Вовун Опубликовано 7 Января 2005 Жалоба Share Опубликовано 7 Января 2005 Такие вот вопросы. Есть СТО, у которого возникают проблемы с тем, что клиенты (физики) по каким-то причинам не забирают после ремонта а/м и те стоят там длительное время, мешая нормальной работе станции. Закон говорит следующее: Статья 649. Последствия неявки заказчика за получением результатов выполненной работы 1. В случае неявки заказчика за получением результатов выполненной работы или иного уклонения заказчика от их приемки подрядчик вправе, письменно предупредив заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать предмет подряда за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести в депозит нотариуса на имя заказчика, в соответствии со статьей 291 настоящего Кодекса. 2. В указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях подрядчик может вместо продажи предмета подряда воспользоваться правом на его удержание (статья 624 настоящего Кодекса) или взыскать с заказчика причиненные убытки 1. По поводу взыскания убытков: можно ли просто указывать в ремонтном заказе (за отдельной подписью клиента), что последний обязан забрать машину в течение ___ дней, в противном случае начисляется плата за хранение от 1 до 10 суток - 100 тенге в сутки; при хранении от 11 до 20 дней - 150 тенге в сутки.........ну и так далее). Либо убытки – это надо обязательно, чтобы бухгалтерия сделала какой-то точный расчет, какие затраты несёт Подрядчик (упущенную выгоду вряд ли кто расчитает, если она и есть) и предъявлять клиенту только эту сумму. 2. По поводу продажи за разумную цену: как это сделать с автомобилем то? Чтобы в УДП потом зарегистрировать. ЗЫ: не то чтобы звери какие-то на СТО и через пару месяцев собираются машины чужие продавать, просто отдельные машины уже по нескольку лет болтаются на СТО, при этом станция согласно ст.626 ГК РК несёт всю ответственность за их сохранность. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Timson Опубликовано 7 Января 2005 Жалоба Share Опубликовано 7 Января 2005 Вовун, то о чем Вы говорите скорее всего будет относиться к неустойке, которую лучше отразить не в ремонтном заказе, а в Договоре (разработайте простенький такой) и ремонтный заказ сделайте как приложение к Договору (объем работ). А убытки можно взыскать поверх неустойки, только это лучше тоже в Договоре отразить. Вот тогда нужны будут бухгалтерские подсчеты. А по поводу продажи за разумную цену: как это сделать с автомобилем то? Чтобы в УДП потом зарегистрировать ето только в судебном порядке, ну Вы сами понимаете... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Almaz Опубликовано 7 Января 2005 Жалоба Share Опубликовано 7 Января 2005 знаю я 2 реальных случая 1. автостоянка, с первых дне работы в течении 3 лет стояла машина (заморская, без двигателя) хозяин долго пытался найти и принять меры в отношении хозяина но не смог. в результате, он просто тупо вытолкал авто за ворота где в течении 3 недель машину растащили по частям(до сих пор там воляется остов) 2. автостоянка с сто(на одной територии) авто старое, стояло очень долго в итоге его просто продали на запчасти. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Don Vito Опубликовано 8 Января 2005 Автор Жалоба Share Опубликовано 8 Января 2005 По-моему можно включить в выставленный СТО счет время стоянки машины после того, как ремонт был выполненн и заказчик уведомлен об этом надлежащим образом. Таким образом можно сказать, что СТО охраняло машину, пока она находилась на его территории (а пусть обратное докажут). Правда больше 100-200 тенге за сутки вряд ли удасться включить. У меня были на практике такие случаии, так хозяева СТО просто говорили, что помимо оплаты работы, необходимо будет оплатить и стоянку. Вот и все. А на заключение договоров по оказанию услуг, особенно если СТО мелкое, пойдут не все руководители, а тем более клиенты. С уважением В.К. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 12 Января 2005 Жалоба Share Опубликовано 12 Января 2005 1. Проблема в том, что СТО довольно таки крупное (в день десятки заказов), и если при ремонте автомобилей юридическим лицам заключаются Договора на выполнение ремонтных работ (куда можно вбить условия об оплате Заказчиком станции времени простоя автомобиля по вине Заказчика), то с физическими лицами Договоры не заключаются; приемщик станции оформляет на компьютере и подписывает Заявку на проведение ремонта с указанием вида ремонта и стоимости работ, Заказчик ставит на ней свою подпись и как бы все условия считаются согласованными. Оформлять отдельные Договора с каждым физиком проблематично (многократно возрастает документооборот, что ведет к дополнительным затратам и так далее......). С учетом того, что Статья 642. Форма договора Если иное не предусмотрено законодательными актами или договором, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется заказчик (статья 389 настоящего Кодекса), договор бытового подряда считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи подрядчиком заказчику квитанции или иного документа, подтверждающего заключение договора. если указать условие об оплате времени простоя а/м Заказчиком на станции на бланке Заявки на проведение ремонта (ремонтном заказе); будет ли это достаточным, чтобы считать согласованным между сторонами данное условие по заключенному между сторонами договору бытового подряда? 2. Есть такие "П Р А В И Л А бытового обслуживания населения в Республике Казахстан", котррые утверждены Пост. коллегии Государственного комитета Республики Казахстан по ценовой и антимонопольной политике 20 сентября 1996 г. N 9/7, в которых говорится: Деятельность юридических лиц и граждан, занимающихся грузовыми перевозками для населения, техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, принадлежащих гражданам, а также оказывающих услуги ломбардов, камер хранения, предоставлению во временное пользование предметов проката и услуги по устранению недостатков в приобретенных в торговой сети изделиях в период гарантийного срока их эксплуатации регламентируются специальными правилами. Правильно ли я понимаю, что никаких специальных правил о техобслуживании и ремонте транспортных средств в реальности не существует? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 12 Января 2005 Жалоба Share Опубликовано 12 Января 2005 если указать условие об оплате времени простоя а/м Заказчиком на станции на бланке Заявки на проведение ремонта (ремонтном заказе); будет ли это достаточным, чтобы считать согласованным между сторонами данное условие по заключенному между сторонами договору бытового подряда? полагаю, что этого будет достаточно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 13 Января 2005 Жалоба Share Опубликовано 13 Января 2005 полагаю, что этого будет достаточно. Спасибо, Александр! Вы развеяли мои сомнения. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения