Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

На сегодня складывается парадоксальная ситуация по процессам "получения" Талона на строительство, Акта приемки объектов в свете понимания ГАСКом области действующего Разрешительно-уведомительного законодательства (далее- Закон).

Как читаю я- Заказчик строительства....

опускаем этап прохождения КВЭ и имеем положительное Заключение экспертизы...

 Статья 17. Общие положения о разрешительном и уведомительном порядках

1. Для начала и последующего осуществления отдельных видов деятельности или действий (операций) физические и юридические лица обязаны иметь в наличии действительное разрешение или направить уведомление в государственные органы, осуществляющие прием уведомлений, в порядке, установленном настоящим Законом.

  все ясно, есть E-license заполняем форму Уведомления о начале (запомним этот момент) СМР.

Статья 46. Уведомительный порядок

  1. Исчерпывающий перечень уведомлений предусматривается в приложении 3 к настоящему Закону.
  •  ПЕРЕЧЕНЬ уведомлений….
  • Уведомление о начале строительно-монтажных работ

2. Уведомления направляются заявителями в государственный орган, осуществляющий прием уведомлений посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, а также на иных объектах информатизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Представлением формы сведений в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, заявители декларируют свое соответствие требованиям, предъявляемым нормативными правовыми актами, к осуществлению деятельности или действий, в отношении которых введен уведомительный порядок.

4. Заявитель вправе начать или обязан прекратить осуществление деятельности или определенных действий сразу после направления соответствующего уведомления, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в уведомлении и (или) прилагаемых к уведомлению документах, несет заявитель.

Инструкции действий для меня, как заявителя понятны.... как в общем то и институт Уведомлений целью которого является то, что госорган является регистратором этого процесса.

Статья 47. Подтверждение направления уведомления

По обращениям заявителей государственные органы, осуществляющие прием уведомления, в течение трех рабочих дней со дня обращения выдают заявителям выписки из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений о направленных заявителями уведомлениях.

не понятно одно какие полномочия у ГАСК/КДС на то, что в ходе уведомительного процесса они имеют право:

  • отказать в приеме Уведомления о начале СМР по причине того, что экспертиза не гос...
  • отказать в продлении Талона по причине того, что продление по мнению ГАСК должно быть посредством выпуска через Е-лицензия нового Талона о НАЧАЛЕ СМР. И это из-за того, что электронного процесса продления не "существует у них", "разрабатывается", "пишите в КДС" и т.д. в зависмости от нового состава ГАСК хотелки меняются из года в год.
  • Акт приемки построенного объекта не регистрируется (несмотря на то что по Закону об архит..... он считается принятым в эксплуатацию с момента утверждения руководителем Заказчика) а роль ГАСК это смотреть выше Статья 47.

Вся суть действующего строительного законодательства включая приемка в том, что ответственность распределена между участниками строительства и роль Заказчика (не госфинансы) это заинтересованность в этом объекте ведь чьи деньги? но нет ГАСКу надо же использовать свой адмресурс и влиять путем запретов даже там где их это не касается. 

Если у них есть претензии, а они появляются по факту, по заявлению и плановой проверке то пожалуйста и это совсем другой институт гос регулирования.

или я -Заказчик который занимаюсь бизнесом, вкладываю деньги, плачу за простой из "хотелок" госоргана вставляющего палки- адмбарьеры в колеса участников рынка не правильно читаю и понимаю законодательства Уведомительного характера?

Что думаете коллеги в чем я не прав? есть кто с этим столкнулся и смирился? кстати это явление нарастает и скорее всего связано с тем что "Новый"  Строительный Кодекс подвергся полной обструкции в Парламенте, и инициаторы заняли как обычно позиции "нужно время", "уляжется потом пропихнем".   

о себе: 9 лет в этой сфере с момента отказа от госприемки, введено более 150 объектов за это время 5-6 руководителей ГАСК поменялось, исполнители не считал, но каждый раз без каких-либо изменений в законодательстве у каждого свое лингво-понимание все тех же норм. 

Опубликовано

пока в начале пути.... уже дальше смотреть на то, что будут "плохие отношения" с ними не получится, это так и будет продолжаться. Поделюсь если все таки дойдем по процедурам обжалования. Может посоветуете "дорожку" в КДС или через суд, что эффективнее? давно до этого не доводил практику. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования