы вообще звонить не могли, звонки зафиксированы после 18.00, когда в офисе ни кого нет. Написали им письмо, а они нам от своей пресс-службы бумажку выслали информационное сообщение о том, что это могли быть вирусы, через интернет, и ничего не могут поделать, все равно платите. Что делать в данной ситуации? Надо меньше по интернету лазять, там програмки есть, вот когда Вы залазеете в нет., то кто-то звонит за Ваш счет. Надо обращаться в суд, в Атырау был случай где иск к Телекому был удовлетворен, формулировка суда была тоже интересной - Казахтелеком как провайдер интернета должен обеспечить защиту от вирусов и предоставить безопасный канал связи. Цитата
Анатолий Утбанов Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 Надо меньше по интернету лазять, там програмки есть, вот когда Вы залазеете в нет., то кто-то звонит за Ваш счет. Надо обращаться в суд, в Атырау был случай где иск к Телекому был удовлетворен, формулировка суда была тоже интересной - Казахтелеком как провайдер интернета должен обеспечить защиту от вирусов и предоставить безопасный канал связи. А ссылочки на решение у вас случаем нет? Любопытненько. Цитата
Бахтияр Опубликовано 19 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2007 Сылки нет, если не торопитесь завтра подыму подшивку... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.