Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, пришел груз из России в Казахстан (лодка с завода изготовителя) с разрывом упаковки и как следствие повреждением груза. К слову, эти лодки в заводской упаковке для транспортировки неоднократно доставлялись данной компанией и нареканий не было. Дефектный акт составлен на месте, фото/видео фиксация произведена. На претензию компания ответила отказом ссылаясь на отсутствие жесткой упаковки , которую мы должны были заказать у них за отдельную плату. Это указано в приложении к договору публичной оферты. Но груз был принят к перевозке без каких либо письменных указаний на несоответствие упаковки те в товарно транспортной накладной никаких заметок нет. Груз был отправлен с объявленной стоимостью + оплата гарантии. С завода нам отправили акт технической экспертизы, ремонт по нему выходит 117000 т рублей и это не считая доставку. Что можно предпринять в данном случае? Есть ли шансы в суде ? 

Заранее благодарю за ответы! Если нужна доп информация отвечу в комментариях.

image.thumb.jpeg.e4b4448ea4ec26fc63c49fbb152fd404.jpegimage.thumb.jpeg.5a2b0e9357ab73c77417335495d596c4.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если нет страховки, то ничего не сделаешь. У транспортников куча таких кейсов. Надо не экономить на упаковке и застраховать груз

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Arman_Bulatov сказал:

если нет страховки, то ничего не сделаешь. У транспортников куча таких кейсов. Надо не экономить на упаковке и застраховать груз

спасибо за ответ. Но мне не нужно знать почему нет, мне нужно знать как сделать так чтобы было да! В любом кейсе есть лазейка ее просто нужно найти.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.08.2023 в 14:45, Астана111 сказал:

спасибо за ответ. Но мне не нужно знать почему нет, мне нужно знать как сделать так чтобы было да! В любом кейсе есть лазейка ее просто нужно найти.  

Полагаю, тут не нужно искать лазейки, а достаточно опираться на пункты 2, 3 статьи 705 Гражданского кодекса РК предусматривающих, что: 

"2. Перевозчик отвечает за утрату груза или багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли не по его вине.

3. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

2) в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости". 

Данная норма носит императивный характер и имеет прямое применение, независимо от содержания условий договора. 

Факт повреждения товара при перевозке Вами зафиксирован, претензию Вы направили, ответ получили, теперь подавайте иск в суд о взыскании ущерба. Вина транспортной компании в данном случае уже предполагается, на основании пункта 6 статьи 9 Гражданского Кодекса Республики Казахстан.   

Транспортная компания может выиграть суд только если докажет, что товар поврежден не по её вине. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Николай Желтяков сказал:

"2. Перевозчик отвечает за утрату груза или багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли не по его вине.

Обычно ТК доказывает свою невиновность так: клиент отказался от жесткой упаковки. Причем у некоторых мелким шрифтом идет отказ от упаковки = отказ от претензий 

Тут больше шансов претензии выставить продавцу - заводская тара не пригодна для перевозки

Изменено пользователем Arman_Bulatov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.08.2023 в 15:53, Arman_Bulatov сказал:

Обычно ТК доказывает свою невиновность так: клиент отказался от жесткой упаковки.

Да, это  основная причина судя по их ответу на претензию, но как мне кажется это могло бы служить основанием , если бы отказ от упаковки а также ее недостатки были описаны в накладной, при приеме груза. Под роспись с обоих сторон.

На основании Правил перевозок грузов автомобильным транспортом п.49: 

 "Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, предъявляются к перевозке в исправной таре, соответствующей национальным стандартам или техническим условиям, обеспечивающей их полную сохранность.

      В случае, если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленного к перевозке груза будут замечены недостатки, которые вызывают опасения за сохранность груза, то грузоотправитель по требованию перевозчика устраняет замеченные недостатки, в случае бездействия грузоотправителя во всех экземплярах товарно-транспортной накладной делается соответствующая отметка. Причиненный вред (недостача, порча и повреждение груза при перевозке), вызванный причинами, указанными в товарно-транспортной накладной, перевозчиком не возмещается."

В 14.08.2023 в 15:53, Arman_Bulatov сказал:

Причем у некоторых мелким шрифтом идет отказ от упаковки = отказ от претензий 

У них крупным шрифтом это написано в оферте)

Более того в оферте указано: "Услуга по дополнительной упаковке и/или обработке груза может быть оказана Экспедитором в одностороннем порядке, исходя из перечня видов дополнительной упаковки и/или обработки груза, указанных в Приложении №1 к настоящему Договору либо опубликованных на официальном сайте Экспедитора."  

Если не упаковали в одностороннем порядке значит условно упаковка была пригодна для перевозки данного вида груза, я так это понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.08.2023 в 14:29, Николай Желтяков сказал:

Полагаю, тут не нужно искать лазейки, а достаточно опираться на пункты 2, 3 статьи 705 Гражданского кодекса РК предусматривающих, что: 

"2. Перевозчик отвечает за утрату груза или багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли не по его вине.

3. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

2) в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости". 

Данная норма носит императивный характер и имеет прямое применение, независимо от содержания условий договора. 

Факт повреждения товара при перевозке Вами зафиксирован, претензию Вы направили, ответ получили, теперь подавайте иск в суд о взыскании ущерба. Вина транспортной компании в данном случае уже предполагается, на основании пункта 6 статьи 9 Гражданского Кодекса Республики Казахстан.   

Транспортная компания может выиграть суд только если докажет, что товар поврежден не по её вине. 

Благодарю за ответ! А в какой срок после получения ответа на претензию я могу подать иск в суд? И какой % от суммы иска нужно оплатить гос пошлину? Я просто пытаюсь прикинуть на сколько увеличатся  финансовые потери в случае проигрыша в суде)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования