Alexxx Опубликовано 8 Ноября 2007 Жалоба Share Опубликовано 8 Ноября 2007 Фирма по предоставлению услуг связи. Шеф сказал разработать методическое пособие по истребованию дебеторской задолженноти, где расписать все по порядку, итд. Ну меня в общем набросать хватило, а дальше стопор полный. Выдумываю, что в голову придут, но чувствую не то. Буду рад за любую инфу. Заранее спасибо. :biggrin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Артур Опубликовано 9 Ноября 2007 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 Скиньте сюда то, что есть.... доработаем общими силами :black eye: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alexxx Опубликовано 9 Ноября 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 (изменено) Скиньте сюда то, что есть.... доработаем общими силами Что смог родить, никогда не писал методику. Не оплатили в срок, но подключены. 1. Связь по телефону и выяснение причин неоплаты. 2. Личная встреча продавца с должником (директор или лицо уполномоченное решать данный вопрос и тд.). Выяснение обстоятельств, по которым должник не оплачивает сумму долга. 3. Подписание акта сверки. 4. Направление уведомления (по шаблону) с угрозой отключения и оплаты пени. Где определяются сроки отключения (сроки? со дня получения уведомления) С поставкой штампа и росписи о приеме. 5. При согласии оплаты, но отсутствии финансовых средств, требовать гарантийное письмо, и ставить сроки отключения (Срок?). Отключены. 1. Составление претензии с указанием суммы долга, пени и оплат судебных расходов (1 мес.). Обязательны (роспись и штамп о приеме). 2. Личная встреча продавца с должником (директор или лицо уполномоченное решать данный вопрос и тд.). Выяснение обстоятельств, по которым должник не оплачивает сумму задолженности. 3. Подписание акта сверки. 4. Сбор всей имеющейся документации (писем, актов, гарантийных писем (Что еще может быть?) 5. При отсутствии должника сообщение в головной офис, составление запроса. Обращение в судебные органы. 1. Составление искового заявления. (установление подсудности, сбор доказательств и тд.) 2. В случае большой суммы долга необходима информация об активах должника (ЦН, Дорожная полиция, Мин. Юст.) 3. Передача дела в суд (госпошлина, доверенность) 1. Плюс ко всему необходимо по каким-либо критериям оценить, когда отключать должника. 2. Разделить на группы по доходности, и риск неоплаты. 3. Еще? Изменено 9 Ноября 2007 пользователем ALLEXX Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alexxx Опубликовано 9 Ноября 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 Люди добрые помогите, а то уволят. :black eye: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Артур Опубликовано 9 Ноября 2007 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 Люди добрые помогите, а то уволят. у вас должники физики и юрики? ... если да, тогда методу надо разделить... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alexxx Опубликовано 9 Ноября 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 у вас должники физики и юрики? ... если да, тогда методу надо разделить... Юрики. Как разделить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анатолий Утбанов Опубликовано 9 Ноября 2007 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 (изменено) Немного добавил от себя. Если время после обеда будет то непременно помогу. Что смог родить, никогда не писал методику. Не оплатили в срок, но подключены. 1 шаг. Связь с абонентом с целью выяснение причин неоплаты, используются средства связи, электронная почта, либо иные источники. 2 шаг. Личная встреча продавца с должником (директор или лицо уполномоченное решать данный вопрос и тд.). Выяснение обстоятельств, по которым должник не оплачивает сумму долга. Попытка разрешить сложившуюся ситуацию путем переговоров в конструктивном ключе (медиаторство). 3 шаг. Подписание "Акта сверки." В случае отказа от подписания "Акта сверки" составляется" Акт отказа от подписания Акта сверки" (кол.-во. свидетелей не менее 3-х). 4 шаг. Направление уведомления (по шаблону) с угрозой отключения и оплаты пени. Где определяются сроки отключения (сроки? со дня получения уведомления) С поставкой штампа и росписи о приеме. 5. При согласии оплаты, но отсутствии финансовых средств, требовать гарантийное письмо, и ставить сроки отключения (Срок?). Изменено 9 Ноября 2007 пользователем AnaTOLiy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Артур Опубликовано 9 Ноября 2007 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 Думаю Вам в методике необходимо указать распределение обязанностей… допустим подготовка документов и ведение суд.процеса – юрист; связь, отправка писем, встречи с должниками – менеджеры или… Также все действия должны сопровождаться письменными документами, с отправкой уведомлений (заказным письмом с уведомлением) … уведомление я бы сразу начал отправлять паралельно с связью по телефону не зависимо не от чего... поскольку предугадать развите событий нельзя... Потом внесите в договора более жесткие требования к неплательщикам…. Увеличите штраф, по возможности внесите обязанность абонента вносить сумму гарантии (из которой могли бы вы погашать их долги), внесите обязанность оплачивать вперед … Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alexxx Опубликовано 9 Ноября 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 Немного добавил от себя. Если время после обеда будет то непременно помогу. Ничего я подожду :black eye: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alexxx Опубликовано 9 Ноября 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 Думаю Вам в методике необходимо указать распределение обязанностей… допустим подготовка документов и ведение суд.процеса – юрист; связь, отправка писем, встречи с должниками – менеджеры или… Также все действия должны сопровождаться письменными документами, с отправкой уведомлений (заказным письмом с уведомлением) … уведомление я бы сразу начал отправлять паралельно с связью по телефону не зависимо не от чего... поскольку предугадать развите событий нельзя... Потом внесите в договора более жесткие требования к неплательщикам…. Увеличите штраф, по возможности внесите обязанность абонента вносить сумму гарантии (из которой могли бы вы погашать их долги), внесите обязанность оплачивать вперед … Будут еще соображения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Артур Опубликовано 9 Ноября 2007 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 (изменено) Будут еще соображения? разработайте типовые формы уведомлений , первое о погашение долга, второе - досудебное требование, акты и пр... сделайте это в виде приложений к методике... это существенно если подготовкой и направлением уведомлений будут заниматься сотрудники не юристы Изменено 9 Ноября 2007 пользователем Артур Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Артур Опубликовано 9 Ноября 2007 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 Люди добрые помогите, а то уволят. это шутка? :black eye: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alexxx Опубликовано 9 Ноября 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 разработайте типовые формы уведомлений , первое о погашение долга, второе - досудебное требование, акты и пр... сделайте это в виде приложений к методике... это существенно если подготовкой и направлением уведомлений будут заниматься сотрудники не юристы Я шефу подал эскиз этой методички, ну примерно, как на форуме выложил. И выглядит она как то жалко, будто я ее минут за 5 написал. А вот вопрос, а методика должна быть коротенькой со всеми основными действиями или желательно растянуть, что бы много показалось? Ну и буду рад любой инфе еще. :biggrin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alexxx Опубликовано 9 Ноября 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 это шутка? Ну не совсем, я тут накосячил еще Инет это зло, когда его много. Сразу оговорюсь, что по сайтам знакомств, агентам, асям и тп. не лазил. :rupor: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Анатолий Утбанов Опубликовано 9 Ноября 2007 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 Что смог родить, никогда не писал методику. Постарайтесь сделать ее листов эдак на 10-15, чтобы результат работы был очевиден. Включите обзор основных проблем при истребовании задолженности. Стастистику по невозвратам, приложите примеры решений из судебной практики. В общем дайте волю своей фантазии, при этом оставив основной действующий алгоритм взыскания неизменным. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alexxx Опубликовано 9 Ноября 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 :black eye: В общем, что бы было видно, что я работаю? Мне кажется, что методика д.б. минимальная т.к. ее читать не долго и четко описаны все действия. Ну и еще бы информации :biggrin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Мансур Опубликовано 9 Ноября 2007 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 В общем, что бы было видно, что я работаю? Мне кажется, что методика д.б. минимальная т.к. ее читать не долго и четко описаны все действия. Ну и еще бы информации Вы не пытались выяснить у Ваших бухов? Скорее это относиться к буховским вопросам. По сути должен быть договор огаваривающий по условиям оплаты : 1. предоплата, по среднемесячным расчётным затратам ( такие расходы планируются и должны быть) срок это должно быть согласлвано с Вашей бухгалтерией 2. окончательный расчет по фактически предоставленным услугам срок это должно быть согласлвано с Вашей бухгалтерией 3. санкции при условии не погашения задолжности. ( отключение) это мой взгляд на ситуацию, если Вы не против я его задам знакомым, и ответ Вам сообщу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alexxx Опубликовано 9 Ноября 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2007 Вы не пытались выяснить у Ваших бухов? Скорее это относиться к буховским вопросам. По сути должен быть договор огаваривающий по условиям оплаты : 1. предоплата, по среднемесячным расчётным затратам ( такие расходы планируются и должны быть) срок это должно быть согласлвано с Вашей бухгалтерией 2. окончательный расчет по фактически предоставленным услугам срок это должно быть согласлвано с Вашей бухгалтерией 3. санкции при условии не погашения задолжности. ( отключение) это мой взгляд на ситуацию, если Вы не против я его задам знакомым, и ответ Вам сообщу Да нет, у нас отдел задолжности (бухгалтера тут нипричем) и мы вместе с менеджерами должны минимализировать задолжность любой ценой, если нет, то действия какие должны быть, ну и после в суд. Это надо подготовить и в дальнейшем это будет правило. Поэтому мне необходимо, что бы все было сделано четко менеджерами, затем предупреждение, а после уже судебный процесс. По крайней мере, я так вижу эту методику. :biggrin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 10 Ноября 2007 Жалоба Share Опубликовано 10 Ноября 2007 Все условия должны быть прописаны в договоре с ЮрЛицом и Ваши действия должны в первую очередб определяться нарушениями пунктов договора Если он у вас типовой ,то тогда действия однообразны и методичка м б что-нибудь подскажет И в суд вы можете подать только по пунктам нарушения договора Акт сверки разве имеет юридическую силу ? И кто в такой ситуации его добровольно подпишет ? и ЕСЛИ НАРУШЕНЫ ПУНКТЫ ДОГОВОРА ,ТО КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ НЕ УПЛАЧЕНЫ СУММЫ ? То что написали ни о чем методичка и зачем она ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Мансур Опубликовано 12 Ноября 2007 Жалоба Share Опубликовано 12 Ноября 2007 (изменено) это мне ответили, если поможет Вам : Методика взыскания долгов зависить будет все же от специфики работы предприятия вплоть до штатных единиц и должностных обязанностей. Руководствоваться надо разделом 3 ГК РК и условиями договора А методика, думаю, должна содержать такие моменты как: -кто следит за возникновением задолженности и сроком оплаты, и когда и кому и в каком виде сообщает данные о долгах -кто готовит уведомления-угрозы, как и кому вручает, кто где расписывается, + как и где все регистрирует и кому и в какой срок передаются эти сведения -кто следит за исполнением, рассчитывает неустойку (пеню) за несвоевременную оплату, кто и как доводит до сведения должника... -кто и как готовит документы в суд для принудительного взыскания (определить сроки, какие документы (информацию) предоставляют, а какую запрашивает, какую проверяет тот, кто готовит дело для суда) и еще : Если есть такой отдел взимания задолженности ,то их действия должны быть оговорены в должностных инструкциях А работа по договору если он не публичный и типовой должна вестись индивидуально в зависимости от нарушений пунктов договора А по какой причине не платят, какую роль это играет ? удачи :black eye: Изменено 12 Ноября 2007 пользователем Мансур Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alexxx Опубликовано 12 Ноября 2007 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 Ноября 2007 Спасибо за инфу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость МОЛОДОЙ Опубликовано 17 Февраля 2009 Жалоба Share Опубликовано 17 Февраля 2009 Коллеги, какие будут мнения, если Должник отсутствует по месту регистрации? Найти его никак не получается... В данном случае стоит вопрос о целесообразности подачи иска в суд. Т.е. потерять еще 3% исковых... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.