Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте уважаемые форумчане. Открыл тему по названием "надзорная жалоба" в подфоруме "Разное, срочное, юридические вопросы", надеясь получить ответы и мнения на заданные вопросы, а в ответ тишина.

Я новичок на форуме и возможно я тему открыл не там, либо вопрос непонятен, но я решил повторить вопрос на подфоруме "Судебная система, гр. процесс".

В суде первой инстанции суд принял нашу сторону и удовлетворил наши исковые требования.

Суд апелляционной инстанции был не столь благосклонен к нам и отменив решение суда первой инстанции, принял новое решение об отказе в удовлетворении наших исковых требований.

Наша очередь обжаловать постановление суда апелляционной инстанции в надзорной инстанции (для нас желательно было в Верховный, но на одном из форумов прочитал, что прыгать через надзорную коллегию областного суда противопоказано, хоть законодательно и не прописано, но из практики).

Так вот, обосновываю надзорку на существенном нарушении норм материального права, но также есть претензии и к новому решению апелляционной инстанции, в связи с чем вопрос- можно ли обосновывать претензии к решению и ссылаться при этом на нормативное постановление № 5 " О судебном решении" или указанное постановление касается только решении, выносимых судом первой инстанции. И вообще имеет ли смысл указывать допущенные судом апелляционной инстанции нарушения, которые согласно ст. 387 ГПК РК не являются поводом и основанием к истребованию дел и пересмотру судебных актов?

Буду благодарен за все мнения и ответы.

Опубликовано (изменено)

Поскольку в апелляции вынесено новое решение, "опускать" его доводы можно и при помощи указанного Вами Нормативного постановления (указывать, что решение должно быть обоснованным, содержать ссылки на конкретные нормы права и т.п.).

По второй части вопроса. Вы имеете в виду, что у апелляции были еще какие-то процессуальные нарушения?