Skywalker Опубликовано 26 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 26 Марта 2007 Уважаемые форумчане! Хотелось бы узнать ваше мнение, как вести себя со страховой компанией, чтоб она по человечески выплатила страховое возмещение! Вчера с друзьями совершили ДТП, виновники мы, на место ДТП страховой комиссар не приехал, сказав что достаточно того что сотрудники дорожной полиции за документировали ДТП. Проходя экспертизу, взял памятку «Как ускорить страховую выплату» Есть ли еще идеи на этот счет!? Памятка Если Вы получаете деньги в страховой компании виновника, то в соответствии с законом страховая компания обязана осуществить выплату в течение 7 рабочих дней с момента предоставления последнего документа, Для того, чтобы Вам действительно произвели выплату в установленные сроки, важно соблюдать следующие правила: 1. Все взаимоотношения со страховой компанией необходимо оформлять «через бумагу». Это означает, что все документы, которые Вы сдаете, все заявления, которые Вы пишите, необходимо сдавать под роспись, регистрировать и оставлять у себя копии документов с отметкой о дате их принятия. Зачем это нужно? Если в последствии у Вас возникнут проблемы с получением выплаты, то Вам будет сложно доказать свою правоту. Ваши устные заявления о том, что Вы сделали «все вовремя и как надо» не будут считаться весомым аргументом. Если страховая компания не выдает Вам справку о приеме документов, как это обязывает ее закон, это первый признак того, что Вас могут ожидать трудности при получении денег. 2. Потерпевшему необходимо написать заявление о ДТП, дополнительно указав в нем местонахождение автомобиля Даже если виновник аварии уже написал заявление о том, что авария была. Вам желательно продублировать заявление. В этом заявлении Вам нужно обязательно указать, где находится поврежденный автомобиль и по каким телефонам страховая компания может с Вами связаться. Зачем писать заявление на осмотр? Один из формальных признаков для отказа в страховой выплате - это обвинение потерпевшего в том, что он скрывал автомобиль от страховой компании и не дал ей возможность оценить ущерб. Чтобы исключить такую возможность, Вам нужно обязательно написать и зарегистрировать заявление на осмотр, указав в нем точное местонахождения автомобиля. И еще один нюанс. В соответствии с законом представители страховой компании сами должны организовать осмотр Вашего автомобиля. Если Ваш автомобиль не на ходу, в Ваши обязанности не входит доставка автомобиля в страховую компанию для оценки ущерба. Это - обязанность страховой компании. Вы должны сохранять автомобиль в аварийном состоянии и не препятствовать осмотру. Если страховая компания в течение 3 рабочих дней * не осматривает Ваш автомобиль, Вы вправе обратиться к независимому эксперту, при этом страховая компания лишается права обжаловать эту оценку. После осмотра в течение 4 рабочих дней страховая компания должна выдать вам на руки акт осмотра. Таким образом, заявление на осмотр позволяет оградить Вас от дополнительных обращений в страховую компанию с просьбами поставить Вас в очередь на осмотр и защищает Ваши интересы. * примечание: указанный срок считается с момента предоставления в страховую компанию документа, подтверждающего наступление страхового случая (решения ГАИ или суда об установлении виновности). Как ускорить получение этого решения Вы можете узнать в компании «Авто Адвокат». 3. Важно получить в страховой компании справку с указанием перечня документов, которые Вы сдали. Если и Вы, и виновная сторона сдали все необходимые документы, то страховая компания должна в течение 7 рабочих дней успеть осмотреть Ваш автомобиль, ознакомить Вас с оценкой произвести страховую выплату. Зачем брать справку? Часто в страховой компании говорят: все необходимые документы Вы принесли, а полис сдадите при выплате. На юридическом языке это означает: формально нет полного перечня документов (не хватает полиса), поэтому отсчет 7-дневного срока на выплату еще не начинался, а, значит, потерпевший не сможет доказать, что страховая компания затянула сроки выплаты. Другая ситуация. Страховая компания не отказывается производить выплату, но предлагает немного подождать, потому что аварий очень много. Хорошо, если у потерпевшего есть возможность отложить ремонт автомобиля на 2-3 недели или месяц, а что делать, если автомобиль нужен очень? Если у Вас на руках есть справка с указанием полного перечня предоставленных документов и даты их принятия, то выплата должна пройти в установленные сроки. Большая аварийность или нехватка сотрудников не является оправдательным аргументом для страховой компании; 4. начинать ремонт автомобиля можно только после того, как Вам выдадут письменный акт с указанием точной суммы выплаты. Если Вам сообщили устно сумму выплаты, и она Вас устраивает, все равно не следует начинать ремонт автомобиля до того момента, пока Вам не выдадут официальный акт осмотра или произведут страховую выплату. Даже если у Вас хорошие взаимоотношения с сотрудниками данной страховой компании, Вам нужно получить более весомые гарантии, чем устные обещания. ИТАК, ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Страховая компания должна произвести выплату в течение 7 рабочих дней, после того как Вы и виновник аварии сдадите все необходимые документы. При сдаче документов в страховую компанию Вам обязательно нужно брать подтверждение о том, какие документы и в какие сроки сданы. В обязанности страховой компании входит организация осмотра Вашего автомобиля, включая выезд к месту нахождения поврежденного транспортного средства, Ваша задача - не препятствовать этому осмотру. Осмотр должен быть произведен в течение 3 рабочих дней, после того как Вы или виновник сдали в страховую компанию документ, подтверждающий наступление страхового случая. Таким документом является решение ГАИ (суда). Результаты осмотра (отчет об ущербе) страховая компания должна предоставить Вам на ознакомление в течение 4 рабочих дней. Для того, чтобы у страховой компании не было возможности отказать Вам в выплате на основании того, что Вы не предоставили автомобиль для оценки, обязательно напишите заявление на осмотра Если Вы и виновник сразу после вынесения официального решения ГАИ (суда) сдали полный перечень документов, то страховая компания должна в 7-дневный срок успеть и осмотр произвести, и выплатить Вам деньги. ЧАЩЕ ВСЕГО СПРАШИВАЮТ... 1. Страховая компания не принимает заявление, говорит, что его должен написать виновник. Что делать? В соответствии с законом заявление может сдать как виновник, так и потерпевший. Если страховая компания нарушает закон отказывается принимать заявление, то Вы можете сделать следующее: а) взять выдержки из закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», показать этот документ в страховой компании и попросить страховую компанию объяснить, почему oна нарушает Ваши права; б) отправить заявление заказным письмом с уведомлением (или отправить телеграмму с уведомлением); в) сдать заявление офис-менеджеру, а не сотруднику отдела выплат. Офис-менеджер обязан регистрировать всю входящую корреспонденцию, поэтому на Вашем экземпляре заявления он поставит входящий номер и штамп страховой компании. 2. Страховая компания не выдает справку о приеме документов, что делать? Справка о приеме документов - очень важный документ. Если страховая компания не выдает Вам такую справку, то Вы можете сделать следующее: а) взять соответствующие выдержки из законодательства, покажите этот документ в страховой компании и попросите страховую компанию объяснить, почему она нарушает Ваши права; б) отправить все документы по почте, через Главпочтамт заказным письмом с уведомлением с детальной описью прилагаемых документов. На доставку документов по почте уйдет некоторое время, но это позволит Вам в дальнейшем документально доказать, что Вы выполнили все, что от Вас требовалось и у страховой компании не останется путей для отступления. 3. Что делать, если страховая компания не называет сумму ущерба и не выдает акт осмотра? В соответствии с законом страховая компания обязана выдать Вам акт осмотра (соответствующие выдержки из закона». Также можно написать официальное заявление с просьбой ознакомить Вас с результатами осмотра. Если страховая компания не называет сумму ущерба и не производит вовремя страховую выплату, то в большинстве случаев самый эффективный способ решения проблема, - передача дела в суд. 4. Страховая компания уже готова выдать мне деньги, но я не согласен с суммой. Мне сказали, что если я их получу, то потом я уже ничего не смогу требовать. Правда ли это? Страховая компания обязана в течение 7 дней произвести страховую выплату хотя бы в том объеме, который она считает необходимым. Если Вы получили эти деньги в страховой компании, то это НЕ означает, что Вы согласны с суммой выплаты и не имеете права предъявлять претензии. Это означает только то, что страховая компания выполнила перед Вами часть своих обязательств. Поэтому Вы можете без опасения забрать ту часть денег, которую Вам предлагает страховая компания, а потом уже решать вопрос с получением недостающей суммы. :shuffle: Цитата
Гость Гость Опубликовано 27 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2007 Хорошая памятка! имеет значение какая у вас страховка: гпо или авто-каско если гпо то на практике все упрощается поскольку бегать будет потерпевшии, и все отношения будут строится между потерпевиш и вашеи страховои фирмои. От вас необходимо будет тока сдать перечень доков предусмотренный законом о гпо в страховую фирму. если авто-каско то ето еще проще, памятка у вас есть, основная проблемма с к-и вы столкнетесь будет определение компромисной с Страховои фирмои суммы ущерба. Здесь руководствуитесь заком о страховой деятельности Цитата
Skywalker Опубликовано 27 Марта 2007 Автор Жалоба Опубликовано 27 Марта 2007 у нас ГПО, мы же и виноваты в ДТП. Главная задача сейчас выбить деньги у страховой и заплатить пострадавшим. То что авто-каски нет, ясно дело придеться за свой счет ремонтировать. Цитата
Гость Гость Опубликовано 27 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2007 Хорошая памятка! имеет значение какая у вас страховка: гпо или авто-каско если гпо то на практике все упрощается поскольку бегать будет потерпевшии, и все отношения будут строится между потерпевиш и вашеи страховои фирмои. От вас необходимо будет тока сдать перечень доков предусмотренный законом о гпо в страховую фирму. если авто-каско то ето еще проще, памятка у вас есть, основная проблемма с к-и вы столкнетесь будет определение компромисной с Страховои фирмои суммы ущерба. Здесь руководствуитесь заком о страховой деятельности Цитата
Гость Гость_Esperansa_* Опубликовано 27 Марта 2007 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2007 Вчера с друзьями совершили ДТП, виновники мы, на место ДТП страховой комиссар не приехал, сказав что достаточно того что сотрудники дорожной полиции за документировали ДТП. Проходя экспертизу, взял памятку «Как ускорить страховую выплату» Памятка о том, как ускорить страховую выплату несет в себе определенную смысловую нагрузку, безусловно, однако на вопрос как же все-таки ускорить эту самую выплату до конца не отвечает. в частности про такую мелочь как сбор документов памятка умалчивает... А здесь есть о чем поговорить - административный суд лопается от дел по ДТП, в связи с чем сроки нахождения материалов в УДП УВД, а также сроки рассмотрения растягиваются на период от месяца до двух в среднем. Кроме того, страховая компания выдает направление на осмотр транспортного средства не по факту вынесения постановления судом, а по факту вступления этого самого постановления в законную силу, т.е. через 10 дней после вынесения, и в этом она, страховая компания абсолютно права, ибо постановление не вступившее в законную силу не доказывает факта страхового случая, ведь невступившее в законную силу постановление возможно обжаловать и ситуация в части установления виновника ДТП может измениться. Так что, не во всем виноваты страховые компании... Кстати, если по сути разобраться можно понять поведение страховщиков в отношении выплат - платить-то все-равно платят, и сумма выплаты, как правило, во много крат превышает сумм премии, уплаченной при заключении договора страхования, так если рассмотреть страховой случай с двумя (может и больше) ТС - страховая компания получила при заключении договора страхования премию, предположим 9 800 тенге, а выплатить должна в совокупности (максимум) - 1000 МРП - 1 092 000 тенге, таким образом видно разницу ... И это многое объясняет. Но с некоторыми вещами бороться безусловно надо: если страховая компания не выплачивает сумму, которая не покрывает причиненного ущерба, но при этом сумма, которой будет достаточно не превышает лимита ответственности страховой компании, необходимо обращаться в суд, требовать назначения экспертизы и взыскивать сумму, согласно не оценке страховой компании, а в соответствии с экспертизой. Можно попробовать сначала без суда провести независимую оценку в какой-нибудь оцночной компании (с лицензией на такие услуги, естественно ) и попытаться доказать свою правоту страховой компании в отчетом об оценке этой компании, но это не эффективно, как показывает опыт и результат таких доказываний как правило ведет ни к чему иному, как к судебному разбирательству, см. предыдущий абзац. Как вариант можно пойти и таким путем: после того, как страховая компания произвела оценку, можно произвести ремонт транспортного средства в организациии, кторая предоставит все документы - счета-фактуры, фискальные чеки, и т.д. и т.п. и идти судиться со страховой компанией без экспертизы, требуя, чтобы был возмещен причиненный ущерб по факту понесенных затрат. А вообще, приходя в страховую компанию, необходимо требовать, чтобы информацию предоставляли всю, сразу и полностью по поводу того, какие документы еще требуются, когда прийти, куда позвонить, кого спросить и т.п. Цитата
Electrolux Опубликовано 17 Января 2012 Жалоба Опубликовано 17 Января 2012 (изменено) Взято отсюда! По ЗРК Об обязательном страховании ГПО владельцев ТС заявление о страховой выплате всегда должно подаваться собственником ТС или владельцем также может быть подано такое заявление? Вкратце ситуация: Компания 1 по договору имущественного найма передает ТС Компании 2. Компания 2 данное ТС по договору субнайма передает Компании 3. Водитель Компании 3 попадает в ДТП. Виновным признан второй участник ДТП. Вопрос: может ли компания 3 подать заявление на страховую выплату в страхову компанию виновника ДТП? или это должна сделать Компания 1? ведь есть статья 563 ГК РК Статья 563. Защита прав нанимателя Нанимателю обеспечивается защита его прав на нанятое имущество наравне с защитой права собственности. На наймодателе не лежит ответственность перед нанимателем за нарушения пользования, которые производят своими насильственными действиями третьи лица, не имеющие каких-либо прав на нанятое имущество. Наниматель имеет право предъявлять иски и иным образом защищать принадлежащие ему права от своего имени. выходит, что вправе? и отказ СК в выплате по данному основанию будет скорее всего незаконен, так? Как думаете? или я не прав и (исключительно) собственник ТС вправе подавать заявление в СК виновника ДТП о страховой выплате? Изменено 17 Января 2012 пользователем Electrolux Цитата
Electrolux Опубликовано 17 Января 2012 Жалоба Опубликовано 17 Января 2012 Это настолько простой вопрос, что все про себя думают "отвали и не беспокой!"??)))) или как?)) просто передо мной сейчас камень, на котором написано: "налево пойдешь - на СК в суд попрешь за отказ от страховой выплаты! Направо пойдешь - Доверенность от Компании 1 возьмешь"! вот и думаю куда пойти)) Цитата
М.Ю. Опубликовано 17 Января 2012 Жалоба Опубликовано 17 Января 2012 или это должна сделать Компания 1? Это должна сделать компания 1 Цитата
Electrolux Опубликовано 17 Января 2012 Жалоба Опубликовано 17 Января 2012 Это должна сделать компания 1 а ссылочку на документик можно? где написано, что выгодоприобретателем (иными словами, получателем страховой выплаты) обязательно должен быть собственник имущества? Цитата
Mika Опубликовано 27 Марта 2012 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2012 а ссылочку на документик можно? где написано, что выгодоприобретателем (иными словами, получателем страховой выплаты) обязательно должен быть собственник имущества? Добрый день! Ну и куда Вы пошли, налево или направо, в итоге? У меня аналогичная ситуация: По полису Страхователь и Застрахованный ТОО "А", автомашины арендует ТОО "Б", а ездят по путевым листам на этих машинах работники филиала ТОО "Б". Вот я думаю - наступит страховой случай и не окажут ли в выплате при таком раскладе? Цитата
честный Опубликовано 27 Марта 2012 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2012 Добрый день! Ну и куда Вы пошли, налево или направо, в итоге? У меня аналогичная ситуация: По полису Страхователь и Застрахованный ТОО "А", автомашины арендует ТОО "Б", а ездят по путевым листам на этих машинах работники филиала ТОО "Б". Вот я думаю - наступит страховой случай и не окажут ли в выплате при таком раскладе? ТОО "Б" должны застраховать свою ГПО, т.к они отдельное юр.лицо, и в данный момент они, т.е ТОО "Б" яв-ся источником повышенной опасности. Так что не дай бог, если случиться ДТП, Вам страховая компания откажет. Скажет просто Ваша ГПО не застрахована и все на этом. Так что лучше пусть ГПОшку застрах. Цитата
Mika Опубликовано 27 Марта 2012 Жалоба Опубликовано 27 Марта 2012 (изменено) ТОО "Б" должны застраховать свою ГПО, т.к они отдельное юр.лицо, и в данный момент они, т.е ТОО "Б" яв-ся источником повышенной опасности. Так что не дай бог, если случиться ДТП, Вам страховая компания откажет. Скажет просто Ваша ГПО не застрахована и все на этом. Так что лучше пусть ГПОшку застрах. Спасибо за внимание к вопросу! Я тоже к этому склоняюсь - на основании Договора аренды застраховать ответственность ТОО "Б". Меня теперь смущает то, что ездят-то работники филиала ТОО "Б", путевые листы выписываются в филиале (по другому никак - особенности производства), и водители состоят в штате филиала, а не ТОО "Б". Как Вы считаете, это может быть чем-то чревато? :sarcasm: Изменено 27 Марта 2012 пользователем Me myself and I Цитата
Гость Асылбек Опубликовано 13 Февраля 2013 Жалоба Опубликовано 13 Февраля 2013 В каком НПА прописано, что страховая компания обязана осуществить выплату в течение 7 рабочих дней с момента предоставления последнего документа? Цитата
Гость Нда-с Опубликовано 13 Февраля 2013 Жалоба Опубликовано 13 Февраля 2013 а договор со страховой не читали? Там должно быть указано. Цитата
AzhR Опубликовано 13 Февраля 2013 Жалоба Опубликовано 13 Февраля 2013 (изменено) В каком НПА прописано, что страховая компания обязана осуществить выплату в течение 7 рабочих дней с момента предоставления последнего документа? Если речь об НПА, то полагаю, имеется ввиду обязательный вид страхования (по добровольным видам срок выплаты указан в договоре). Рискну предположить, что Вас интересует обязательное страхование ГПО владельцев ТС. Так вот, п.1 ст.26 Закона РК "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" от 01.07.2003 г. № 446-II в действующей редакции устанавливает срок - 15 раб.дней. При этом в п.2-1 ст.26 предусмотрен срок выплаты - 7 раб.дней со дня получения страховой компанией документов от всех потерпевших, в случае причинения вреда имуществу нескольких потерпевших, но не позднее 15 раб.дней со дня получения документов от потерпевшего, первым предоставившего документы, независимо от представления документов другими застрахованными. До внесения изменений в данный Закон в 2009 г. действительно срок осуществления страховой выплаты был 7 раб.дней. Изменено 13 Февраля 2013 пользователем AzhR Цитата
Гость Асылбек Опубликовано 13 Февраля 2013 Жалоба Опубликовано 13 Февраля 2013 Если речь об НПА, то полагаю, имеется ввиду обязательный вид страхования (по добровольным видам срок выплаты указан в договоре). Рискну предположить, что Вас интересует обязательное страхование ГПО владельцев ТС. Так вот, п.1 ст.26 Закона РК "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" от 01.07.2003 г. № 446-II в действующей редакции устанавливает срок - 15 раб.дней. При этом в п.2-1 ст.26 предусмотрен срок выплаты - 7 раб.дней со дня получения страховой компанией документов от всех потерпевших, в случае причинения вреда имуществу нескольких потерпевших, но не позднее 15 раб.дней со дня получения документов от потерпевшего, первым предоставившего документы, независимо от представления документов другими застрахованными. До внесения изменений в данный Закон в 2009 г. действительно срок осуществления страховой выплаты был 7 раб.дней. Спасибо за инфу Цитата
AzhR Опубликовано 19 Февраля 2013 Жалоба Опубликовано 19 Февраля 2013 Спасибо за инфу ДД! Хотелось бы дополнить, что в случае прямого урегулирования, т.е. когда потерпевший за страховой выплатой обращается в свою страховую компанию, с которой у него заключен договор ОС ГПО ТС, при условии наличия полиса ОГПО у лица, виновного в наступлении страхового случая, срок страховой выплаты составляет 7 раб.дней со дня получения документов (п.2 ст.26-1 вышеназванного Закона). Цитата
Гость За страхованный Опубликовано 17 Апреля 2013 Жалоба Опубликовано 17 Апреля 2013 Добрый День, Хотелось бы узнать по больше и защититься юридически. Мною было совершено ДТП, наезд на газовую трубу, Суд прошел, решение постановление и все нужные документы сдал в страховую компанию. Даже получил смету от газовиков причиненному ущербу. Однако страховая компания все время пытается меня загрузить, сходи туда возьми это, попроси переделать то а это туда отвези. именно относительно газовиков. А еще грузят что бы на оценку все что нужно предоставил от газовиков. Должен ли я бегать в этом случае, или я имею полное право послать куда подальше страховщиков и наслаждаться своим личным временем? В ДТП признали меня виновным Цитата
Гость Антон Опубликовано 28 Марта 2014 Жалоба Опубликовано 28 Марта 2014 Уважаемые форумчане! Хотелось бы узнать ваше мнение, как вести себя со страховой компанией, чтоб она по человечески выплатила страховое возмещение! Вчера с друзьями совершили ДТП, виновники мы, на место ДТП страховой комиссар не приехал, сказав что достаточно того что сотрудники дорожной полиции за документировали ДТП. Проходя экспертизу, взял памятку «Как ускорить страховую выплату» Есть ли еще идеи на этот счет!? Памятка Если Вы получаете деньги в страховой компании виновника, то в соответствии с законом страховая компания обязана осуществить выплату в течение 7 рабочих дней с момента предоставления последнего документа, Для того, чтобы Вам действительно произвели выплату в установленные сроки, важно соблюдать следующие правила: 1. Все взаимоотношения со страховой компанией необходимо оформлять «через бумагу». Это означает, что все документы, которые Вы сдаете, все заявления, которые Вы пишите, необходимо сдавать под роспись, регистрировать и оставлять у себя копии документов с отметкой о дате их принятия. Зачем это нужно? Если в последствии у Вас возникнут проблемы с получением выплаты, то Вам будет сложно доказать свою правоту. Ваши устные заявления о том, что Вы сделали «все вовремя и как надо» не будут считаться весомым аргументом. Если страховая компания не выдает Вам справку о приеме документов, как это обязывает ее закон, это первый признак того, что Вас могут ожидать трудности при получении денег. 2. Потерпевшему необходимо написать заявление о ДТП, дополнительно указав в нем местонахождение автомобиля Даже если виновник аварии уже написал заявление о том, что авария была. Вам желательно продублировать заявление. В этом заявлении Вам нужно обязательно указать, где находится поврежденный автомобиль и по каким телефонам страховая компания может с Вами связаться. Зачем писать заявление на осмотр? Один из формальных признаков для отказа в страховой выплате - это обвинение потерпевшего в том, что он скрывал автомобиль от страховой компании и не дал ей возможность оценить ущерб. Чтобы исключить такую возможность, Вам нужно обязательно написать и зарегистрировать заявление на осмотр, указав в нем точное местонахождения автомобиля. И еще один нюанс. В соответствии с законом представители страховой компании сами должны организовать осмотр Вашего автомобиля. Если Ваш автомобиль не на ходу, в Ваши обязанности не входит доставка автомобиля в страховую компанию для оценки ущерба. Это - обязанность страховой компании. Вы должны сохранять автомобиль в аварийном состоянии и не препятствовать осмотру. Если страховая компания в течение 3 рабочих дней * не осматривает Ваш автомобиль, Вы вправе обратиться к независимому эксперту, при этом страховая компания лишается права обжаловать эту оценку. После осмотра в течение 4 рабочих дней страховая компания должна выдать вам на руки акт осмотра. Таким образом, заявление на осмотр позволяет оградить Вас от дополнительных обращений в страховую компанию с просьбами поставить Вас в очередь на осмотр и защищает Ваши интересы. * примечание: указанный срок считается с момента предоставления в страховую компанию документа, подтверждающего наступление страхового случая (решения ГАИ или суда об установлении виновности). Как ускорить получение этого решения Вы можете узнать в компании «Авто Адвокат». 3. Важно получить в страховой компании справку с указанием перечня документов, которые Вы сдали. Если и Вы, и виновная сторона сдали все необходимые документы, то страховая компания должна в течение 7 рабочих дней успеть осмотреть Ваш автомобиль, ознакомить Вас с оценкой произвести страховую выплату. Зачем брать справку? Часто в страховой компании говорят: все необходимые документы Вы принесли, а полис сдадите при выплате. На юридическом языке это означает: формально нет полного перечня документов (не хватает полиса), поэтому отсчет 7-дневного срока на выплату еще не начинался, а, значит, потерпевший не сможет доказать, что страховая компания затянула сроки выплаты. Другая ситуация. Страховая компания не отказывается производить выплату, но предлагает немного подождать, потому что аварий очень много. Хорошо, если у потерпевшего есть возможность отложить ремонт автомобиля на 2-3 недели или месяц, а что делать, если автомобиль нужен очень? Если у Вас на руках есть справка с указанием полного перечня предоставленных документов и даты их принятия, то выплата должна пройти в установленные сроки. Большая аварийность или нехватка сотрудников не является оправдательным аргументом для страховой компании; 4. начинать ремонт автомобиля можно только после того, как Вам выдадут письменный акт с указанием точной суммы выплаты. Если Вам сообщили устно сумму выплаты, и она Вас устраивает, все равно не следует начинать ремонт автомобиля до того момента, пока Вам не выдадут официальный акт осмотра или произведут страховую выплату. Даже если у Вас хорошие взаимоотношения с сотрудниками данной страховой компании, Вам нужно получить более весомые гарантии, чем устные обещания. ИТАК, ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Страховая компания должна произвести выплату в течение 7 рабочих дней, после того как Вы и виновник аварии сдадите все необходимые документы. При сдаче документов в страховую компанию Вам обязательно нужно брать подтверждение о том, какие документы и в какие сроки сданы. В обязанности страховой компании входит организация осмотра Вашего автомобиля, включая выезд к месту нахождения поврежденного транспортного средства, Ваша задача - не препятствовать этому осмотру. Осмотр должен быть произведен в течение 3 рабочих дней, после того как Вы или виновник сдали в страховую компанию документ, подтверждающий наступление страхового случая. Таким документом является решение ГАИ (суда). Результаты осмотра (отчет об ущербе) страховая компания должна предоставить Вам на ознакомление в течение 4 рабочих дней. Для того, чтобы у страховой компании не было возможности отказать Вам в выплате на основании того, что Вы не предоставили автомобиль для оценки, обязательно напишите заявление на осмотра Если Вы и виновник сразу после вынесения официального решения ГАИ (суда) сдали полный перечень документов, то страховая компания должна в 7-дневный срок успеть и осмотр произвести, и выплатить Вам деньги. ЧАЩЕ ВСЕГО СПРАШИВАЮТ... 1. Страховая компания не принимает заявление, говорит, что его должен написать виновник. Что делать? В соответствии с законом заявление может сдать как виновник, так и потерпевший. Если страховая компания нарушает закон отказывается принимать заявление, то Вы можете сделать следующее: а) взять выдержки из закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», показать этот документ в страховой компании и попросить страховую компанию объяснить, почему oна нарушает Ваши права; б) отправить заявление заказным письмом с уведомлением (или отправить телеграмму с уведомлением); в) сдать заявление офис-менеджеру, а не сотруднику отдела выплат. Офис-менеджер обязан регистрировать всю входящую корреспонденцию, поэтому на Вашем экземпляре заявления он поставит входящий номер и штамп страховой компании. 2. Страховая компания не выдает справку о приеме документов, что делать? Справка о приеме документов - очень важный документ. Если страховая компания не выдает Вам такую справку, то Вы можете сделать следующее: а) взять соответствующие выдержки из законодательства, покажите этот документ в страховой компании и попросите страховую компанию объяснить, почему она нарушает Ваши права; б) отправить все документы по почте, через Главпочтамт заказным письмом с уведомлением с детальной описью прилагаемых документов. На доставку документов по почте уйдет некоторое время, но это позволит Вам в дальнейшем документально доказать, что Вы выполнили все, что от Вас требовалось и у страховой компании не останется путей для отступления. 3. Что делать, если страховая компания не называет сумму ущерба и не выдает акт осмотра? В соответствии с законом страховая компания обязана выдать Вам акт осмотра (соответствующие выдержки из закона». Также можно написать официальное заявление с просьбой ознакомить Вас с результатами осмотра. Если страховая компания не называет сумму ущерба и не производит вовремя страховую выплату, то в большинстве случаев самый эффективный способ решения проблема, - передача дела в суд. 4. Страховая компания уже готова выдать мне деньги, но я не согласен с суммой. Мне сказали, что если я их получу, то потом я уже ничего не смогу требовать. Правда ли это? Страховая компания обязана в течение 7 дней произвести страховую выплату хотя бы в том объеме, который она считает необходимым. Если Вы получили эти деньги в страховой компании, то это НЕ означает, что Вы согласны с суммой выплаты и не имеете права предъявлять претензии. Это означает только то, что страховая компания выполнила перед Вами часть своих обязательств. Поэтому Вы можете без опасения забрать ту часть денег, которую Вам предлагает страховая компания, а потом уже решать вопрос с получением недостающей суммы. Добрый день. Прошу помочь в след ситуации: попал в ДТП, я потерпевший, суд прошел, оценку сделали, я сдал все документы в страховую виновника, но там говорят что виновник не сдал один документ - доверенность, и пока он ее не сдаст выплаты не будет. Если только по прошествии 3 месяцев он так и не предоставит доверенность, только тогда страховая выплатит мне деньги и потом будет с виновника взыскивать сумму выплаты. Мне же говорят бегать за ним, искать его и требовать доверенность, мол это моя обязанность. А виновник наделал делов и в Шымкент укатил, когда приедет неизвестно!!! Подскажите, законны ли действия страховой компании? Кто должен осуществлять сбор документов? и где прописано, что если нет доверенности страховая имеет право не платить 3 месяца? Буду очень благодарен за конкретные и развернутые ответы. Спасибо. Цитата
Гость гость Опубликовано 11 Ноября 2014 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2014 Добрый день! Прошу помощи у форумчан. Такая ситуация: в январе произошло ДТП (водитель превысил скорость, не справился с управлением и допустил опрокидывание авто (ни пассажир ни водитель ни тем более иные лица не пострадали). Через пару дней провели оценку ущерба и направили все документы в страховую (протокола, объяснительные, постановление адм. суда и др). В марте представители страховой звонят, и спрашивают, где находится авто, естественно собственник сообщил, где и как найти авто. В апреле Страховая просто пишет отказ от выплаты и ссылается на заключение какого-то эксперта, который выезжал на осмотр авто, и который указал, что опрокидывания не было. После Страховая направляет в прокуратуру письмо о мошеннических действий со стороны собственника. по результатам проверки ГУВД выносит постановление об отказе со ссылкой на то, что в действиях самой страховой компании имеются ряд нарушений и что место ДТП в заключении эксперта неверно определено, что и могло повлиять на заключение эксперта. Несколько раз запрашивалось заключение, но страховая компания так его и не дала. Позже была проведена судебная экспертиза, которая указала, что повреждения на авто возникли в результате опрокидывания, что схема ДТП что повреждения соответствуют материалам ДТП, но судья и, естественно, страховая компания даже не берут в расчет заключение судебной экспертизы. Судья утверждает, что страховая компания правомерно не признает иск и что Истец сам нарушил требования договора и не представил доказательства наступления страхового случая, и что официальные документы (протокол о правонарушении, где указано, что произошло опрокидывание, постановление адм. суда и др) не являются подтверждающими. Правомерны ли действия страховой компании? Суда? Цитата
Tangerine Опубликовано 20 Ноября 2014 Жалоба Опубликовано 20 Ноября 2014 (изменено) ... судья и, естественно, страховая компания даже не берут в расчет заключение судебной экспертизы. Судья утверждает, что страховая компания правомерно не признает иск и что Истец сам нарушил требования договора и не представил доказательства наступления страхового случая, и что официальные документы (протокол о правонарушении, где указано, что произошло опрокидывание, постановление адм. суда и др) не являются подтверждающими. Правомерны ли действия страховой компании? Суда? Нормально... А что тогда является подтверждающим документом? Заключение страховой компании о том, что опрокидывание имело место?? Это что за страховая такая? Изменено 20 Ноября 2014 пользователем Tangerine Цитата
Просто Пэт Опубликовано 8 Декабря 2014 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2014 Коллеги, ситуация такая, прошу помочь советом. Сотрудники страховой компании приходят на предприятие и всякими обманами и увещеваниями собирают с работников заявления о заключении договоров страхования жизни. Дополнительно, без ведома работодателя, отбирают заявления на имя руководителя на перечисление страховых взносов из их заработной платы. При беседе с работниками выясняется, что их буквально заставили, кого обманом, кого угрозами, написать эти заявления. Страховая же, в свою очередь, пишет грозные письма работодателю о том, что распоряжение заработной платой - это право работника и, уж коли работник изъявил желание платить страховой, то работодатель не вправе ему отказать. Бред по-моему, но надо как-то со ссылкой на НПА их отшить. Что посоветуете? Цитата
Tangerine Опубликовано 9 Декабря 2014 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2014 А вам какой в этом прок? Речь ведь идет о добровольном страховании (раз с з/п удерживается страховая премия)? То, что работников понуждают к заключению договора страхования путем использования угроз и обмана - это личная проблема работников, у них есть право им вежливо отказать или позже оспорить действительность сделки по ст.159 ГК. Я тоже (чисто теоретически, ибо "нафиг мне это нада") мог бы наведаться в вашу организацию и всех работников подбивать на то, чтобы они брали потребительские кредиты. И ставить работодателя в известность я не обязан. Поэтому единственное, что можно сделать, имхо, - провести ликбез для работников по этой теме. По обстоятельствам - попробовать привлечь страховщика за недобросовестную конкуренцию и/или обман потребителей, ну и, смотря, что там за угрозы и обман были, можно еще что-нибудь придумать. Цитата
pierro Опубликовано 26 Ноября 2015 Жалоба Опубликовано 26 Ноября 2015 Уважаемые коллеги! Уделите пожалуйста своё внимание! Страховка Авто - Каско Произошло ДТП в результате которого ущерб причинен только виновнику. В адм. суде потерпевший подтвердил что его имуществу ущерб не был причинен, а виновник согласно заявления составленного в момент ДТП, прокола и схемы с указанием повреждений, вину свою признал, материальный ущерб подтвердил. Суд "Производство по делу по части 1 статьи 610 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях прекратил, за отсутствием состава административного правонарушения" ссылась " что в результате ДТП не был причинен материальный ущерб, в связи с тем, что дело прекращено за отсутствием состава правонарушения, так как в суде было установлено, что в результате ДТП кому-либо не был причинен материальный ущерб. В этой связи Компания не усматривает признаков страхового случая. Кассационная коллегия оставила без изменения. Подскажите пожалуйста: как получить страховую выплату? Заранее благодарен! Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.