Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

отстранение от процесса государственных закупок


Гость gafar

Рекомендуемые сообщения

Могут ли компанию, участвовавшую в тендере (государственных закупках) отстранить от участия в течение года в процессе государственных закупок (дисквалифицировать) по причине неполного предоставления документов по квалификационным требованиям, в соответствии с п.3 Статьи 8 Закона РК "О гос.закупках". Неполное предоставление было выражено в отсутствии бухгалтерского баланса и отчета о движении денежных средств. Причем эти документы могли быть предоставлены и были предложены после вскрытия конкурсной заявки. Т.е. их просто забыли вложить. Понятно, что конкурсная заявка должна была быть отклонена, но разве такого рода нарушение ведет к отстранению от процесса гос.закупок? Ведь существует еще Постановление правительства РК об утверждении Инструкции о порядке проведения государственных закупок, где четко прописаны случаи отстранения от процесса гос.закупок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - gafar:

Могут ли компанию, участвовавшую в тендере (государственных закупках) отстранить от участия в течение года в процессе государственных закупок (дисквалифицировать) по причине неполного предоставления документов по квалификационным требованиям, в соответствии с п.3 Статьи 8 Закона РК "О гос.закупках". Неполное предоставление было выражено в отсутствии бухгалтерского баланса и отчета о движении денежных средств. Причем эти документы могли быть предоставлены и были предложены после вскрытия конкурсной заявки. Т.е. их просто забыли вложить. Понятно, что конкурсная заявка должна была быть отклонена, но разве такого рода нарушение ведет к отстранению от процесса гос.закупок? Ведь существует еще Постановление правительства РК об утверждении Инструкции о порядке проведения государственных закупок, где четко прописаны случаи отстранения от процесса гос.закупок.

Этот "косяк", а именно - забывчивость вложить требуемые документы - является формальным основанием, того что участника конкурса спокойно отметут :bow: Ну в принципе можно "подсуетиться", если еще протокол вскрытия конвертов не оформлен :bow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - gafar:

Ведь существует еще Постановление правительства РК об утверждении Инструкции о порядке проведения государственных закупок, где четко прописаны случаи отстранения от процесса гос.закупок.

Что-то путаете - в Правилах организации и проведения государственных закупок

товаров, работ и услуг, утверждены

постановлением Правительства Республики Казахстан

от 31 октября 2002 г. N 1158, ничего по этому поводу дополнительно-нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Игорь, просто у меня в распоряжении свежие Правила отсутствуют, буду весьма благодарен, если поделитесь. Я так понял, мало кто его в глаза уже видел...Дело еще в том, что действие происходило когда действовала старая Инструкция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - gafar:

Спасибо, Игорь, просто у меня в распоряжении свежие Правила отсутствуют, буду весьма благодарен, если поделитесь. Я так понял, мало кто его в глаза уже видел...Дело еще в том, что действие происходило когда действовала старая Инструкция.

Думаю, что и по старой инструкции вас все равно обоснованно отмели hi.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отрывок письма Национального Банка РК от 04.11.02 г.:

"В соответствии с п. 3 ст.8 ЗРК "О государственных закупках", потенциальный поставщик в случае представления им неполной или недостоверной информации по квалификационным требованиям не допускается к участию в процессе госзакупок в течение 1 (одного) года с момента установления такого факта". Т.е. я хочу сказать, что обращались за разъяснением в НБ РК и нам дали такой ответ. Да еще дали указание вести реестр таких поставщиков, чтобы представлять эту информацию в НБ РК.

Жулдуза.

[ 12 Ноябрь 2002: Сообщение отредактировано: Жулдуз ]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 31 октября 2002 г. N 1158

Правила

организации и проведения государственных закупок

товаров, работ и услуг

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2002 года "О государственных закупках" (далее - Закон) и определяют порядок организации и проведения государственных закупок, образования и деятельности конкурсной комиссии, а также отраслевые особенности закупок товаров, работ и услуг и сроки заключения договоров по ним.

Глава 2. Организация и проведение процесса

государственных закупок

§ 1. Порядок образования и деятельности конкурсной комиссии

2. Для осуществления государственных закупок способами, указанными в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 статьи 9 Закона, организатор конкурса образовывает конкурсную комиссию.

3. Конкурсная комиссия образуется организатором конкурса на каждый конкурс.

4. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет права голоса при принятии конкурсной комиссией решений.

Конкурсная комиссия действует с момента утверждения организатором конкурса решения о создании конкурсной комиссии об организации и проведении конкурса или осуществлении закупок способом закупок из одного источника до вступления в силу договора о государственных закупках.

5. В состав конкурсных комиссий обязательно включаются первые руководители организатора конкурса или их заместители, руководители заказчика или их заместители, специалисты организатора конкурса и/или заказчика, а также могут включаться руководители и специалисты обособленных структурных подразделений организатора конкурса и/или заказчика, за исключением случаев, оговоренных в Законе.

6. Когда предметом государственных закупок, осуществляемых государственными органами и государственными учреждениями, является строительство и/или капитальный ремонт объектов, в состав конкурсных комиссий могут включаться представители уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства, по согласованию с ним.

7. Председателем конкурсной комиссии является лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора конкурса, который руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях комиссии, планирует работу и осуществляет общий контроль за реализацией ее решений.

Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.

8. Секретарем конкурсной комиссии является специалист соответствующего подразделения организатора конкурса, ответственного за организацию и проведение государственных закупок. Секретарь конкурсной комиссии предоставляет потенциальным поставщикам конкурсную документацию, принимает от потенциальных поставщиков конверты с конкурсными заявками, готовит предложения по повестке дня заседания конкурсной комиссии, необходимые документы, материалы и оформляет протоколы заседания после его проведения, ведет журналы регистрации поступивших конкурсных заявок и потенциальных поставщиков, изъявивших желание участвовать в процедуре вскрытия конвертов, в которых отражается время и дата представления потенциальным поставщиком конвертов с конкурсными заявками, и фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя потенциального поставщика (лица, представившего конверты с конкурсными заявками и участвующего в конкурсе). Журналы регистрации поступивших конкурсных заявок и потенциальных поставщиков, изъявивших желание участвовать в процедуре вскрытия конвертов, должны быть прошиты, страницы пронумерованы, последняя страница должна быть заверена печатью организатора конкурса. Допускается ведение единых журналов по видам закупок.

При наличии достаточных элементов защиты от несанкционированного доступа журнал регистрации может быть оформлен в электронном виде с последующим вынесением его по результатам конкурса на бумажном носителе. Ведение и хранение журналов регистрации поступивших конкурсных заявок и потенциальных поставщиков осуществляются в порядке, определенном делопроизводством организатора конкурса.

При необходимости организатор конкурса для выполнения работы секретаря может определить секретариат, что должно быть отражено в приказе организатора конкурса о создании конкурсной комиссии с указанием ответственного лица, уполномоченного от секретариата подписывать документы в случаях, установленных настоящими Правилами.

9. В случае отсутствия у организатора конкурса специалистов соответствующего профиля он может привлекать государственных служащих на безвозмездной основе, а иных специалистов как на платной, так и на безвозмездной основе по договоренности сторон, профиль которых соответствует закупаемым товарам, работам и услугам, для работы в качестве технических экспертов.

При необходимости организатор конкурса может образовать экспертную комиссию, состоящую из технических экспертов.

Выбор лиц, привлекаемых в качестве технических экспертов на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

10. Технические эксперты (экспертная комиссия) дают экспертное заключение по соответствию предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ и услуг требованиям конкурсной документации и не имеют права голоса при принятии конкурсной комиссией решения. Заключение технических экспертов (экспертной комиссии) учитывается при оценке и сопоставлении представленных на конкурс конкурсных заявок и определении победителя конкурса только в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных конкурсной документацией. Экспертное заключение оформляется в письменном виде, подписывается техническими экспертами (членами экспертной комиссии) и прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии.

11. До публикации объявления, публикуемого по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, о проведении открытого конкурса или направления уведомлений потенциальным поставщикам при проведении закрытого конкурса, составляемых согласно приложению 3 к настоящим Правилам, организатор конкурса утверждает состав конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии, при необходимости определяет технических экспертов (состав экспертной комиссии), готовит и утверждает конкурсную документацию.

Все решения по настоящему пункту принимаются решением или приказом (приказами) первого руководителя организатора конкурса или лица его замещающего.

12. До начала проведения конкурса конкурсная комиссия должна ознакомиться с конкурсной документацией, подготовленной организатором конкурса.

13. Заседание конкурсной комиссии проводится при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя, на которого возложены функции председателя в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой член данной конкурсной комиссии имеет право на особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания конкурсной комиссии. В случае отсутствия какого-либо члена конкурсной комиссии по производственной или другой причине в протоколе заседания конкурсной комиссии указывается причина его отсутствия и ссылка на документ, подтверждающий данный факт.

В случае, если в назначенный день и время заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками не состоялось по причине отсутствия необходимого количества членов конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии обеспечивает сохранность представленных на конкурс конвертов с конкурсными заявками и объявляет о дате и времени проведения вскрытия конвертов, но не позднее 24 часов от объявленного срока. При этом вновь поданные заявки не принимаются.

14. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, ее председателем, его заместителем и секретарем.

§ 2. Подготовка конкурсной документации

15. Организатор конкурса обязан представить всем потенциальным поставщикам конкурсную документацию, содержащую информацию, указанную в пункте 1 статьи 12 Закона.

16. Конкурсная документация составляется на основании типовой, утверждаемой уполномоченным органом.

§ 3. Содержание, представление конкурсных заявок,

их оценка и сопоставление

17. Конкурсная заявка, представляемая потенциальным поставщиком, являющимся юридическим лицом, изъявившим желание участвовать в конкурсе, должна содержать:

1) заявку на участие в конкурсе в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам;

2) перечень документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику:

нотариально засвидетельствованную копию (либо копию законодательно установленной формы) лицензий и/или патентов, свидетельств, сертификатов, дипломов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ и предоставление услуг;

в случае, если закупаемые работы и услуги не лицензируемые, то нотариально засвидетельствованную копию выписки устава юридического лица с перечнем видов деятельности, выполняемых потенциальным поставщиком или нотариально засвидетельствованную с переводом на государственный и/или русский языки легализованную выписку из торгового реестра (для нерезидентов Республики Казахстан);

бухгалтерский баланс; справку банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками, перед банком (банками) (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи и главного бухгалтера с печатью банка (банков);

аудиторский отчет за последний финансовый год юридических лиц, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита;

документ о наличии и количестве работников с указанием их квалификации, стажа работы по специальности для производства товаров, оказания услуг и выполнения работ;

нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом;

нотариально засвидетельствованную копию статистической карточки;

нотариально засвидетельствованную выписку из учредительного договора о составе учредителей;

оригинал или нотариально засвидетельствованную копию справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и отчислений в накопительные пенсионные фонды более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью данного налогового органа;

3) предлагаемую потенциальным поставщиком цену, представленную по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам и содержащую все фактические затраты потенциального поставщика, составляющие конечную цену поставляемых товаров, выполняемых работ и предоставляемых услуг, включая стоимость сопутствующих услуг с указанием конкретного размера скидки, при ее наличии;

4) нотариально засвидетельствованные копии (либо копии законодательно установленной формы) свидетельств и/или сертификатов происхождения и других документов, подтверждающих приемлемость товаров и услуг для закупки и соответствия конкурсной документации;

5) технические спецификации (описание технических характеристик предлагаемых товаров, работ и услуг, включая спецификации, планы, чертежи, эскизы и ссылки на международные или казахстанские стандарты, единые нормы и правила);

6) предлагаемые сопутствующие услуги;

7) оригинал документа, подтверждающего внесение обеспечения конкурсной заявки (приходно-кассовый ордер, платежное поручение, банковская гарантия), за исключением случаев, предусмотренных Законом;

8) другие документы, необходимые для представления в соответствии с конкурсной документацией.

18. Конкурсная заявка потенциального поставщика - физического лица, изъявившего желание участвовать в конкурсе, должна содержать:

1) заявку на участие в конкурсе, в соответствии с приложением 5 к настоящим Правилам и копию удостоверения личности или паспорта, или справки органов внутренних дел о принятии на замену документов, удостоверяющих личность;

2) перечень документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику - физическому лицу, являющемуся дееспособным:

нотариально засвидетельствованные (либо копии законодательно установленной формы) лицензии и/или патенты, свидетельства, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ и предоставление услуг (для подтверждения наличия профессиональной квалификации);

нотариально засвидетельствованную копию документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом (для подтверждения наличия гражданской правоспособности для заключения договора о государственных закупках) и документов, подтверждающих право собственности или право владения потенциального поставщика на предлагаемый товар, услуги;

3) предлагаемую потенциальным поставщиком - физическим лицом цену, представленную по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, и содержащую все фактические затраты потенциального поставщика, составляющие конечную цену поставляемых товаров, выполняемых работ и предоставляемых услуг, с указанием конкретного размера скидки, при ее наличии;

4) нотариально засвидетельствованные (либо копии законодательно установленной формы) свидетельства и/или сертификаты происхождения, другие документы, подтверждающие приемлемость товаров и услуг для закупки и соответствия конкурсной документации;

5) технические спецификации;

6) предлагаемые сопутствующие услуги;

7) оригинал платежного поручения или приходного кассового ордера, подтверждающих внесение обеспечения конкурсной заявки.

19. Обеспечение конкурсной заявки в виде залога денег вносится потенциальным поставщиком, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 статьи 14 Закона, на соответствующий счет организатора конкурса.

20. Конкурсные заявки должны быть составлены и представлены на языке, указанном в конкурсной документации.

21. Технические требования на товары, работы и услуги должны базироваться на действующих международных и/или национальных стандартах, нормах и правилах.

22. Срок действия конкурсной заявки, представляемой потенциальным поставщиком для участия в конкурсе по государственным закупкам товаров, работ и услуг, проводимом государственным органом и государственным учреждением, должен быть не менее 45 дней с даты вскрытия конкурсных заявок, а проводимом государственным предприятием и акционерным обществом, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, а также аффилиированным с ними юридическим лицом - не менее 35 дней. Потенциальный поставщик должен указать в своей конкурсной заявке срок ее действия.

Конкурсная заявка, имеющая более короткий срок действия, чем указанный в конкурсной документации, отклоняется.

23. Конкурсная заявка представляется потенциальным поставщиком в прошитом виде, с пронумерованными страницами и последняя страница заверяется его подписью, а для юридического лица - печатью. В случае, если потенциальный поставщик представляет цену конкурсной заявки отдельно от конкурсной заявки, тогда данное ценовое предложение заверяется им дополнительно. Техническая часть конкурсной заявки (в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница заверенная подписью, а для юридического лица - печатью потенциального поставщика) и оригинал банковской гарантии прикладываются к конкурсной заявке отдельно.

24. Потенциальный поставщик представляет необходимое количество копий конкурсной заявки, указанное в конкурсной документации организатором конкурса в зависимости от потребности, с указанием "Оригинал" и "Копия". В случае расхождений между ними преимущество будет иметь оригинал.

Оригинал и все копии конкурсной заявки должны быть отпечатаны или написаны несмываемыми чернилами, и подписаны потенциальным поставщиком.

В конкурсной заявке не должно быть никаких вставок между строками, подтирок или приписок, за исключением тех случаев, когда потенциальному поставщику необходимо исправить грамматические или арифметические ошибки.

25. Потенциальный поставщик запечатывает оригинал и каждую копию конкурсной заявки в разные конверты, пометив их: "Оригинал" или "Копия". На этих конвертах должны быть указаны наименование и адрес потенциального поставщика (в случае возврата конкурсной заявки невскрытыми на основании пункта 5 статьи 13 Закона). После этого конверты запечатываются во внешний конверт.

Внутренний и наружный конверты должны:

1) быть адресованы организатору конкурса по адресу, указанному в конкурсной документации;

2) содержать слова "Конкурс по закупке ______________________" (название конкурса) и "Не вскрывать до ____________________" (дата и время вскрытия конвертов, указанные в конкурсной документации).

Изменение конкурсной заявки, предусмотренное пунктом 4 статьи 13 Закона, должно быть подготовлено потенциальным поставщиком, запечатано и представлено так же, как и сама конкурсная заявка.

Уведомление об отзыве должно быть направлено потенциальным поставщиком в письменной форме, но не позднее окончательного срока представления конкурсных заявок.

Никакие изменения не должны вноситься в конкурсные заявки после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

26. Доверенность потенциального поставщика уполномоченному представителю на участие при вскрытии конвертов должна быть приложена к конкурсной заявке, либо представлена данным представителем при (перед) вскрытии (вскрытием) конвертов. В случае ее отсутствия представитель потенциального поставщика не допускается к процедуре вскрытия конвертов, а конкурсная заявка вскрывается.

27. Конкурсная комиссия вскрывает оригинал и копии конвертов с представленными конкурсными заявками в месте и во время, установленные в конкурсной документации. Непосредственно перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия предоставляет право для внесения потенциальными поставщиками дополнительных конвертов как часть конкурсной заявки, в которой указывается цена закупаемых товаров, работ и услуг. Представление дополнительных конвертов регистрируется секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации. После данной процедуры какие-либо дополнительные конверты не принимаются.

По процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками секретарем конкурсной комиссии составляется протокол вскрытия по форме и содержанию согласно приложению 7 к настоящим Правилам, который подписывается председателем конкурсной комиссии, его заместителем, членами и секретарем конкурсной комиссии.

28. В случае участия в открытом конкурсе (лоте) потенциального поставщика и его аффилиированного лица конкурсная комиссия в целях реализации пункта 3 статьи 7 Закона отклоняет конкурсные заявки таких лиц на любом этапе осуществления государственных закупок.

Данный факт должен быть отражен в протоколах вскрытия конвертов и/или об итогах конкурса.

29. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет не отклоненные конкурсные заявки потенциальных поставщиков, соответствующих предъявляемым квалификационным требованиям.

В случае, если на участие в конкурсе (лоте) конкурсные заявки подали менее двух потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям, конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся.

Конкурсная комиссия также признает конкурс несостоявшимся в целом или по определенному лоту, если все конкурсные заявки, соответствующие квалификационным требованиям, были отклонены как несоответствующие требованиям конкурсной документации, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 статьи 16 Закона.

Конкурсная комиссия также признает конкурс несостоявшимся в целом или по определенному лоту, если все цены, предложенные потенциальными поставщиками, соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, превышают сумму, предусмотренную на данные закупки.

30. При рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика, участвующего в конкурсе по государственным закупкам товаров, работ и услуг, конкурсная комиссия рассматривает опыт работы только на рынке поставки, выполнения и оказания товаров, работ и услуг, приобретаемых в результате данного конкурса. При этом организатор конкурса условно уменьшает цену конкурсной заявки на определенный процент за каждые два года наличия потенциальным поставщиком опыта работы на рынке закупаемых товаров, работ и услуг начиная с одного года. В случае наличия опыта работы до одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается.

Требование о необходимости обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ и услуг не распространяется на субъектов малого предпринимательства, поддержка которых осуществляется в соответствии со статьей 27 Закона.

31. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении не отклоненных конкурсных заявок помимо цены конкурсной заявки учитывает критерии, перечисленные в подпунктах 2) - 8) пункта 6 или подпунктах 2) и 3) пункта 7 статьи 16 Закона, оговоренные в конкурсной документации и применяемые в равном размере ко всем конкурсным заявкам, устанавливает влияние указанных в пунктах 30, 32, 33, 35 и 36 настоящих Правил элементов на цену конкурсной заявки на основе определенных процентов и определяет победителя посредством сравнения условных цен конкурсных заявок.

Суммарное процентное влияние на цену конкурсной заявки критериев, перечисленных в подпунктах 2) - 4), 6), 7) пункта 6 или подпунктах 2), 3) пункта 7 статьи 16 Закона, не должно превышать 15 процентов.

32. Потенциальному поставщику в своей конкурсной заявке необходимо указать расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товаром (эксплуатационные расходы) в течение срока, указанного в конкурсной документации и подтвердить их расчетами. Конкурсная комиссия определяет конкурсную заявку с минимальной стоимостью эксплуатационных расходов и условно прибавляет к цене других конкурсных заявок такой процент, на который стоимость эксплуатационных расходов каждой конкурсной заявки превышает предлагаемую минимальную стоимость эксплуатационных расходов.

33. Если в конкурсной документации предусмотрена возможность представления потенциальными поставщиками конкурсных заявок с более поздним сроком поставки товаров (завершения работ, предоставления услуг), по сравнению со сроками, указанными в конкурсной документации, то конкурсная комиссия вправе на основе определенного процента от стоимости конкурсной заявки за каждую неделю задержки по сравнению с требуемым сроком поставки, завершения или предоставления товаров, работ или услуг, выражать этот процент в денежном выражении и условно прибавлять этот процент к цене конкурсной заявки с более поздним сроком поставки (завершения работ, предоставления услуг). Данная процедура применяется к каждой конкурсной заявке, предусматривающей более поздние сроки поставки товаров (завершения работ, предоставления услуг), отдельно. За досрочную доставку товаров (завершение работ, предоставление услуг) условное понижение цены не предусматривается.

34. Организатор конкурса в конкурсной документации должен заявить требуемые условия платежа, и конкурсные заявки должны оцениваться на основе данных условий платежа. Вместе с тем, потенциальный поставщик может представить альтернативные условия платежа, или другие условия и связанные с ними конкретные ценовые скидки. Конкурсная комиссия рассматривает указанные потенциальным поставщиком приемлемые для заказчика условия, уменьшает цену конкурсной заявки потенциального поставщика на сумму предложенной скидки. В этом случае договор о государственных закупках заключается с победителем конкурса на сумму его цены конкурсной заявки, за вычетом предложенной им скидки и на предложенных им условиях.

35. Потенциальный поставщик, обеспечивая соответствие поставляемых товаров и предоставляемых услуг техническим условиям конкурсной документации, указывает период, в течение которого гарантируются эксплуатационные характеристики предлагаемых товаров и услуг. Конкурсная комиссия условно прибавляет к цене конкурсной заявки определенный процент за каждый год в случае, если предлагаемый в конкурсной заявке гарантийный период меньше базового, заявленного в конкурсной документации, или условно отнимает, если гарантийный период больше базового.

36. Организатор конкурса устанавливает определенные значения процентов, влияющих на условную цену конкурсных заявок по функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемых товаров, а также по другим критериям оценки товаров, работ и услуг, обеспечивающих наиболее высокую экономическую эффективность.

37. Конкурсная комиссия при определении выигравшей конкурсной заявки условно уменьшает цену конкурсных заявок потенциальных поставщиков, являющихся отечественными товаропроизводителями на определенный процент, указанный в конкурсной документации, а также учитывает объем товаров и услуг, предусмотренный в конкурсной документации, поставляемых и оказываемых субъектами малого предпринимательства и организациями общественных объединений инвалидов.

Отечественный товаропроизводитель - юридическое или физическое лицо, являющееся резидентом Республики Казахстан и производящее на территории Республики Казахстан товары, готовые к употреблению (применению), использующее не менее 85 процентов местных трудовых ресурсов.

Цена конкурсной заявки отечественного товаропроизводителя условно уменьшается на 20 процентов.

38. Конкурсная комиссия путем голосования определяет выигравшую конкурсную заявку с наименьшей суммарной условной ценой, определяемой с учетом критериев, указанных в конкурсной документации. В случае равенства суммарных условных цен двух или нескольких конкурсных заявок предпочтение отдается конкурсной заявке, предлагающей более лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

39. При наличии достаточной конкурентной среды при подведении итогов конкурса конкурсная комиссия помимо победителя конкурса определяет не менее двух потенциальных поставщиков, предложения которых были наиболее предпочтительными.

Если потенциальный поставщик, который признан победителем конкурса, не подписывает договор о государственных закупках в установленные сроки, заказчик вправе заключить договор с другим участником конкурса, предложение которого является наиболее предпочтительным после предложения победителя конкурса. В этом случае заказчик в течение трех дней с момента истечения срока подписания договора с победителем конкурса направляет потенциальному поставщику, конкурсная заявка которого признана наиболее предпочтительной, уведомление о признании его поставщиком и проект договора о государственных закупках.

Потенциальный поставщик, конкурсная заявка которого признана наиболее предпочтительной, в течение трех дней со дня получения уведомления об этом и проекта договора о государственных закупках обязан подписать договор или письменно уведомить заказчика об имеющихся разногласиях или об отказе подписания договора.

Если сроки действия конкурсных заявок истекли и договор о государственных закупках не заключен или он расторгнут, то заказчик объявляет повторный открытый конкурс или осуществляет закупки, по согласованию с уполномоченным органом, другим способом в соответствии с Законом.

40. Протокол об итогах конкурса по форме и содержанию составляется согласно приложению 8 к настоящим Правилам и подписывается председателем конкурсной комиссии, ее заместителем, членами и секретарем конкурсной комиссии. При проведении государственных закупок оборудования, имеющего сложные технические характеристики и спецификации, закупок работ по строительству сложных объектов со сроком строительства свыше шести месяцев сроки подведения итогов конкурса могут быть продлены до тридцати календарных дней.

В протоколе об итогах конкурса должна быть указана сумма, выделенная для закупки данных товаров, работ, услуг.

§ 4. Порядок осуществления закупок иными способами

41. При осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг способом выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложений заказчик устно или письменно запрашивает у потенциальных поставщиков письменные ценовые предложения на закупаемые товары, работы и услуги. Такой запрос может содержать информацию о включении в цену помимо стоимости самих товаров, работ и услуг, расходов на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин и налогов и других обязательных платежах в бюджет, а также иных расходов потенциального поставщика, включаемых им в цену предлагаемых товаров, работ, услуг.

В случае, если потенциальные поставщики являются нерезидентами Республики Казахстан, ценовое предложение может быть указано в иностранной валюте по курсу, устанавливаемому Национальным Банком Республики Казахстан на день представления данного ценового предложения.

Каждый потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение, которое должно быть оформлено в письменном виде (счет на оплату, прайс-лист). Ценовое предложение физических лиц оформляется в виде заявления на имя руководителя заказчика с указанием номера удостоверения личности и банковских реквизитов, если они имеются. Также к заявлению прикладываются свидетельства налогоплательщика и копия социального индивидуального кода.

В случае, если деятельность на продажу и поставку (выполняемых/оказываемых) закупаемых товаров (работ/услуг) подлежит обязательному лицензированию заказчик запрашивает нотариально засвидетельствованную копию такой лицензии (либо копии законодательно установленной формы).

При закупке товаров, работ и услуг заказчик вправе оплачивать согласно представленному счету и/или заключить договор с потенциальным поставщиком, представившим самое низкое ценовое предложение, удовлетворяющее потребности заказчика.

42. В уполномоченный орган по государственным закупкам для согласования способа закупок, в установленных законодательством случаях, обращается только заказчик.

43. При осуществлении государственных закупок способом закупок из одного источника в случаях и на условиях, предусмотренных Законом, конкурсная комиссия составляет протокол закупок из одного источника по форме и содержанию согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

44. Государственные закупки через открытые товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.

§ 5. Отраслевые особенности закупок подрядных работ

в строительстве

45. При государственных закупках подрядных работ на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и жилищно-гражданского назначения, а также иных объемных, плоскостных или линейных объектов организатор конкурса, исходя из конкретных условий закупок, определяет следующую последовательность проведения отдельных конкурсов на:

1) разработку предпроектной и/или проектно-сметной документации;

2) строительство (в том числе, при необходимости, поставка и монтаж оборудования, а также пуско-наладочные работы и другие работы согласно проектно-сметной документации).

46. При составлении конкурсной документации к конкурсам на разработку предпроектной и/или проектно-сметной документации организатор конкурса помимо информации, перечисленной в пункте 1 статьи 12 Закона, предусматривает:

1) краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других особых природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов, систему стандартов и технических нормативов, официальный язык подготовки технической документации;

2) полный состав объекта, требования по инженерной подготовке территории, технологии производства и оборудованию, инженерному обеспечению, используемым материалам и конструкциям, оснащению объекта и другую необходимую информацию.

47. В составе конкурсной документации к конкурсам по строительству и строительно-монтажным работам организатор конкурса представляет необходимые разделы проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке, предусматривающей сметный расчет, рассчитанный в базовых ценах, или краткие по объему проектные материалы (разделы проекта - пояснительная записка, генплан и транспорт, архитектурно-строительная и технологическая части, инженерное обеспечение, защита окружающей среды, технико-экономическая часть, организация строительства и другое).

48. В случае если проектно-сметная документация рассчитана с условием строительства объекта на условии "под ключ", организатор конкурса может при подготовке конкурсной документации предусматривать условие строительства "под ключ", когда подрядчик принимает на себя все обязанности по строительству и его обеспечению и должен сдать заказчику объект, готовый к эксплуатации. При этом, если строительство объекта имеет продолжительный характер, в конкурсной документации указываются этапы строительства и/или график выполнения работ.

49. При проведении конкурса по государственным закупкам работ на условии строительства объекта "под ключ" договор заключается с указанием данного условия.

Государственные закупки однородных видов работ по текущему ремонту зданий и сооружений проводятся на основании ведомости объемов работ.

Заказчик, являясь разработчиком ведомости объемов работ, несет ответственность за ее полноту и соответствие строительным нормам и правилам.

50. Организатор конкурса в конкурсной документации предусматривает условие о запрете передачи генеральным подрядчиком на субподряд в совокупности более двух третей объема работ (стоимости строительства), являющихся предметом проводимого конкурса.

51. Конкурсная документация на проведение государственных закупок подрядных работ по крупным и сложным объектам строительства или объектам с продолжительностью строительства свыше шести месяцев подлежит государственной экспертизе.

52. При проведении конкурса по государственным закупкам работ организатор конкурса может провести конкурсы по определению потенциальных поставщиков по каждому виду работ, предусмотренных данным строительством.

53. Потенциальный поставщик, участвующий в конкурсе по государственным закупкам работ и выступающий генеральным подрядчиком, представляет лицензии на все работы, предусмотренные данным строительством или, в случае привлечения субподрядчиков, на выполняемые ими виды работ.

В случае привлечения субподрядчиков потенциальный поставщик указывает в своей конкурсной заявке перечень таких субподрядчиков.

§ 6. Особенности осуществления государственных закупок услуг

по проведению фундаментальных и прикладных научных исследований

и разработок, продукции фармацевтического и

медицинского назначения

54. Государственные закупки услуг по проведению фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, при осуществлении которых обязательно проведение государственной научно-технической экспертизы, для которых Законом не предусмотрен другой способ осуществления закупок, должны осуществляться способом проведения конкурса с использованием двухэтапных процедур.

55. Конкурсная заявка на участие в конкурсе оформляется потенциальным поставщиком по каждой программе, проекту (лоту) и должна содержать информацию, необходимую и достаточную для экспертной оценки технико-экономической, финансовой и научно-технологической эффективности предложения, социальных, экологических и других последствий при реализации программ и проектов и результатов исследований, а также документы, подтверждающие наличие профессиональных знаний, опыта, репутации, необходимых финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов для исполнения принимаемых обязательств.

56. Срок вскрытия и окончательного приема первоначальных конкурсных заявок устанавливается в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона.

57. Первоначальная конкурсная заявка, подготовленная и представляемая потенциальным поставщиком, должна содержать следующие компоненты:

1) заявка на участие в конкурсе, заполненная в соответствии с конкурсной документацией;

2) документальные доказательства, свидетельствующие о том, что потенциальный поставщик обладает квалификацией, необходимой для участия в конкурсе по государственным закупкам, требуемые в конкурсной документации;

3) предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик закупаемых услуг и условий их оказания;

4) другие документы, необходимые для представления в соответствии с конкурсной документацией.

58. На первом этапе такого конкурса рассматриваются соответствие потенциальных поставщиков квалификационным требованиям, перечисленным в пункте 1 статьи 8 Закона и критериям, указанным в конкурсной документации, за исключением соответствия требованиям технической спецификации и цен конкурсных заявок.

59. На первом этапе конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку если:

1) потенциальный поставщик, представивший ее, не соответствует квалификационным требованиям;

2) если конкурсная заявка не отвечает требованиям конкурсной документации.

60. На первом этапе конкурса конкурсная комиссия может провести переговоры с любым потенциальным поставщиком, первоначальная конкурсная заявка которого не отклонена, касательно технических, качественных или иных характеристик услуг и договорных условий их оказания (кроме цены).

61. По завершению первого этапа конкурса организатор конкурса на основании решения конкурсной комиссии подготавливает и утверждает изменения к конкурсной документации, которые содержат все недостающие разделы конкурсной документации, а также условия представления и вскрытия окончательных конкурсных заявок.

Срок представления и вскрытия окончательных конкурсных заявок устанавливается организатором конкурса самостоятельно, но не более 20 дней после предоставления всем потенциальным поставщикам, первоначальные конкурсные заявки которых не отклонены на первом этапе конкурса, утвержденных изменений к конкурсной документации.

62. В изменениях к конкурсной документации организатор конкурса может исключить или изменить любой первоначально установленный в конкурсной документации аспект технических, качественных или иных характеристик услуг, а также любой первоначально установленный в конкурсной документации критерий для оценки и сопоставления конкурсных заявок и определения выигравшей конкурсной заявки и может добавить новые характеристики и критерии.

Первоначально утвержденная конкурсная документация, а также изменения и дополнения к ней составляют единую конкурсную документацию.

63. На втором этапе конкурса по фундаментальным и прикладным научным исследованиям и разработкам соответствующая программа (проект), прошедшая первый этап отбора, направляется конкурсной комиссией на государственную научно-техническую экспертизу, организуемую уполномоченным органом в области науки и научно-технической деятельности. На втором этапе конкурса рассматривается вопрос соответствия технической спецификации, и осуществляется оценка и сопоставление конкурсных заявок по ценовому фактору и в соответствии с критериями оценки, установленными данными Правилами и указанными в конкурсной документации. Победитель определяется посредством сравнения условных цен конкурсных заявок.

64. В случае необходимости на втором этапе конкурса программы и проекты фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок могут быть направлены на специальную экспертизу (экологическую и/или другую).

65. При проведении конкурса по фундаментальным и прикладным исследованиям, срок действия конкурсной заявки устанавливается не менее 75 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

66. Окончательные конкурсные заявки, представленные в соответствии с конкурсной документацией, оцениваются и сопоставляются в соответствии с настоящими Правилами.

67. Если иное не предусмотрено настоящим параграфом, при проведении конкурса по закупкам товаров, работ и услуг с использованием двухэтапных процедур используются те же процедуры и правила, что и при проведении открытого и закрытого конкурсов.

68. При осуществлении государственных закупок продукции фармацевтического медицинского назначения для определения однородных товаров и услуг заказчик руководствуется актом центрального исполнительного органа в области охраны здоровья граждан, предусматривающим перечни групп однородных средств и изделий медицинского назначения.

§ 7. Особенности осуществления государственных закупок

услуг по программному обеспечению

69. При осуществлении государственных закупок услуг по разработке и сопровождению программного обеспечения организатор конкурса в конкурсной документации предусматривает требование о принадлежности заказчику имущественных прав на разработанный программный продукт, а также об обучении работников заказчика.

Данное условие должно быть предусмотрено в договоре о государственных закупках.

70. Организатор конкурса может предусмотреть полный цикл сопровождения такого программного продукта.

71. Организатору конкурса необходимо указать в конкурсной документации о возможности привлечения поставщиком услуг субподрядчиков не более одной трети от общего объема закупаемых услуг.

§ 8. Особенности осуществления государственных закупок

зерна в государственные ресурсы, а также услуг по их хранению

и перемещению

72. Государственные закупки зерна в государственные ресурсы, а также услуг по их хранению и перемещению осуществляются поставщиком (агентом), определенным решением Правительства Республики Казахстан.

73. Порядок и условия государственных закупок зерна в государственные ресурсы, а также услуг по их хранению и перемещению, осуществляемых поставщиком (агентом), определяются Правительством Республики Казахстан.

§ 9. Единый организатор конкурса, определяемый

Правительством Республики Казахстан

74. Решением Правительства Республики Казахстан с целью уменьшения бюджетных затрат и в случае возникновения необходимости закупок однородных видов товаров, работ и услуг несколькими заказчиками, кроме подведомственных государственным органам государственных учреждений, может быть определен единый организатор конкурса.

75. В случае определения единого организатора конкурса заказчики представляют организатору конкурса в установленный им срок информацию, необходимую для организации и проведения конкурса, в том числе план закупок по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, техническую спецификацию закупаемых товаров (услуг), проектно-сметную документацию на строительство объекта при закупках работ, а также незамедлительно уведомляют единого организатора конкурса об изменениях в этой информации. При этом заказчики гарантируют качество и полноту представляемой информации.

76. Единый организатор конкурса осуществляет свою деятельность по подготовке и проведению конкурсных процедур в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

77. По итогам конкурса, проведенного единым организатором, заказчики заключают с победителями договора о государственных закупках товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

§ 10. Порядок и условия взимания платы за

предоставленную конкурсную документацию

78. Плата, взимаемая государственными учреждениями за предоставление конкурсной документации, перечисляется на код доходов соответствующего бюджета организатора конкурса.

79. Плата, взимаемая государственными предприятиями, а также акционерными обществами, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами за предоставление конкурсной документации вносится на банковский счет организатора конкурса в обслуживаемых банках или в его бухгалтерию.

80. Организатор конкурса вправе взимать плату за предоставленную конкурсную документацию потенциальным поставщикам, изъявившим желание участвовать в конкурсе, не превышающую фактические затраты на копирование конкурсной документации, а в случае проведения закрытого конкурса и на ее рассылку.

81. При необходимости отправки конкурсной документации с использованием услуг связи затраты организатора конкурса по данным услугам включаются в общий размер платы за предоставляемую конкурсную документацию.

82. Подтверждение об оплате предоставляется организатору конкурса при получении конкурсной документации.

83. Субъектам малого предпринимательства и организациям, производящим товары, работы и услуги, создаваемым общественным объединением инвалидов Республики Казахстан и физическим лицам, являющимся гражданами Республики Казахстан, конкурсная документация предоставляется бесплатно.

§ 11. Порядок внесения обеспечения исполнения договора

о государственных закупках

84. Обеспечение исполнения договора может быть установлено в виде:

1) залога денег, размещаемых в банке;

2) банковской гарантии, выданной в соответствии с нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан и составленной по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором конкурса (заказчиком) в размере от 3% до 5% от общей суммы договора о государственных закупках, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.

85. В случае, если в конкурсной документации организатором конкурса, в лице государственного учреждения, предусматривалось внесение обеспечения исполнения договора о государственных закупках в виде залога денег, они вносятся на соответствующий счет заказчика, указанный в конкурсной документации.

86. Содержание, форма и условия внесения обеспечения исполнения договора определяются заказчиком в соответствии с настоящими Правилами, указываются в конкурсной документации и оговариваются в договоре о государственных закупках, составляемом согласно типовому договору о государственных закупках.

87. Обеспечение исполнения договора вносится поставщиком в течение десяти рабочих дней после подписания сторонами договора о государственных закупках, если иное не предусмотрено данным договором.

§ 12. Порядок публикации сведений о готовящихся к проведению

и проведенных государственных закупках

88. Организатор конкурса публикует объявление о готовящихся к проведению и проведенных государственных закупках в периодическом печатном издании, распространяемом не менее чем на территории района только в случаях, когда объем однородных видов товаров, работ и услуг в стоимостном выражении не превышает четырех тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год, за исключением медицинских препаратов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов и строительных работ, объявления о которых публикуются в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже трех раз в неделю и распространяемом на территории области.

89. Когда объем государственных закупок однородных видов товаров, работ и услуг не превышает десяти тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год, организатор конкурса размещает сведения (объявление) о предстоящем конкурсе и готовящихся к проведению и проведенных государственных закупках в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже трех раз в неделю и распространяемом не менее чем на территории области, городов Астаны и Алматы.

90. Когда объем государственных закупок однородных видов товаров, работ и услуг превышает десяти тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год, организатор конкурса размещает сведения (объявление) о предстоящем конкурсе и готовящихся к проведению и проведенных государственных закупках в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже пяти раз в неделю и распространяемом на всей территории Республики Казахстан.

91. При осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг со сложными техническими характеристиками или, имеющих специфический характер, объявление о проведении данных конкурсов публикуется в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже пяти раз в неделю и распространяемом на территории Республики Казахстан.

92. При проведении открытого конкурса, кроме публикации объявления в периодическом печатном издании, организатор конкурса может разместить информацию о проведении конкурса на Web-сайте, а также направить приглашение к участию в конкурсе известным ему потенциальным поставщикам в объеме опубликованного объявления.

93. В случае, если конкурс не состоялся, организатор конкурса извещает всех принявших участие в конкурсе потенциальных поставщиков о том, что конкурс не состоялся в том же периодическом печатном издании, в котором опубликовывалось объявление о проведении конкурса.

94. Объявление об итогах конкурса публикуется организатором конкурса по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам в том же периодическом печатном издании, в котором публиковалось объявление о проведении конкурса, а при закупках товаров и услуг свыше десяти наименований (лотов) может быть размещено на Web-сайте организатора конкурса.

95. Государственные закупки услуг печатных издательств по публикации объявлений осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Заключительные положения

96. Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора поставщику после полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по этому договору в сроки, указанные в договоре или в течение пяти рабочих дней с момента полного исполнения поставщиком обязательств, если этот срок не указан в договоре.

97. При осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг, указанных в отраслевых особенностях Правил, сроки заключения договоров, помимо установленных пунктом 2 статьи 23 Закона, могут быть продлены до одного месяца с даты подведения итогов конкурса.

98. Если поставщик не исполнил или исполнил ненадлежащим образом (нарушение сроков поставки товаров, выполнения работ и услуг, поставка некачественного товара, некачественное выполнение работ, оказание услуг, нарушение других условий договора) свои обязательства по договору, то заказчик удерживает внесенное поставщиком обеспечение исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

99. В случаях выявления нарушений, допущенных конкурсной комиссией при проведении конкурсных процедур, руководитель заказчика и/или организатор конкурса вправе признать конкурс несостоявшимся, а также при необходимости руководитель заказчика и/или организатор конкурса и/или потенциальный поставщик вправе обратиться в уполномоченный орган по государственным закупкам по вопросу пересмотра решения конкурсной комиссии или отмены решений конкурсных комиссий.

Если в ходе проведения конкурса выявлены факты нарушения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках заказчик и организатор конкурса приостанавливают процедуру конкурса, отказываются от подписания договора, признают конкурс несостоявшимся и уведомляют об этом уполномоченный орган по государственным закупкам.

100. В случае прекращения конкурсных процедур по причинам, указанным в пункте 99 настоящих Правил, организатор конкурса публикует объявление в том же периодическом издании, в котором опубликовывалось объявление о проведении конкурса, а также извещает каждого принявшего участие в конкурсе потенциального поставщика о прекращении конкурсных процедур.

101. В целях бесперебойного обеспечения деятельности государственных органов, государственных учреждений и казенных предприятий заказчик вправе продлить действие договора о государственных закупках товаров, работ и услуг на первый квартал следующего года в объеме, не превышающем по данному договору объем бюджетных ассигнований первого квартала текущего года согласно перечню товаров, работ и услуг, указанному в приложении 12 к настоящим Правилам, если в установленные законодательными актами Республики Казахстан сроки не приняты закон о республиканском бюджете или решение маслихата о местном бюджете на соответствующий год.

102. Процесс государственных закупок осуществляется после утверждения, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, финансового плана для государственных органов, государственных учреждений и казенных предприятий и бюджетов (бизнес-планов) для государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, а также для аффилиированных с ними юридических лиц.

Подготовка и утверждение номенклатуры и объемов закупаемых товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан осуществляется в соответствии с действующей классификацией его затрат, на основе которой составляется план государственных закупок.

103. Передача Национальным Банком Республики Казахстан государственного заказа подведомственным государственным предприятиям, созданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан для реализации его целей и задач, осуществляется по согласованию с уполномоченным органом в рамках утвержденного бюджета (сметы расхода) Национального Банка Республики Казахстан.

104. Согласование выбора способа государственных закупок в случаях, предусмотренных Законом, осуществляется заказчиком до начала процесса государственных закупок.

При согласовании осуществления закрытого конкурса заказчик направляет в уполномоченный орган перечень потенциальных поставщиков, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе с обоснованием такого выбора.

105. В случае, если закупаемые товары имеют скоропортящийся характер, организатор конкурса может проводить отдельные конкурсы по регионам.

106. В целях обеспечения добросовестной конкуренции при подготовке конкурсной документации организатором конкурса, в том числе технических требований для конкретных закупок, не допускается пользоваться советами организаций и услугами лиц, которые могут быть коммерчески заинтересованы в данных закупках и связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в сфере поставок (оказания, выполнения) закупаемых товаров (услуг, работ).

107. Вскрытые конкурсные заявки не возвращаются потенциальным поставщикам. Исключением может быть оригинал банковской гарантии, при этом организатор конкурса должен сохранить ксерокопию данного документа, заверенного организатором конкурса.

108. Материалы проведенного конкурса хранятся в порядке, установленном соответствующей номенклатурой дел организатора конкурса.

109. Регулирование деятельности субъектов естественной монополии в части установления цен (тарифов) или их предельного уровня и особого порядка формирования затрат, а также регулирование и согласование способа закупок осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности субъектов естественных монополий.

При этом контроль за соблюдением норм законодательства Республики Казахстан по государственным закупкам осуществляет уполномоченный орган по государственным закупкам.

110. В случае, если обособленные подразделения заказчика (организатора конкурса) расположены за пределами территории Республики Казахстан, то процесс государственных закупок для обеспечения их функционирования осуществляется в соответствии с законодательством государств, на территории которых они расположены.

Приложение 1

Дата заполнения: ____/_____________ г.

План закупок (потребность) товаров, работ и услуг) на _____ год

(наименование заказчика)

(данный документ не является составной частью конкурсной документации и

не представляется потенциальным поставщикам, а передается заказчиком

организатору конкурса)

+-+--------------+-------------------------+----+-------+------------------+-----------------+-----------+

|N| Наименование | Полная характеристика |Ед. | Коли- | Срок поставки | Место поставки | Сумма, |

| | закупаемых |(описание) товаров, работ|изм.| чество|товара, выполнения| товара, | предусмо- |

| |товаров, работ| и услуг | | (объем| работ, оказания |выполнения работ,|тренная для|

| | и услуг | | |потреб-| услуг | оказания услуг | закупки в |

| | | | | ности)| | | бюджете |

+-+--------------+-------------------------+----+-------+------------------+-----------------+-----------+

|1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

+-+--------------+-------------------------+----+-------+------------------+-----------------+-----------+

| | | Если характеристику | | | При | | |

| | | товаров, работ и услуг | | | необходимости | | |

| | | описать в этой графе | | |должен прилагаться| | |

| | | невозможно, то она | | | график поставки | | |

| | | излагается отдельным | | | (выполнения/ | | |

| | |приложением (техническая | | | оказания) | | |

| | | спецификация) и здесь | | | | | |

| | | указывается ссылка на | | | | | |

| | | приложение(я) | | | | | |

+-+--------------+-------------------------+----+-------+------------------+-----------------+-----------+

Должность, фамилия и.о. и подпись руководителя заказчика

М.П.

Приложение 2

Форма объявления о предстоящем конкурсе

_________________________________________________________ объявляет

(наименование организатора конкурса)

о проведении конкурса по государственным закупкам следующих товаров

(работ, услуг): (краткое описание товаров (работ, услуг) и их количество

(объем) без указания стоимости); (организатор конкурса вправе сделать

ссылку, что полный перечень закупаемых товаров (работ, услуг), их

количество и подробная спецификация указаны в конкурсной документации).

Товар должен быть доставлен (работы или услуги выполнены/ оказаны):

(указать место поставки товаров, выполнения/оказания работ или услуг).

Требуемый срок поставки (выполнения, оказания) _____________________

К конкурсу допускаются все потенциальные поставщики, отвечающие

квалификационным требованиям, указанным в п.1 ст.8 Закона Республики

Казахстан "О государственных закупках".

Пакет конкурсной документации можно получить в срок до

"___"____________ ___ г. (указать время и дату за 24 часа до вскрытия

конвертов с конкурсными заявками) включительно по адресу _______________,

комната N _____ с ___ до ___ часов или по электронной почте по адресу

___________________________ после представления потенциальным поставщиком

документа об оплате конкурсной документации.

Стоимость пакета конкурсной документации составляет __________ тенге

и вносится на счет ________________________ (указать соответствующий счет

организатора конкурса) (данный абзац исключается, если оплата не

предусмотрена).

Конкурсные заявки на участие в конкурсе, запечатанные в конверты,

представляются (направляются) потенциальными поставщиками в (указать

наименование организатора конкурса) по адресу (указать полный адрес, N

ком.).

Окончательный срок представления конкурсных заявок до (указать время

и дату).

Конверты с конкурсными заявками будут вскрываться в (указать время и

дату) по следующему адресу: (указать полный адрес, N ком.). Потенциальные

поставщики могут присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными

заявками.

Дополнительную информацию и справку можно получить по телефону:

(указать код города и номер телефона).

Приложение 3

Форма уведомления о проведении закрытого конкурса

Кому _______________________________________________________________

(наименование потенциального поставщика)

__________________________________________________________ уведомляет Вас

(наименование организатора конкурса)

о проведении закрытого конкурса по государственным закупкам следующих

товаров (работ, услуг): (краткое описание товаров (работ, услуг) и их

количество (объем); (организатор конкурса вправе сделать ссылку, что

полный перечень закупаемых товаров (работ, услуг), их количество и

подробная спецификация указаны в конкурсной документации) и приглашает

Вас принять в нем участие.

Товар должен быть доставлен (работы или услуги должны быть

выполнены/оказаны): (указать место поставки товаров, выполнения/оказания

работ или услуг).

Требуемый срок поставки (выполнения/оказания) ______________________

К конкурсу допускаются все потенциальные поставщики, отвечающие

квалификационным требованиям, указанным в п.1 ст.8 Закона Республики

Казахстан "О государственных закупках".

Пакет конкурсной документации можно получить в срок до

"___"____________ ___ г. (указать время и дату за 24 часа до вскрытия

конвертов с конкурсными заявками) включительно по адресу _______________,

комната N _____ с ___ до ___ часов или по электронной почте по адресу

___________________________ после представления потенциальным поставщиком

документа об оплате конкурсной документации.

Стоимость пакета конкурсной документации составляет ___________

тенге (убрать данный абзац, если оплата не предусмотрена).

Конкурсные заявки на участие в конкурсе, запечатанные в конверты,

представляются (направляются) потенциальными поставщиками в (указать

наименование организатора конкурса) по адресу (указать полный адрес, N

ком.).

Окончательный срок представления конкурсных заявок до (указать время

и дату).

Конверты с конкурсными заявками будут вскрываться в (указать время и

дату) по следующему адресу: (указать полный адрес, N ком.). Потенциальные

поставщики могут присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными

заявками.

Дополнительную информацию и справку можно получить по телефону:

(указать номер телефона).

Приложение 4

(Кому) _______________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо! Особливо Игорю! Вопрос разрешился: получено разъяснение от Агенства по госзакупкам, что неполное предоставление документов на тендер не ведет к отстранению участника от процесса госзакупок в течение года.

Спасибо, Жулдуз, могу заметить, что НБ не является уполномоченным органом, и не вправе решать, отстранять или нет, они просто перестраховались (типа НБ самый законопослушный и впереди планеты всей :bow: , и даже реестр (черный список) у них свой собственный. По моим сведениям, НБ также запрашивал агентство по Госзакупкам и им однозначно ответили (см.выше)

А товарищу Аскару могу только посоветовать внимательней прочесть исходное мое сообщение: вопрос был про отстранение от госзакупок в течение года, а не про отклонение конкурсной заявки, что и так понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - gafar:

А товарищу Аскару могу только посоветовать внимательней прочесть исходное мое сообщение: вопрос был про отстранение от госзакупок в течение года, а не про отклонение конкурсной заявки, что и так понятно.

А я и не говорил об отстранении (дисквалификации).

Тут просто мы говорим о разных вещах, а я веду "базар по понятиям". Для вашего сведения: отметут - не значит дисквалифицируют (отстронят), а значит это другое - отклонят :bow:

Но на конкретном конкурсе вас по этому основанию все равно отметут :bow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - gafar:

Всем спасибо! Особливо Игорю! Вопрос разрешился: получено разъяснение от Агенства по госзакупкам, что неполное предоставление документов на тендер не ведет к отстранению участника от процесса госзакупок в течение года.

Ну это тоже в принципе понятно. Почему у вас возникли сомнения :bow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для очень внимательного Аскара, живущего по понятиям: не собираюсь здесь устраивать словесную перепалку, еще раз повторюсь - я говорил именно об отстранение от госзакупок, что не одно и то же, что отклонение - "отметение" то бишь. То, что "отметут" если нет полного пакета документов, это понятно даже не юристу и не менеджеру. Просто у кого-то видимо много свободного времени, хочеться везде поучаствовать, а вот понимания существа проблемы не так много...

А сомнения возникали по причине двусмысленного звучания п.3 Статьи 8 Закона о госзакупках, согласно которому потенциальный поставщик может быть отстранен на год от процесса госзакупок по причине неполного предоставления документов о квалификации, к коим относится тот же самый бухгалтерский баланс. Т.е. если следовать букве закона, то организационная ошибка при подаче документов может привести к катастрофическим для некоторых компаний последствиям. :bow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - gafar:

А сомнения возникали по причине двусмысленного звучания п.3 Статьи 8 Закона о госзакупках, согласно которому потенциальный поставщик может быть отстранен на год от процесса госзакупок по причине неполного предоставления документов о квалификации, к коим относится тот же самый бухгалтерский баланс. Т.е. если следовать букве закона, то организационная ошибка при подаче документов может привести к катастрофическим для некоторых компаний последствиям. :bow:

Слющай, какой такой сомнэний? Гдэ он, нэ вижю :bow: А? :bow:

Да нэ переживайте ви. Вь следущый раз скажите арганызаторам конкурса - я от БАКЕ! zdesyabil.gif:inv:

[ 14 Ноябрь 2002: Сообщение отредактировано: Askar ]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования