Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброе утро! Всех с рабочим воскресением! :biggrin:

Может быть, я очевидный вопрос задам, но я хочу раз и навсегда разрешить спор с моим руководством. Руководство не понимает очевидности, и поэтому требуется бить по голове какими-нибудь НПА и т.п., чтобы внести ясность в наши взаимоотношения.

Прошу разъяснить следующее: в чьи должностные обязанности входит кадровая работа (оформление ИТД, составление штатного расписания)? Включает ли в себя кадровая работа, в частности, работа по страхованию ГПО работодателя? И если всего этого нет, то кто ответственен за это?

Подскажите, пожалуйста, что мне, не юристу, делать в этой ситуации, как доказать руководству необходимость всего этого? Руководство хочет навесить на меня все это, но, по моим ощущениям, бухгалтер не должен заниматься всем этим. Есть ли законные основания для этого?

Спасибо.

Опубликовано

Зависит от размеров предприятия ,если большое и по штату предусмотрен отдел кадров ,то часть работы на них Если не большое предприятие ,то выполняет бухгалтер и менеджер по общим вопросам и зависит так же от штата бухгалтерии

А вообще в основном - бухгалтер-это электровеник и выполняет всю вышеупомянутую работу

Опубликовано

Зависит от размеров предприятия ,если большое и по штату предусмотрен отдел кадров ,то часть работы на них Если не большое предприятие ,то выполняет бухгалтер и менеджер по общим вопросам и зависит так же от штата бухгалтерии

А вообще в основном - бухгалтер-это электровеник и выполняет всю вышеупомянутую работу

Что-то я не могу с этим согласиться. Юристы на предприятии есть, но если они не называются отделом кадров, то все равно этим занимается бухгалтер, без юридического образования, что ли?

Опубликовано

во-первых все это должно быть расписано в должной инструкции

во-вторых. если в вашей должностной инструкции нет пункта по работе по страхованию, аппелируйте им, типа мол это не моя работа...

но, если Вам дОрога работа, то придется согласится :biggrin:

Опубликовано

Доброе утро! Всех с рабочим воскресением! :biggrin:

Может быть, я очевидный вопрос задам, но я хочу раз и навсегда разрешить спор с моим руководством. Руководство не понимает очевидности, и поэтому требуется бить по голове какими-нибудь НПА и т.п., чтобы внести ясность в наши взаимоотношения.

Прошу разъяснить следующее: в чьи должностные обязанности входит кадровая работа (оформление ИТД, составление штатного расписания)? Включает ли в себя кадровая работа, в частности, работа по страхованию ГПО работодателя? И если всего этого нет, то кто ответственен за это?

Подскажите, пожалуйста, что мне, не юристу, делать в этой ситуации, как доказать руководству необходимость всего этого? Руководство хочет навесить на меня все это, но, по моим ощущениям, бухгалтер не должен заниматься всем этим. Есть ли законные основания для этого?

Спасибо.

обязанности работников определяются ТД, должностными инструкциями и пр. актами работодателя.

оформление ИТД и составление штатного расписания ведет как правило отдел кадров, страхованием чаще занимается юрист... в НПА думаю ответа вы не найдете

Опубликовано

а в компании вообще существуют должностные инструкции? если сущетвуют - предложите руководству перечитать их

Нету!!! Ничего нету!!! Отсюда вытекает следующий вопрос - кто должен составлять должностные инструкции, тоже бухгалтер что-ли? :biggrin:

Опубликовано

Воспользуйтесь вот этим

Утвержден

приказом Министра труда и социальной

защиты населения Республики Казахстан

№ 273-п от 22 ноября 2002 года

Квалификационный справочник

должностей руководителей, специалистов и других служащих

Опубликовано

но, если Вам дОрога работа, то придется согласится :ahez:

Если вам дорога жизнь, то не ходите на торфяные болота (с) :biggrin: А если полы предолжат помыть, то тоже согласится?

Опубликовано

Нету!!! Ничего нету!!! Отсюда вытекает следующий вопрос - кто должен составлять должностные инструкции, тоже бухгалтер что-ли? :biggrin:

что контора не давно открылась что ли? обычно должностые инструкции составляет начальники подразделений, затем согласовывают с юристами и кадровиками, а потом утверждает генерал.

Опубликовано

Ну вот Вам, к примеру, должностные обязанности бухгалтера из того же Квалсправочника

Главный бухгалтер

Должностные обязанности. Осуществляет организацию бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности организации, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Осуществляет руководство деятельностью учетно-экономических подразделений (служб) и отвечает за результаты деятельности. Направляет и координирует работу подразделения по формированию и регулированию финансово-экономических отношений, решает административные вопросы в пределах своей компетенции; исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов (плана финансирования), форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля. Осуществляет формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налоговых и других обязательных платежей в государственный бюджет в соответствии с законодательством, пенсионных и иных страховых взносов, платежей в банки, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам. Осуществляет контроль над соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за правильным начислением заработной платы работникам организации, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях организации. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в проведении финансовых расследований и оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Участвует в процедурах оформления несостоятельности и банкротства организации. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Несет ответственность за объективность отчетной информации. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. Оказывает методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.

Должен знать: законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан в области бухгалтерского учета; методические и другие материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности организации; гражданское право, финансовое, налоговое, административно-хозяйственное законодательство; основы законодательства о пенсионном обеспечении; структуру организации, стратегию и перспективы ее развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в организации, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчетов с дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде Республики Казахстан; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (финансовое, экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

Опубликовано

Воспользуйтесь вот этим

Утвержден

приказом Министра труда и социальной

защиты населения Республики Казахстан

№ 273-п от 22 ноября 2002 года

Квалификационный справочник

должностей руководителей, специалистов и других служащих

беру свои слова обратно :biggrin: ... все очено грамотно и довольно полно расписано

Опубликовано

Ahmetova, благодарю! Внимательно прочитала, нигде нет обязанностей по работе с кадрами. Но все же, как подвигнуть руководство на то, что бы у предпрятия все эти инструкции, ТД и т.д. было? Ведь отсутствие этого - нарушение?

Опубликовано

Отсутствие ТД то бишь трудового договора? Ну да. А в остальном - см. Трудовой кодекс. Каким образом, Вы будете, к примеру, наказывать работника за тот или иной проступок, если неясно, входит ли тот или иной вопрос в его компетенцию. Такая неурегулированность может повлечь непредсказуемые последствия.

Опубликовано

Такая неурегулированность может повлечь непредсказуемые последствия.

Эти последствия уже следуют, в виде бардака который творится, когда никто и ни за что не отвечает! :biggrin: А гл.буха у нас любят крайним делать, в случае чего! Ну вот скажите мне, как независимые эксперты, если есть бух (дин) и юристы (два штуки!), то кто скорее всего должен заниматься всем этим? Неужели бухгалтер? Вопрос, ИМХО, риторический, только как убедить в этом руководство, которому ничего этого не нужно, пока гром не грянет (в виде проверки какой-нибудь, тьфу-тьфу)! Извините, наболело уже!

Опубликовано

Доброе утро! Всех с рабочим воскресением! :biggrin:

Может быть, я очевидный вопрос задам, но я хочу раз и навсегда разрешить спор с моим руководством. Руководство не понимает очевидности, и поэтому требуется бить по голове какими-нибудь НПА и т.п., чтобы внести ясность в наши взаимоотношения.

Прошу разъяснить следующее: в чьи должностные обязанности входит кадровая работа (оформление ИТД, составление штатного расписания)? Включает ли в себя кадровая работа, в частности, работа по страхованию ГПО работодателя? И если всего этого нет, то кто ответственен за это?

Подскажите, пожалуйста, что мне, не юристу, делать в этой ситуации, как доказать руководству необходимость всего этого? Руководство хочет навесить на меня все это, но, по моим ощущениям, бухгалтер не должен заниматься всем этим. Есть ли законные основания для этого?

Спасибо.

Типичная ситуация "маленькой организации."

Приходится совмещать...- если ДОРОГА работа!!!

Что вроде: " Гена, он же Гоша, он же Гога..."

Для этого и существуют должностные инструкции. В конце концов, Есть справочник должностей!!! Все четко расписано.

Можно обратиться в какую-нибудь консалтинговую фирму, которая и предоставляет услуги по юридическому сопровождению деятельности организации, включая кадровую работу и т.д. В общем приведет всю документацию в порядок, разработает инстукции и т.д. и т.п.

Опубликовано

считаю всю эту переписку не совсем коректной. есть такие понятия (и, соответственно, специальности) как инспектор по труду, по заработной плате, инженер по ТБ и ОТ, инженер по нормированию труда, табельщик и т.д. В Квал.справочнике их море. Если на предприятии нет таких должностей/отделов/структур, это проблема руководства а не бухгалтера и, тем более уж, не юриста.

Салтанат

Опубликовано (изменено)

В Трудовом кодексе есть понятие - совмещение должностей, за которую положена доплата и надбавки. Плюс должности должны быть совместимыми. А если доплат нет - грозит штраф Инспекции труда за эксплуатацию труда работника без оплаты труда. А проверка как правило должна быть раз в год обязательно.

Изменено пользователем xcite
Опубликовано

есть еще такая статья:

Статья 339. Механизм осуществления внутреннего контроля по безопасности и охране труда

1. В целях осуществления внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности и охраны труда в производственных организациях с численностью более 50 работников работодатель создает службу безопасности и охраны труда. По своему статусу служба безопасности и охраны труда приравнивается к основным производственным службам.

3. Работодатель с численностью работников до 50 человек вводит должность специалиста по безопасности и охране труда с учетом специфики деятельности либо обязанности по безопасности и охране труда возлагает на другого специалиста.

Опубликовано

А гл.буха у нас любят крайним делать, в случае чего!

Но Вы же Главбух в конце концов! :ahez: Держите свою позицию соответственно положению.Ставьте вопрос о принятии на работу кадровика. Если у вас два юриста то значит предприятие не маленькое. Отсутствие кадровика может повлечь немало проблем с соблюдением трудового законодательства. Дороже обойдется самому руководителю. :biggrin:

Опубликовано (изменено)

в принципе, работодатель не имеет право требовать выполнения работы не обусловленные трудовым договором. СТ 40 ТК. если он вам предлагает по совмещению, тогда дело другое.

Лел, а по какой причине вы отказыываетесь, из-за юридической некомпетентности? то что вы перечислили это в ходит в обязанности отдела кадров. во многих маленьких компаниях бухгалтер совмещает обязанности отдела кадров. /где нет ни кадровика, ни юриста/ а если в штате имеется юрист, непосредственно -он. тут зависит от штатной структуры вашего предприятия. а сколько бухгалтеров у вас? если вы бухг по зарплате, то вполне можете совмещать, это даже удобно.

а вот за совмещение не забудьте просит доплату согласно СТ. 131 ТК . многие ведь даже рады такого предложения. а вы хотите открыть войну из-за этого..

Изменено пользователем Nadirchik
Опубликовано

Друзья, спасибо за разъяснения! Теперь моя позиция более обоснованна :ahez:

Лел, а по какой причине вы отказыываетесь, из-за юридической некомпетентности? то что вы перечислили это в ходит в обязанности отдела кадров. во многих маленьких компаниях бухгалтер совмещает обязанности отдела кадров. /где нет ни кадровика, ни юриста/ а если в штате имеется юрист, непосредственно -он. тут зависит от штатной структуры вашего предприятия. а сколько бухгалтеров у вас? если вы бухг по зарплате, то вполне можете совмещать, это даже удобно.

а вот за совмещение не забудьте просит доплату согласно СТ. 131 ТК . многие ведь даже рады такого предложения. а вы хотите открыть войну из-за этого..

Я считаю, что каждый должен заниматься СВОИМ делом квалифицированно, чем всем понемножку и как попало, и нести адекватную ответственность. Если есть на предприятии люди с высшим юридическим образованием, то юридические вопросы должны быть в их компетенции. Я же не прошу заниматься их налогами, так же? По поводу совмещения, боюсь доплата не будет соответсвовать моему уровню, я уж попрошу тогда доплату соответсвенно позиции начальника отдела отдела кадров. Боюсь мой работадель не согласится :biggrin:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования