Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ситуация. Женщина, 68 лет, получает гемодиализ в отделении районной больницы по месту жительства. Могут ли отказать в лечении на основании того, что на одежде женщины встречается кошачий волос, и у медсестры, которая подключает аппарат искусственной почки - аллергия на шерсть.? При этом женщина-пациент на процедуру одевается в специальную (не домашнюю) одежду, опрятна, психически здорова (есть заключения психиатра и психолога, полученное при прохождении медосмотра на МСЭК). Согласно этического кодекса медицинских работников и фармацевтов, а также кодекса о здоровье - медицинская помощь должна оказываться всем, несмотря на статус, мировоззрение, состояние - хоть пьяный БОМЖ из теплового коллектора, ему всё равно должна быть оказана помощь. 

Вопрос серьезный. Женщину запугал врач, что не допустит её до процедуры, или отправит искать другой диализный центр - а ближайший находится за 170 км. Учитывая, что гемодиализ - жизненно необходимая процедура, без неё наступает смерть. Поэтому второй вопрос - можно ли квалифицировать действия врача как угрозу жизни пациента?

  • 4 months later...
Опубликовано

Если у медсестры с аллергией есть справка о том, что она психически здорова, то да, могут отказать. Если нездорова, то всё, что угодно.

Если отказ произошёл:

Пациент имеет право:

  1. Потребовать письменное объяснение отказа.

  2. Обратиться к заведующему отделением или главврачу.

  3. Подать жалобу в Минздрав или прокуратуру.

Если ситуация произошла в Житикаре (Костанайская область, Казахстан), то порядок действий такой:


Ваши права:

Согласно Кодексу "О здоровье народа и системе здравоохранения" Республики Казахстан:

  • каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь;

  • отказ от оказания помощи без уважительной причины — незаконен.


Что вы можете сделать:

  1. Попросить объяснение в устной форме — почему отказывают.

  2. Потребовать письменный отказ — часто это помогает решить вопрос сразу.

  3. Жалоба в местный департамент здравоохранения:
    1. Костанайское управление здравоохранения.
    2. Телефон: +7 (7142) 54-58-70.

    3. Эл. почта: uprav.zdravkost@yandex.kz.

  4. Обратиться в Единый контакт-центр 1406 (бесплатно, круглосуточно).

  5. Жалоба в прокуратуру — если медицинское учреждение нарушает закон.


Советы:

  • Спокойно зафиксируйте ФИО медработника, время и суть ситуации.

  • При возможности — найдите свидетелей или снимите видео

  • Не избивайте медсестру, так как она первой может подать на Вас заявление в суд

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования