Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Фирма не выполняет гарантийные обязательства.


Вовун

Рекомендуемые сообщения

Живу я в городе Актау, Республика Казахстан.

Купил в одной из компьютерных фирм своего города, модуль оперативной памяти DIMM SDRAM PC-133 512MB Samsung. Гарантия 6 месяцев.

При провере его в фирме на их компьтере, на катором была установленна операционная система Windows98,

модуль памяти был вроде как исправен и я его купил.

Пришол домой, поставил модуль памяти в свой компьютер. На жостком диске моего компа стояли две операционные

системы: Windows XP и Windows98.Сначало загрузил комп в системе Windows98, все было как будто нормально.

Затем перезагрузился и начал грузить Windows XP, и в итоге он не загрузился. Затем я отфарматировал жосткий диск и

попробовал установить(инсталировать) на него  Windows XP, не чего не вышло. Затем начал выяснять проблему, при этом обсуждал

эту проблему на "железных" форумах, где мне помогли определить что память которую я купил является бракованой.

Спустя 2 недели после покупки я вернулся в эту фирму, где все объяснил деректору. Кое как он мне ее пообещал поменять через неделю.

Кое как это я имею ввиду то что, деректор пытался всю вину того что модуль глючит повесить на меня. Говорил что якобы у меня неисправные слоты на материнской плате.

На что я ему ответил что в этих слотах другой модуль(который на моем компе два года стоял), работает нормально.

Затем он начал говорить что якобы слоты, спалили модуль. На что я сказал что еслиб спалили то должны быть закопченные гарелые места на модуле, коих не наблюдаеться.

Затем он сказал что хочет чтоб я принес ему в фирму свой кампьютер чтоб он сам его посмотрел. Я принес он все проверил, долго с ним спорили. В итоге как я уже говорил

он сказал что модуль поменяет через ниделю.

Прошла неделя, я пришол за модулем, он сказал что такова модуля какой мне нужен нет, и предложил поменять его на два модуля по 256MB PQI. Я согласился.

Проверка модулей производилась на их фирме на их компе, следущим образом. Модули памяти вставили в материнскую млату и загрузили кампьютер в операционной системе

Windows XP. Все как будто хорошо и я взял модули. Пришол домой поставил модули на комп. Начал устанавливать Windows XP, на определенном этапе установки

программа установки выдала сообщение об ошибке, где говорилось что из-за кокихто сбоев в оперативной памяти Windows XP не может быть установлен.

Далее проведя тесты памяти с помощью специальной утилиты, я выяснил что один из модулей выдает преличное количество ошибок.

Таким оброзом мне дали один исправный модуль другой, не исправный.

Через день я снова позвонил в ту фирму, объяснил проблему. На что директор ответил что я виноват, что у меня материнская плата неисправна.

И что она жгет модули. И менять он не станет, и повесил трубку. Я считаю это бредом, и попыткой запудрить мне мозги.

Как можно сделать такой вывод по телефону, если один модуль памяти работает как надо другой нет на моей материнской плате.

С одним модулем устанавливаеться операционная система, а с другим нет. По идее из этого видно что скорее всего один модуль являеться

неисправным, а смоей материнской платой все нормально.

Фокус заключаеться еще в чем? В том что при покупке модуль проверяли на уже установленной операционной системе

и он там как будто работал.

А мне то надо ее эту самую операционную систему еще поставить, а она не ставиться на комп из-за глючностьи модуля.

Через неделю я снова позвонил деректору, и опять предложил устроить проверку модуля, уже при установке операционной системы Windows XP.

Деректор отказался. На вопрос почему, он ответил что якобы уже проверял, и что больше на меня время тратить не будет.

Я сказал что обращаюсь, тогда в общество по защите прав потребителей. На что он мне ответил, "Добро", и положил трубку.

Вот я в крадце рассказал о своей, проблеме.

И хотел бы получить юридическую консультацию.

Как мне действовать дальше, что предпринять? Что делать следует, а чего не следует?

Гарантия есть, со дня нашего с директором последнего разговора прошол день.

Со дня замены модуля, на два новых один из которых глючит, прошла неделя.

Со дня первой покупки у них прошол почти месяц. Покупал 15 июля, а сегодня 12 августа.

Пожалуйста помогите разобраться, как мне заставить фирму поменять глючный модуль, или вернуть деньги за него.

Благодарю за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andryu, из того, что вы написали, техническая часть для меня как китайская грамота, да и судья Вам попадется чайник вроде меня.

Одно могу сказать: на 100% судья будет ориентироваться на результаты судебной экспертизы, назначеной в ходе  разбирательства Вашего дела. Экспертиза установит заводской дефект, вернут и деньги, и неустойку, и немножко в возмещение морального вреда.

Результат экспертизы будет не в Вашу пользу, либо экспертиза установит невозможность установления причины дефекта (по Вашей вине или брак) - в иске откажут.

Для начало, советую Ваши требования к фирме излагать не по телефону, а в письменном виде, для чего отправьте им заказным письмом  претензию, в случае неполучения ответа в 10-дневный срок или отказа - в суд.

В течение 10-дневного срока, чтобы не терять время, пробейте тему насчет возможности проведения Центра судебной экспертизы в Вашем городе подобной экспертизы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аделино

Да, имееться. 6 месяцев.

Вовун

А как думаете, может сначало узнать на счет экспертизы, если у нас ее проводят, то провести ее.

Если результаты окажуться в мою пользу, то писать письмо в фирму с результатами экспертизы и требованиями.

Может они передумают в этом случае и не надо будет не какого суда.

Ну а если не ответят или ответят отрецательно, тогда в суд.

Потом такой вопрос. Сколько в тенге примерно может обойтись эта экспертиза?

И во сколько денег может обойтись суд?

А то вот думаю, а стоит ли связываться, если модуль стоит 5900тенге.

Может ли диешевле обойдеться не чего не делать.

P.S. Соори, если чушь несу, я в этих делах чайник =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[...skipped...]

Таким оброзом мне дали один исправный модуль другой, не исправный.

Через день я снова позвонил в ту фирму, объяснил проблему. На что директор ответил что я виноват, что у меня материнская плата неисправна.

И что она жгет модули. И менять он не станет, и повесил трубку. Я считаю это бредом, и попыткой запудрить мне мозги.

Как можно сделать такой вывод по телефону, если один модуль памяти работает как надо другой нет на моей материнской плате.

С одним модулем устанавливаеться операционная система, а с другим нет. По идее из этого видно что скорее всего один модуль являеться

неисправным, а смоей материнской платой все нормально.

[...skipped...]

Потом такой вопрос. Сколько в тенге примерно может обойтись эта экспертиза?

И во сколько денег может обойтись суд?

А то вот думаю, а стоит ли связываться, если модуль стоит 5900тенге.

Может ли диешевле обойдеться не чего не делать.

P.S. Соори, если чушь несу, я в этих делах чайник =)

я, конечно, сорри, Andryu, но такой вопрос:

Вы себя считаете чайником только в юриспруденции или в компьютерах тоже?   :buttrock:

хочу только сказать: не факт, что один из приобретенных Вами моделей является, дейстительно, неисправным. Вполне возможно, что он совершенно соответствует паспортным текхническим характеристикам на модули памяти такого типа, а на Вашем компьютере не работает из-за каких-либо специфических особенностей этого компьютера или его настроек (джамперы материки, BIOS, etc).

кроме того, действительно, Вы могли "подпалить" модуль памяти при его неправильной установке

рекомендую Вам в будущем не приобретать отдельно железо для апгрейдов компьютера, а найти нормальну фирму, берегущую свою репутацию, которая будет делать в рамках своего обслуживания такой апгрейд и профессионально тестировать полученную машину после апгрейда. Это, конечно, обойдется Вам дороже, но Вы сэкономите на отсутствии таких ситуаций, которую Вы описываете.

Конечно, только экспертиза может установить факт некачественности модуля SDRAM. Не могу точно сказать, сколько она будет стоить, но, полагаю, что за эти деньги Вы сможете купить себе не менее 2-3-х новых аналогичных модулей. :D

При этом, обязанность доказывания в суде того, что это не Вы спалили модуль - будет лежать на Вас!

Кроме того, существует большая вероятность того, что в процессе судебного разбирательства фирма-продавец докажет, что модуль был исправен и качествен в момент продажи, тогда Вам придется за свой счет оплатить все судебные издержки, включая полную стоимость судебной экспертизы, госпошлину и оплатить услуги процессуального представителя или адвоката фирмы-продавца. Дополнительно, можете получить встречные исковые требования в интересах компании Microsoft и/или ее дилеров, а также иных производителей используемого Вами ПО, о взыскании с Вас их убытков за использование пиратских версий программного обеспечения.

Так что решать, конечно Вам, но я бы на Вашем месте сделал следующим образом:

1. обратился бы в хорошую независимую компьютерную фирму с просьбой осуществить полное тестирование компа и, при необходимости, заменить неисправный модуль памяти (только, изначально, не сообщал бы о своих подозрениях по поводу неисправности)

2. потратив 10 тыс тенге и получив после этого нормально функционирующую машину, получал бы удовольствие от общения с ней.

3. далее, если я на 100% был бы уверен, что комп.фирма подсунула мне действительно некачественный товар, я бы рассказал об этом всем своим друзьям и знакомым, и не рекомендовал бы иметь дел с этом фирмой.

...и забудьте про судебные тяжбы за 5900 тенге - Вам это только дороже будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования