Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Консультация


Гость Геннадьевич

Рекомендуемые сообщения

Гость Геннадьевич

Добрый день!

Хочу обратится к юристам.

В некотором городе К. на немаленьком гос. предприятиии освободилась должность зам. гланого бухгалтера. На появившуюся вакансию был принят человек не имеющий бухгалтерского образования и соответственно опыта работы. Коллектив просто в шоке.

Вопрос: Имела ли право администрация принять человека на свое усмотрение? Должен ли быть объявлен конкурск или что-то в этом роде? Какие могут быть последствия в случае если решение аминистрации не законно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закон РК "О труде" от 10 декабря 1999 г. N 493-1

Статья 8. Основные права и обязанности работодателя

    1. Работодатель имеет право:

    1) заключать, изменять и расторгать индивидуальные трудовые и коллективные договоры с работниками в порядке, установленном настоящим Законом;

    2) при приеме на работу требовать от работника предоставления документов, предусмотренных настоящим Законом, подтверждающих возможность заниматься определенной трудовой деятельностью и (или) занимать определенную должность;

Статья 12. Заключение индивидуального трудового договора

4. Для заключения индивидуального трудового договора работодатель вправе потребовать документы, подтверждающие трудовую деятельность работника, удостоверение личности (паспорт), свидетельство о присвоении социального индивидуального кода, пенсионный договор, свидетельство о рождении для лиц моложе шестнадцати лет, документ об образовании или профессиональной подготовке и иные документы, предусмотренные законодательством.

То есть работодатель имеет право, но не обязан требовать документы подтверждающие образование и стаж работы!

Выгодно - требует, не выгодно не требует!

Гос. предпприятие - это не государственная служба, конкуры не обязательны!

В случае неспособности выполнять служебные обязанности работнка всегда можно уволить по ст.26 Закона "О труде":

"Основания расторжения индивидуального трудового договора по инициативе работодателя

    Индивидуальный трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя в случаях:

    3) обнаружившегося в течение срока действия индивидуального трудового договора несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья, препятствующих продолжению данной работы;"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования