Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

изменения и дополнения в устав АО


Гость Азаматыч

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, прошу помощи! В части организационных вопросов я имею мало опыта и у меня возникли следующие вопросы:

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 закона РК "Об АО" Устав подписывается учредителями (учредителем) либо их представителями.

На общем собрании акционеров нашей компании, были утверждены изменения и дополнения в устав, при этом решением собрания на подписание таких изменений и дополнений был уполномочен Председатель Правления.

Насколько это верно? Или нужно было, чтобы подписал каждый акционер? При этом закон оговаривая кто будет подписывать устав, не оговаривает кто будет подписывать изменения в него.

2. Нужно ли изменения в устав регистрировать в Управлении юстиции, если нужно то на основании какого НПА.

Заранее благодарен. :alc:  :alc:  :alc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу второго вопроса:

Если в устав АО вносились изменения, не влекущие перерегистрацию компании (то есть не касающиеся 1) уменьшения размера объявленного уставного капитала; 2) изменения наименования; 3) изменения состава участников), то применяются Правила государственной регистрации юридических лиц (Приказ Комитета регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан N 66 от 23 апреля 1999 г.)

Глава 6. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы

юридического лица

22. Юридическое лицо обязано сообщать об изменениях других данных, внесение которых в учредительные документы не влечет перерегистрацию и осуществляется без взимания сбора (изменение место нахождения, открытия филиала или представительства и др.). В случае внесения таких изменений и дополнений в учредительные документы юридическое лицо извещает об этом регистрирующий орган в месячный срок.

23. Для внесения изменений и дополнений в учредительные документы, не влекущих перерегистрацию, в регистрирующий орган представляются:

заявление, составляемое в произвольной форме (юридические лица с участием государства заявление с отметкой реестродержателя);

решение либо выписка из решения полномочного органа юридического лица о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, скрепленное печатью;

два экземпляра изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, которые могут быть оформлены в виде приложения к прежним учредительным документам либо как учредительные документы в новой редакции. Если учредительные документы в соответствии с законом подлежат нотариальному удостоверению, то и вносимые в них изменения и дополнения должны быть удостоверены в нотариальном порядке;

подлинники прежних учредительных документов.

24. После получения указанных документов регистрирующий орган:

проверяет правильность их составления и соответствие вносимых изменений и дополнений законодательству;

издает приказ о регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы в случае отсутствия недостатков;

вносит в Регистр, а также в электронный банк данных новые сведения о юридическом лице (при наличии соответствующих граф в Регистре);

после оформления изменений и дополнений (проставления соответствующих штампов и печати) один экземпляр возвращается уполномоченному лицу юридического лица, а другие документы подшиваются к регистрационным материалам юридического лица. В случае, если учредительные документы представлены в новой редакции, то подлинники прежних учредительных документов возврату не подлежат;

извещает в течение 10 дней реестродержателя в отношении юридических лиц с участием государства (приложение 3), а также при изменении места нахождения - орган статистики (приложение 6).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, прошу помощи! В части организационных вопросов я имею мало опыта и у меня возникли следующие вопросы:

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 закона РК "Об АО" Устав подписывается учредителями (учредителем) либо их представителями.

На общем собрании акционеров нашей компании, были утверждены изменения и дополнения в устав, при этом решением собрания на подписание таких изменений и дополнений был уполномочен Председатель Правления.

Насколько это верно? Или нужно было, чтобы подписал каждый акционер? При этом закон оговаривая кто будет подписывать устав, не оговаривает кто будет подписывать изменения в него.

2. Нужно ли изменения в устав регистрировать в Управлении юстиции, если нужно то на основании какого НПА.

Заранее благодарен. :alc:  :alc:  :alc:

На первый вопрос могу сказать: -  что это вполне нормально, если вы внесете изменения и дополнения в Устав, примите такое решение на общем собрании, и в этом же протоколе наделите полномочиями Председателя правления на внесение изменений и дополнений в Устав, подписать его от имени акционеров и  поручите ему произвести государственную регистрацию в управлении юстиции.

Протокол один экземпляр все равно нужно будет туда отдать.

На опыте знаю,  что лучше сделать несколько экземпляров и отдать один оригинал.    

А по второму вопросу ЛОРА ответила просто очень подробно.....

:alc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо, коллеги! Даже и не знаю, что бы я без вас делал.  :alc:  :alc:  :alc:

И еще раз, огромное спасибо, особливо Вам, МИЛАЯ ЛОРА!!!   :alc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования