Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Здравствуйте! Покупал смартфон в Сулпаке. Через полгода вздулась батарея (невозможно стало пользоваться смартфоном, из-за давления на матрицу - автонажатия). Обратился в Сулпак. Там меня направили в Leda Service (и ни в какой другой, именно в этот). В Leda Service сказали: "телефон ремонту не подлежит, в связи с невозможностью поставки новой АКБ, из-за ситуации в РФ" (смартфон РФ производства). Создали акт по списанию товара (сказали, этот смафртон будет доставлен в РФ в компанию BQ). 

Теперь, мне с этим актом и смартфоном нужно пойти в Сулпак, и сделать выбор: возврат денег, обмен товара на такой же. Захожу на сайт Сулпака, а там цена на этот смартфон выросла примерно на 10к тг.

- Если обмен товара на такой же - оператор Сулпак сказал: "доплачивать не будете".

- Если возврат денег - оператор Сулпак сказал: "Будет возвращена та сумма, которая была на момент покупки".

 

Вопрос: разве не должны возвращать актуальную сумму на момент возврата? 

____________________________________________________________

здесь был текст с идеей, скоро я его верну

____________________________________________________________

 

P.S1: и ещё такой вопрос: на момент покупки, смартфон стоил 33к тг, и в чеке указано 33к тг, но я купил его за 26к тг из-за "каскадных скидок". Какую сумму мне должны вернуть (если предположим, что по закону должны вернуть сумму, на момент покупки), 33к или 26к ?

P.S2: Там же в Сулпаке, через 2 месяца после покупки смартфона, покупал наушники. Но они барахлили (заводской брак), пошел менять спустя неск. дней. Заменили на такие же, но сказали доплатить, т.к. эти наушники за эти неск. дней выросли в цене (на 600 тг). Т.к. цена мелкая была и я устал, я доплатил. 

Т.е. тогда нужно было доплачивать, а сейчас не нужно? Изменилось законодательство или условия магазина? Или как обычно - операторы безграмотные и дают неверную инфу?

____________

Материалы на эту тему на РФ источниках (соответственно по РФ законодательству):

https://journal.tinkoff.ru/ask/podorozhalo/

https://torg.1c.ru/news/dolzhen-li-magazin-vozmeshchat-pokupatelyu-raznitsu-v-tsene-esli-tovar-snyat-s-proizvodstva/

https://pravoved.ru/question/2690244/

https://www.eduklgd.ru/dogovor/vozmeshhenie-raznitsy-mezhdu-tsenoj-tovara-na-den-pokupki-i-na-den-vozvrata.html

_______________________

А как у нас в КЗ? Я не нашел инфы по КЗ закону в этом случае. 

Изменено пользователем Плебс
Опубликовано (изменено)

Пока что, нашёл только статью 15 закона О защите прав потребителей. Но там не указано, какую сумму должен возместить магазин - ту, что на момент покупки или с поправкой на сегодняшний день - ТОЧНО ТАКОГО ЖЕ товара.

 

 

ст 15 - РК - О защите прав потребителей.jpg

____________________________________________________________________________________________

https://zakon.uchet.kz/rus/docs/Z100000274_#:~:text=Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV.&text=Настоящий Закон определяет правовые%2C экономические,товарами (работами%2C услугами).

ст 15 - РК - О защите прав потребителей 2.jpg

Изменено пользователем Плебс
Опубликовано

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

 

7. При возврате потребителю уплаченных за товар денег продавец (изготовитель) не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится.

При расторжении договора расчеты с потребителем производятся исходя из цены товара на момент покупки.

При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор, и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки.

Опубликовано (изменено)
9 часов назад, Ustas.uk сказал:

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

 

7. При возврате потребителю уплаченных за товар денег продавец (изготовитель) не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится.

При расторжении договора расчеты с потребителем производятся исходя из цены товара на момент покупки.

При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор, и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки.

Получается, у нас в КЗ закон на стороне продавца, но не покупателя. В РФ наоборот. Хоть я и не социалист, но тут явно перекос форы в сторону продавца. Т,е. потребитель при обмене почему то должен доплачивать, если цена повысилась, т.е. должен со своего кармана возмещать перерасчет в пользу продавца. А вот если возврат суммы за товар ненадлежащего качества (по гарантии... и зачем она нужна тогда?) - то почему то продавец не должен делать перерасчет из своего кармана в пользу потребителя.

Изменено пользователем Плебс
Опубликовано
13 часов назад, Плебс сказал:

Получается, у нас в КЗ закон на стороне продавца, но не покупателя. В РФ наоборот. Хоть я и не социалист, но тут явно перекос форы в сторону продавца. Т,е. потребитель при обмене почему то должен доплачивать, если цена повысилась, т.е. должен со своего кармана возмещать перерасчет в пользу продавца. А вот если возврат суммы за товар ненадлежащего качества (по гарантии... и зачем она нужна тогда?) - то почему то продавец не должен делать перерасчет из своего кармана в пользу потребителя.

Скорее наоборот на стороне потребителя, Вы внимательно статью прочитайте.

Опубликовано
В 01.06.2022 в 09:18, Ustas.uk сказал:

Скорее наоборот на стороне потребителя, Вы внимательно статью прочитайте.

Это ведь дело трактовки - это часть юриспруденции.

В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки."

Исходя из этого, получается, если я верну товар, который сломался не по моей вине (экспертиза подтвердила это), то магазин должен мне вернуть сумму, которая на момент возврата на ЭТОТ ЖЕ ТОВАР, у НИХ ЖЕ в магазине (в данном случае - товар подорожал на 30%)?

Товар подорожал почти на 10к тг (на 30%). Если мне вернут старую сумму, то на  эти деньги я не смогу купить даже близкий по характеристикам этот товар. Или на тот момент (до всех этих событий в мире), когда цена на товар была ниже.

 

Опубликовано
4 часа назад, Плебс сказал:

Это ведь дело трактовки - это часть юриспруденции.

В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки."

Исходя из этого, получается, если я верну товар, который сломался не по моей вине (экспертиза подтвердила это), то магазин должен мне вернуть сумму, которая на момент возврата на ЭТОТ ЖЕ ТОВАР, у НИХ ЖЕ в магазине (в данном случае - товар подорожал на 30%)?

Товар подорожал почти на 10к тг (на 30%). Если мне вернут старую сумму, то на  эти деньги я не смогу купить даже близкий по характеристикам этот товар. Или на тот момент (до всех этих событий в мире), когда цена на товар была ниже.

 

Или я не могу правильно протрактовать. Вообщем, ситуация с магазином у меня по сути обычная и простая. Но, как я уже писал выше - я доплачивал при обмене на тот же товар, по причине заводского брака (да там и в рамках 14 дневного периода подходило), а судя по тому, что написано в обеих статьях (и 15, "О защите прав потребителей", и 30 статье, что Вы привели) - я не должен был доплачивать, мне должны были просто заменить товар. Просто тут у меня непонимание: то ли есть разница в том, повышается или понижается цена (ибо по сути это одно и тоже - изменение цены) - должно быть по логике неважно, сам факт изменения цены = перерасчет на актуальную цену товара - в день (др. варианты сроков исключения, обычно цена в течении дня не меняется, поэтому рассматриваем "в день возврата") возврата денежных средств (конечно, здесь подразумевается, что - товар был испорчен не по причине потребителя, а по причине некачественной сборки\брака и тд - с подтвержденной этим экспертизой\актом).

Опубликовано
В 30.05.2022 в 17:22, Плебс сказал:

Будет возвращена та сумма, которая была на момент покупки

Конечно :sarcasm: так и есть. Так не бывает, чтобы взял товар за 20 долларов, он сломался - а когда он сломался - он стоит 25 долларов и Вам вернули 25 долларов. Нет, вернут 20. И если еще вернут..

Опубликовано (изменено)
11 минут назад, likew сказал:

Конечно :sarcasm: так и есть. Так не бывает, чтобы взял товар за 20 долларов, он сломался - а когда он сломался - он стоит 25 долларов и Вам вернули 25 долларов. Нет, вернут 20. И если еще вернут..

Ну если так, то в данном случае, закон на стороне продавца. Ибо, если товар подорожал а я хочу заменить - в одном случае я доплачивал. Хотя в этот раз сказали что доплачивать не надо. 

Но опять же, что значит "не бывает"? Во многих сделках как раз наоборот, особенно в финансовых, где учитывается актуальная цена. Ибо это правильно. Конечно со временем товар как правило дорожает (просто базовая экономика на уровне макроэкономики), и странно, что по факту, покупатель проигрывает. Еще раз: этот смартфон, как и почти все другие, стали стоить дороже на примерно 30%. Получается, что не по моей вине, я теперь без смартфона и не могу купить такой же или схожий по характеристикам (повторюсь - была экспертиза). Если магазин поднял цену, то почему магазин и не возвращает ту сумму, на которую поднял? 

 

Вот в РФ как раз в законе о защите прав потребителей указано, что если товар подорожал, то при возврате товара - возвращается текущая сумма, на момент возврата.

15 минут назад, likew сказал:

И если еще вернут..

а вот если не вернут (что вряд ли, но тем не менее), вот тут как раз уже буду разбираться в юридическом поле, ибо обязаны вернуть по закону. А так же, если ст 15 не менялась за последний год (по крайней мере по основным пунктам), то заодно и по предыдущему заказу, где я доплачивал, можно будет подавать в прокуратуру или суд. Там уже посмотрим.

Изменено пользователем Плебс
Опубликовано

Если товар подорожал, то вам не нужно ничего доплачивать, но лишь в случае, когда вы обмениваете его на такой же товар.

А вот если вы требуете возврата денежных средств, затраченных на покупку, то вам их и возвращают в том размере, какой вы и платили.

Опубликовано
В 05.06.2022 в 01:44, Плебс сказал:

Ну если так, то в данном случае, закон на стороне продавца. Ибо, если товар подорожал а я хочу заменить - в одном случае я доплачивал. Хотя в этот раз сказали что доплачивать не надо. 

Но опять же, что значит "не бывает"? Во многих сделках как раз наоборот, особенно в финансовых, где учитывается актуальная цена. Ибо это правильно. Конечно со временем товар как правило дорожает (просто базовая экономика на уровне макроэкономики), и странно, что по факту, покупатель проигрывает. Еще раз: этот смартфон, как и почти все другие, стали стоить дороже на примерно 30%. Получается, что не по моей вине, я теперь без смартфона и не могу купить такой же или схожий по характеристикам (повторюсь - была экспертиза). Если магазин поднял цену, то почему магазин и не возвращает ту сумму, на которую поднял? 

 

Вот в РФ как раз в законе о защите прав потребителей указано, что если товар подорожал, то при возврате товара - возвращается текущая сумма, на момент возврата.

а вот если не вернут (что вряд ли, но тем не менее), вот тут как раз уже буду разбираться в юридическом поле, ибо обязаны вернуть по закону. А так же, если ст 15 не менялась за последний год (по крайней мере по основным пунктам), то заодно и по предыдущему заказу, где я доплачивал, можно будет подавать в прокуратуру или суд. Там уже посмотрим.

В ст. 30 все предельно четко и ясно написано. Если Вы хотите поменять Ваш смартфон вышедший из строя не по Вашей вине на смартфон той же модели(марки), несмотря на то цена увеличилась на 30%, Вам его должны поменять без всякого перерасчета и ничего вы доплачивать не должны. Доплачивать Вы бы должны были только в том случае если меняли на смартфон другой марки (модели). Точно также и по предыдущему заказу. Подавать как Вы говорите надо либо в суд ,либо в общество защиты прав потребителя, а прокуратура в РК такими пустяками не занимается.

Опубликовано
В 05.06.2022 в 01:33, likew сказал:

Конечно :sarcasm: так и есть. Так не бывает, чтобы взял товар за 20 долларов, он сломался - а когда он сломался - он стоит 25 долларов и Вам вернули 25 долларов. Нет, вернут 20. И если еще вернут..

Все бывает, и все возвращают с доплатой. Изучите практику по таким делам, подсказка: за основу берете индексацию и предоставляете в суд документы из органов статистики, подтверждающие "повышение цен" на рынке, вот и все.

Опубликовано (изменено)
В 06.06.2022 в 14:43, Ustas.uk сказал:

Вы говорите надо либо в суд ,либо в общество защиты прав потребителя, а прокуратура в РК такими пустяками не занимается.

А, т.е. настолько все плохо у нас в КЗ, что суд и прокуратура нарушает закон вот так напрямую (это же бездействие по заявлению, причем заявление с пруфами а не показаниями свидетелей, которые почти в 100% случаев - надуманные и приукрашенные каждым отдельно взятым индивидом)? Я конечно знаю про "развитость" юриспруденции (да и всего остального) в КЗ, и в частности про бездействие "по пустякам" (когда убьют, тогда и обращайтесь). Но, неужели в 2022 году, сегодня, настолько всё по прежнему плохо, что как вы говорите "такими пустяками" не занимается (пока не берем в учёт данную ситуацию, т.к. я ещё не разобрался окончательно, и не факт что буду обращаться в суд\прокуратуру, но представим, схожую ситуацию, в которой магазин неправ)? И\или вы тоже считаете что это пустяк?

Изменено пользователем Плебс
Опубликовано
1 час назад, Плебс сказал:

А, т.е. настолько все плохо у нас в КЗ, что суд и прокуратура нарушает закон вот так напрямую (это же бездействие по заявлению, причем заявление с пруфами а не показаниями свидетелей, которые почти в 100% случаев - надуманные и приукрашенные каждым отдельно взятым индивидом)? Я конечно знаю про "развитость" юриспруденции (да и всего остального) в КЗ, и в частности про бездействие "по пустякам" (когда убьют, тогда и обращайтесь). Но, неужели в 2022 году, сегодня, настолько всё по прежнему плохо, что как вы говорите "такими пустяками" не занимается (пока не берем в учёт данную ситуацию, т.к. я ещё не разобрался окончательно, и не факт что буду обращаться в суд\прокуратуру, но представим, схожую ситуацию, в которой магазин неправ)? И\или вы тоже считаете что это пустяк?

Так считаю не я, а прокуратура, Вы напишите в прокуратуру и посмотрите что Вам ответят. Я то тут при чем?

Опубликовано
В 06.06.2022 в 14:43, Ustas.uk сказал:

В ст. 30 все предельно четко и ясно написано. Если Вы хотите поменять Ваш смартфон вышедший из строя не по Вашей вине на смартфон той же модели(марки), несмотря на то цена увеличилась на 30%, Вам его должны поменять без всякого перерасчета и ничего вы доплачивать не должны. Доплачивать Вы бы должны были только в том случае если меняли на смартфон другой марки (модели). Точно также и по предыдущему заказу. Подавать как Вы говорите надо либо в суд ,либо в общество защиты прав потребителя, а прокуратура в РК такими пустяками не занимается.

 

...либо в Уполномоченный орган - Департамент по защите прав потребителей области.

Опубликовано

Статья 42-2. Право потребителя на защиту прав и законных интересов

1. Потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю), в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора, а также в суд для защиты его нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Положение настоящей статьи применяется также в тех случаях, когда к продавцу (изготовителю, исполнителю), в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора, а также в суд от имени потребителя обращаются его представители, указанные в статье 42-3 настоящего Закона.

  • 2 weeks later...
Опубликовано

О!   Да мы забыли о статье 456 Гражданского Кодекса:

Статья 456. Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества

 

1. При замене товара ненадлежащего качества на соответствующий договору товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.

2. При замене товара ненадлежащего качества на аналогичный, но иной по размеру, фасону, сорту и т.п. товар надлежащего качества возмещению подлежит разница между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества.

Если требование покупателя не удовлетворено продавцом, эти цены определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления требования о соразмерном уменьшении покупной цены на товар в расчет принимается цена товара на момент предъявления требования об уценке, а если требование покупателя добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества продавцу покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования покупателя, а если требование добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования