Дидарр Опубликовано 30 Августа 2022 Жалоба Опубликовано 30 Августа 2022 Я купил бу машину с физ.лица оформили через каспий но ещё не получил документы,передал деньги продавцу и забрал машину,после этого выянилось по электричестве не исправность который скрыл от меня продовец,теперь я могу обратно забрать свои деньги?помогите пжл! Цитата
Юрэк Опубликовано 31 Августа 2022 Жалоба Опубликовано 31 Августа 2022 5 часов назад, Дидарр сказал: Я купил бу машину с физ.лица оформили через каспий но ещё не получил документы,передал деньги продавцу и забрал машину,после этого выянилось по электричестве не исправность который скрыл от меня продовец,теперь я могу обратно забрать свои деньги?помогите пжл! Статья 428. Последствия передачи товара ненадлежащего качества 1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: 1) соразмерного уменьшения покупной цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; 4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору; 5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Условия договора об отказе покупателя от прав, предусмотренных частью первой настоящего пункта, ничтожны. 1 Цитата
Arman_Bulatov Опубликовано 31 Августа 2022 Жалоба Опубликовано 31 Августа 2022 (изменено) Но! Вы должны доказать, что проблема была в момент передачи товара: Статья 429. Недостатки товара, за которые отвечает продавец 1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Продавец отвечает за недостатки проданного товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца от ответственности или об ее ограничении ничтожно. Изменено 31 Августа 2022 пользователем Arman_Bulatov Цитата
Адал Опубликовано 31 Августа 2022 Жалоба Опубликовано 31 Августа 2022 9 часов назад, Дидарр сказал: Я купил бу машину с физ.лица оформили через каспий но ещё не получил документы,передал деньги продавцу и забрал машину,после этого выянилось по электричестве не исправность который скрыл от меня продовец,теперь я могу обратно забрать свои деньги?помогите пжл! Не забывайте, что вы купили б/у автомобиль. Нужно доказать, что вас именно ввели в заблуждение, утаили и т.п. о дефектах авто. Это оооочень сложно, т.к. Во-первых, если оформляли в автоцоне и подписывали их стандартный ДКП - там есть пункт, что претензий друг к другу не имеете. Во-вторых, если оформлялись чрз каспи приложение и т.п. и не заключали отдельно договор - как вы докажете, что при, например, осмотре авто владелец ничего вам не говорил про проблемы с электрикой? Как? Завтра в суде он скажет, что говорил, кучу свидетелей, своих родственников приведет. А вы своих родственников/друзей. Ничем суд хорошим не закончится. Цитата
Асеке Басеке Опубликовано 31 Августа 2022 Жалоба Опубликовано 31 Августа 2022 Прежде, чем предъявлять какие-то претензии к продавцу, Вам необходимо выяснить следующие вопросы. Эти отношения регулируются законодательством о защите прав потребителей или же нет? А если да, то на что надо обратить внимание? Отмечаем, что положения Главы 6-1 Закона РК О защите прав потребителей предусматривают иную процедуру защиты прав и законных интересов потребителей. Так Главой 6-1 Закона о защите прав потребителей, в частности, введен трехступенчатый механизм рассмотрения жалоб на некачественные товары, работы и услуги. Первый этап предусматривает рассмотрение жалобы продавцом самостоятельно, либо, прибегая к услугам субъектов досудебного урегулирования споров. Основной целью данного механизма является переориентация устоявшегося порядка на восстановление нарушенных прав, возмещение им морального и материального ущерба потребителю по принципу "здесь и сейчас", минимизируя время и ресурсы, затрачиваемые ими на устранение конфликта. При этом в рамках досудебного урегулирования спора приоритет инициативы остается за потребителем. На втором этапе при неудовлетворении потребителя ответом продавца рассмотрение жалобы осуществляется уполномоченным органом (Комитет по защите прав потребителей и его территориальные подразделения). При этом уполномоченный орган наделяется функцией государственного контроля, который будет осуществляться в форме внеплановой проверки и профилактического контроля без посещения. В случае отказа от добровольного устранения нарушений, недобросовестные продавцы понесут ответственность. Третий уровень - только в случае неурегулирования спора в ходе двух вышеуказанных этапов потребители вправе обратиться в суд. К изложенному следует также добавить еще одно обстоятельство, которое имеет существенное значение по настоящему материалу. Так, приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 24 августа 2020 года № 180-НҚ «Об утверждении перечня субъектов досудебного урегулирования потребительских споров» утвержден Перечень субъектов досудебного урегулирования потребительских споров (далее – Перечень). Цитата
Arestov_Oleg Опубликовано 1 Сентября 2022 Жалоба Опубликовано 1 Сентября 2022 Ответ Министра торговли и интеграции РК от 25 апреля 2022 года на вопрос от 19 апреля 2022 года № 736073 (dialog.egov.kz) «О праве потребителя на возврат автомобиля и потраченных средств за него» Цитата
Burubek Опубликовано 1 Сентября 2022 Жалоба Опубликовано 1 Сентября 2022 9 часов назад, Arestov_Oleg сказал: Ответ Министра торговли и интеграции РК от 25 апреля 2022 года на вопрос от 19 апреля 2022 года № 736073 (dialog.egov.kz) «О праве потребителя на возврат автомобиля и потраченных средств за него» Упомянутый в ответе министра закон о защите прав потребителей не распространяется на отношения между физическими лицами. Тут чисто гражданский кодекс надо курить. 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.