Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день, уважаемые участники форума!

Имеется такой вопрос.

Специальная, подъемная и иная строительная техника (фасадные строительные люльки) относятся к категории опасного технологического или производственного объекта (сокращено ОПО).Собственники подъемников и иных потенциально опасных объектов обязаны ставить их на учет и проводить регистрацию согласно Правилам постановки на учет и снятие с учета опасных технических устройств, утвержденных приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 485, Техническим регламентам Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 018/2011. Есть утвержденные стандарты оказания государственных услуг. 

Получается, что правоотношения, связанные с регистрацией  фасадных строительных люлек, имеют публично-правовой характер, а решение, обязывающее к осуществлению соответствующих действий, - публично-правовые последствия.

В таком случае рассмотрение споров о праве собственности на фасадные строительные люльки, относится к компетенции государственных судов или же их вправе рассматривать частный арбитраж? Ответьте кто-нибудь

 

Опубликовано
2 часа назад, Kosolapyi сказал:

Если требования возникли из договора, то арбитраж может рассмотреть вопрос при наличии оговорки. Если требования не вытекают из такого договора, то суд.

У меня вопрос. Тогда какого характера арбитражная оговорка требуется в таком случае? Она же везде стандартная

 

 

В рассматриваемом случае требование звучало следующим образом - возместить субподрядчику стоимость незаконно удерживаемого после одностороннего расторжения договора  субподряда подрядчиком на объекте строительства имущества, ранее завезенного на объект строительства и принадлежащего субподрядчику, в виде фасадных строительных люлек. Здесь же идет спор о праве собственности имущества?

  

Какие будут мнения?

 

Опубликовано
14 часов назад, Асеке Басеке сказал:

В рассматриваемом случае требование звучало следующим образом - возместить субподрядчику стоимость незаконно удерживаемого после одностороннего расторжения договора  субподряда подрядчиком на объекте строительства имущества, ранее завезенного на объект строительства и принадлежащего субподрядчику, в виде фасадных строительных люлек. Здесь же идет спор о праве собственности имущества?

Здесь не спор о праве собственности, а о взыскании убытков. Любой имущественный спор между юридическими лицами может быть рассмотрен арбитражем.

В принципе спор о праве собственности на движимое имущество арбитраж вполне может рассмотреть. Исключительная подсудность суда только на недвижимое имущество.

Так что все зависит от основания: была ли оговорка в договоре субподряда и как она звучала.

Опубликовано

Хорошо. Арбитражная оговорка предусматривает передачу в арбитраж споров, разногласий, возникающих из договора или в связи с ним, в том числе связанные с его заключением, изменением, исполнением, нарушением, расторжением, прекращением и его действительностью. То есть, соглашение предусматривает передачу на рассмотрение в арбитраж споров, вытекающих из обязательственных правоотношений и отношений, связанных с действительностью сделки. Отсюда следует, что споры, вытекающие из вещных правоотношений, в арбитражном соглашении не были оговорены. Так правильнее будет?

 

 

Что скажете, коллега?

Опубликовано

Я так понял.

У вас спор вытекает из договора. Имущество субподрядчика оказалось у подрядчика в рамках исполнения договора.

Прекращение (расторжение) договора не отменяет автономность арбитражной оговорки (статья 5 закона об арбитраже). 

Значит дело подведомственно арбитражу.

Опубликовано

Субподрядчик в свое время завозил на территорию строящегося объекта фасадные строительные люльки. Специальная, подъемная и иная строительная техника, в число которых выходят фасадные строительные люльки, относятся к категории опасного технологического или производственного объекта (ОПО). Руководитель строительного объекта, на котором используются фасадные строительные люльки, должен знать, что этот тип подъёмника должен пройти обязательную регистрацию и быть поставлен на учёт.

Пунктом 49 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359 установлено, что постановка на учет грузоподъемных механизмов осуществляется согласно Правилам постановки на учет и снятие с учета опасных технических устройств, утвержденных приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 485.

Согласно пунктам 13,14 Правил постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств, утвержденных приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 485, «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств» является государственной услугой и оказывается территориальными департаментами Комитета промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и местными исполнительными органами районов, городов областного значения, городов Астаны, Алматы и Шымкента согласно настоящим Правилам. Для получения государственной услуги физическое и (или) юридическое лицо направляет услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) заявление с приложением документов, указанных в пункте 8 стандарта государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – стандарт), в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП), в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящим Правилам.

Статья 1 Закона РК "Об арбитраже" регламентирует, что настоящий Закон применяется в отношении споров, возникших из гражданско-правовых отношений с участием физических и (или) юридических лиц, независимо от места жительства или места нахождения или места нахождения...., разрешаемых арбитражем, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан.

   Дела, возникающие из административно-правовых и иных публичных отношений, в силу приведенных норм не могут быть переданы на рассмотрение арбитража.

Как Вам такие суждения?

Опубликовано
В 14.12.2023 в 12:13, Асеке Басеке сказал:

Почему без комментариев?

 

Асеке, если честно ,то я не всегда понимаю. Почему вы берётесь за дела по которым не имеете рабочего опыта? Веди вы в Астане, а там очень много клиентов, и они стоят в очередь к юристам. Это тот  момент для юристов, что бы не браться за те дела, в которых вы не асс. Хватаясь за  дела, в которых вы не  асс, это же прямая подстава вашего клиента.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования