Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Ответственность таможенного брокера. Помогите,пожалуйста!


Гость N13

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, господа.

Обращаюсь к вам, как к экспертам за правовой помощью, может кто-нибудь поможет разобраться в данной непростой ситуации.

Юридическое лицо (ТОО), назовем его """"Покупатель"""", в декабре 2001 года, заключило договор на поставку абразивного материала из России с Российским Поставщиком назовем его """Продавец""", на общую сумму контракта, $ 2700. "Покупатель" начал переговоры о поставке данного товара на территорию Казахстана, вся переписка, касательно этого имеется в наличии. Так как "Покупатель", довольно часто покупает товар за пределами Казахстана, он не в первый раз сталкивается с подобными сделками. Тут, на сцене появляется Таможенный "Брокер" "Покупателя", назовем его "Брокер", который берет на себя все действия по доставке груза из России и его таможенной очистке. Между "Продавцом" и "Брокером" существует договор о сотрудничестве. К тому времени, о котором идет речь, отношения "Покупателя" и "Брокера" складывались наилучшим образом. Так как, совместное сотрудничество продолжалось около года. "Покупатель" устно уведомляет "Брокера" о предстоящей сделке, и просит его просчитать ставки по этому контракту. "Брокер", уведомляет Покупателя, что общая стоимость услуг (транспортировка и таможенная очистка) составит не более 700 долларов. Что делает, в письменном виде (e-mail). К сожалению, в настоящий момент "Покупатель", не располагает данными документами, так как произошел сбой в компьютерной системе, и все письма были уничтожены. Но, думаю, что у "Брокер"а, они до сих пор хранятся, так как эта компания очень скрупулезно относится к бумажным и электронным документам. Далее.

"Брокер" и """Покупатель""" соглашаются начать работу в соответствии с данными ставками. "Брокер", по телефону связывается с Продавцом в России. Они договариваются о совершении перевозки. Что, также невозможно подтвердить документально. В спецификации груза необходимо указать код и адрес станции получения товара (ж/д), название "Получателя", его юр. адрес. "Брокер" передает эту информацию Покупателю (E-mail, которого нет), "Покупатель" в свою очередь заполняет реквизиты и отсылает по факсу Продавцу. Все это происходит в последних числах ноября. Товар поступает в Казахстан на СВХ 5 декабря 2001 года. Прошу прощения, забыла отметить, что "Покупатель" как всегда просил "Брокера" провести предварительную таможенную очистку, чтобы по прибытию груза, подать Декларацию в Таможенный комитет, и забрать товар с СВХ, так как, один день хранения на данном складе составляет 55 долларов. Вот тут то и начинаются проблемы. В хронологическом порядке:

1. Примерно 2 декабря еще до того, как груз поступил в Атырау, из документов присланных по факсу Продавцом - Покупателю, "Брокеру" становится ясно, что, в ж/д накладной в графе "Получатель", неверно указано его же "Брокера" название, но с юридическим адресом Покупателя. В том смысле, что там, где должно стоять название Покупателя, стоит название "Брокера".

2. Он ставит в известность Покупателя. И убеждает Покупателя, что для правильного и законного прохождения таможенной очистки, необходимо получить письма от Продавца и Покупателя в Таможенный Комитет Казахстана, с объяснением, от том, что груз был ошибочно отправлен на имя "Брокера", и его надо считать отправленным на имя Покупателя (в законности этого требования я не сомневаюсь), но все опять же происходит в устной форме.

3. "Покупатель", в срочном порядке звонит Продавцу, и просит немедленно выслать данное письмо с объяснениями по факсу.

4. 4 декабря данное письмо получено Покупателем по факсу и передано "Брокеру", для предоставления в Таможенный Комитет, вместе с оригиналом письма, такого же содержания от Покупателя.

5. Груз стоит на СВХ в течение недели со дня этих событий. Приблизительно 10 декабря "Брокер" выходит на Покупателя с якобы требование Таможенного Комитета о том, что необходимо предоставить оригинал письма Продавца.

6. "Покупатель" запрашивает данное письмо, ""Продавец"" отсылает его почтой. В течение этого времени, о грузе "Брокер" и не напоминает.

7. Где-то 17 ноября приходит оригинал письма Продавца. "Покупатель" передает его "Брокеру".

8. О чудо! Груз выпускают 21 декабря! То есть он простоял на СВХ 16 дней. Все счастливы.

Только 18 января текущего года, "Брокер" выставляет счет за услуги Покупателю. Естественно, в нем указан счет за хранение груза на СВХ (15 дней - $ 1023). Секретарь принимает этот счет под роспись. Общая сумма составляет $ 2820. Но, потом этот счет куда-то запропастился. И "Брокер" не вспоминает, и """Покупатель""" не вспоминает. Между тем, происходят и другие доставки. Но "Брокер" не напоминает о данном счете вплоть до марта месяца. И вот тут то он выставляет претензию Покупателю о неуплате данного счета. """Покупатель""" к тому времени имел небольшую задолженность по другим счетам, что он и оплачивает. А в ответ на претензию пишет, что оплата будет произведена, но что речь идет об этом счете нигде не упоминается. Все переговоры по данной ситуации между "Брокером" и Покупателем в дальнейшем происходят устно. И "Брокер", и """Покупатель""" защищаются и тянут одеяло на себя. Начинают выяснять, почему и кем были неправильно указаны переданные Продавцу реквизиты. "Брокер" говорит, что он не мог дать неправильные реквизиты, так как он не общался с Продавцом напрямую. """Покупатель""" говорит, что сам бы он такого не придумал, и что реквизиты ему указал "Брокер". Все это тянется то, утихая, то, разгораясь до конца июля. Но тут "Брокер" опять преподносит сюрприз, и присылает Покупателю, копию искового заявления на истребование этой суммы. Но, при этом предупреждает, что до суда это заявление еще не дошло. Что бы это значило?

Тут я (представитель Покупателя) бросаюсь со страху изучать все документы по данной сделке. И нахожу любопытную вещь:

Листок требования дополнительных документов и доп. сведений необходимых для таможенных целей от Таможенного Комитета от 12.12.01, где предъявляется следующее:

Представить дополнительные сведения и документы, соответствующие сведениям в Декларации, как - то:

Письмо от Покупателя; Письмо от "Брокера" (отказ) и счет-фактуру с таможенными отметками.

Но ни слова не сказано о Письме от Продавца. То есть, мы ждали оригинал, а груз стоял на СВХ лишних 12-13 дней, просто так?

А теперь нам предстоит пройти всю эту процедуру в суде. Я в этом случае, абсолютный профан. И признаться, побаиваюсь.

Кстати, насчет "Брокера", около двух лет назад, была похожая ситуация, мы не предъявляли никаких претензий, просто "Брокер" три раза забирал у нас свой счет, чтобы изменить сумму.

Вот такая ситуация. Понимаю, что уж слишком я замахнулась. Но, может, Вы мне что-нибудь посоветуете?

Большое спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ситуация довольно забавная.

Читаю Ваше сообщение и сравниваю с лежащими на столе документами

Если убрать из Вашего сообщения "всю лирику" получается:

23 ноября 2001 г. вы даете заявку Брокеру на предоставление услуг, там значится:

- подача жд телеграммы на станцию Верхняя Свердловская

- оплата жд тарифа и станционных сборов на территории РК,

- таможенное оформление

- местная доставка ( в пределах Атырау)

- погрузку-разгрузка,

- организация хранения на СВХ

Между нами есть договор на предоставление услуг № ___ и есть заявка на конкретные работы.

Груз приходит и помещается на СВХ 05.12.01 г. с оформлением 06.12.01 г. краткой декларации.

Никакого отношение к заполнению ЖД накладной Грузоотправителем и ошибкам к ней мы документально и фактически не имеем.

А ошибка в указании грузополучателя имеется.

Существует также импортная ГТД, оформленная Российским брокером где ошибка в указании грузополучателя продублирована и где номер инвойса совсем не совпадает с тем, что представлен Вам Атыраускому ТУ.

Понятно что при таком раскладе произвести таможенное оформление груза невозможно.

06.12.01 г. в Там.управление поступает письмо Продавца, что зафиксировано в специальной отметке.

Инвойса нет.

По факту предоставления инвойса брокером 12.12.2001 г. подается декларация, по которой таможней выдается Листок требований дополнительных документов, а именно письма отказа Брокера, письма Продавца и счет-фактуры с рос. там.отметками(!!!)

Ваше письмо предоставляется таможне 13.12.01 г., имеется отметка на письме.

15.12.01 г. Брокер в очередной раз выходит на ТУ с просьбой разрешить выпуск груза и соответственно принять во внимание все наши письма и представленный вами инвойс.

20.12.2001 г. ТУ принимает решение выпустить груз.

Сроки таможенного оформления не нарушены. А разница в 6 дней между датой прибытия груза и подачей ГТД и в 7 дней между подачей ГТД и выпуском груза вызваны отнюдь не ошибками брокера.

Кстати вторая часть заявочки, что работа Брокером выполнена качественно и без замечаний вами подписана.

Это первое.

Второе. Обратимся к контракту между Вами и брокером.

п. 2.2.3. " случае непредставления и/или несвоевременного предоставления Компанией Подрядчику всех документов, необходимых для осуществления таможенного оформления, Компания принимает на себя риск, связанный с задержкой в таможенном оформлении грузов, включая, но, не ограничиваясь выплатой сумм, возникающих ввиду истечения срока хранения грузов, штрафов и пени, связанных с несвоевременным декларированием грузов."

п. 3.1. Подрядчик представляет Компании счета на оплату за указанные услуги.

Претензии Компании по выставленным счетам Подрядчика представляются в течении 7 календарных дней с даты получения счета. По истечении установленного срока претензии не принимаются.

Счет был принят без замечаний.

Третье. У меня тут случайно на столе два подписанных Вами акта сверки: от 25.04.02 г. и от 10.07.02 г., где вы признаете указанный счет и другие тоже, а также Ваши отзывы на две наши претензии с извинениями и гарантией заплатить до ....

Четвертое. Исковое заявление составлено по сумме образовавшейся по восьми счетам, а это немало.

Просто, учитывая наше прошлое сотрудничество, Брокер дважды давал Вам возможность расчитаться в досудебном порядке, а даже сейчас подготовив исковой материал, дал Вам два-три дня для погашения задолжности без учета пени. Так как в судебном заседании вопросы пени и возврата госпошлины будут фигурировать. Да и судоисполнители люди у нас не бескорыстные.

И пятое. Почти цитирую ."Наша компания действительно очень скрупулезно относится к бумажным и электронным документам".

Вот так.

С уважением, надеюсь встретимся в понедельник.

[ 02 Август 2002: Сообщение отредактировано: NEK ]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования