Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Покупал чёрное кресло по скидке в SULPAK. На следующий день передумал и попросил поменять на такую же модель но белого цвета. Сказали что замена на данный момент невозможна и остаётся только ждать когда кресло прибудет. После того как оно приехало мне написали и сообщили что его можно заменить но так как теперь скидки нет ,то нужно будет доплатить. Действительно ли я должен доплачивать в такой ситуации?Просто странно это, учитывая что модель кресла такая же

Опубликовано
52 минуты назад, Гость Денис сказал:

Покупал чёрное кресло по скидке в SULPAK. На следующий день передумал и попросил поменять на такую же модель но белого цвета. Сказали что замена на данный момент невозможна и остаётся только ждать когда кресло прибудет. После того как оно приехало мне написали и сообщили что его можно заменить но так как теперь скидки нет ,то нужно будет доплатить. Действительно ли я должен доплачивать в такой ситуации?Просто странно это, учитывая что модель кресла такая же

Ваше кресло куплено по скидке которая действовала на определённый период времени. Вы сами выбрали кресло чёрного  цвета по скидке. Но позже передумали и решили поменять кресло из-за того что захотели кресло другого цвета. Это не брак, а личный ваш каприз и ваше желание. Но согласно Закона РК "о защите прав потребителя",  ваша ситуация не попадает под нормы, при которых продавец обязан поменять покупку. Ну, а если вам и пошли на встречу и решили поменять кресло, но скидки уже закончились, то вам придётся доплатить разницу  в стоимости кресла, т.к. ваше кресло остаётся по цене со скидкой.

Опубликовано

Если разница только в цвете и товар аналогичный, то должны поменять по той цене, которая была согласована со скидкой. Если бы речь шла о новой покупке, то продавец был бы прав. Мое мнение.

Опубликовано (изменено)
1 час назад, Максим Семенов сказал:

Если разница только в цвете и товар аналогичный, то должны поменять по той цене, которая была согласована со скидкой. 

Не факт. Скидка могла идти на кресла ТОЛЬКО черного цвета. 

Изменено пользователем Arman_Bulatov
Опубликовано
34 минуты назад, Arman_Bulatov сказал:

Не факт. Скидка могла идти на кресла ТОЛЬКО черного цвета. 

Ну если только так... и при наличии доказательств, что покупателю такое весьма странное условие скидки доведено до сведения при покупке. Даже трудно себе представить... Такая надпись на скидочном ценнике "На аналогичные кресла другого цвета скидка не действует!". ((( 

Опубликовано (изменено)
3 часа назад, Arman_Bulatov сказал:

Не факт. Скидка могла идти на кресла ТОЛЬКО черного цвета. 

 

8 часов назад, Гость Денис сказал:

Покупал чёрное кресло по скидке в SULPAK. На следующий день передумал и попросил поменять на такую же модель но белого цвета. Сказали что замена на данный момент невозможна и остаётся только ждать когда кресло прибудет. После того как оно приехало мне написали и сообщили что его можно заменить но так как теперь скидки нет ,то нужно будет доплатить. Действительно ли я должен доплачивать в такой ситуации? Просто странно это, учитывая что модель кресла такая же

"Скидка могла идти на кресла ТОЛЬКО черного цвета" и только на определённую дату, когда вы купили кресло. А уже на следующий день  скидка не распространялась. Не думаю, что вы что то добьётесь, если только вам  повезёт и вам уступят и поменяют кресло. Хотя кажется, магазин ничего не теряет, и мог бы помочь покупателю. Обычно с магазином легко договориться.

Изменено пользователем Борис Борисович
Опубликовано
17 часов назад, Максим Семенов сказал:

Если разница только в цвете 

Немного о цвете:

Белая машина всегда стоит чуточку дороже черной и всегда дороже аналогичной красной.

Какой-то из айфонов в черном цвете всегда дороже остальных.

Белая новогодняя искусственная елка дороже зеленой, хотя одинакова во всем остальном.

И таких примеров километр. Цвет имеет значение и может иметь другую цену при прочих равных.

Опубликовано
В 15.12.2023 в 13:48, Гость Денис сказал:

Покупал чёрное кресло по скидке в SULPAK. На следующий день передумал и попросил поменять на такую же модель но белого цвета. Сказали что замена на данный момент невозможна и остаётся только ждать когда кресло прибудет. После того как оно приехало мне написали и сообщили что его можно заменить но так как теперь скидки нет ,то нужно будет доплатить. Действительно ли я должен доплачивать в такой ситуации? Просто странно это, учитывая что модель кресла такая же

Цвет товара тоже и всегда  влияет на цену. Вы  купили кресло черного цвета, это один из параметров товара. Поэтому не него и была скидка. Товар другог цвета, это уже другой товар и другая цена.

Опубликовано

Исходя из информации гостя продавец про наличие скидки именно на черное кресло не указывал. Как сказано в вопросе, продавец мотивировал необходимость при обмене доплаты не тем, что скидка была только на черное кресло или черные кресла, а тем, что на момент обмена скидки на него уже нет. Речь идет о том, что такой же товар на момент обращения за обменом в магазине продается без скидки! При этом, о том, что белое кресло впринципе стоит дороже продавец не сообщал. 

Таким образом, Денис вправе обменять черное кресло на белое без доплаты. Условие продавца о доплате в связи с тем, что на момент обмена в магазине скидка на этот товар не действует, неправомерно. Так как цена товара уже была согласована, то лишать покупателя УЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ скидки при обмене товара продавец не вправе. Скидка уже предоставлена. Цена определена (с учетом скидки!) и оплачена. Обмен товара и покупка товара - это разные действия. Перерасчет цены в данном случае незаконен.

Опубликовано
46 минут назад, Максим Семенов сказал:

Исходя из информации гостя продавец про наличие скидки именно на черное кресло не указывал. Как сказано в вопросе, продавец мотивировал необходимость при обмене доплаты не тем, что скидка была только на черное кресло или черные кресла, а тем, что на момент обмена скидки на него уже нет. Речь идет о том, что такой же товар на момент обращения за обменом в магазине продается без скидки! При этом, о том, что белое кресло впринципе стоит дороже продавец не сообщал. 

Таким образом, Денис вправе обменять черное кресло на белое без доплаты. Условие продавца о доплате в связи с тем, что на момент обмена в магазине скидка на этот товар не действует, неправомерно. Так как цена товара уже была согласована, то лишать покупателя УЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ скидки при обмене товара продавец не вправе. Скидка уже предоставлена. Цена определена (с учетом скидки!) и оплачена. Обмен товара и покупка товара - это разные действия. Перерасчет цены в данном случае незаконен.

Вот и пусть меняет на такое же кресло и на такой же цвет, если нашёлся брак. В остальном магазин выкрутится.

В лучшем случае вот и пусть меняет на такое же кресло и на такой же цвет, если нашёлся в товаре брак. В остальных вариантах - магазин выкрутится, как всегда. Здесь нужно просто попытаться договориться с магазином, может покупателю и повезёт. И не зачем здесь  выдумывать не существующие правила обмена  на товар и на не законные действия продавца.

Опубликовано
1 час назад, Борис Борисович сказал:

Вот и пусть меняет на такое же кресло и на такой же цвет, если нашёлся брак. В остальном магазин выкрутится.

В лучшем случае вот и пусть меняет на такое же кресло и на такой же цвет, если нашёлся в товаре брак. В остальных вариантах - магазин выкрутится, как всегда. Здесь нужно просто попытаться договориться с магазином, может покупателю и повезёт. И не зачем здесь  выдумывать не существующие правила обмена  на товар и на не законные действия продавца.

Вот именно! Не нужно, как говорится "натягивать сову на глобус" и выдумать того, чего не было в вопросе. Ни о каком браке, скидке "только на черное кресло" или другой цене белого кресла, информации не сообщалось. За необоснованный отказ в обмене непродовольственного товара надлежащего качества  предусмотрена неустойка в 1% от его стоимости за каждый день просрочки обмена + моральный вред. Для того и существует закон о ЗПП, чтобы не нужно было ничего выдумывать!

Опубликовано
3 часа назад, Максим Семенов сказал:

Вот именно! Не нужно, как говорится "натягивать сову на глобус" и выдумать того, чего не было в вопросе. Ни о каком браке, скидке "только на черное кресло" или другой цене белого кресла, информации не сообщалось. За необоснованный отказ в обмене непродовольственного товара надлежащего качества  предусмотрена неустойка в 1% от его стоимости за каждый день просрочки обмена + моральный вред. Для того и существует закон о ЗПП, чтобы не нужно было ничего выдумывать!

Вот и найди статью,  существующих Законов и Кодексов, где говорится, что продавец обязан менять  мебель из -за того, что покупатель решил поменять  ранее купленную мебель на другой цвет!!!

Только что, Борис Борисович сказал:

Вот и найди статью,  существующих Законов и Кодексов, где говорится, что продавец обязан менять  мебель из -за того, что покупатель решил поменять  ранее купленную мебель на другой цвет!!!

Закон ЗПП нужно правильно трактовать, а не просто читать и подтасовывать под себя.

Опубликовано
13 минут назад, Борис Борисович сказал:

Вот и найди статью,  существующих Законов и Кодексов, где говорится, что продавец обязан менять  мебель из -за того, что покупатель решил поменять  ранее купленную мебель на другой цвет!!!

Закон ЗПП нужно правильно трактовать, а не просто читать и подтасовывать под себя.

Главное не "тонуть" там, где нет воды! (((

Опубликовано
30 минут назад, Борис Борисович сказал:

Вот и найди статью,  существующих Законов и Кодексов, где говорится, что продавец обязан менять  мебель из -за того, что покупатель решил поменять  ранее купленную мебель на другой цвет!!!

Закон ЗПП нужно правильно трактовать, а не просто читать и подтасовывать под себя.

Пункт 7) ст. 7, ст. 14, пукт 5) ст. 24, пункт 2) ст. 25. Остальное в статье 30. И всё это в Законе о ЗПП! Представляете? (Репетицио эст матэр студиорум!)

Опубликовано (изменено)
45 минут назад, Максим Семенов сказал:

Пункт 7) ст. 7, ст. 14, пукт 5) ст. 24, пункт 2) ст. 25. Остальное в статье 30. И всё это в Законе о ЗПП! Представляете? (Репетицио эст матэр студиорум!)

посмотрим, как покупатель сможет  доказать, что его случай подходит под эти статьи.

Изменено пользователем Борис Борисович
Опубликовано
30 минут назад, Борис Борисович сказал:

посмотрим, как покупатель сможет  доказать, что его случай подходит под эти статьи.

В его случае ничего сверхъестественного нет. Любой грамотный юрист разрулит на раз-два-три! А если продавец начнет упираться и волокитить вопрос, то в итоге с него может выйти на два кресла + моральный вред+судебные издержки. Оно ему надо?! При желании покупатель в течение 14 дней при сохранении товарного вида и при условии что товар не не был в употреблении, всегда может повернуть ситуацию на возврат, задав продавцу неисполнимый критерий обмена. Продавцу всегда выгодней реализовать товар, чем возвращать за него деньги и забирать товар обратно. В данном случае покупатель требует обмен! Условие о доплате неправомерно. Товар уже оплачен по согласованной цене! Модель такая же. Просто другого цвета.      

Опубликовано
13 часов назад, Максим Семенов сказал:

В его случае ничего сверхъестественного нет. Любой грамотный юрист разрулит на раз-два-три! А если продавец начнет упираться и волокитить вопрос, то в итоге с него может выйти на два кресла + моральный вред+судебные издержки. Оно ему надо?! При желании покупатель в течение 14 дней при сохранении товарного вида и при условии что товар не не был в употреблении, всегда может повернуть ситуацию на возврат, задав продавцу неисполнимый критерий обмена. Продавцу всегда выгодней реализовать товар, чем возвращать за него деньги и забирать товар обратно. В данном случае покупатель требует обмен! Условие о доплате неправомерно. Товар уже оплачен по согласованной цене! Модель такая же. Просто другого цвета.      

Поэтому я и  писал  выше, что лучший вариант, это договариваться с продавцом. Вы отлично знаете как в наших судах  работают наши законы!  И кому отдают предпочтение наши судьи. И простому человеку нет смысла судиться. Нервы дороже кресла. А  магазин, тем более такой крупный,  при желании всегда останется при своих интересах.

Опубликовано
В 15.12.2023 в 12:48, Гость Денис сказал:

Покупал чёрное кресло по скидке в SULPAK. На следующий день передумал и попросил поменять на такую же модель но белого цвета. Сказали что замена на данный момент невозможна и остаётся только ждать когда кресло прибудет. После того как оно приехало мне написали и сообщили что его можно заменить но так как теперь скидки нет ,то нужно будет доплатить. Действительно ли я должен доплачивать в такой ситуации?Просто странно это, учитывая что модель кресла такая же

Ответ: Нет, не должен.

Опубликовано
5 часов назад, Борис Борисович сказал:

И опять, только в том случае, если скидка была и на кресла белого цвета.

((( Цитирую сообщение продавца из содержания вопроса:  "После того, как оно приехало мне написали и сообщили, что его можно будет заменить, но так как ТЕПЕРЬ скидки нет, то нужно будет доплатить". Не потому, что оно белое, а потому что на момент обмена скидки нет! Не на момент покупки, а на момент обмена. 

Опубликовано
10 часов назад, Максим Семенов сказал:

((( Цитирую сообщение продавца из содержания вопроса:  "После того, как оно приехало мне написали и сообщили, что его можно будет заменить, но так как ТЕПЕРЬ скидки нет, то нужно будет доплатить". Не потому, что оно белое, а потому что на момент обмена скидки нет! Не на момент покупки, а на момент обмена. 

Теперь ТС должен пойти в магазин и используя статьи закона ЗПП поменять кресло. Нужно быль настойчивым, т.к.  магазину не выгоден скандал и не нужен суд. И ещё, нужно помнить, что лучший метод защиты- это нападение...   Хотя убедительность в своих действиях всегда побеждает.

Опубликовано

По-моему, этот ТС уже передумал менять кресло чёрного цвета на белый цвет. Зато мы все уже утонули в спорах!!!!! Предлагаю всем нам сойтись на том, что клиент сам должен бороться за свои интересы, и не доводить до ссоры юристов по своим мелочным делам. Даже если и Закон ЗПП где-то и стоит на стороне покупателя, и скидки были на кресла всех расцветок, и кресло на обмен покупатель никак и нигде не повредил, то магазин может зацепиться к тому, что упаковка испорчена, что где-то порвана, или не хватает полиэтиленовых пакетов и перекладов для деталей кресла.  И мало ли ещё оснований, чтобы не уступить покупателю.  Поэтому всегда нужно мирно решать все вопросы. Представим, что стороны не придут к обоюдному решению, то начнутся суды. А это может длиться почти целый год. Вынесенное решение по упрощенке будет обязательно пересматриваться в новом судебном рассмотрении, при рассмотрении иска, по существу. А далее, с учётом апелляции и пересмотров вынесенных судебных решений, будет проходить много месяцев. А за это время кресло обязательно где-то может быть повреждено. Ну а если продавец и проиграет все суды, но зато измотает покупателя и много не потеряет. Эти магазины имеют очень большие прибыли, и судебные расходы для магазина, это копейки. Но зато на судебных действиях юристы заработают деньги. Поэтому предлагаю всем юристам примериться!!    :lol:

Опубликовано
4 часа назад, По фин-кредитным спорам сказал:

По-моему, этот ТС уже передумал менять кресло чёрного цвета на белый цвет. Зато мы все уже утонули в спорах!!!!! Предлагаю всем нам сойтись на том, что клиент сам должен бороться за свои интересы, и не доводить до ссоры юристов по своим мелочным делам. Даже если и Закон ЗПП где-то и стоит на стороне покупателя, и скидки были на кресла всех расцветок, и кресло на обмен покупатель никак и нигде не повредил, то магазин может зацепиться к тому, что упаковка испорчена, что где-то порвана, или не хватает полиэтиленовых пакетов и перекладов для деталей кресла.  И мало ли ещё оснований, чтобы не уступить покупателю.  Поэтому всегда нужно мирно решать все вопросы. Представим, что стороны не придут к обоюдному решению, то начнутся суды. А это может длиться почти целый год. Вынесенное решение по упрощенке будет обязательно пересматриваться в новом судебном рассмотрении, при рассмотрении иска, по существу. А далее, с учётом апелляции и пересмотров вынесенных судебных решений, будет проходить много месяцев. А за это время кресло обязательно где-то может быть повреждено. Ну а если продавец и проиграет все суды, но зато измотает покупателя и много не потеряет. Эти магазины имеют очень большие прибыли, и судебные расходы для магазина, это копейки. Но зато на судебных действиях юристы заработают деньги. Поэтому предлагаю всем юристам примериться!!    :lol:

Точно... Дешевле перекрасить... (((

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования