Вовун Опубликовано 31 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 31 Января 2003 Предприятие по договору купли-продажи покупает имущественный комплекс предприятия (автобазу) с прилегающим земельным участком. Прежний владелец приобрел эту автобазу на аукционе, проводимым теркомом по гос.имуществу и приватизации. В состав базы входит полуразрушенное захламленное бомбоубежище. Через некоторое время после покупки директора вызывают в органы по чрезвычайным ситуациям и требуют привести бомбоубежище в надлежащее состояние. Директор отвечает, что теперь автобаза частная собственность и восстанавливать бомбоубежище он не намерен, а если и будет, то лучше переоборудует под какую-нибудь сауну, где будет отдыхать с сотрудниками (-цами) после тяжелых трудовых будней. И вообще, по его данным, в ближайшее время Казахстан вроде бы воевать ни с кем не намерен. На это серьезные строгие дяди из ЧС отвечают, что надо почаще смотреть выпуски новостей, третья мировая война не за горами и восстанавливать бомбоубежище придется. Если откажется, то в судебном порядке договор купли-продажи можно будет признать недействительным, так как первоначальные торги можно признать незаконными, мол, на них нельзя было выставлять такой важный стратегический объект, включающий в себя бомбоубежище. Посмотрел я базу и вообще не нашел ни в одном акте упоминания про бомбоубежище. Начет признания договора купли-продажи недействительным – туфта полная, понятно, что берут на понт. Что меня смущает. Согласно п.5 ст.15 Закона РК «О гражданской обороне», приказы, решения и распоряжения начальников Гражданской обороны соответствующих уровней по вопросам гражданской обороны обязательны для исполнения всеми организациями, а также должностными лицами и гражданами. Согласно ст.28 Закона, финансирование мероприятий ГО на предприятиях с частной формой собственности осущестляется за счет средств этих предприятий. Если, допустим, органы ЧС разрабатывают план мероприятий по ГО по городу, включив в него восстановление ранее существовавших бомбоубежищ и направляют соответствующие предписания в предприятия, какая может быть ответственность за их невыполнение. В КоАП ответственность за нарушение в области ГО я не нашел. Есть ли у органов ЧС полномочия обращаться с иском в суд к предприятию о принудительном восстановлении бомбоубежища за счет средств предприятия. Вправе ли данные органы, наподобие пожарников и органов охраны окружающей среды, обращаться с иском о приостановлении деятельности предприятия до устранения допущенных нарушений в области ГО? Может быть я и рассуждаю аполитично, но бросать деньги на ветер и восстанавливать бомбоубежище желания нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость коллега Опубликовано 31 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 31 Января 2003 Ваша фраза: "Посмотрел я базу и вообще не нашел ни в одном акте упоминания про бомбоубежище". Какую базу посмотрели? Автобазу или базу данных нормативных документов? Если в актах нет бомбоубежища, значит его нет в природе. Так говорит мой опыт. Это ЧСникам придётся в суде доказывать, что оно (бомбоубежище) есть. Но оне вряд ли в суд пойдут. А вообще этот-то подвал (подпольная кличка "бомбоубежище") как по документам числится? На все капсооружения имеется своя проектно-сметная докуметация. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 31 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 31 Января 2003 Автор - коллега: Ваша фраза: "Посмотрел я базу и вообще не нашел ни в одном акте упоминания про бомбоубежище". Какую базу посмотрели? Автобазу или базу данных нормативных документов? Если в актах нет бомбоубежища, значит его нет в природе. Так говорит мой опыт. Это ЧСникам придётся в суде доказывать, что оно (бомбоубежище) есть. Но оне вряд ли в суд пойдут. А вообще этот-то подвал (подпольная кличка "бомбоубежище") как по документам числится? На все капсооружения имеется своя проектно-сметная докуметация. Я имел ввиду именно базу данных нормативных актов. На 100% не уверен, но, насколько помню, в инвентарном деле, составленном на весь имущественный комплекс, данный объект как составляющая комплекса числится именно как бомбоубежище (само инвентарное дело сейчас в банке, так как весь имущественый комплекс передан в залог банку). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 31 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 31 Января 2003 Бомбоубежища слова в базе-факт, нету. Но убежище то есть :wink: Соответственно к ситуации относятся- Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 года N 100-1 О гражданской обороне (с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК от 09.12.98 г. N 307-1; от 12.03.99 г. N 347-1; от 5.05.2000 г. N 48-II) Статья 26. Объекты и имущество Гражданской обороны 1. К объектам и имуществу Гражданской обороны относятся: пункты управления государственных органов Республики Казахстан, местных исполнительных органов всех уровней с комплексом защищенных сооружений и наземных зданий, отдельно стоящие и встроенные убежища Гражданской обороны, противорадиационные укрытия Гражданской обороны, складские помещения для хранения имущества Гражданской обороны, средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, приборы специальной обработки, средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений Гражданской обороны, средства индивидуальной медицинской защиты, средства связи и оповещения и другие материально-технические средства, являющиеся государственной собственностью, а также созданные или закупленные за счет бюджетных средств соответствующих органов, средств организаций для использования в интересах Гражданской обороны. См.также: Инструкцию по эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в мирное и военное время. 2. Для обеспечения мероприятий Гражданской обороны в областях, районах, городах, районах городов, центральных и местных исполнительных органах, в организациях создаются запасы имущества Гражданской обороны. 3. Объекты и имущество Гражданской обороны не подлежат приватизации. 4. В случае изменения структур управления и форм хозяйствовенной деятельности организаций за ними сохраняются целевое назначение объектов и имущества Гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению. 5. Порядок создания объектов Гражданской обороны определяется Правительством Республики Казахстан. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям от 18 мая 2000 года N 121 Об утверждении "Инструкции по эксплуатации защитных сооружений Гражданской обороны в мирное и военное время" Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость коллега Опубликовано 31 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 31 Января 2003 Автор - Вовун: Я имел ввиду именно базу данных нормативных актов. На 100% не уверен, но, насколько помню, в инвентарном деле, составленном на весь имущественный комплекс, данный объект как составляющая комплекса числится именно как бомбоубежище (само инвентарное дело сейчас в банке, так как весь имущественый комплекс передан в залог банку). Из Закона о Гр.Обор Статья 26. Объекты и имущество Гражданской обороны 1. К объектам и имуществу Гражданской обороны относятся: пункты управления государственных органов Республики Казахстан, местных исполнительных органов всех уровней с комплексом защищенных сооружений и наземных зданий, отдельно стоящие и встроенные убежища Гражданской обороны, противорадиационные укрытия Гражданской обороны, складские помещения для хранения имущества Гражданской обороны, средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, приборы специальной обработки, средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений Гражданской обороны, средства индивидуальной медицинской защиты, средства связи и оповещения и другие материально - технические средства, являющиеся государственной собственностью, а также созданные и закупленные за счет бюджетных средств соответствующих органов, средств организаций для использования в интересах Гражданской обороны. 2. Для обеспечения мероприятий Гражданской обороны в областях, районах, городах, районах городов, центральных и местных исполнительных органах, в организациях создаются запасы имущества Гражданской обороны. 3. Объекты и имущество Гражданской обороны не подлежат приватизации. 4. В случае изменения структур управления и форм хозяйственной деятельности организаций за ними сохраняются целевое назначение объектов и имущества Гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению. 5. Порядок создания объектов Гражданской обороны определяется Правительством Республики Казахстан. Статья 27. Материально - техническое обеспечение потребностей Гражданской обороны Материально - техническое обеспечение потребностей Гражданской обороны осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование мероприятий Гражданской обороны Республики Казахстан. По-моему тут всё сказано. Если бомбоубежище (объект гражданской обороны) был приватизирован он перестал быть таким объектом и на него не распространяется юрисдикция начальника гражданской обороны. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 31 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 31 Января 2003 Автор - Лоскутов: Бомбоубежища слова в базе-факт, нету. Но убежище то есть :wink: Соответственно к ситуации относятся- Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 года N 100-1 О гражданской обороне (с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК от 09.12.98 г. N 307-1; от 12.03.99 г. N 347-1; от 5.05.2000 г. N 48-II) Статья 26. Объекты и имущество Гражданской обороны 1. К объектам и имуществу Гражданской обороны относятся: пункты управления государственных органов Республики Казахстан, местных исполнительных органов всех уровней с комплексом защищенных сооружений и наземных зданий, отдельно стоящие и встроенные убежища Гражданской обороны, противорадиационные укрытия Гражданской обороны, складские помещения для хранения имущества Гражданской обороны, средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, приборы специальной обработки, средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений Гражданской обороны, средства индивидуальной медицинской защиты, средства связи и оповещения и другие материально-технические средства, являющиеся государственной собственностью, а также созданные или закупленные за счет бюджетных средств соответствующих органов, средств организаций для использования в интересах Гражданской обороны. См.также: Инструкцию по эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в мирное и военное время. 2. Для обеспечения мероприятий Гражданской обороны в областях, районах, городах, районах городов, центральных и местных исполнительных органах, в организациях создаются запасы имущества Гражданской обороны. 3. Объекты и имущество Гражданской обороны не подлежат приватизации. 4. В случае изменения структур управления и форм хозяйствовенной деятельности организаций за ними сохраняются целевое назначение объектов и имущества Гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению. 5. Порядок создания объектов Гражданской обороны определяется Правительством Республики Казахстан. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям от 18 мая 2000 года N 121 Об утверждении "Инструкции по эксплуатации защитных сооружений Гражданской обороны в мирное и военное время" Мне особенно понравился п.3 ст.26 Закона, с учетом того, что практически любое крупное предприятие ранее имело в своем составе эти самые убежища, в настоящее время 99% этих имущественных комплексов уже распроданы, приватизированы и находятся в частных руках. Благо, первоначальная приватизация по данному объекту происходила до принятия Закона, а он обратной силы не имеет. Однако теперь, если вдруг кто-то решит поучаствовать в торгах, проводимых Теркомом, на всякий случай лучше предварительно взять в ЧС справку, что на данном объекте нет объектов ЧС, а то еще всю сделку впоследствие признают недействительной. Что-то я сомневаюсь, что государство выделит деньги на то, что бы провести работу по выделению объектов ЧС в составе нераспроданных имущественных комплексов в отдельные объекты недвижимости, с присвоением отдельных кадастровых номеров и т.д. Впрочем, о чем это я, все значимое уже давно продано и приватизировано. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 31 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 31 Января 2003 Эт точно, там кстати крайний срок исковой давности-три года со дня подписания договора. Не подходит? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 31 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 31 Января 2003 Автор - Лоскутов: Эт точно, там кстати крайний срок исковой давности-три года со дня подписания договора. Не подходит? База была куплена в прошлом году, но сам Продавец (частное лицо) первоначально купил ее на торгах в Теркоме году так в 1997-98. Так что вроде подходит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Askar Опубликовано 31 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 31 Января 2003 Автор - Лоскутов: Эт точно, там кстати крайний срок исковой давности-три года со дня подписания договора. Не подходит? По приватизации же укороченные сроки исковой давности, насколько я помню 6 месяцев что-ли , но в любом случае даже три года - за глаза! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость горЕ Опубликовано 31 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 31 Января 2003 Тут наверняка речь о 3 заинтересованных лицах и о времени когда они узнали об обстоятельствах. 3. Исковая давность по спорам, связанным с недействительностью договора купли-продажи, составляет шесть месяцев со дня его подписания, если иск предъявляется стороной в договоре. В случае предъявления иска иными заинтересованными лицами либо прокурором исковая давность по спорам составляет шесть месяцев со дня, когда истец узнал или должен был узнать об обстоятельствах, являющихся основанием признания договора недействительным, но не позднее чем через три года со дня подписания договора. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость коллега Опубликовано 31 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 31 Января 2003 Автор - Лоскутов: Тут наверняка речь о 3 заинтересованных лицах и о времени когда они узнали об обстоятельствах. 3. Исковая давность по спорам, связанным с недействительностью договора купли-продажи, составляет шесть месяцев со дня его подписания, если иск предъявляется стороной в договоре. В случае предъявления иска иными заинтересованными лицами либо прокурором исковая давность по спорам составляет шесть месяцев со дня, когда истец узнал или должен был узнать об обстоятельствах, являющихся основанием признания договора недействительным, но не позднее чем через три года со дня подписания договора. Сторона договора (первой купли-продажи), а значит и собственником бомбоубежища и продавцом бомбоубежища было само государство, а не орган Гражданской обороны. Предприятие было балансодержателем. На многих предприятиях мобсредства стояли. Предприятия за ними ухаживало, но не было их собственником. Другой вопрос кто продал: Терком или предприятие? Скорее всего терком, а значит все сроки прошли. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость de_sert Опубликовано 31 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 31 Января 2003 года два назад я с такой ситуацией сталкивался. Что сейчас в законе о ГО написано не смотрел (лень), но думаю, что там ничего не изменилось. И если мне не изменяет память, то действие з-на распространяется на организации всех форм собственности, и они получается действительно должны "содержать" такие объекты, причем согласно их назначению. Другое дело, как выше отмечалось, что финансирование мероприятий ГО осуществляется из бюджета, вот за это я тогла и уцепился. ЧС-кам мы так и отписали, что дескать, о чем разговор, раз положено содержать - будем содержать, только давайте определимся, как и сколько вы будете это дело финансировать. До конца они не отстали, но в конце концов они нам сказали, делайте со своим бомбоубежищем, что хотите, только не нарушайте его целевого назначения, т.е. чтобы в случае чего его в течение 24-х часов можно было привести в состояние "готового к употреблению". Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 31 Января 2003 Жалоба Share Опубликовано 31 Января 2003 Автор - de_sert: года два назад я с такой ситуацией сталкивался. Что сейчас в законе о ГО написано не смотрел (лень), но думаю, что там ничего не изменилось. И если мне не изменяет память, то действие з-на распространяется на организации всех форм собственности, и они получается действительно должны "содержать" такие объекты, причем согласно их назначению. Другое дело, как выше отмечалось, что финансирование мероприятий ГО осуществляется из бюджета, вот за это я тогла и уцепился. ЧС-кам мы так и отписали, что дескать, о чем разговор, раз положено содержать - будем содержать, только давайте определимся, как и сколько вы будете это дело финансировать. До конца они не отстали, но в конце концов они нам сказали, делайте со своим бомбоубежищем, что хотите, только не нарушайте его целевого назначения, т.е. чтобы в случае чего его в течение 24-х часов можно было привести в состояние "готового к употреблению". В том то и дело, что согласно ст.28 Закона РК «О гражданской обороне», 1. Финансирование мероприятий Гражданской обороны осуществляется: в государственных органах Республики Казахстан и подведомственных им бюджетных организациях - за счет средств республиканского бюджета; в областях, районах, городах, районах городов и подведомственных им бюджетных организаций - за счет средств соответствующих бюджетов; в организациях других форм собственности - за счет их средств Постмотрел я Инструкцию по организации и ведению Гражданской обороны Республики Казахстан (Утверждена приказом Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям от 13 июля 2000 г. N 165), так это отдельный шедевр. Кто нибудь может перевести на русский язык первое предложение п.10 этой инструкции:"Защита населения осуществляется укрытием в имеющихся убежищах наибольшей работающей смены организаций, продолжающих работу в военное время, при их недостаточности ведется их ускоренное строительство для полного укрытия этой смены". В смысле какая смена больше наработала, та и в убежище прячется А если я вахтер и не в какой смене не работаю, меня и в убежище не пустят? В пп.5)п.11 сказано, что "Систему защитных сооружений составляют убежища в категорированных городах и на важнейших объектах экономики, противорадиационные укрытия в не категорированных городах и сельской местности и простейшие укрытия, сооружаемые повсеместно при угрозе нападения противника". А кто определяет, важнейший это объект экономики или нет, инспектор ЧС штоли? и что это за категорированные и некатегорированные города? Кстати, административная ответственность за неисполнение обязанностей по ГО КоАпом все-таки предусмотрена, ст.504, до 50 МРП. Причем органом, уполномоченным рассматривать дела по данной статье, является, как не странно, органы Минобороны, а не ЧС. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения