Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Финансовая помощь ТОО и налоговые платежи


Гость Ирина

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Всегда сталкиваюсь с тем, что ТОО предоставляет финансовую помощь другому ТОО. Должны ли быть какие-то налоговые платежи как от того ТОО, который оказывает материальную помощь, так и от ТОО, которое получает ее? Если в двух ТОО один директор и достаточно часто направляется финансовая помощь от одного ТОО в другое (одним директором) - является ли это не законным с точки зрения налогового законодательства и может ли это как-то настораживать налоговые структуры?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТОО должно иметь разовую или не разовую лицензию для оказания финпомощи контрагенту и здесь в архиве эта тема неоднократно рассматривалась ,посмотрите через поиск

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТОО должно иметь разовую или не разовую лицензию для оказания финпомощи контрагенту и здесь в архиве эта тема неоднократно рассматривалась ,посмотрите через поиск

Насчет архива согласен, насчет лицензии нет.

Да и вообще данных мало. Помошь разовая или систематическая, возвратная или безвозвратная, возмездная или нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если в обеих ТООшках один и тот же дирктор, то подписывать договор временной финансовой помощи НЕ должен он один за обе стороны, по одной компании, русть кто либо подписывает по доверенности.

На счёт лицензии - тоже не согласен. лицензия требуется на банковские операции, т.е. где заёмщиком выступает банк.

В рассматриваемом случае лицензия не нужна.

По налогам - если займ предоставляется за вознараждение, то тогда возникает и НДС, так как в соответствии с п.2ст.211 НК любая деятельность "за вознаграждение" облагается НДС. Если же никакого вознаграждения за пользование займом не предусмотрено, то соответственно и НДС не будет.

Забыл, всё вышесказанное относится именно к займу, то есть когда подразумевается возврат предмета займа. Если, как заметил Эдуард, помощь безвозвратная, то тогда она заносится в совокупный годовой доход при определении КПН

Изменено пользователем Зелёный
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет архива согласен, насчет лицензии нет.

Да и вообще данных мало. Помошь разовая или систематическая, возвратная или безвозвратная, возмездная или нет...

Для осуществления банковских операций займа прелприятие должно иметь лицензию ,если характер разовый ,то и лицензия разовая займ - прорегатива банка

безвозбратный займ ? Это скорее материальная помощь...

см есть такая ссылка...

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 февраля 2006 года № 34

«Об утверждении Правил создания, лицензирования, регулирования, прекращения деятельности организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций»

....

п.3. Лицензия небанковской организации выдается на проведение одной или нескольких банковских операций, предусмотренных Законом о банках, за исключением банковских операций, которые могут осуществлять только банки второго уровня

Изменено пользователем F.B.I.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для осуществления банковских операций займа прелприятие должно иметь лицензию ,если характер разовый ,то и лицензия разовая займ - прорегатива банка

Согласен, что раньше так было, потому что законом "О банках и банковской деятельности в РК" банковские операции определялись следующим образом:

"Статья 30. Банковская деятельность

2. К банковским операциям относятся:

ж) заемные операции: предоставление кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности;"

В настоящее же время данная норма звучит так:

"Статья 30. Банковская деятельность

2. К банковским операциям относятся:

8) банковские заемные операции: предоставление банком, ипотечной организацией, брокером и (или) дилером с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя и юридическим лицом, контрольный пакет акций которого принадлежит государству или национальному холдингу либо национальной управляющей компании, кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности;"

Соответсвенно, если заем выдаётся не банком или теми кто приведён в вышеуказанном пункте, да ещё если заем даётся не на условиях платности, то такая операция не будет являться банковской, следовательно не попадает под действие закона "О лицензировании".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, что раньше так было, потому что законом "О банках и банковской деятельности в РК" банковские операции определялись следующим образом:

"Статья 30. Банковская деятельность

2. К банковским операциям относятся:

ж) заемные операции: предоставление кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности;"

В настоящее же время данная норма звучит так:

"Статья 30. Банковская деятельность

2. К банковским операциям относятся:

8) банковские заемные операции: предоставление банком, ипотечной организацией, брокером и (или) дилером с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя и юридическим лицом, контрольный пакет акций которого принадлежит государству или национальному холдингу либо национальной управляющей компании, кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности;"

Соответсвенно, если заем выдаётся не банком или теми кто приведён в вышеуказанном пункте, да ещё если заем даётся не на условиях платности, то такая операция не будет являться банковской, следовательно не попадает под действие закона "О лицензировании".

) банковские заемные операции: предоставление банком, ипотечной организацией, брокером и (или) дилером с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя и юридическим лицом, контрольный пакет акций которого принадлежит государству или национальному холдингу либо национальной управляющей компании, кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности
;"

Думается мне , что и платность и срочность и возвратность рассматриваются отдельно и вы попадаете под "возвратность" как бы все отдельно-отдельно и если попадает хотя бы одно из условий ,то он попадает под лицензирование

Изменено пользователем F.B.I.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый F.B.I.,

если я Вас правильно понял, то Вы выступаете за то, что право на существование имеют банковские заемные операции на изначально закрепленных условиях безвозвратности, но с соблюдением условий:

а) срочности;

или

б) платности;

или

в) платности и срочности.

Вопросы:

1) срок чего будет определяться в случае а);

2) за что будет взиматься плата в случае б);

3) кто кому будет платить в случае б);

4) каков размер платы в случае б) - вся сумма так называемого займа или что-то еще.

Заранее Вам благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый F.B.I.,

если я Вас правильно понял, то Вы выступаете за то, что право на существование имеют банковские заемные операции на изначально закрепленных условиях безвозвратности, но с соблюдением условий:

а) срочности;

или

б) платности;

или

в) платности и срочности.

Вопросы:

1) срок чего будет определяться в случае а);

2) за что будет взиматься плата в случае б);

3) кто кому будет платить в случае б);

4) каков размер платы в случае б) - вся сумма так называемого займа или что-то еще.

Заранее Вам благодарен.

Я имела ввиду , что каждое из этих условий самостоятельное через или ...и ,если соблюдено хотя бы одно из условий , оно предполагает необходимость лицензии

Изменено пользователем F.B.I.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Ирина!

Согласно ст. 115 ГК РК, деньги являются имуществом.

Любая помощь, в том числе финансовая, является безвозмездной сделкой. Оказывая кому-то помощь, вы не подразумеваете получения встречного возмещения, это существенные моменты это вида сделки, аналогично дарению.

Согласно ст. 80 п. 14 и ст. 90 Налогового кодекса РК безвозмездное полученное имущество должно включаться в совокупный годовой доход. То есть, если Ваше ТОО получило от другого ТОО финансовую помощь, то она должно включить данные сумму в совокупный годовой доход.

ТОО которое оказало Вам финансовую помощь согласно ст. 104 п. 7 Налогового кодекса РК не имеет право поставить на вычеты, уменьшения совокупного годового дохода, сумму переданной другому ТОО стоимость переданного имущества, выполненных работ, оказанных услуг налогоплательщиком на безвозмездной основе.

Резюме: Если Ваши ТОО отправляют друг друг финансовую помощь, то не очень удачный способ поддержки друг друга, так как в этом случае налоговый режим крайне неблагоприятный. Советую Вам перейти на договоры займа, на условиях возвратности, срочности и неплатности. Предоставление денежных займов на условиях платности являются финансовой деятельностью и регулируется законодательством о банках и банковской деятельности и требует получения соответствующей лицензии, на осуществление финансовой деятельности.

С уважением Алимбетов Нурлан, Председатель Палаты Профессиональных Бухгалтеров РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....договоры займа, на условиях возвратности, срочности и неплатности....

Не подскажите текст договора займа на условиях неплатности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предоставление денежных займов на условиях платности являются финансовой деятельностью и регулируется законодательством о банках и банковской деятельности и требует получения соответствующей лицензии, на осуществление финансовой деятельности.

С уважением Алимбетов Нурлан, Председатель Палаты Профессиональных Бухгалтеров РК.

А вот это не есть правда. Юридические лица, не являющиеся банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, вправе предоставлять займы на условиях срочности, платности и возвратности (уже больше двух лет как вправе). Единственное отличие - на сумму вознаграждение будет начисляться НДС.

Что касается временной финансовой помощи, то классически имеется ввиду предоставление ссуды без вознаграждения. Для ссудополучателя доходом будет являться сумма аознаграждения, которую он бы заплатил, если бы заем не был бы "бесплатным". Однако во многих случаях налоговикам трудно определить ставку, по которой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не подскажите текст договора займа на условиях неплатности

обычный договор займа, в котором не предусмотрены проценты за пользование займом, либо какое нибудь другое вознаграждение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с Гостем, только вот насчет лицензии - возможно по параметрам нужна лицензия в порядке валютного регулирования Нац. Банка на разовые операции в зависимсти от суммы и срока займа.

Изменено пользователем xcite
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обычный договор займа, в котором не предусмотрены проценты за пользование займом, либо какое нибудь другое вознаграждение

JОднако все эти договора возвратные и ,похоже,лицензируемые

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предоставление финансовой помощи на основе срочности, возратности, но не платности - старая практика. Лицензия не требуется. Рисков по трансфертному ценообразованию в большинстве случаев не должно возникать, за исключением ряда случаев, описанных подробно в законе "О гос.контроле за трансф.ценообразованием". То есть, маржу вам в ряд ли начислят. Не следует забывать, что помощь должна быть рано или поздно возвращена и ни в коем случае не списана, иначе возникнет доход от списания обязательств.

Валютное регулирование в случае с небанковскими операциями применимо только в транзакциях с нерезидентами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

JОднако все эти договора возвратные и ,похоже,лицензируемые

Признаться, если указанные выше доводы Вас не убедили, я уже и не знаю как Вас убедить, что лицензия НЕ НУЖНА.

подозреваю, что Вы путаете понятия "платность" и "возвратность"

если я занял Вам 100 тысяч, и Вы обязались вернуть мне, спустя какое то время, ту же сумму, т.е. 100 тысяч - это и будет условие возвратности.

Если же я занял Вам 100 тысяч, а Вы, спустя определённое время, обязались вернуть мне 105 тысяч, это и буде заем на условиях ПЛАТНОСТИ и ВОЗРАТНОСТИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Признаться, если указанные выше доводы Вас не убедили, я уже и не знаю как Вас убедить, что лицензия НЕ НУЖНА.

подозреваю, что Вы путаете понятия "платность" и "возвратность"

если я занял Вам 100 тысяч, и Вы обязались вернуть мне, спустя какое то время, ту же сумму, т.е. 100 тысяч - это и будет условие возвратности.

Если же я занял Вам 100 тысяч, а Вы, спустя определённое время, обязались вернуть мне 105 тысяч, это и буде заем на условиях ПЛАТНОСТИ и ВОЗРАТНОСТИ.

Для лицензии надо бы ,что бы хоть одно из условий соблюдалось или платность или возвратность и тогда по тексту надо лицензию, как бы я этот текст прочитала ...

А вообще эта тема какая-то скольская и каждый решает какие ему действия и ошибки совершить...

я бы в займы не ввязывалась ни в платные ни в безвозвратные ни в возвратные в связи с тем ,что не хочу обьяснятся на эту тему с налоговыми органами и их аргументами, тем более ,что есть вполне законные методы ввода денежных средств

Информация для анализа и размышления

*******************************************

Организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций

Постановлением правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 февраля 2006 года № 34 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 5 апреля 2006 года под № 4176) в целях приведения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в соответствие с законодательством Республики Казахстан, утверждены Правила создания, лицензирования, регулирования, прекращения деятельности организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций (далее — Правила, в соответствующих падежах).

Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан «О Национальном банке Республики Казахстан», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее — закон о банках), «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», «Об ипотеке недвижимого имущества», а также другими нормативными правовыми актами и определяют порядок создания, лицензирования, регулирования, прекращения деятельности организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, лицензирование и регулирование деятельности которых относится к компетенции Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее — уполномоченный орган).

В Правилах указывается, что если законодательными актами Республики Казахстан и нормативными правовыми актами уполномоченного органа регулируется порядок создания, лицензирования, регулирования и прекращения деятельности отдельных видов организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций (далее — небанковская организация), то применяются соответствующие нормы указанных нормативных правовых актов. За исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, ни одна небанковская организация не может осуществлять следующие банковские операции: прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц; прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц; открытие и ведение металлических счетов физических и юридических лиц, на которых отражается физическое количество аффинированных драгоценных металлов и монет из драгоценных металлов, принадлежащих данному лицу.

Лицензия небанковской организации выдается на проведение одной или нескольких банковских операций, предусмотренных законом о банках, за исключением банковских операций, которые могут осуществлять только банки второго уровня.

Согласно Правилам, банковская заемная операция, осуществляемая небанковской организацией, не может совмещаться с другими видами банковских операций, за исключением случаев, предусмотренных постановлением правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 27 августа 2005 года № 317 «Об утверждении Правил осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг Республики Казахстан и внесении изменения в постановление национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам от 20 апреля 1999 года № 30 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам по вопросам допуска физических лиц к выполнению работ на рынке ценных бумаг» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 3870).

Небанковская организация в соответствии с Правилами может создаваться и осуществлять свою деятельность в любых организационно-правовых формах, кроме производственного кооператива. Небанковская организация создается и действует на основании учредительных документов (документа) в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В случае внесения изменений и дополнений в учредительные документы, небанковская организация должна уведомить об этом уполномоченный орган с представлением нотариально засвидетельствованных копий изменений и дополнений в учредительные документы с отметкой органа юстиции о регистрации внесенных изменений.

Лицензия на проведение отдельных видов банковских операций (далее — лицензия) в национальной и иностранной валюте выдается с учетом требований и ограничений, установленных Законом Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле», по форме, согласно приложениям к Правилам.

Для получения лицензии заявитель должен представить в уполномоченный орган следующие документы: заявление установленного образца, форма которого утверждается Правительством Республики Казахстан; нотариально засвидетельствованные копии устава и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица; нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе; нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего присвоение унифицированного идентификационного кода, выданного уполномоченным органом государственной статистики Республики Казахстан; документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами банковской деятельности; документы, подтверждающие полную оплату минимального размера уставного капитала (платежные поручения, приходные кассовые ордера, а также свидетельство о государственной регистрации выпуска ценных бумаг (для юридических лиц в организационно-правовой форме акционерного общества); экономическое обоснование по всем планируемым банковским операциям, характеризующее цель и необходимость получения лицензии; правила об общих условиях проведения банковских операций небанковской организации в соответствии с требованиями банковского законодательства Республики Казахстан; сведения о первом руководителе и главном бухгалтере небанковской организации на электронном и бумажном носителях согласно приложению к Правилам; положительное заключение Национального банка Республики Казахстан в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан; решение Правительства Республики Казахстан с указанием конкретной цели осуществления банковской заемной операции (для юридического лица, единственным акционером (участником) которого является государство).

Минимальный размер уставного капитала по каждому виду небанковской организации устанавливается уполномоченным органом и в пределах этих сумм должен быть оплачен только деньгами (за исключением отдельных случаев, когда решением Правительства Республики Казахстан может быть предусмотрен иной размер и порядок формирования уставного капитала небанковской организации, единственным учредителем которой является государство). Требования по оплате минимального размера уставного капитала не распространяются на некоммерческие организации, формирование уставного капитала которых не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

Заявление о выдаче лицензии в соответствии с Правилами должно быть рассмотрено в течение одного месяца со дня представления документов на выдачу лицензии.

Действующей небанковской организации лицензия на проведение дополнительных видов банковских операций выдается при выполнении ею следующих условий: выполнение, в случае установления уполномоченным органом для небанковской организации, пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов в течение трех последовательных месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении дополнительных видов банковских операций в действующую лицензию и на момент рассмотрения данного заявления; отсутствие принятых ограниченных мер воздействия и санкций в течение трех последовательных месяцев, предшествующих дате подачи заявления на выдачу лицензии.

При выдаче небанковской организации лицензии на проведение дополнительных банковских операций в нее включается весь перечень банковских операций, разрешенный небанковской организации. Ранее выданная небанковской организации лицензия подлежит возврату в уполномоченный орган.

Отказ в выдаче лицензии производится в сроки, предусмотренные для выдачи лицензии, в случае несоблюдения требований, установленных Правилами, а также пунктом 2 статьи 26 закона о банках: выполнить все организационно-технические мероприятия, в том числе подготовить помещение и оборудование, соответствующее требованиям нормативных правовых актов уполномоченного органа или Национального банка, а также нанять персонал соответствующей квалификации; иметь уставный капитал в размере, соответствующем требованиям, установленным нормативными правовыми актами уполномоченного органа или Национального банка; оплатить лицензионный сбор.

В случае представления заявителем в уполномоченный орган неполного пакета документов, предусмотренных Правилами, либо если в процессе их рассмотрения будет выявлено, что данные документы не соответствуют требованиям законодательства Республики Казахстан и устава, уполномоченный орган возвращает заявителю представленные для получения лицензии документы. При отказе в выдаче лицензии или возврате документов заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде.

Небанковские организации должны осуществлять свою деятельность при наличии Правил об общих условиях проведения банковских операций и внутренних Правил, разработанных в соответствии со статьей 31 закона о банках (общие требования к операциям, проводимым банками), а в случае осуществления банковской заемной операции — Правил о внутренней кредитной политике, разработанных в соответствии со статьей 34 закона о банках (банковская заемная операция). Правила об общих условиях проведения банковских операций должны содержать сведения и процедуры по всем банковским операциям, осуществляемым небанковской организацией.

При нарушении небанковской организацией законодательства Республики Казахстан, уполномоченный орган может применить к ней ограниченные меры воздействия и санкции, предусмотренные подпунктами а), б) статьи 47 закона о банках (наложение и взыскание штрафа; приостановление либо отзыв лицензии на проведение всех или отдельных банковских операций), либо нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность отдельных видов небанковских организаций.

Согласно Правилам, при открытии (прекращении деятельности) небанковской организацией филиалов или представительств в двухнедельный срок после учетной регистрации (снятии с учета) филиала (представительства) в органах юстиции, небанковская организация должна представить в уполномоченный орган уведомление об открытии (прекращении деятельности) филиала или представительства и нотариально засвидетельствованную копию свидетельства об учетной регистрации филиала или представительства (приказа о снятии с учета, аннулировании свидетельства об учетной регистрации филиала (представительства).

Реорганизация и ликвидация небанковских организаций осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.

Игорь ЛОСКУТОВ,

начальник юридического отдела компании «ЮрИнфо»

12 , 2006

Изменено пользователем F.B.I.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для лицензии надо бы ,что бы хоть одно из условий соблюдалось или платность или возвратность и тогда по тексту надо лицензию, как бы я этот текст прочитала ...

А вообще эта тема какая-то скольская и каждый решает какие ему действия и ошибки совершить...

я бы в займы не ввязывалась ни в платные ни в безвозвратные ни в возвратные в связи с тем ,что не хочу обьяснятся на эту тему с налоговыми органами и их аргументами, тем более ,что есть вполне законные методы ввода денежных средств

Действительно, каждый решает сам, "ввязываться" или " не ввязываться"... :bum:

ТОлько не понятно, в чем НЕЗАКОННОСТЬ имеено этой сделки (замечу, что про "методы ввода ", в которых обвиняют сторонников беспроцентных займов я не говорю :bum: )?

Кстати, с последнеей дискуссии на форуме касательно этой темы , замечаю некоторое "большинство" в пользу ЗАЙМ ДАВАТЬ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно, каждый решает сам, "ввязываться" или " не ввязываться"... :bum:

ТОлько не понятно, в чем НЕЗАКОННОСТЬ имеено этой сделки (замечу, что про "методы ввода ", в которых обвиняют сторонников беспроцентных займов я не говорю :bum: )?

Кстати, с последнеей дискуссии на форуме касательно этой темы , замечаю некоторое "большинство" в пользу ЗАЙМ ДАВАТЬ!

Можно дать ЗАЙМ ,но сначала получить разовую лицензию / а в начале темы речь идет о постоянных займах ,значит не разовую / на эту операцию

И если очень хочется дать ,то это проблема ?

Существуют труднодоказуемые формы ввода денежных средств / я бы сказала скрытый займ/

которые налоговая и отследить и доказать скорее всего не сможет, зачем тогда эти выверты ?

Не вижу в них смысла

Вывод Хотите давайте займы - Хотите берите Займы ,но будте готовы к проблемам

Изменено пользователем F.B.I.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте всем

а как другим способом можно привлечь денги?

если деньги предоставляет учредитель-нерезидент? :bum:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Возможно ниже указанное письмо пригодится. думаю оно однозначно говорит, что лицензия не требуется если заем предоставляется одним юрлицом другому на условиях срочности возвратности и платности:

Письмо Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка

и финансовых организаций от 21 января 2006 года № 09-14/380

Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - Агентство), рассмотрев Ваш запрос, сообщает следующее.

С принятием Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лицензирования и консолидированного надзора» (далее - Закон по вопросам лицензирования и консолидированного надзора) кредитование на условиях срочности, платности и возвратности не является лицензируемым видом деятельности, за исключением кредитования банками, ипотечными организациями, брокерами и (или) дилерами с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя и юридическими лицами, единственным акционером (участником) которых является государство.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона по вопросам лицензирования и консолидированного надзора, в течение шести месяцев со дня введения в действие данного Закона организации, обладающие лицензиями на виды деятельности, которые в соответствии с данным Законом не подлежат лицензированию, обязаны вернуть лицензии в уполномоченный орган и действие таких лицензий считается прекращенным.

В этой связи, кредитование лицами, для которых теперь не требуется получение лицензии на банковские заемные операции, осуществляется с учетом положений и ограничений, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Казахстан (далее - ГК РК).

При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 383 ГК РК, если после заключения договора законодательством устанавливаются обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда законодательством установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

В связи с вышеуказанным, поскольку законодательством не устанавливается иное, до истечения сроков действия соответствующих договоров займа в иностранной валюте, заключенных ТОО на основании соответствующей лицензии Агентства до вступления в силу Закона, такие договоры сохраняют свои условия и ТОО вправе получать сумму основного долга и начисленного вознаграждения в валюте, предусмотренной договором.

Заместитель Председателя

К. Досмукаметов

Только теперь налоги придется платить по полной...как это указано в предыдущих постах.

Изменено пользователем Tibur
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования