Гость olivia Опубликовано 12 Мая 2003 Жалоба Share Опубликовано 12 Мая 2003 Господа юристы, ответьте, пожал-ста, на вопрос: должен ли продавец обслуживать по гарантии автомобиль, если поменялся собственник автомобиля? Ситуация такова, что компания А продала компании Б автомобиль. Компания А по договору купли-продажи с компанией Б обязалась обслуживать на гарантии проданный автомобиль. Теперь, компания Б продает этот же автомобиль компании С, у которой возникли с ним проблемы. Может ли компания С требовать от компании А гарантийного обслуживания этого автомобиля? Если да/нет, на какие статьи НПА можно сослаться? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 12 Мая 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 Мая 2003 в общем случае, полагаю, гарантия - это персонализированная обязанность продавца товара перед покупателем по договору купли-продажи. подробности в ст.ст.425,426 ГК РК. Если по договору купли-продажи-1 А имеет гарантийные обязательства перед Б, а по договору купли-продажи-2 Б взял на себя гарантийные обязательства перед С, то С вправе требовать исполнения гарантийного обязательства от Б, а Б - от А. Непосредственно между С и А договора купли-продажи не было, следовательно, не может быть и договорных обязательств у А перед С. ...если иное не предусмотренно гарантийными обязательствами первого продавца (например, обязательство исполнения гарантии вне зависисмости от предъявителя/владельца товара) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость olivia Опубликовано 12 Мая 2003 Жалоба Share Опубликовано 12 Мая 2003 Вот именно об этом я и думала, Александр. С одной стороны, гарантия действует в отношении определенного предмета (в нашем случае - автомобиля), а с другой - в отношении конкретной стороны по договору. Те статьи, на которые вы дали ссылки, я просмотрела в самом начале (до того, как сюда обратиться), но к сожалению ими особо, по-моему, не по-оперируешь . но в любом случае, Александр спасибо за мнение. Я склонна думать, что все же гарантийные обязательства в данном случае ограничиваются первоначальным договором купли-продажи. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 12 Мая 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 Мая 2003 Автор - olivia: Вот именно об этом я и думала, Александр. С одной стороны, гарантия действует в отношении определенного предмета (в нашем случае - автомобиля), а с другой - в отношении конкретной стороны по договору. Те статьи, на которые вы дали ссылки, я просмотрела в самом начале (до того, как сюда обратиться), но к сожалению ими особо, по-моему, не по-оперируешь почему-же "не по-оперируешь"? из смысла упомянутых статей ГК следует, что обязательство предоставления гарантии возникает у продавца исключительно на основании договора купли-продажи. Обязательства возникают из договора, причинения вреда или иных оснований, указанных в статье 7 ГК РК (ст.271 ГК РК). В обязательстве существуют стороны (ст.269 ГК РК) - в случае первого договора купли-продажи таковыми сторонами являются А и Б. В силу ст.270 ГК РК существующее обязательство (в данном случае - у продавца А) может порождать для третьих лиц (в данном случае - для С) права (в отношении А) исключительно в случаях, предусмотренных законодательством или соглашением сторон. поскольку (1) между С и А нет договора, (2) законодательством не установлен переход права покупателя на получение гарантии, (3) между А и Б нет соглашения о переходе такового права - то нет оснований для существования у С обязательственного права перед А. [ 12 Май 2003: Сообщение отредактировано: Александр Чашкин ] Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость olivia Опубликовано 12 Мая 2003 Жалоба Share Опубликовано 12 Мая 2003 Хорошо, убедили... Получается, со сменой права собственности на товар, последний теряет возможность обслуживаться по гарантии... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 12 Мая 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 Мая 2003 Автор - olivia: Хорошо, убедили... Получается, со сменой права собственности на товар, последний теряет возможность обслуживаться по гарантии... получается, что так. если: 1) последний покупатель не получает гарантийного обязательства от последнего продавца, или 2) обязательство гарантии качества товара НЕ взято явно на себя первым продавцом перед первым покупателем и третьими лицами, которые могут стать собственниками имущества в течение гарантийного срока. [ 12 Май 2003: Сообщение отредактировано: Александр Чашкин ] Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 28 Мая 2005 Жалоба Share Опубликовано 28 Мая 2005 В своё время не участвовал в обсуждении, так как полностью согласен с Александром и добавить к его аргументам вообщем то нечего. Самому на практике неоднократно приходилось отклонять претензии "последнего покупателя", ссылаясь на отсутствие каких-либо гарантийных обязательств перед ним у "первоначального продавца". Сейчас читаю Правила внутренней торговли (Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371) и с удивлением обнаруживаю в п.96 Правил следующее: 96. При продаже товара, имеющего гарантийный срок, если он не истек, покупателю передаются полученный от комитента гарантийный талон, технический паспорт, сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, подтверждающий возможность покупателя на использование оставшегося гарантийного срока. Без комментариев! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения