Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Авария

Эвитта

Рекомендуемые сообщения

Сотрудник компании проработав 2 месяца водителем  совершил ДТП в котором погиб. Теперь семья водителя  просит начислять пенсию по утере кормильца. Насколько правомерны их требования и в ких нормативных документах данное требование отражено.

В данном случае Ваша компания отвечала бы, если бы она была причинителем вреда и в ДТП была её вина. Т.к. виноват сам водитель-работник, то компнаия не должна возмещать вред, причинённый жизни. См. главу 47 Гражданского кодекса РК (Особенная часть) - Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда.

• 2 weeks later...
Возвращаясь к этой теме.  Говорят есть такой департамент труда, который в дааном случае может вмешаться и провести свое расследование и признать нашу компанию виновной и  короче говоря "тушите свет".   Кто чем может посоветовать, может кто сталкивался с таким случаем?

В данном случае Ваша компания отвечала бы, если бы она была причинителем вреда и в ДТП была её вина. Т.к. виноват сам водитель-работник, то компнаия не должна возмещать вред, причинённый жизни. См. главу 47 Гражданского кодекса РК (Особенная часть) - Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда.

Эвита не совсем права

я с таким случаем сталкивался, так посоветую, но помогать не буду

Нужно точно знать

1 кому принадлежало авто

2 в рабочеее ли время (во исполнение трудовых обязанностей осуществлен выезд)

3 путевой лист

от этого все зависит

вам повезло, что принят новый закон об охране труда,

вас запросто заставили бы выплатить 10 годовых зарплат

если авто принадлежало компании, отношения оформлены ИТД, то вы в любом случае будете отвечать, но можете ссылаться на вину водителя в нарушении ПДД (возмещение может быть уменьшено)

в тоже время не забывайте о моральной стороне вопроса,

единственный случай, когда бы вы не отвечали, если бы водитель сам хотел попасть в ДТП, но это глупо

для сомневающихся