Адал Опубликовано 7 Ноября 2022 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2022 Приветствую! Назрел еще один больной вопрос по взаимоотношениям с монополистами по ком. услугам. Существует ли обязанность заключать письменный твердый договор с коммунальщиками или нет? Считаю, что понуждение к заключению договора незаконно 100% для физ.лиц, владельцев жилой недвижимости, но как дела обстоят например с юр.лицами, владельцами жилья, или физ. лицами, владельцами нежилых помещений? Или юр. или физ. лицами, владельцами нежилых помещений, но использующих их не в коммерческих целях? Сейчас мы на базе созданного ОСИ переходим "в руки" городских служб, которые тут же выдвигают свои хотелки... Дело в том, что наш ЖК имеет кучу перепланировок, подвалы переоборудованы в жилье давно, на крыше достроен мансардный этаж. С точки зрения коммунальщиков обязаны заключать индивидуальные договора и платить по коммерческим тарифам следующие категории владельцев: 1. Если помещение по тех. паспорту нежилое или коммерческое, но прямо не написано, что это, например, кладовка 2. Если владелец жилого помещения - юр. лицо 3. Если в результате мониторинга (их сотрудники ходят по ЖК и смотрят кто чем занимается) установлено, что ведется какая-то коммерческая деятельность. Однако мы так не считаем и собираемся работать по публичным договорам на основе Законодательства. Коммунальщики угрожают отключением таких абонентов от подачи ком.услуг. Есть ли у кого практика решения таких вопросов? Или только жаловаться антимонопольщикам и судиться по каждому конкретному случаю? Цитата
Юрэк Опубликовано 7 Ноября 2022 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2022 15 минут назад, Адал сказал: Считаю, что понуждение к заключению договора незаконно 100% для физ.лиц, владельцев жилой недвижимости, но как дела обстоят например с юр.лицами, владельцами жилья, или физ. лицами, владельцами нежилых помещений? Или юр. или физ. лицами, владельцами нежилых помещений, но использующих их не в коммерческих целях? Во-первых, договор с владельцем жилого помещения считается заключенным с момента подключения к сети (вода, тепло, электроэнергия). Если коммунальщики хотят все это зафиксировать в форме письменного документа под названием "договор" - не вижу здесь ни чего плохого. Также не имеет значения кто является владельцем жилого помещения - физ или юр лицо. Если помещение используется для проживания, то проблем не будет. Другое дело если реально помещение используется как офис, то могут быть проблемы. Если нежилое помещение имеет собственника - юр лицо, то понятно что оно будет оплачивать ком услуги по тарифам для юр лиц. В отношении арендуемых у ОСИ нежилых помещений - вопрос неоднозначный. 1 Цитата
Адал Опубликовано 7 Ноября 2022 Автор Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2022 2 часа назад, Юрэк сказал: Во-первых, договор с владельцем жилого помещения считается заключенным с момента подключения к сети (вода, тепло, электроэнергия). Да, публичка это простыми словами. Так и хотим оставить. 2 часа назад, Юрэк сказал: Если коммунальщики хотят все это зафиксировать в форме письменного документа под названием "договор" - не вижу здесь ни чего плохого. Отнюдь. Тут как раз-таки кроется западня от коммунальщиков. Имея на руках подписанный договор, они умудряются вертеть им в своих интересах, зачастую без согласования с собственником. Разбирал недавно следующий случай: Физ. лицо владелец жилой квартиры сдал ТОО-шникам недвижимость и те обустроили там офис. Пришли коммунальщики и заявили, что отныне будут тарифицировать все коммерчески, потребовали подписать договор. Владелец квартиры разумеется послал их лесом и заявил, что заключать договор не обязан, т.к. и так уже работает с ними на основании публичной оферты и Законодательства (Типовые правила предоставления ком услуг). Ну ребятки не долго думая, отключили в квартире тепло и воду. Владелец в итоге выиграл суд и обязал еще моральный ущерб выплатить. Итого практика сложилась неоднозначная. С одной стороны смотрят на то, как оформлено помещение по тех. паспорту и кто владелец. С другой как используется помещение. И все это трактуется не в пользу потребителя при малейшей возможности. 3 часа назад, Юрэк сказал: Если нежилое помещение имеет собственника - юр лицо, то понятно что оно будет оплачивать ком услуги по тарифам для юр лиц. Почему? А если юр. лицо владеет, например, жилой квартирой, в которой проживают сотрудники, например. Т.е. ком.услуги используются для чисто для бытовых нужд. Почему юр. лицо должно платить по коммерческим тарифам, если оно использует ком. услуги не в коммерческих целях? Законодательство не различает понятия физ и юр лицо в этом вопросе. Четко сказано, что и те и иные являются просто "потребителями". Цитата
Kosolapyi Опубликовано 8 Ноября 2022 Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2022 По закону о регулировании естественных монополий поставщики коммунальных услуг обязаны заключить договор с потребителями услуг. На основании этого они вправе требовать заключения договора. Даже не вправе, это их обязанность, иначе возможны штрафы. Существует типовой договор, утвержденный МНЭ РК. Судя по его содержанию, договор заключается не в форме присоединения к публичным формулярам, а подписывается с 2 сторон. Цитата
Адал Опубликовано 8 Ноября 2022 Автор Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2022 6 часов назад, Kosolapyi сказал: По закону о регулировании естественных монополий поставщики коммунальных услуг обязаны заключить договор с потребителями услуг. На основании этого они вправе требовать заключения договора. Даже не вправе, это их обязанность, иначе возможны штрафы. Существует типовой договор, утвержденный МНЭ РК. Судя по его содержанию, договор заключается не в форме присоединения к публичным формулярам, а подписывается с 2 сторон. Индивидуальный договор невыгоден потребителю. Есть законная лазейка для этого - ОСИ или управляющая компания, которая заключает договор с коммунальщиками, а жильцы взаимодействуют с ОСИ на основании ЗОЖО, а раньше был еще и КСК. В чем заключается "невыгодность" потребителя в индивидуальных договорах? 1. Невозможно договориться с коммунальщиками, когда они начинают отсебятину вписывать в договор. Тычишь им типовым договором, говоришь делайте либо так, либо идите лесом. Они "Окей, мы вас тогда отключим от ком. услуг..." И пошли поехали жалобы-суды. 2. Потребители неграмотные зачастую. Не удосуживаются расторгать вовремя договора. А коммунальщики ленивые - им проще приписывать долги уже несуществующему владельцу собственности, нежели регулярно осуществлять мониторинг на предмет актуальности регистрационных данных. Люди ведь как думают? Продал квартиру, подписал ДКП у нотариуса и всё... А то, что надо к каждому коммунальщику потом на поклон ходить и договора расторгать - это уже невдомёк и недосуг. 3. Невозможно доказать коммунальщикам "по-доброму", что ком. услуги используются в бытовых целях, даже когда владелец - юр. лицо. Лично сам бегал, помогал соседям тоже - потребовалось вытащить справку с БТИ, что "нежилое помещение" это не коммерция, а всего лишь кладовка... А все потому, что человек пошел после покупки переписывать фамилию в счетах Алсеко на свою, а ему и сунули договор подписать... 4. Взаимодействовать с монополистом на самом деле то еще удовольствие. Сидят они там в окошках с суконными рылами и ничего им не докажешь... Любой вопрос решить "пишите заявление, 15 дней будем рассматривать..." У них такой ответ на всё. И не забывайте, что потребитель свободен в выборе заключения договоров, что четко прописано в ГК. Никто не в праве принуждать к заключению договоров никого. Однако для ком.услуг сделаны исключения - публичные договора. В 07.11.2022 в 12:15, Юрэк сказал: Во-первых, договор с владельцем жилого помещения считается заключенным с момента подключения к сети (вода, тепло, электроэнергия). Вот эта позиция верна. Письменный договор заключать не требуется, все и так прописано в профильных НПА. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.