Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Указ

Президента Республики Казахстан

О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан

В целях дальнейшего реформирования системы государственного управления, направленного на упорядочение и повышение эффективности системы государственного регулирования цен, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Правительству Республики Казахстан обеспечить передачу:

1) Агентству Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций функций Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности финансовых организаций;

2) Агентству Республики Казахстан по информатизации и связи функций:

Правительства Республики Казахстан - по утверждению тарифов на универсальные услуги телекоммуникаций;

Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий - по регулированию и контролю сфер естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи;

Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан - по регулированию цен на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарных рынках в области телекоммуникаций и почтовой связи;

3) Агентству Республики Казахстан по регулированию естественных монополий функций:

министерств энергетики и минеральных ресурсов и транспорта и коммуникаций по:

лицензированию видов деятельности согласно приложению к настоящему Указу;

определению технических условий недискриминационного доступа в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, гражданской авиации, портовой деятельности;

Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан - по выдаче разрешений в области железнодорожного транспорта;

Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан - по регулированию цен на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарных рынках в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа, гражданской авиации, портовой деятельности.

2. Наделить Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи функцией по анализу товарных рынков в целях обеспечения недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов товарных рынков в области телекоммуникаций и почтовой связи.

3. Наделить Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий функциями по:

1) регулированию цен на товары (работы, услуги) по номенклатуре, установленной Правительством Республики Казахстан;

2) анализу товарных рынков в целях обеспечения недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов товарных рынков, за исключением субъектов, указанных в пункте 2 настоящего Указа.

4. Установить, что на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарных рынках, за исключением указанных в подпунктах 2), 3) пункта 1 и подпункте 1) пункта 3 настоящего Указа, не распространяется государственное регулирование цен.

5. Определить:

1) Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций правопреемником по правам и обязательствам в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности финансовых организаций Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;

2) Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий правопреемником по правам и обязательствам, возникшим из правоотношений по лицензированию министерствами транспорта и коммуникаций, энергетики и минеральных ресурсов видов деятельности, указанных в приложении к настоящему Указу.

6. Правительству Республики Казахстан:

1) обеспечить создание в агентствах Республики Казахстан по информатизации и связи и по регулированию естественных монополий органов управления - правлений;

2) в двухмесячный срок разработать и внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проекты законов, вытекающие из настоящего Указа;

3) принять иные необходимые меры по реализации настоящего Указа.

7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

8. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

Президент

Республики Казахстан

Н. НАЗАРБАЕВ

Астана, Акорда, 19 июня 2007 года

№ 346

Приложение

к Указу Президента Республики Казахстан

от 19 июня 2007 года № 346

Перечень видов деятельности, лицензируемых Агентством Республики Казахстан

по регулированию естественных монополий

1. Производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии, эксплуатация электрических станций, электрических сетей и подстанций:

1) производство электрической энергии от источников электрической энергии напряжением 35 кВ (киловольт) и выше;

2) передача и распределение электрической энергии до потребителя;

3) эксплуатация электрических станций, электрических сетей и подстанций всех типов (трансформаторных подстанций, распределительных устройств, релейной защиты и автоматики), применяемых на опасных производственных объектах, за исключением объектов энергоснабжения коммунально-бытового назначения и объектов энергоснабжения, используемых в едином технологическом процессе;

4) производство тепловой энергии для теплоснабжения населенных пунктов, производственных помещений и объектов, за исключением производства тепловой энергии для собственных нужд;

5) оказание услуг по передаче и распределению тепловой энергии для теплоснабжения населенных пунктов, производственных помещений и объектов.

2. Эксплуатация нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация объектов хранения газа, нефти и нефтепродуктов, магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов:

1) эксплуатация нефтегазоперерабатывающих производств:

продуктов первичной и глубокой переработки нефти;

по компаундированию, введению присадок, добавок и компонентов в товарные бензины в целях повышения октанового числа;

по компаундированию, введению присадок, добавок и компонентов в некондиционные нефтепродукты в целях получения бензина заданного свойства;

по введению присадок и добавок в дизельное топливо, мазут;

по введению присадок в нефтяные масла;

2) эксплуатация объектов хранения газа, нефти и нефтепродуктов (нефте-, газохранилища, нефте-, газо-, сливно-наливные эстакады, нефтебазы, автозаправочные станции, газонаполнительные станции и пункты, автоцистерны, авто-газозаправочные станции, автогазонаполнительные станции, промежуточные пункты сбора баллонов с углеводородным газом): прием, слив, налив, хранение, отпуск легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, сжиженных и горючих газов (за исключением объектов обеспечения единого технологического процесса);

3) эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов;

4) эксплуатация линейной части магистральных газонефтепродуктопроводов, скважин подземных хранилищ газа;

5) техническое обслуживание, ремонт (профилактика, осмотр, контроль технического состояния, диагностика состояния сварных швов, соединений и креплений) магистральных трубопроводов, основного и вспомогательного оборудования.

3. Эксплуатация систем газификации жилых и коммунально-бытовых объектов: эксплуатация, техническое обслуживание и содержание наружных систем газоснабжения (газораспределительные пункты, газораспределительные установки, распределительные газовые сети высокого, среднего и низкого давления).

4. Покупка в целях перепродажи электрической энергии.

5. Перевозка пассажиров: перевозка пассажиров железнодорожным транспортом.

6. Перевозка опасных грузов: перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом.

Вопрос:

1. КЗК больше доминантам, не относящимся к указанным подпунктах 2), 3) пункта 1 и подпункте 1) пункта 3 Указа, тарифы не согласовывает и на ранее утвержденные тарифы доминанты не имеют права ссылаться?

2. Есть в действующих НПА определение понятия "гос. регулирование цен"?

Опубликовано

Что, нет здесь никого с КЗК? :ahez:

Я не работник КЗК, но имел счастье общаться с работниками КЗК всех уровней на протяжении 2-х лет. Своего сайта у КЗК по всей видимости нет, но имеется сайт МИИТ РК www/ mit.kz со страницей "Антимонопольная политика и защита конкуренции" Но ничего интересного там Вы не найдете, размещен только старый реестр доминантов по областям, к тому же он не открывается. Государственное регулирование цен на производство и снабжение тепловой энергией, услуг по газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, эксплуатации подъездных железнодорожных путей, оказываемых хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынках введено Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 апреля 1999 года N 400 "О дополнительных мерах по государственному регулированию цен и тарифов на услуги предприятий-монополистов". Введение госрегулирования было поручено Агентству Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. При разделении функций государственного регулирования в 2004 году Агентству оставлено госрегулирование цен в сфере естественных монополий, а госрегулирование в сфере доминантов на конкурентных рынках передано КЗК в составе МИИТ РК. Порядок госрегулирования цен для доминантов определялся широко известным Постановлением Правительства № 1212 от 14.09.2001, в соответствии с которым КЗК согласовывал! повышение цены на товары и услуги доминанта. С выходом нового Закона РК "О конкуренции и ОМД" процедура согласования цены выпала, сохранилось только требование обязательного уведомления КЗК о предстоящем повышении цены. Но Управление ценового регулирования КЗК по-прежнему пристрастно рассматривало заявки доминантов на утверждение тарифов с приложением всех обосновывающих документов (по крайней мере на рынке электроэнергии). В конце 2006 года издан ряд приказов КЗК и Постановлений Правительства, определяющих порядок госрегулирования, суть которых вкратце заключается в введении фиксированных цен для нарушителей-рецидивистов Закона РК "О конкуренции и ОМД". Вы совершенно верно выделили пункт 4 Указа № 346 о нераспространении госрегулирования цен доминантов на сферы деятельности, не выделенные в предыдущих пунктах. По-моему, он противоречит вышеуказанному Закону и по всей видимости пролоббирован теми, кому выгоден весь бардак с ценами на рынке строительных материалов, или скачки цен на ГСМ в предыдущие годы.

Опубликовано (изменено)

Спасибо, NEKO. На сегодняшний день я вcё это уже знаю Но все равно спасибо за участие в теме. Могу еще добавить, что представители КЗК при устном общении заявили, что будут по прежнему ВСЁ СОГЛАСОВЫВАТЬ, невзирая на Указ. Пункт 4 по их мнению относится тока к естественным монополистам и говорит о фиксированных ценах. При этом буквальное толькование вышеуказанного пункта во внимание ими не принимается. ссылаются на старое постановление, утратившее силу, где дается странное толкование понятия государственное регулирование цен. :ahez:

Изменено пользователем Ahmetova

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования